Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 29 марта 2016 г. N 454 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 7 августа 2014 г. N 1708
Муниципальная программа
"Развитие культуры города Барнаула на 2015-2018 годы"
26 февраля, 25 декабря 2015 г., 29 марта 2016 г., 24 января 2017 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 24 января 2017 г. N 82 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры города Барнаула на 2015-2018 годы" (далее - Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Город Барнаул обладает богатым культурным потенциалом, обеспечивающим населению широкий доступ к культурным ценностям, информации и знаниям. Услуги населению оказывают библиотеки, учреждения музейного, культурно-досугового типа, дополнительного образования, театры, концертные организации, кинотеатры, парки культуры и отдыха. Образовательные учреждения в области культуры обеспечивают предоставление жителям города дополнительного образования для детей, а также среднего, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Сеть муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры представлена 24 учреждениями. Общая численность работающих в отрасли "Культура" составляет 1032 человека.
Помимо краевых государственных и муниципальных учреждений услуги населению города в области культуры оказывают более 250 частных и находящихся в ведении других ведомств организаций. На территории города функционирует федеральное образовательное учреждение Алтайский государственный институт культуры.
Вместе с тем, обеспеченность жителей города услугами учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры не в полной мере соответствует нормативам, рекомендованным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "Социальные нормативы и нормы".
По состоянию на 01.01.2015 муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система г. Барнаула" включает в себя 24 библиотеки: Центральную городскую библиотеку им. Н.М. Ядринцева, Центральную детскую библиотеку им. К.И. Чуковского, библиотечно-информационный центр, Мемориальную библиотеку им. В.М. Башунова и 20 библиотек-филиалов, среди которых 2 специализированные детские библиотеки (N 22, 30) и 4 сельских (N 9, 27, 29, 31), обсуживающих население пригородной зоны. В среднем, ежегодно количество массовых мероприятий, проводимых библиотеками для горожан, возрастает на 2%.
Совокупный библиотечный фонд муниципальных библиотек города составил 1013684 экземпляра книжных, периодических и электронных изданий.
Муниципальные библиотеки города на 01.01.2015 обслуживают 121191 человека, книговыдача за год составляет 2213875 экз., количество посещений - 603511.
Все библиотеки системы имеют выход в Интернет, оснащены компьютерной и офисной техникой, для проведения мероприятий используется проекционная, мультимедийная, плазменная техника и современное звуковое оборудование.
С созданием публичных центров правовой информации в библиотеках изменяются запросы, интересы читателей, отчасти и их социальный состав. На сегодняшний день в библиотеках зарегистрировано 5 публичных центров правовой информации.
В единую корпоративную компьютерную сеть объединено 17 библиотек города. Это значительно сокращает время на поиски нужной читателям информации и обеспечивает свободный доступ к имеющимся электронным ресурсам библиотек.
Сегодня свое развитие получило МБУ г. Барнаула "Музей "Город". Количество музейных предметов, составляющих основной фонд, на 01.01.2015 включает 4716 единиц хранения. В Государственный каталог направлены сведения о 40 предметах Музейного фонда Российской Федерации. Проведены ремонты двух выставочных залов музея, которые были высоко оценены музейным сообществом, а также авторами выставочных проектов.
Наиболее массовыми учреждениями культуры в городе, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного творчества и самодеятельного искусства, социально-культурных инициатив населения, являются учреждения культурно-досугового типа. Число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения составляет 4 человека. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, превышает среднероссийский показатель и составляет 18,6%.
Город Барнаул является местом проведения мероприятий общероссийского и международного уровней. Творческие коллективы города - Барнаульский академический хор, Русский камерный оркестр, Барнаульский духовой оркестр вошли в число наиболее востребованных не только в городе, но и за его пределами, о чем свидетельствуют совместные проекты с музыкальными коллективами Алтайского края и региона.
Количество обучающихся в 10 учреждениях дополнительного образования на 01.01.2015 - 6194 человека (на бюджетных и самоокупаемых отделениях), что составляет 9,8% от общего количества детей школьного возраста в городе (всего - 62864 человека).
За последние пять лет получили новое развитие учреждения культуры пригородной зоны:
созданы два культурно-досуговых центра в Индустриальном и Ленинском районах, образовательный кластер в микрорайоне Затон;
приобретено в муниципальную собственность здание Дома культуры п. Научный Городок;
открыты информационно-библиотечный центр, галерея "Лукоморье" при детской художественной школе N 2, филиал нового корпуса художественного отделения детской школы искусств N 6 г. Барнаула.
Основными проблемами развития сферы культуры города являются:
недостаточный уровень материально-технического оснащения учреждений отрасли (2 здания находятся в аварийном состоянии, 17 - требуют капитального ремонта, срок эксплуатации 70% зданий в пригородной зоне составляет 30-50 лет по состоянию на 01.01.2015);
медленный темп обновления парка музыкальных инструментов в учреждениях дополнительного образования, библиотечных фондов в муниципальных библиотеках (доля морально устаревшей и ветхой литературы составляет до 60%);
не в полной мере используются компьютерные технологии для популяризации деятельности культурных учреждений, организации широкого доступа жителей и гостей города к фондам музеев, библиотек.
