Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 10 марта 2016 г. N 355 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 5 августа 2014 г. N 1671
Муниципальная программа
"Совершенствование муниципального управления и развитие гражданского общества в городе Барнауле на 2015-2018 годы"
7 августа, 23 декабря 2015 г., 10 марта 2016 г., 18 января 2017 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 18 января 2017 г. N 62 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления и развитие гражданского общества в городе Барнауле на 2015-2018 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города |
|||||
Соисполнители Программы |
Комитет по кадрам и муниципальной службе администрации города; комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации города; комитет информатизации администрации города; комитет информационной политики администрации города |
|||||
Участники Программы |
Органы администрации города; иные органы местного самоуправления; избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула; некоммерческие организации; органы территориального общественного самоуправления; средства массовой информации |
|||||
Подпрограммы Программы |
"Электронный муниципалитет на 2015-2018 годы" (приложение 1); "Совершенствование кадрового обеспечения муниципального управления в городе Барнауле на 2015-2018 годы" (приложение 2); "Содействие развитию гражданского общества в городе Барнауле на 2015-2018 годы" (приложение 3) |
|||||
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют |
|||||
Цель Программы |
Повышение качества управления социально-экономическим развитием города посредством использования информационных и телекоммуникационных технологий, развитие муниципальной службы, вовлечение институтов гражданского общества в решение приоритетных задач |
|||||
Задачи Программы |
Развитие муниципального управления путем совершенствования автоматизированных информационных систем; повышение эффективности деятельности муниципальных служащих города Барнаула; создание условий для развития гражданского общества в городе Барнауле |
|||||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Уровень удовлетворенности граждан города Барнаула качеством предоставления муниципальных услуг, определяемый по результатам соответствующего мониторинга; доля муниципальных служащих, охваченных ежегодно дополнительным профессиональным образованием; число жителей, воспользовавшихся результатами реализации социально значимых проектов |
|||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2015-2018 годы |
|||||
Объемы финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за счет всех источников в 2015-2018 годах составляет 308934,0 тыс. рублей, в том числе: |
|||||
Источники финансирования |
Всего: |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Бюджет города, тыс. рублей |
254228,0 |
53022,4 |
45483,9 |
65815,5 |
66172,2 |
|
Краевой бюджет, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства внебюджетных источников, тыс. рублей |
78440,0 |
16790,0 |
20170,0 |
20740,0 |
20740,0 |
|
Итого: |
308934,0 |
69812,4 |
65653,9 |
86555,5 |
86912,2 |
|
Реализация мероприятий в рамках Программы в части финансирования из средств бюджета города является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период | ||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2018 году предполагается: повышение уровня удовлетворенности граждан города Барнаула качеством предоставления муниципальных услуг, определяемого по результатам соответствующего мониторинга, до 99%; увеличение доли муниципальных служащих, охваченных ежегодно дополнительным профессиональным образованием, до 28%; увеличение числа жителей, воспользовавшихся результатами реализации социально значимых проектов, до 32000 человек |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Совершенствование муниципального управления является одним из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России.
Будучи максимально приближенными к населению, органы местного самоуправления являются центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Качество муниципального управления - это один из ключевых факторов успешного социально-экономического развития города.
Совершенствование муниципального управления тесно связано с развитием информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИТ), ориентированных на решение государственных и муниципальных задач с наилучшими показателями результативности и эффективности. Эта деятельность также фокусируется на обеспечении открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления и обеспечении участия общественности в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития территории городского округа - города Барнаула. Одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и органов местного самоуправления является развитие муниципальной службы и муниципального управления.
В целях повышения эффективности муниципального управления в рамках реализации муниципальных программ "Электронный Барнаул" на 2011-2015 годы", "Содействие развитию гражданского общества в городе Барнауле на 2013-2017 годы", "Развитие муниципальной службы города Барнаула на 2012-2014 годы" (далее - муниципальные программы) органами местного самоуправления проведена работа по ряду направлений, которые позволили обеспечить стабильность социально-экономического развития города, повысить качество жизни населения города Барнаула.
1. В сфере внедрения и развития ИТ результатами деятельности органов местного самоуправления города Барнаула являются:
создание основных информационных систем, содержащих информацию о ключевых объектах управления;
внедрение системы электронного документооборота (далее - СЭД);
утверждение Административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
создание и внедрение муниципальной автоматизированной информационной системы "Электронный Барнаул" (далее - МАИС "Электронный Барнаул") (http://portal.barnaul.org);
перевод муниципальных услуг в электронный вид и обеспечение возможности получения муниципальных услуг в электронном виде через портал "Электронный Барнаул";
направление электронных межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти;
установка средств защиты информации, сертифицированных криптошлюзов;
развитие корпоративной информационно-телекоммуникационной сети передачи данных (далее - КСПД);
обновление программного обеспечения центра обработки данных;
модернизация городских информационных систем, в том числе вычислительной техники, периферийного оборудования, программного обеспечения.
