Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 26 февраля 2016 г. N 310 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 15 мая 2014 г. N 986
Муниципальная программа
"Защита населения и территории города Барнаула от чрезвычайных ситуаций на 2015-2025 годы"
31 декабря 2014 г., 17 декабря 2015 г., 26 февраля, 30 декабря 2016 г., 27 марта 2017 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 27 марта 2017 г. N 572 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Защита населения и территории города Барнаула от чрезвычайных ситуаций на 2015-2025 годы" (далее - Программа)
I. Общая характеристика сферы реализации Программы
1.1. Сфера реализации Программы
Сферой реализации Программы являются вопросы местного значения города в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Город Барнаул - административный, экономический и культурный центр Алтайского края.
Территория города - 939,44 кв. км, в том числе в городской черте - 322,01 кв. км, сельских земель - 617, 43 кв. км.
Среднегодовая численность постоянного населения города - в 2014 году составляла 697,7 тыс. чел., в том числе городского - 654,3 тыс. чел., сельского - 43,4 тыс. чел.
Число объектов экономики, учтенных в Едином государственном реестре предприятий и организаций (с филиалами и другими обособленными подразделениями), составляет более 31 тысячи единиц.
В 2014 году среднесписочная численность работников в организациях составила 268,3 тыс. чел., при этом количество работников, занятых в малом и среднем бизнесе, - 128,2 тыс. чел.
Состояние защищенности населения и территории города от ЧС определяется следующими факторами:
а) защите от ЧС, пожаров, угроз военного и мирного времени подлежит все население на всей территории города;
б) город расположен на левом берегу р. Оби, в месте впадения в нее р. Барнаулки. Протяженность участка р. Оби в городской черте составляет 47 км (23% периметра территории города). Естественные колебания характеристик гидрологического режима р. Оби в весенне-летний период оказывают негативное воздействие на население, территорию и объекты экономики мкр. Затон Центрального района и часть территории Октябрьского района, прилегающей к ул. Остров Кораблик и ул. Понтонный Мост. При катастрофическом паводке в зоне затопления может оказаться до 1000 объектов, в том числе около 980 жилых домов с населением 5 тыс. чел.;
в) протяженность оползневой зоны по левому берегу р. Оби - 42 км, по правому берегу р. Барнаулки - 4 км. В пределах оползневой зоны города располагаются крупные промышленные предприятия со сложной сетью коммуникаций, проходящих вдоль бровки берегового склона, 2 участка мостовых переходов через р. Обь, газовый переход (с. Гоньба), более 100 важных хозяйственных объектов, разрушение которых может серьезно повлиять на нормальную жизнь города. Здесь же располагается более 3 тыс. жилых зданий (15 тыс. жителей);
г) природно-климатические особенности города:
накопление на территории города значительных объемов снега в зимний период и подтопление низменных участков в период интенсивного снеготаяния. Талые воды вызывают нарушение работы ливневой канализации, разрушают дорожное полотно, подтапливают домовладения, разрушают искусственные дамбы. Постоянного внимания требуют комплекс противоэрозионных сооружений п. Бельмесево Центрального района, дамбы на р. Ляпихе Ленинского района, гидротехнические сооружения Индустриального района;
негативное воздействие грунтовых вод на население, территорию и объекты экономики в границах Центрального района;
возникновение опасных метеорологических явлений в виде ураганных ветров, сильных ливней и снегопадов. Их воздействие на объекты жилого фонда, социальной сферы, инженерной инфраструктуры приводит к масштабным нарушениям жизнеобеспечения населения;
д) существуют риски возникновения очагов землетрясений непосредственно на территории города. На территории города находится свыше 150 аварийных жилых зданий, которые в случае сильного землетрясения могут подвергнуться серьезным разрушениям. Землетрясения также могут спровоцировать сход больших оползней на всем протяжении оползневой зоны;
