Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к подразделу 12 "Результаты проверки и
анализа формирования субсидий
юридическим лицам, взносов в уставные
капиталы акционерных обществ,
имущественных взносов Российской
Федерации в государственные корпорации,
публично-правовые компании и
государственную компанию, субсидий на
выполнение возложенных полномочий и
осуществление деятельности
государственных корпораций и
государственной компании"
Заключения
Таблица 1
Информация об установленных Счетной палатой недостатках при планировании бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)
Наименование главного распорядителя |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законопроектом (млн. рублей) |
Установленные Счетной палатой недостатки |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
Всего |
165 419,7 |
206 012,7 |
201 844,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
Росжелдор |
33 008,2 |
32 816,9 |
32 793,6 |
Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидии ОАО "РЖД" и ФГУП "Крымская железная дорога" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении на 2021 год в сумме 33 008,2 млн. рублей, на 2022 год - 32 816,9 млн. рублей и на 2023 год - 32 793,6 млн. рублей. Согласно расчету ОАО "РЖД" (в разрезе пригородных пассажирских компаний), представленному в Росжелдор в ходе формирования законопроекта, потребность в указанных средствах на 2021 год составляет 46 080,7 млн. рублей, на 2022 год - 47 885,5 млн. рублей, на 2023 год - 49 659,4 млн. рублей, что превышает предусмотренный законопроектом объем субсидии более чем на 30%. Указанный расчет учитывает прогнозируемый рост объема вагоно-километровой работы (на 3,72% в 2021 - 2023 годах по сравнению с 2020 годом), индекс роста тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в регулируемом секторе, соответствующий параметрам Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 - 2023 годы, а также частичную компенсацию задолженности Российской Федерации перед ОАО "РЖД", возникшую в результате государственного регулирования тарифов. Учитывая, что запланированный в законопроекте объем бюджетных ассигнований не обеспечивает, по мнению ОАО "РЖД", полную компенсацию потерь компании в доходах, формируются риски сокращения перевозок в пригородном сообщении. Кроме того, по данным ОАО "РЖД", имеется задолженность Минобороны России перед компанией за оказание услуг по железнодорожным перевозкам в отдельных направлениях. |
Минсельхоз России |
121 133,7 |
160 305,3 |
156 157,7 |
Следует отметить, что отсутствуют обосновывающие расчеты под предусмотренные в законопроекте Минсельхозу России объемы бюджетных ассигнований по субсидиям (в обоснованиях бюджетных ассигнований по форме ОКУД 0505205, отраженных в подсистеме бюджетного планирования системы "Электронный бюджет" по состоянию на 6 октября 2020 года не указаны конкретные юридические лица, которым планируется предоставление субсидий, а также не приложены поясняющие материалы): на государственную поддержку организаций в целях продвижения продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки в 2021 - 2023 годах в сумме 344,0 млн. рублей ежегодно; на государственную поддержку организаций в целях компенсации части затрат, связанных с сертификацией продукции агропромышленного комплекса на внешних рынках на 2021 год в сумме 448,0 млн. рублей, в 2022 году - 544,0 млн. рублей, в 2023 году - 656,0 млн. рублей; на государственную поддержку российских организаций в целях снижения затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции на 2021 год в сумме 3 388,0 млн. рублей, в 2022 году - 4 000,0 млн. рублей, в 2023 году - 7 000,0 млн. рублей; на возмещение недополученных российскими кредитными организациями, международными финансовыми организациями и ГК "ВЭБ.РФ" доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке на 2021 год в сумме 112 491,7 млн. рублей, в 2022 году - 150 595,3 млн. рублей, в 2023 году - 143 335,7 млн. рублей; субсидии АО "Росагролизинг" на возмещение недополученных доходов при уплате лизингополучателем лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным на льготных (специальных) условиях на 2021 год в сумме 1 980,0 млн. рублей, в 2022 году - 2 340,0 млн. рублей, в 2023 году - 2 340,0 млн. рублей; на проведение закупочных и товарных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции, а также залоговых операций в 2021 - 2023 годах в сумме 2 401,8 млн. рублей ежегодно; на гранты в форме субсидий на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе в 2021 - 2023 годах в сумме 80,2 млн. рублей ежегодно. |
