Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 60
Решения и жалобы
1. Регулятивные органы должны иметь право требовать от операторов системы передачи электроэнергии и операторов распределительных систем, при необходимости, внесения изменений в положения и условия, в том числе в тарифы или методики, указанные в Статье 59 настоящей Директивы, в целях обеспечения их пропорциональности и недискриминационного применения в соответствии со Статьей 18 Регламента (ЕС) 2019/943. В случае задержки при установлении тарифов на передачу и распределение регулятивные органы должны иметь право устанавливать или утверждать временные тарифы на передачу и распределение электроэнергии или соответствующие методики и принять решение о необходимых компенсационных мерах, если окончательные тарифы на передачу и распределение или соответствующие методики отличаются от указанных временных тарифов или методик.
2. Любая сторона, имеющая претензию к оператору системы передачи электроэнергии или к оператору распределительной системы в отношении обязательств указанного оператора согласно настоящей Директиве, может направить жалобу регулятивному органу, который, действуя в качестве органа по урегулированию споров, должен вынести решение в течение двух месяцев с момента получения жалобы. В случае если регулятивному органу необходима дополнительная информация, указанный срок может быть продлен на два месяца. Дальнейшее продление срока возможно с согласия лица, направившего жалобу. Решение регулятивного органа имеет обязательную силу только при условии, что оно не отменено в апелляционном порядке.
3. Любая затронутая сторона, имеющая право подать жалобу на решение, касающееся методик, применяемых согласно Статье 59, или в случае если регулятивный орган обязан провести консультацию по предлагаемым тарифам или методикам, может в течение двух месяцев или в иной, более короткий срок, установленный государством-членом ЕС, после опубликования решения или предложения по решению представить жалобу на рассмотрение. Указанная жалоба не должна обладать приостанавливающим действием.
4. Государства-члены ЕС должны создать надлежащие и эффективные механизмы регулирования, контроля и прозрачности в целях предотвращения любых злоупотреблений доминирующим положением, в частности, в ущерб интересам потребителя, и иных жестоких действий. Указанные механизмы должны учитывать положения TFEU, в частности, Статью 102 Договора.
5. Государства-члены ЕС должны гарантировать принятие соответствующих мер, в том числе мер административного воздействия и мер уголовно-процессуального характера, в соответствии с национальным законодательством в отношении физических или юридических лиц, ответственных за несоблюдение правил конфиденциальности, установленных настоящей Директивой.
6. Жалобы, указанные в параграфах 2 и 3, должны действовать без ущерба праву на обжалование согласно законодательству Союза или национальному законодательству.
7. Решения, принимаемые регулятивными органами, должны быть мотивированными и обоснованными и должны предусматривать судебный пересмотр. Решения должны быть доступны неопределенному кругу лиц, при условии сохранения конфиденциальности коммерчески важной информации.
8. Государства-члены ЕС должны гарантировать наличие на национальном уровне соответствующих механизмов, согласно которым сторона, затронутая решением регулятивного органа, имеет право подать апелляцию органу, независимому от участвующих сторон и от правительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.