е) общая площадь земель лесного фонда на территории города 107,2 кв. км (11,4% территории города), в том числе в городской черте - 50 кв. км (16% территории в границах городской черты). К ленточному бору примыкает территория 10 сельских населенных пунктов Центрального и Индустриального районов с населением до 17 тыс. чел., мкр. Новосиликатный с населением более 12 тыс. чел., 7 садоводческих и дачных кооперативов площадью до 4 кв. км. К лесной зоне примыкают территории 5 детских оздоровительных лагерей, 8 объектов здравоохранения, 2 объекта экономики. Близость лесов предполагает большое количество населения, выезжающего на отдых, что, в свою очередь, увеличивает риски возникновения лесных пожаров и распространения их на объекты, прилегающие к лесной зоне. Одновременно существуют риски перехода на лесные территории пожаров, обусловленных поджиганием сухой травы в пойме р. Оби, заброшенных и неухоженных землях садоводств и коттеджных поселков. Возможен переход ландшафтных пожаров на населенные пункты Ленинского района (5 населенных пунктов с населением до 6 тыс. чел.);
ж) на территории города расположены и осуществляют производственную деятельность 4 химически опасных объекта, из которых 3 химически опасных объекта в зависимости от масштабов возможных ЧС отнесены к 2 классу опасности, 1 - к 5 классу опасности.
Площадь зоны возможного химического заражения вследствие крупномасштабных ЧС, обусловленных авариями (разрушениями) на химически опасных объектах города, может составить до 136,5 кв. км (42,4% территории в границах городской черты). Количество пострадавших при ЧС может составить до 209,2 тыс. чел. (30% городского населения);
з) на территории города расположены и осуществляют производственную деятельность 23 пожаровзрывоопасных и 8 пожароопасных объектов, из которых 7 объектов в зависимости от масштабов возможных чрезвычайных ситуаций отнесены к 2 классу, 10 - к 3 классу, 9 - к 4 классу, 5 - к 5 классу опасности;
и) на территории города осуществляют свою деятельность критически важные объекты экономики федерального и краевого уровня, а также организации, отнесенные к категориям по ГО.
Указанные факторы обуславливают высокую степень опасности возникновения на территории города деструктивных событий, в том числе обусловленных быстроразвивающимися опасными явлениями и техногенными процессами. Последствия деструктивных событий в мирное и в военное время могут привести к существенному снижению уровня безопасности жизнедеятельности населения, в том числе:
к возрастанию угроз жизни и здоровью жителей и, как следствие, сокращению средней продолжительности жизни, ухудшению других демографических показателей;
разрушению объектов жизнеобеспечения населения с усилением социально-политических и экономических угроз.
В целях комплексного решения вопросов защиты населения и территории в мирное и военное время в городе создана система защиты населения и территории (далее - система ЗНиТ) от ЧС, в которую входят три подсистемы: ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Система ЗНиТ объединяет органы управления и силы органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по ГО, защите населения и территории от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Система ЗНиТ города от ЧС являются составной частью соответствующих систем защиты населения и территории Алтайского края и Российской Федерации.
В "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", утвержденной Указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683, подчеркнуто, что решение задач обеспечения национальной безопасности в области защиты населения и территорий от ЧС, в области пожарной безопасности должно осуществляться путем "... повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.".
Одним из путей повышения эффективности работы органов местного самоуправления города является разработка муниципальных программ, направленных на развитие органов управления и сил ГО и городского звена РСЧС.
Реализация муниципальных программ "Повышение противопожарной устойчивости г. Барнаула на 2007-2010 годы", утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 27.02.2007 N 521, "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2011-2015 гг.", утвержденной постановлением администрации города от 20.07.2011 N 2193, с 2007 по 2014 годы позволило снизить количество пожаров на территории города на 33,5% (с 1061 до 706), в том числе количество пожаров в жилом секторе - на 39% (с 808 до 493).