Росавиация |
11 148,3 |
12 743,6 |
12 743,6 |
Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования Росавиации на предоставление субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети в 2021 году в сумме 7 717,7 млн. рублей, в 2022 году - 9 313,0 млн. рублей и в 2023 году -9 313,0 млн. рублей. При этом планирование указанной субсидии ежегодно осуществляется Росавиацией в отсутствие утвержденной методики расчета потребности в авиаперевозках, учитывающей количество маршрутов и частоту выполняемых рейсов авиакомпаниями, что затрудняет оценку обоснованности прогнозируемых расходов. Перечень субсидируемых маршрутов на 2021 - 2023 годы по указанному виду субсидии Росавиацией в настоящее время также не утвержден. По состоянию на 1 сентября 2019 года исполнение расходов на указанные цели составило только 46,8% установленного годового объема. Аналогичные факты установлены и при анализе субсидии организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, предусмотренные законопроектом в 2021 - 2023 годах в размере 3 430,6 млн. рублей ежегодно. Расчет потребности в указанных средствах в разрезе маршрутов и льготных категорий пассажиров Росавиацией не осуществлялся. С учетом изложенного предусмотренные законопроектом Росавиации бюджетные ассигнования представляются недостаточно обоснованными. |
Минпромторг России |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Законопроектом Минпромторгу России предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий в 2021 - 2023 годах в сумме 90,0 млн. рублей ежегодно. Правила предоставления субсидий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 623 (далее - Правила N 623). В соответствии с Правилами N 623 целью предоставления субсидии является стимулирование развития на территории Российской Федерации разработки и производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий (воздушное судно с максимальной взлетной массой до 8 600 килограммов пассажировместимостью не более 19 человек). Согласно обоснованиям бюджетных ассигнований, отраженных в подсистеме бюджетного планирования системы "Электронный бюджет", предоставление указанной субсидии Минпромторгом России планируется на компенсацию затрат на сертификацию воздушного судна Т-500 (МВ-500) ООО "Фирма "МВЕН" в объемах 90,0 млн. рублей ежегодно, при этом расчеты указанного объема субсидии отсутствуют. Необходимо отметить, что Т-500 - российский легкомоторный самолет сельскохозяйственного назначения, который предназначен для проведения авиахимработ, а также мониторинга окружающей среды, обследования крупных промышленных объектов, осуществления воздействия на погоду, обработки лесов от вредителей и ликвидации разливов нефти. Т-500 представляет собой цельнокомпозитный одноместный низкоплан и для перевозки пассажиров на местных и региональных воздушных линиях не предназначен. В связи с этим в соответствии с пунктом 1 Правил N 623 возмещение затрат на выполнение сертификационных работ самолета Т-500 (МВ-500) не соответствует цели предоставления субсидии. Кроме этого, в соответствии с подпунктом б пункта 3 Правил N 623 право на получение субсидии предоставляется организациям при условии отсутствия у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. По информации СПАРК-Интерфакс оценочная сумма взыскиваемой задолженности по налогам с ООО "Фирма "МВЕН" по состоянию на 2 октября 2020 года составляет 10,8 млн. руб. Также следует отметить, что Минпромторгом России в 2018 году уже осуществлена государственная поддержка в части возмещения понесенных затрат ООО "Фирма "МВЕН" в объеме 4,7 млн. рублей на возмещение затрат на проведение сертификационных работ по обеспечению получения сертификата типа самолета МВ-500. Так, соглашением о предоставлении субсидии от 12 декабря 2018 г. N 020-11-2018-987 предусмотрены показатели результативности использования субсидии: количество поставленных