Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7
Использование ECRIS-TCN для определения государств-членов ЕС, которые располагают информацией о судимости
1. Центральные органы должны использовать ECRIS-TCN для определения государств-членов ЕС, которые располагают информацией о судимости в отношении гражданина третьей страны. Это необходимо для получения информации о предыдущих судимостях через ECRIS, в тех случаях, когда информация о судимости в отношении указанного лица запрашивается в соответствующем государстве-члене ЕС. Запрос может осуществляться для целей уголовного преследования данного лица или, в случаях, предусмотренных национальным законодательством и в соответствии с ним, для любой из следующих целей:
- проверка по запросу лица наличия информации о его или ее собственной судимости;
- проверка благонадежности;
- получение лицензии или разрешения;
- проверка в целях трудоустройства;
- проверка в целях осуществления волонтерской деятельности, включающей непосредственные и регулярные контакты с детьми или уязвимыми лицами;
- процедуры получения визы, гражданства и миграционные процедуры, включая процедуры, связанные с предоставлением убежища, и
- проверки, связанные с осуществлением государственных заказов и проведением государственных экспертиз.
Однако орган, запрашивающий информацию о судимости, может принять решение, что в отдельных случаях использовать ECRIS-TCN нецелесообразно. Указанное решение нельзя принять, если гражданин третьей страны запрашивает у центрального органа информацию о его или ее судимости или если запрос сделан с целью получения информации о судимости в соответствии со Статьей 10(2) Директивы 2011/93/ЕС.
2. Любое государство-член ЕС, которое в случае и в порядке, предусмотренном национальным законодательством, примет решение использовать ECRIS-TCN для получения информации о предыдущих судимостях через ECRIS в целях, отличных от указанных в параграфе 1, обязано на дату начала работы, предусмотренную Статьей 35(4), или в любое время впоследствии уведомлять Европейскую Комиссию об указанных целях и любых изменениях данных целей. Европейская Комиссия публикует указанные уведомления в Официальном Журнале Европейского Союза в течение 30 дней с даты получения уведомления.
3. Евроюст, Европол и EPPO вправе в соответствии со Статьями 14 - 18 запрашивать в ECRIS-TCN информацию о государствах-членах ЕС, хранящих информацию о судимости в отношении граждан третьих стран. Однако они не вправе вводить, исправлять или удалять какие-либо данные, содержащиеся в ECRIS-TCN.
4. Для целей, указанных в параграфах 1, 2 и 3, компетентные органы также вправе направить запрос в ECRIS-TCN для проверки того, располагает ли какое-либо государство-член ЕС информацией о судимости в отношении гражданина Союза, который является гражданином третьей страны.
5. При направлении запроса в ECRIS-TCN компетентные органы вправе использовать все или только некоторые данные, указанные в Статье 5(1). Минимальный перечень данных, необходимых для направления запроса в систему, подлежит указанию в имплементационном акте, принятом в соответствии с пунктом (g) Статьи 10(1).
6. Компетентные органы также вправе направлять запросы в ECRIS-TCN с использованием изображения лица, при условии, что такая возможность была реализована в соответствии со Статьей 6(2).
7. В случае совпадения центральная система автоматически предоставляет компетентному органу информацию о государствах-членах ЕС, которые располагают сведениями о судимости в отношении гражданина третьей страны, а также соответствующие номера ссылок, указанные в Статье 5(1), и любые соответствующие личные данные. Указанные личные данные должны использоваться исключительно для проверки личности соответствующего гражданина третьей страны. Результат поиска в центральной системе может быть использован только в целях:
(a) подачи запроса в соответствии со Статьей 6 Рамочного Решения 2009/315/ПВД;
(b) подачи запроса, предусмотренного Статьей 17(3) настоящего Регламента;
(c) содействия VIS в целях оценки того, представляет ли заявитель, обратившийся за визой, долгосрочной визой или видом на жительство, угрозу для общественной политики или внутренней безопасности в соответствии с Регламентом (ЕС) 767/2008; или
(d) содействия ETIAS в целях поддержания высокого уровня безопасности в соответствии с Регламентом (ЕС) 2018/1240.
8. При отсутствии совпадения центральная система автоматически информирует об этом компетентный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.