Выполнен ряд работ по модернизации официального Интернет-сайта города Барнаула (http://barnaul.org), функционирующего с 2003 года:
проведено два редизайна главной страницы;
добавлены новые функции ("RSS-лента новостей", "Версия для печати", "Сообщение об ошибке", "Подписка на новости"), современные сервисы ("Интерактивная карта", "Мобильная версия", "Погода в Барнауле", кнопки социальных сетей Twitter и Facebook в новостях, мобильное приложение для устройств на базе Android), рубрики на главной странице Интернет-сайта ("Муниципальная служба", "Резерв управленческих кадров", "Прямая речь", "Бюджет"), в том числе с возможностью интерактивного взаимодействия с населением ("Прокуратура города Барнаула", "Онлайн консультирование предпринимателей");
изменен внешний вид отображения контента;
модернизированы функции просмотра фотографий.
В результате всех проведенных мероприятий по итогам 2013 года посещаемость Интернет-сайта выросла почти на 30%.
2. В сфере кадрового обеспечения муниципального управления усовершенствованы механизмы поступления и прохождения муниципальной службы:
сформирована система правового регулирования муниципальной службы;
внесены коррективы в порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей и формирования кадрового резерва;
создан муниципальный резерв управленческих кадров города Барнаула;
сформирована система непрерывного профессионального развития муниципальных служащих;
разработан механизм оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и стимулирования их труда;
усилена работа по противодействию коррупции на муниципальной службе;
созданы условия для повышения открытости и прозрачности муниципальной службы.
3. В сфере развития гражданского общества к значимым результатам следует отнести:
создание благоприятных условий для развития социального партнерства между организациями, действующими в различных секторах экономики, и организациями общественного сектора как равноправных участников этого партнерства;
применение конкурсного механизма для оказания поддержки некоммерческим организациям (далее - НКО);
принятие нормативных правовых актов, закрепляющих эффективные принципы поддержки органами местного самоуправления становления институтов гражданского общества;
организацию работы общественной экспертизы и общественного контроля. Общественные формирования занимаются защитой прав человека, способствуют прозрачности и эффективности работы органов местного самоуправления.
В городе Барнауле органами местного самоуправления реализован ряд мероприятий в области муниципального управления и развития гражданского общества в рамках муниципальных программ. Однако, необходимо не только закрепить положительные тенденции и результаты работы, но и продолжить дальнейшее развитие и совершенствование вышеназванных направлений.
Основными проблемами, решение которых предусматривается Программой, являются:
необходимость сопровождения, технической поддержки и развития портала "Электронный Барнаул";
отсутствие баз данных, реестров сведений, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, которые возможно выдавать в режиме реального времени в ответ на запросы федеральных, региональных и муниципальных ведомств без участия специалистов;
незавершенность работы в части реализации межведомственного взаимодействия в синхронном режиме;
необходимость защиты поступающей и передаваемой информации, в том числе персональных данных;
недостаточное развитие ИТ для повышения уровня открытости деятельности органов местного самоуправления города Барнаула;
незавершенность работы по формированию системы электронного документооборота в органах местного самоуправления города Барнаула;
необходимость оснащения органов местного самоуправления города Барнаула современными техническими средствами и программным обеспечением;
необходимость повышения эффективности работы по формированию кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы и его практическому использованию;
недостаточное развитие технологий адаптации граждан, впервые поступающих на муниципальную службу;
необходимость совершенствования системы дополнительного профессионального образования с учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы;
потребность в совершенствовании системы оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
необходимость совершенствования мер по противодействию коррупции;
необходимость повышения престижа муниципальной службы;
необходимость повышения уровня восприятия населением происходящих в городе событий;
недостаточная информированность горожан о деятельности НКО;
недостаточное использование потенциала НКО по взаимодействию с органами местного самоуправления при оказании услуг населению;
необходимость популяризации благотворительной и добровольческой деятельности;
необходимость формирования бренда официального Интернет-сайта города как единого информационного портала с общей точкой доступа ко всем ресурсам и услугам, оказываемым на территории города Барнаула;
необходимость создания и запуска портала правовой информации органов местного самоуправления города Барнаула;
необходимость модернизации рубрик на главной странице Интернет-сайта города, запуска новых сервисов, обеспечения постоянной технической поддержки Интернет-сайта;
необходимость выполнения ряда технических работ по улучшению качества и доступности контента на официальном Интернет-сайте города и в поисковых системах глобальной сети.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере совершенствования муниципального управления сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 1054-р;
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212;
закон Алтайского края от 27.12.2007 N 153-ЗС "Об основах взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края и общественных объединений, реализующих на территории Алтайского края социально значимые проекты";
закон Алтайского края от 12.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года";
постановление Администрации Алтайского края от 27.09.2013 N 507 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" на 2013-2018 годы";
решение Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года" (далее - Стратегия СЭР города).
Задачи, поставленные федеральными и региональными органами исполнительной власти, направлены на обеспечение модернизации системы государственного управления и повышение качества жизни населения, в том числе через предоставление государственных и муниципальных услуг населению в соответствии с требованиями инновационного развития. Стратегией СЭР города учтены данные приоритеты.