вновь созданных воздушных судов в объемах, установленных бизнес-планом - 5 воздушных судов (со сроком выполнения 31 декабря 2019 года); получение сертификатов в сроки, установленные договором на сертификацию - 1 (со сроком выполнения 31 декабря 2018 года). По состоянию на 2 октября 2020 года отчеты о достижении показателей результативности использования субсидии ООО "Фирма "МВЕН" в Минпромторг России не представлены. Таким образом, в связи с отсутствием необходимых обоснований, документов и расчетов с учетом вышеизложенного предусмотренные законопроектом Минпромторгу России бюджетные ассигнования на предоставление субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий в 2021 - 2023 годах в сумме 90,0 млн. рублей ежегодно требуют дополнительного обоснования. |
Росавтодор |
39,5 |
56,9 |
59,2 |
Законопроектом предусмотрена субсидия Росавтодору на осуществление платы концедента в рамках заключенных концессионных соглашений на 2021 год в сумме 13 981,2 млн. рублей, на 2022 год - 14 265,4 млн. рублей и на 2023 год - 14 561,1 млн. рублей. Порядок расчета платы концедента на прогнозные периоды Росавтодором не определен, Основными условиями и Концессионным соглашением не регламентирован. При этом алгоритм, применяемый при расчете плановых значений платы концедента на 2021 - 2023 годы, аналогичен алгоритму начисления платы концедента за прошедший платежный период. При расчете платы концедента на период 2021 - 2023 годов Росавтодором использовались неопубликованные прогнозные базовые значения индекса потребительских цен, представленные в письмах Минфина России от 2 и 16 июня 2020 года N 23-06-06/47217 и N 23-06-06/51613 (соответственно), а также в материалах к заседанию Правительства Российской Федерации по вопросу "О сценарных условиях функционирования экономики и основных параметрах прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период", направленных в Правительство Российской Федерации письмом Минэкономразвития России от 1 июня 2020 г. N 17550-РМ/Д03 (на 2020 год - 3,5, на 2021 год - 4,0, на 2022 год - 4,0, на 2023 год - 4,0), что повлекло за собой некорректность расчетов прогнозных значений платы концедента. Вместе с тем пунктом 1.19 приложения N 9 к Концессионному соглашению определено, что если на момент расчета платы концедента за какой-либо месяц соответствующего платежного периода индекс потребительских цен официально не опубликован Росстатом (или иным органом, осуществляющим данные функции в соответствующий момент времени), то величина ИПЦ за соответствующий месяц принимается равной величине ИПЦ за последний из предшествующих месяцев, за который ИПЦ опубликован. Сотрудниками Счетной палаты был проведен расчет прогнозных значений платы концедента на 2021 - 2023 годы с учетом опубликованных на сайте Минэкономразвития России официальных данных, содержащихся в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года (от 30 сентября 2019 года (на 2020 год - 3,0, на 2021 год - 3,7, на 2022 год - 4,0, на 2023 год - 4,0), а также официальных данных, размещенных на сайте Росстата. В результате проведенных расчетов установлено, что прогнозные значения платы концедента на 2021 - 2023 годы, представленные Росавтодором в подсистеме бюджетного планирования системы "Электронный бюджет", завышены на 155,6 млн. рублей (расчетно), в том числе на 2021 год - на 39,5 млн. рублей, на 2022 год - на 56,9 млн. рублей, на 2023 год - на 59,2 млн. рублей. Таким образом, в нарушение положения пункта 1.19 приложения N 9 к Концессионному соглашению при расчете прогнозных значений бюджетных ассигнований на период 2021 - 2023 годов в части платы концедента Росавтодором были использованы неопубликованные данные, что повлекло за собой превышение объемов бюджетных ассигнований на общую сумму 155,6 млн. рублей, в том числе на 2021 год - на 39,5 млн. рублей, на 2022 год - на 56,9 млн. рублей, на 2023 год - на 59,2 млн. рублей |
Таблица 2
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций АО на период 2021 - 2023 годов в разрезе государственных программ
(млн. рублей) | |||||||
N ГП |
Наименование госпрограммы |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Всего в 2021 - 2023 годах |
Уд. вес, % |
Кол-во взносов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