За восемь лет реализации указанных программ органы управления и силы, входящие в состав системы ЗНиТ города от ЧС:
ликвидировали 23 ЧС и 14 угроз их возникновения;
обезвредили 44 боеприпаса различного вида;
потушили 6447 пожаров;
ликвидировали более 250 крупных аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
Проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территории города на основе муниципальных программ в эти годы явилось важным фактором обеспечения устойчивого социально-экономического развития города.
Опыт реализации указанных программ показывает, что на современном этапе для повышения безопасности жизнедеятельности населения необходимо комплексное решение вопросов местного значения города в области защиты населения и территории от ЧС в рамках муниципальной программы, основанной на принципах стратегического планирования, определенных Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.2. Основные проблемы в сфере реализации Программы
С 2014 года в Российской Федерации начали реализовываться новые подходы в организации и проведении мероприятий защиты населении и территорий от ЧС как в мирное, так и военное время. Увеличилось число полномочий органов местного самоуправления по всем направлениям обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Несмотря на усилия, предпринимаемые органами местного самоуправления города по исполнению всего объема полномочий, наблюдается отставание существующих возможностей органов управления и сил ГО и городского звена РСЧС по реализации современных требований по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения:
в Алтайском крае реализуется программа модернизации региональной автоматизированной централизованной системы оповещения населения (далее - АСЦО), предусматривающая обновление технических устройств, входящих в ее состав. В целях оповещения населения города об опасностях, возникающих при военных конфликтах и ЧС, в городе создана местная АСЦО, являющая составной частью региональной АСЦО. Сопряжение аппаратуры управления местной АСЦО с модернизированной региональной АСЦО потребует обновления аппаратуры управления местной АСЦО и внедрения современных технических устройств доведения до населения сигналов оповещения. В то же время зона доведения сигнала оповещения ГО "Внимание всем" не полностью покрывает территории новостроек и сельских населенных пунктов города, а зоны экстренного оповещения населения, определенные в рамках проекта по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения города об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (далее - КСЭОН), не затрагивают территорий города, подверженных затоплению и переходу на них лесных пожаров. Указанное требует приобретения и установки дополнительных средств оповещения, проведения мероприятий по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования и аппаратуры управления местной АСЦО в течение всего периода действия Программы;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р утверждена концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город". АПК "Безопасный город" на территории города реализуется в составе комплексной системы безопасности жизнедеятельности Алтайского края на базе единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города в 2016-2020 годах.
Построение АПК "Безопасный город" на территории города планируется на базе существующей инфраструктуры (ГЛОНАСС, местная АСЦО), а также перспективных систем (КСЭОН, система вызова экстренных оперативных служб по единому телефону "112", структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений, система информирования населения о чрезвычайных ситуациях, другие информационно-аналитические системы) на основе разработанного технического задания и проектной документации. Расширение перечня задач, возлагаемых на ЕДДС города в связи с построением АПК "Безопасный город", требует увеличения численности персонала ЕДДС, развития технических средств систем связи, оповещения, управления и информирования ЕДДС, последующего эксплуатационного обслуживания технических средств, обновления программных продуктов;
концепция развития системы управления МЧС России до 2030 года предполагает включение пунктов управления ГО и городского звена РСЧС в единую систему управления на региональном уровне. Для чего требуются:
модернизация на основе современной элементной базы технических систем управления, связи и информирования населения, установленных на пунктах управления руководителей ГО города и районов города;
оснащение стационарных и подвижных пунктов управления ГО и городского звена РСЧС программно-аналитическими комплексами оценки обстановки и поддержки решений;
повышение эффективности деятельности органов управления по делам ГОЧС города требует поддержания в постоянной готовности оперативных и служебных автомобилей, в том числе путем их обновления. В условиях ограниченного финансирования МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула" не может приобретать дорогостоящие командно-штабные машины и специальные спасательные автомобили. В целях экономии средств приобретаются автомобили транспортной группы, которые в последующем переоборудуются и оснащаются средствами спасения, современными приборами и оборудованием в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подвижным пунктам управления, спасательным автомобилям аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
повышение эффективности действий АСФ города требует увеличения штатной численности, всестороннего материально-технического обеспечения личного состава, поддержания в исправном состоянии техники, аварийно-спасательного инструмента, специальных приборов и снаряжения;
