Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 3 ноября 2020 г. N 664-р
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 8 октября 2021 г. N 586-р настоящий документ признан утратившим силу с 8 октября 2021 г.
В соответствии со статьей 15 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" и в целях составления проекта республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:
1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета Республики Бурятия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов учитывать положения Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Бурятия от 07.10.2019 N 602-р.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Одобрены
распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 03.11.2020 N 664-р
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сохраняют преемственность основных приоритетов, определенных в предшествующем периоде, и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости решения первоочередных задач.
Экономическое развитие Республики Бурятия в 2020 году, как и Российской Федерации в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.
Налоговая и бюджетная политика является одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости.
По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат региона к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.
Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году и истекшем периоде 2020 года
Ключевой задачей налоговой политики Республики Бурятия является расширение налогового потенциала бюджета за счет создания комфортных для субъектов предпринимательства условий развития бизнеса и привлечения инвестиций в экономику региона.
Общий объем предоставленных региональных налоговых льгот (налоговых расходов) в 2019 году составил 431,6 млн. рублей или 52,6% к 2018 году, снижение, преимущественно, связано с внесением изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации по исключению 1 января 2019 года движимого имущества из объекта налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". В виду изменения в налоговом законодательстве региональная льгота по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества (железнодорожного подвижного состава) организациями не была востребована и отменена с 2020 года. На уменьшение объема предоставленных льгот также повлияли результаты деятельности организаций железнодорожного транспорта, зарегистрированные в республике после 1 января 2018 года и применяющие пониженную ставку по налогу на прибыль.
|
2018 (отчет) |
2019 (отчет) |
Региональные налоговые льготы - всего (млн. рублей), из них: |
820,9 |
431,6 |
- по налогу на имущество организаций |
573,7 |
271,7 |
- по налогу на прибыль |
229,6 |
142,0 |
- по налогу, взимаемому с применением УСН |
15,6 |
14,8 |
- по транспортному налогу |
0,5 |
0,4 |
- по налогу по патентной системе налогообложения |
1,6 |
2,6 |
В целом за счет оказания государственной поддержки в виде мер налогового стимулирования организациями - получателями льгот выпущено продукции и произведено услуг на сумму 23,3 млрд. рублей, инвестировано в основной капитал 10,6 млрд. рублей собственных средств, создано 38 новых рабочих мест и обеспечена занятость 3,9 тысяч человек, уплачено налоговых платежей в консолидированный бюджет республики более 1,0 млрд. рублей, на 1 рубль налоговых льгот получено в консолидированный бюджет республики 2,9 рублей налогов.
Продолжена работа в рамках формирования перечня налоговых расходов Республики Бурятия и оценки налоговых расходов Республики Бурятия. В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.12.2019 N 646 за каждой налоговой льготой (налоговым расходом) закрепляются кураторы, ответственные за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Республики Бурятия и (или) целей социально-экономической политики Республики Бурятия.
По результатам проводимой ежегодной оценки эффективности налоговых льгот перечень региональных льгот регулярно пересматривается, взамен неэффективных и неактуальных вводятся новые льготы, которые предполагают в перспективе расширение налогового потенциала и отдачу в виде бюджетного эффекта, так, с 2020 года введены новые налоговые льготы для:
а) организаций - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" по налогу на имущество организаций в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и направленного на повышение производительности труда. Целью проекта является ежегодный прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики на 5% с 2024 года. Достижение цели проекта в будущем обеспечит увеличение объема выпускаемой продукции и соответственно увеличение поступлений налоговых платежей организаций - участников в консолидированный бюджет Республики Бурятия;
б) организаций, осуществляющих обработку и утилизацию опасных и неопасных отходов, в целях развития системы утилизации отходов в Республике Бурятия - вместо ранее отмененной неэффективной льготы для организаций обработки отходов резины;
в) организаций, получивших статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" по налогу на прибыль - в целях оказания государственной поддержки региональным операторам в рамках реализации права, предоставленного регионам по установлению льготы;
г) налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю обувью и лекарственными средствами, по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в целях снижения налоговой нагрузки на предпринимателей в связи с отменой с 1 января 2020 года специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для предпринимателей, осуществляющих торговлю товарами, подлежащими маркировке;
д) собственников административно-деловых и торговых центров, в условиях ухудшения экономической ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в рамках оказания первоочередных мер государственной поддержки для наиболее пострадавших организаций и предпринимателей, предоставлена льгота в виде уменьшения суммы налога на имущество организаций на 50% от суммы снижения арендных платежей арендаторам помещений.