Положительный социально-экономический климат в городе возможен только в условиях совершенствования системы муниципального управления и развития местного самоуправления, поэтому вопросы непрерывного развития ИТ в органах местного самоуправления города являются на сегодня особо актуальными.
Современные условия развития общества обуславливают необходимость применения инновационных подходов в системе управления и организации функционирования муниципальной службы, эффективность которой зависит от компетентности ее кадрового состава, способного творчески решать сложные задачи социально-экономического развития города.
Развитие гражданского общества является важной составляющей процесса формирования демократических институтов в современной России. На первый план в данном направлении выходит взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в решении вопросов местного значения, создание условий для расширения доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления, поддержка социально ориентированных НКО, повышение гражданской активности и ответственности населения в решении социально-экономических проблем города.
По обозначенным направлениям разработаны подпрограммы, в которых подробно описаны приоритеты муниципальной политики.
2.2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества управления социально-экономическим развитием города посредством использования информационных и телекоммуникационных технологий, развитие муниципальной службы, вовлечение институтов гражданского общества в решение приоритетных задач.
Задачи Программы:
развитие муниципального управления путем совершенствования автоматизированных информационных систем;
повышение эффективности деятельности муниципальных служащих города Барнаула;
создание условий для развития гражданского общества в городе Барнауле.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы в части внедрения и развития в органах местного самоуправления города современных ИТ позволит повысить качество и доступность муниципальных услуг, увеличить прозрачность и информационную открытость деятельности органов местного самоуправления города Барнаула.
Переход к оказанию муниципальных услуг в электронном виде способствует повышению уровня жизни граждан и улучшению бизнес-среды, снижению административных барьеров, экономии времени, упрощению получения согласований и разрешений.
Доступность и оперативность получения услуг в электронном виде приведет к тому, что в 50% случаев их оказания жители фактически предпочтут электронный способ получения, а не "бумажный".
Совершенствование кадрового обеспечения муниципального управления в городе повысит эффективность и результативность муниципальной службы. Современная муниципальная служба должна стать открытой, конкурентоспособной, престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих, обеспечивающую эффективное управление социально-экономическим развитием города.
Создание условий для развития институтов гражданского общества в городе Барнауле позволит сформировать эффективные механизмы привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, а также создать благоприятную среду для активизации добровольческих инициатив.
В ходе реализации Программы планируется достижение следующих конечных результатов:
повышение уровня удовлетворенности граждан города Барнаула качеством предоставления муниципальных услуг, определяемого по результатам соответствующего мониторинга, до 99%;
увеличение доли муниципальных служащих, охваченных ежегодно дополнительным профессиональным образованием, до 28%;
увеличение числа жителей, воспользовавшихся результатами реализации социально значимых проектов, до 32000 человек.
Сведения об индикаторах Программы представлены в приложении 4 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в один этап - в течение 2015-2018 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Достижение цели и решение поставленных задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, сгруппированных в рамках трех подпрограмм, представленных в приложении 5 к Программе.
Постановлением администрации города Барнаула от 18 января 2017 г. N 62 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объем финансирования Программы за счет всех источников в 2015-2018 годах составляет 308934,0 тыс. рублей, в том числе:
Источники финансирования |
Всего: |
Годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Бюджет города, тыс. рублей |
230494,0 |
53022,4 |
45483,9 |
65815,5 |
66172,2 |
Краевой бюджет, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства внебюджетных источников, тыс. рублей |
78440,0 |
16790,0 |
20170,0 |
20740,0 |
20740,0 |
Итого: |
308934,0 |
69812,4 |
65653,9 |
86555,5 |
86912,2 |
Реализация мероприятий в рамках Программы в части финансирования из средств бюджета города является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального и краевого бюджетов не предусматривается.
Сводные финансовые затраты по направлениям Программы представлены в приложении 6 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К возможным рискам реализации Программы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты и в Программу.
Экономические риски связаны с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контракту.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Программы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города:
координирует деятельность соисполнителей Программы;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей подпрограмм), а также конечных результатов ее реализации;
проводит оценку эффективности Программы в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635;
запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации Программы;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
Соисполнители Программы - комитет по кадрам и муниципальной службе администрации города, комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации города, комитет информатизации администрации города, комитет информационной политики администрации города:
осуществляют реализацию мероприятий Программы (подпрограмм), несут ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей подпрограмм) и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных по Программе (подпрограммам);
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы (подпрограмм);
предоставляют ответственному исполнителю Программы ежеквартальные и годовой отчеты по подпрограммам в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула", необходимые для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Участники Программы - органы администрации города, иные органы местного самоуправления, избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула, некоммерческие организации; органы территориального общественного самоуправления; средства массовой информации:
осуществляют реализацию мероприятий Программы (подпрограмм) в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
вносят ответственному исполнителю Программы и соисполнителям Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
предоставляют ответственному исполнителю Программы и соисполнителям Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.