муниципальные запасы материальных средств, предназначенные для ликвидации ЧС и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, требуют пополнения до объемов, необходимых и достаточных для ликвидации ЧС муниципального характера в мирное и военное время;
оснащение организациями объектовых АСФ и нештатных формирований по обеспечению мероприятий по ГО (далее - НФГО) современными средствами связи, разведки, индивидуальной защиты и аварийно-спасательным оборудованием обозначило отставание учебно-материальной базы курсов ГО города от уровня учебно-материальной базы организаций. В целях повышения качества подготовки должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС на курсах ГО города требуется дооснащение курсов современными техническими средствами обучения, образцами приборов, средствами связи, разведки и индивидуальной защиты, создание учебного городка и внедрение новых технологий обучения;
тенденция к сокращению общего количества пожаров на территории города сохраняется, однако на долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится более 73% всех погибших и около 70% травмированных на пожарах людей, в то же время на пожары на объектах социальной и культурной сферы приходится наибольший материальный ущерб. В 2014 году причиной возникновения 66,7% пожаров на территории города стал человеческий фактор. Необходимо активизировать работу по противопожарной пропаганде, информированию населения в области пожарной безопасности;
выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в том числе путем поддержки деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, организации патрулирования населенных пунктов в период особого противопожарного режима силами населения, требует приобретения имущества, необходимого для всестороннего обеспечения их деятельности на территории города;
государственной программой Алтайского края "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2015-2020 годы, включающей подпрограммы по созданию системы вызова экстренных оперативных служб по единому телефону "112" и развития системы обеспечения безопасности людей на водных объектах, не предусматривается выделение из краевого бюджета средств для создания и развития муниципальных сегментов указанных систем. Участие в реализации указанных программ требует выделения большого объема финансирования из бюджета города.
1.3. Прогноз развития сферы реализации Программы
Мероприятия по совершенствованию системы ЗНиТ города от ЧС, проведенные в 2010-2014 годах, повысили уровень готовности и потенциал органов управления и сил городского звена РСЧС к реагированию на ЧС различного характера. Наметилась положительная тенденция к снижению основных показателей риска ЧС и пожаров.
Сохранение имеющегося потенциала и повышение возможностей системы ЗНиТ города от ЧС возможно при условии полноценного ресурсного обеспечения органов управления и сил городского звена РСЧС.
В 2015-2025 годах в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации на федеральном, региональном и местном уровнях будут реализовываться ряд государственных и ведомственных программ по совершенствованию гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Участие органов местного самоуправления города в реализации указанных программ на местном уровне и привлечение дополнительных средств федерального и краевого бюджетов позволит снизить социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде, создать условия для безопасной жизнедеятельности населения, успешной реализации Стратегии социально-экономического развития города до 2025 года (далее - Стратегия).
В условиях функционирования системы ЗНиТ города от ЧС без участия в федеральных и региональных программах, а также при снижении объемов финансирования из бюджета города существуют риски:
снижения готовности органов местного самоуправления города к реализации полномочий в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, установленных федеральным и краевым законодательствами;
увеличения количества ЧС, пожаров и неприемлемого ущерба жизненно важным интересам граждан в случае их возникновения;
снижения готовности органов управления и сил городского звена РСЧС к экстренному реагированию на ЧС и происшествия, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Реализация указанных рисков в конечном итоге приведет к снижению уровня защиты населения города от ЧС, достигнутого к 2014 году, осложнит условия реализации Стратегии.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере защиты населения и территории города от ЧС, цель, задачи и ожидаемые конечные результаты Программы сформулированы на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также:
2.1.1. Федеральных законов:
от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2016 г. N 2549 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. Указов Президента Российской Федерации:
от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"
2.1.3. Постановлений Правительства Российской Федерации:
от 10.11.1996 N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";
от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";
от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя";
от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
от 30.12.2012 N 1481 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность Российской Федерации на период до 2017 года";
от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 15.04.2014 N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
2.1.4. Муниципальных правовых актов города:
Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края;
решения Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года".