24 |
30 186,1 |
63 209,4 |
63 000,0 |
156 395,5 |
45,9 |
3 |
|
17 |
19 951,8 |
19 751,8 |
20 851,8 |
60 555,4 |
17,8 |
4 |
|
35 |
10 411,4 |
10 460,7 |
11 472,5 |
32 344,6 |
9,5 |
3 |
|
45 |
"Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" |
12 940,4 |
7 335,5 |
6 196,4 |
26 472,3 |
7,8 |
1 |
21 |
"Космическая деятельность России" |
6 887,6 |
6 878,0 |
4 559,5 |
18 325,1 |
5,4 |
15 |
23 |
2 440,0 |
5 575,0 |
7 137,5 |
15 152,5 |
4,4 |
4 |
|
22 |
914,9 |
5 034,0 |
6 975,9 |
12 924,7 |
3,8 |
7 |
|
18 |
"Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" |
4 606,2 |
1 500,0 |
5 000,0 |
11 106,2 |
3,3 |
2 |
15 |
0,0 |
0,0 |
4 762,4 |
4 762,4 |
1,4 |
2 |
|
20 |
1 500,0 |
1 500,0 |
0,0 |
3 000,0 |
0,9 |
1 |
|
|
Всего |
89 838,4 |
121 244,4 |
129 955,9 |
341 038,7 |
100 |
42 |
Таблица 3
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций АО на период 2021 - 2023 годов по подразделам классификации расходов бюджетов
(млн. рублей) | ||||||||||
Наименование подраздела |
2021 год |
Уд. вес, % |
2022 год |
Уд. вес, % |
2023 год |
Уд. вес, % |
2021 - 2023 годы |
2020 год, Федеральный закон N 380-Ф3 с учетом изменений |
||
кол-во взносов |
млн. рублей |
млн. рублей |
уд. вес, % |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
"Транспорт" |
30 186,1 |
33,6 |
63 209,4 |
52,1 |
63 000,0 |
48,5 |
3 |
156 395,5 |
32 200,0 |
36,4 |
"Другие вопросы в области национальной экономики" |
41 297,1 |
46 |
42 338,9 |
34,9 |
45 958,7 |
35,4 |
31 |
129 594,7 |
38 338,4 |
43,4 |
"Топливно-энергетический комплекс" |
12 940,4 |
14,4 |
7 335,5 |
6,1 |
6 196,4 |
4,8 |
1 |
26 472,3 |
7 828,2 |
8,9 |
"Связь и информатика" |
2 440,0 |
2,7 |
5 575,0 |
4,6 |
7 137,5 |
5,5 |
4 |
15 152,5 |
1 000,0 |
1,1 |
"Прикладные научные исследования в области национальной экономики" |
2 600,0 |
2,9 |
2 400,0 |
2 |
3 500,0 |
2,7 |
1 |
8 500,0 |
6 000,0 |
6,8 |
"Другие вопросы в области образования" раздела 0700 "Образование" |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
3 502,4 |
2,7 |
1 |
3 502,4 |
1 500,0 |
1,7 |
"Исследование и использование космического пространства" |
374,8 |
0,4 |
385,6 |
0,3 |
661,0 |
0,5 |
1 |
1 421,4 |
0,0 |
0 |
"Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" раздела 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 489,3 |
1,7 |
Всего |
89 838,4 |
100 |
121 244,4 |
100 |
129 955,9 |
100 |
42 |
341 038,7 |
88 355,8 |
100 |
Таблица 4
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление взносов в уставные капиталы АО по главным распорядителям средств федерального бюджета
(млн. рублей) | |||||||||||
N п/п |
Наименование главного распорядителя |
2021 год |
Уд. вес, % |
2022 год |
Уд. вес, % |
2023 год |
Уд. вес, % |
2021 - 2023 годы |
2020 год, Федеральный закон N 380-ФЗ с учетом изменений |
||
количество взносов |
количество АО |
млн. рублей |
уд. вес, % |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Росжелдор |
30 186,1 |
33,6 |
63 209,4 |
52,1 |
63 000,0 |
48,5 |
3 |
1 |
32 200,0 |
36,4 |
2 |
Минпромторг России |
26 298,9 |
29,3 |
22 992,7 |
19 |
26 092,7 |
20,1 |
8 |
6 |
19 607,0 |
22,2 |
3 |
Минэкономразвития России |
10 411,4 |
11,6 |
10 460,7 |
8,6 |
16 234,9 |
12,5 |
5 |
4 |
3 430,0 |
3,9 |
4 |
Минэнерго России |
12 940,4 |
14,4 |
7 335,5 |
6,1 |
6 196,4 |
4,8 |
1 |
1 |
7 828,2 |
8,9 |
5 |
ГК "Роскосмос" |
6 887,6 |
7,7 |
6 878,0 |
5,7 |
4 559,5 |
3,5 |
15 |
15 |
9 471,2 |
10,7 |
6 |
Минкомсвязь России |
2 440,0 |
2,7 |
5 575,0 |
4,6 |
7 137,5 |
5,5 |
4 |
4 |
1 000,0 |
1,1 |
7 |
ГК "Росатом" |
674,0 |
0,8 |
4 793,1 |
4 |
6 735,0 |
5,2 |
6 |
4 |
6 304,9 |
7,1 |
8 |
Минстрой России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 489,3 |
1,7 |
9 |
Минкавказ России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 025,3 |
8 |
|
Всего |
89 838,4 |
100 |
121 244,4 |
100 |
129 955,9 |
100 |
42 |
35 |
88 355,8 |
100 |
Таблица 5
Распределение бюджетных ассигнований на осуществление имущественных взносов Российской Федерации на 2021 - 2023 годы в разрезе организаций
(млн. рублей) | ||||||
Наименование организации |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 - 2023 годы |
Уд. вес, % |
Количество взносов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
31 878,0 |