Бюджетная политика в 2019 году и истекшем периоде 2020 года была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности республиканского и местных бюджетов.
В полном объеме было обеспечено финансирование всех социальных выплат, межбюджетных трансфертов, субсидий учреждениям на выполнение государственных заданий, "майских указов", повышение уровня федерального минимального размера оплаты труда, увеличенного на компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях, строительство и выкуп детских дошкольных учреждений, расходов за счет "дальневосточной" субсидии и других бюджетных обязательств.
Также было обеспечено отсутствие кредиторской задолженности по выплате заработной платы, публичным обязательствам и безопасный уровень долговой нагрузки на республиканский бюджет.
В целях обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований по социально значимым и первоочередным расходам в течение отчетного периода из республиканского бюджета предоставлена дополнительная финансовая помощь муниципальным образованиям в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, а также бюджетные кредиты.
В целях снижения долговой нагрузки привлечение заемных средств осуществлялось с учетом наличия свободных денежных средств, продолжена работа с кредитными организациями по снижению процентных ставок по действующим государственным контрактам, осуществлены операции по замещению рыночных долговых обязательств "казначейскими" кредитами, направлены заемные средства на финансирование дефицита республиканского бюджета. По управлению государственным долгом все показатели достигнуты с положительными характеристиками, по российской национальной шкале Республике Бурятия был присвоен в 2019 году и подтвержден в 2020 году рейтинг кредитоспособности на уровне ruВВВ+, прогноз по рейтингу - "стабильный".
В отчетном периоде выполнены мероприятия в рамках плана по оздоровлению финансов, бюджетный эффект для консолидированного бюджета составил 1,9 млрд. рублей.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Исходя из национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р, основными направлениями бюджетной политики Республики Бурятия на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:
1) обеспечение устойчивости и сбалансированности республиканского бюджета, сохранение долговой устойчивости в сложившихся условиях;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств;
3) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о государственных финансах Республики Бурятия;
4) реализация региональных проектов, направленных на достижение целей национальных проектов;
5) реализация мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами;
6) содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований, в том числе за счет проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения налоговых и неналоговых доходов;
7) предоставление бюджетных кредитов;
8) обеспечение уровня минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
9) предоставление мер социальной поддержки в полном объеме и продолжение работы по применению критериев нуждаемости;
10) недопущение наличия кредиторской и дебиторской задолженности республиканского бюджета;
11) совершенствование механизмов внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
12) обеспечение контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации государственных программ Республики Бурятия, региональных проектов (программ), направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов (программ).
Основными целями налоговой политики республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является сохранение устойчивого роста доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия для обеспечения его сбалансированности, определенность условий ведения бизнеса на территории региона и создание условий для инвестиционной привлекательности Республики Бурятия.
Основными направлениями налоговой политики Республики Бурятия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:
1) совершенствование регионального налогового законодательства в соответствии с федеральным законодательством;
2) реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений социально - экономического развития республики;
3) повышение эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Республики Бурятия;
4) содействие малому и среднему бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
5) формирование налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, в том числе за счет проведения комплексных кадастровых работ;
6) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней в целях повышения собираемости по налогам, формирующим доходную часть консолидированного бюджета республики;
7) укрепление доходной базы бюджета республики за счет мобилизации имеющихся резервов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 3 ноября 2020 г. N 664-р
Вступает в силу с 3 ноября 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 5 ноября 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 6 ноября 2020 г. N 0300202011060013
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 8 октября 2021 г. N 586-р настоящий документ признан утратившим силу с 8 октября 2021 г.