В рамках исполнения полномочий органов местного самоуправления, установленных указанными нормативными правовыми актами, с учетом направлений развития города Барнаула, определенных Стратегией, приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере реализации Программы являются:
а) в области ГО:
совершенствование системы управления ГО;
совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей;
повышение готовности сил и средств ГО города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
развитие учебно-материальной базы для подготовки населения и подготовки руководящего состава в области ГО;
б) в области предупреждения и ликвидации ЧС и безопасности людей на водных объектах:
снижение рисков возникновения ЧС различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
развитие системы оперативного управления мероприятиями по защите населения и территории города от ЧС путем построения муниципального сегмента АПК "Безопасный город";
повышение готовности сил и средств городского звена РСЧС к участию в ликвидации ЧС и оказанию помощи пострадавшему населению;
обеспечение безопасности людей на водных объектах;
в) в области обеспечения пожарной безопасности:
совершенствование материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности города;
противопожарная пропаганда и информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
повышение эффективности профилактических мероприятий по месту жительства граждан;
дальнейшее развитие пожарного добровольчества.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня защиты населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края от ЧС, пожаров, угроз военного и мирного времени.
Задачи Программы:
повышение уровня готовности органов управления, сил и средств, необходимых для подготовки к ведению и ведения ГО, совершенствование единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС;
совершенствование органов управления и сил городского звена РСЧС, снижение риска возникновения ЧС на территории города;
повышение эффективности мер по профилактике пожаров, обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города.
Постановлением администрации города Барнаула от 27 марта 2017 г. N 572 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
Оценивать эффективность Программы и осуществлять мониторинг хода ее реализации планируется по целевым индикаторам (приложение 1 к Программе).
Индикаторы соответствуют целям функционирования системы ЗНиТ города от ЧС, приняты в соответствии с целями, задачами, приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Программы и прогнозируемым объемом ее финансирования.
Индикаторы Программы являются интегральными и разработаны в соответствии с требованиями риск-ориентированного подхода к оценке состояния защиты населения и территории от ЧС. Они характеризуют результативность функционирования городского звена РСЧС.
Индикатор Программы "Количество организаций, в которых ежегодно проводятся мероприятия оперативной подготовки должностных лиц и работников ГО и городского звена РСЧС по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций" определяется как сумма организаций, в которых в отчетном периоде проведены учения и тренировки по тематике ГО, защиты от ЧС под руководством глав администраций и органов управления по делам ГОЧС города и районов. Значения индикатора характеризуют состояние готовности органов управления, сил и средств системы ЗНиТ города от ЧС к выполнению задач по предназначению, эффективность работы органов местного самоуправления по управлению мероприятиями ГО и РСЧС в отчетном периоде. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по данному индикатору обеспечивают выполнение требований, предъявляемых к органам местного самоуправления по поддержанию в состоянии готовности органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, входящих в состав системы ЗНиТ города от ЧС.
Индикатор Программы "Комплексный показатель риска чрезвычайных ситуаций на территории городского округа" определяется как отношение значения фактического индивидуального риска чрезвычайных ситуаций на территории города в отчетном периоде к значению допустимого индивидуального риска чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края. Значения индикатора характеризуют состояние защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории города, эффективность работы органов местного самоуправления по планированию и осуществлению мероприятий, направленных на снижение риска чрезвычайных ситуаций, в отчетном периоде. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по данному индикатору обеспечивают выполнение требований Основ государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденных Президентом Российской Федерации от 15.11.2011 N Пр-3400, по обеспечению гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно обоснованных критериев приемлемого риска (показатель приемлемого риска чрезвычайных ситуаций для населения на территории Алтайского края - не более 1, 27*10-4 год-1).