49 954,0 |
99 954,0 |
181 786,0 |
55,6 |
1 |
Публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" |
27 000,0 |
1 000,0 |
26 000,0 |
54 000,0 |
16,5 |
1 |
Публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" |
2 939,2 |
7 172,2 |
21 038,0 |
31 149,5 |
9,5 |
1 |
Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" |
6 942,0 |
10 544,9 |
9 917,9 |
27 404,8 |
8,4 |
5 |
Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" |
12 535,3 |
9 000,0 |
5 500,0 |
27 035,3 |
8,3 |
2 |
Государственная компания "Российские автомобильные дороги" |
1 939,7 |
1 939,7 |
1 939,7 |
5 819,1 |
1,8 |
1 |
Всего |
83 234,2 |
79 610,8 |
164 349,6 |
327 194,6 |
100 |
11 |
Таблица 6
Распределение бюджетных ассигнований на осуществление имущественных взносов Российской Федерации на 2021 - 2023 годы в разрезе государственных программ Российской Федерации
(млн. рублей) | |||||||
N ГП |
Наименование госпрограммы |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 - 2023 годы |
Уд. вес, % |
Кол-во взносов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
05 |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
31 878,0 |
49 954,0 |
99 954,0 |
181 786,0 |
55,6 |
1 |
|
Реализация функций иных федеральных органов государственной власти |
27 000,0 |
1 000,0 |
26 000,0 |
54 000,0 |
16,5 |
1 |
12 |
7 203,2 |
11 717,6 |
22 070,8 |
40 991,7 |
12,5 |
2 |
|
23 |
4 463,1 |
9 000,0 |
5 500,0 |
18 963,1 |
5,8 |
1 |
|
16 |
"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" |
2 078,0 |
5 399,5 |
8 685,0 |
16 162,5 |
4,9 |
2 |
|
Обеспечение деятельности отдельных федеральных государственных органов |
8 072,2 |
0,0 |
0,0 |
8 072,2 |
2,5 |
1 |
24 |
1 939,7 |
1 939,7 |
1 939,7 |
5 819,1 |
1,8 |
1 |
|
44 |
600,0 |
600,0 |
200,0 |
1 400,0 |
0,4 |
1 |
|
15 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
0,00003 |
1 |
|
|
Всего |
83 234,2 |
79 610,8 |
164 349,6 |
327 194,6 |
100 |
11 |
Таблица 7
Информация об установленных Счетной палатой недостатках при планировании бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям
Наименование госкорпорации (госкомпании), публично-правовой компании/субсидии |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законопроектом (млн. рублей) |
Установленные Счетной палатой недостатки |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
Всего |
19 546,2 |
119 862,9 |
113 458,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
Государственная компания "Российские автомобильные дороги" |
11474,0 |
119 862,9 |
113 458,2 |
|
из них: |
|
|
|
|
Строительство автомобильной дороги "Москва - Нижний Новгород - Казань" федерального проекта "Европа - Западный Китай" |
7 395,3 |
117 059,1 |
113 458,2 |
Законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии ГК "Автодор" на строительство автомобильной дороги "Москва-Нижний Новгород - Казань" федерального проекта "Европа - Западный Китай" на 2021 год в сумме 7 395,3 млн. рублей, на 2022 год - 117 059,1 млн. рублей, на 2023 год - 113 458,2 млн. рублей. Следует отметить, что проектная документация на строительство объекта и положительные заключения государственной экспертизы отсутствуют. Оценка стоимости определена на основании объектов-аналогов. Плановый срок разработки проектной документации и получения заключения государственной экспертизы - август 2021 года. |
Субсидия ГК "Автодор" на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами |
4 078,7 |
2 803,8 |
0,0 |
В составе субсидии ГК "Автодор" на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами запланированы бюджетные ассигнования на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на 2021 год в сумме 22 315,7 млн. рублей, на 2022 год - 22 809,9 млн. рублей, на 2023 год - 26 428,6 млн. рублей. Расчет нормативной потребности на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог должен производиться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 658 "О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения" (далее - Правила расчета). 