Реализация Программы к 2018 году позволит модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры города Барнаула определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и города Барнаула:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики";
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761;
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
Федеральной целевой программой "Культура России (2012-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186;
Социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;
Законом Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
Государственной программой Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 25.09.2014 N 435;
Концепцией "Барнаул - культурная столица юга Сибири" на 2012-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 31.03.2012 N 154;
Планом мероприятий по реализации концепции "Барнаул - культурная столица юга Сибири" на 2012-2017 годы, утвержденным распоряжением Администрации Алтайского края от 23.08.2012 N 354-р;
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234;
Планом мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Барнаула", утвержденным постановлением администрации города от 12.04.2013 N 1263.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения города, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:
создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, получения художественного образования и приобщения к культуре и искусству всех групп населения;
активизация просветительской деятельности учреждений культуры (гражданско-патриотическое просвещение, культурно-историческое и художественно-эстетическое воспитание и др.);
формирование нормативно-правовой базы культурной политики города, обеспечивающей рост и развитие отрасли;
инновационное развитие учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в том числе путем внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, использования новых форм организации культурной деятельности;
сохранение, популяризация и эффективное использование культурного наследия города, в том числе:
сохранение и пополнение библиотечного, музейного фондов города;
возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка творческих коллективов;
создание устойчивого культурного образа города как территории культурных традиций и творческих инноваций, интеграция в общероссийский культурный процесс, в том числе:
обеспечение доступности лучших образцов отечественного профессионального искусства для населения города, в том числе путем реализации межрегиональных, всероссийских культурных проектов на территории города, привлечения к ним творческих деятелей, коллективов, экспертов из других регионов России;
продвижение культуры города за его пределами в форме гастролей, участия в конкурсах, выставках и фестивалях в России и за рубежом;
использование современных информационных технологий для формирования образа города как культурного центра Сибири;
развитие инфраструктуры отрасли "Культура", в том числе:
строительство в городе новых объектов культуры и искусства;
создание в пригородной зоне культурных центров, выполняющих функции клубов, библиотек и выставочных залов;
модернизация и развитие сети учреждений культуры и искусства города;
развитие фольклорной и фестивально-выставочной деятельности как культурной специализации города;
проведение капитального и текущего ремонта, технической и технологической модернизации учреждений культуры и образовательных учреждений в сфере культуры города.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Барнаула.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
обеспечение устойчивого развития учреждений культуры и искусства в городе Барнауле;
увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования.
Постановлением администрации города Барнаула от 24 января 2017 г. N 82 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Конечные результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2018 году ожидается:
увеличение доли зданий, улучшивших материально-техническую базу с начала реализации Программы от общего числа зданий учреждений, подведомственных Комитету, до 54%;
увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 0,4 посещений на 1 жителя в год;
увеличение доли лауреатов, дипломантов Всероссийских и международных конкурсов до 7% от общего количества обучающихся;
уровень поступления средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы - не менее 10,5%;
увеличение удельного веса учреждений культуры, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества учреждений культуры, в том числе по имеющимся пандусам до 37,2%, по достаточной ширине дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок до 100%.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 3 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2015-2018 годов. При выполнении мероприятий Программы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач, реализуемых в подпрограммах "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Барнаула на 2015-2018 годы", "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей на 2015-2018 годы" и мероприятия "Обеспечение процесса организации условий развития сферы культуры города Барнаула".
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 4 к Программе.
Постановлением администрации города Барнаула от 24 января 2017 г. N 82 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Программы
Общий объем финансирования Программы - 1 658 611,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 416 492,8 тыс. рублей;
2016 год - 406 359,0 тыс. рублей;
2017 год - 411 771,6 тыс. рублей;
2018 год - 423 987,6 тыс. рублей,
за счет средств бюджета города - 1 501 929,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 381 543,5 тыс. рублей;
2016 год - 369 618,4 тыс. рублей;
2017 год - 371 321,0 тыс. рублей;
2018 год - 379 447,0 тыс. рублей,
за счет внебюджетных средств - 156 681,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 34 949,3 тыс. рублей;
2016 год - 36 740,6 тыс. рублей;
2017 год - 40 450,6 тыс. рублей;
2018 год - 44 540,6 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 5 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К основным рискам реализации Программы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Программу.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Программы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.
Экономические риски связаны с неисполнением договорных обязательств.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование;
формирует структуру Программы, а также перечень участников Программы;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
рекомендует участникам Программы осуществить разработку отдельных мероприятий;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
подготавливает ежеквартальные отчеты в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" и направляет их на согласование в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности;
по истечении срока реализации Программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности. К отчету прилагаются:
пояснительная записка, отражающая состояние проблем, на решение которых была направлена Программа;
описание степени достижения целей и задач Программы;
анализ эффективности Программы, сведения о достижении значений индикаторов Программы, запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.