1. В нарушение части 6 статьи 22 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объем доходов Госкомпании от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами, установленный финансовым планом ГК "Автодор" на 2020, 2021, 2022 годы (утвержден решением Наблюдательного совета Государственной компании 14 июля 2020 года), при расчете размера субсидии на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Минтрансом России не учтен. Объемы финансирования работ по содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог за счет средств федерального бюджета и доходов Госкомпании по доверительному управлению на 2021 и 2022 годы в соответствии с Правилами расчета составляют 37 115,5 млн. рублей и 39 129,9 млн. рублей соответственно. В соответствии с финансовым планом расходы ГК "Автодор" на содержание, ремонт участков автомобильных дорог и на организацию сбора платы за счет доходов от осуществления деятельности по доверительному управлению в 2021 году предусмотрены в размере 18 878,5 млн. рублей, на 2022 год - 17 885,2 млн. рублей. Исходя из предусмотренных финансовым планом на 2021 и 2022 годы расходов ГК "Автодор" за счет доходов по доверительному управлению, объем субсидии из федерального бюджета на капительный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на 2021 и 2022 годы составит 18 237,0 млн. рублей и 21 244,7 млн. рублей, что на 4 078,7 млн. рублей и на 1 565,1 млн. рублей меньше объемов, предусмотренных Законопроектом на 2021 и 2022 год. Таким образом, объемы субсидии на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Госкомпании на 2021 и 2022 годы в размере 22 315,7 млн. рублей и 22 809,9 млн. рублей завышены на сумму 4 078,7 млн. рублей и 1 565,1 млн. рублей соответственно. 2. В соответствии с Планом-графиком реализации мероприятий в рамках федеральных проектов Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, одобренным Проектным комитетом транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (рабочей группой Правительственной комиссии по транспорту) от 19 августа 2020 года, срок ввода в эксплуатацию находящихся в реконструкции участков автомобильной дороги М-1 "Беларусь" км 45+100 - км 45+270 протяженностью 0,17 км, км 45+100 - км 60+000 протяженностью 14,73 км, км 60+000 - км 66+000 протяженностью 6 км - установлен на 31 декабря 2022 года. При этом в нарушение пунктов 4, 5 Правил расчета Минтрансом России при определении бюджетных ассигнований на предоставление субсидии ГК "Автодор" на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог на 2022 год указанные участки не учтены, что повлекло завышение планируемого объема бюджетных ассигнований на 2022 год на сумму 1 238,7 млн. рублей. |
ГК "Ростех" |
8 072,2 |
0,0 |
0,0 |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 710 "О предоставлении в 2020 - 2021 годах субсидий из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" на производство авиационной техники для целей обеспечения особо важных и специальных полетов воздушных судов" на 2021 год предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в ГК "Ростех" в сумме 8 072,2 млн. рублей. Согласно данным подсистемы бюджетного планирования системы "Электронный бюджет" Управлению делами Президента Российской Федерации по виду расходов 825 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты дочерних обществ" предусмотрена субсидия ГК "Ростех" в виде имущественного взноса Российской Федерации для целей обеспечения особо важных и специальных полетов воздушных судов на 2021 год в сумме 8 072,2 млн. рублей. Указанная субсидия в 2019 году в объеме 1 669,7 млн. рублей ГК "Ростех" не освоена. По состоянию на 1 января 2020 года по указанной субсидии числилась дебиторская задолженность в сумме 14 528,1 млн. рублей. Кроме того, по забалансовому счету 42 "Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями" по состоянию на 1 января 2020 года отражена информация о целевом использовании средств в виде имущественного взноса Российской Федерации, предоставленных в форме субсидии ГК "Ростех" для целей обеспечения особо важных и специальных полетов воздушных судов в сумме 31 624,1 млн. рублей. Таким образом, учитывая наличие значительных сумм дебиторской задолженности, предоставление субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в ГК "Ростех" для целей обеспечения особо важных и специальных полетов воздушных судов на 2021 год в сумме 8 072,2 млн. рублей требует дополнительного обоснования. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.