Индикатор Программы "Комплексный показатель интегрального риска пожарной опасности на территории городского округа" определяется как сумма средних значений приведенных интегральных пожарных рисков на территории городского округа. Значения индикатора характеризуют состояние защиты населения от пожаров на территории города, эффективность работы органов местного самоуправления по планированию и осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в отчетном периоде. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по данному индикатору соотносятся с показателями (индикаторами) государственной программы Алтайского края "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2015-2020 годы (показатели - сокращение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при ЧС, пожарах и происшествиях на водных объектах, до 280 человек).
Реализация Программы к концу 2025 года позволит:
подготовить к выполнению задач по предназначению органы управления и силы гражданской обороны и РСЧС не менее чем в 35 организациях ежегодно;
сохранить значение комплексного показателя риска чрезвычайных ситуаций на территории городского округа в границах приемлемого риска в течение каждого отчетного периода (менее 10);
сохранить предельное значение комплексного показателя интегрального риска пожарной опасности на территории городского округа на уровне менее 21,35 в течение каждого отчетного периода.
Значения показателей реализации Программы определяются на основании данных статистического наблюдения органов государственной власти, а также отчетности органов местного самоуправления города и МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула", что исключает возможность фальсификации отчетных данных.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности индикаторов, изменения приоритетов муниципальной политики в сфере реализации Программы, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие системы ЗНиТ города от ЧС.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2015-2025 годы.
Программа реализуется в один этап.
III. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы (приложение 2 к Программе) разработан с учетом факторов, влияющих на состояние защищенности населения и территории города от ЧС, и обеспечивает достижение ее цели и основных задач.
Мероприятия определены с учетом полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере реализации Программы.
Постановлением администрации города Барнаула от 27 марта 2017 г. N 572 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города в 2015-2025 годах составляет - 685 963,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 59 784,3 тыс. рублей;
2016 год - 62 924,7 тыс. рублей;
2017 год - 64 111,3 тыс. рублей;
2018 год - 63 944,9 тыс. рублей;
2019 год - 63 618,1 тыс. рублей;
2020 год - 61 930,0 тыс. рублей;
2021 год - 61 930,0 тыс. рублей;
2022 год - 61 930,0 тыс. рублей;
2023 год - 61 930,0 тыс. рублей;
2024 год - 61 930,0 тыс. рублей;
2025 год - 61 930,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством города.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 3 к Программе.
V. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками ее реализации
5.1. Идентификация факторов риска
Анализ источников возникновения и характера влияния рисков на ход и результаты реализации Программы позволяет выделить следующие их виды:
а) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы таких, как масштабные природные и техногенные катастрофы, вооруженные конфликты, диверсии и террористические акты и другие. Эти обстоятельства могут оказывать влияние на состояние системы ЗНиТ города от ЧС и показатели деятельности городского звена РСЧС;
б) риск возникновения в регионе экстремальных климатических явлений (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние на показатели числа деструктивных событий и их последствий на территории города;
в) риск обеспечения финансирования Программы, связанный с возможным недофинансированием ее мероприятий в силу дестабилизации экономической ситуации;
г) общественные риски, обусловленные наличием организаций, общественных объединений, групп населения, интересы которых могут расходиться с мероприятиями Программы или превышать возможности по финансированию мероприятий;
д) технологический риск, обусловленный высокой степенью износа основных производственных фондов МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула".
5.2. Качественная оценка факторов рисков
Анализ природно-климатических особенностей территории, опыт функционирования системы ЗНиТ города от ЧС позволяет определить качественную оценку по основным видам рисков до 2025 года, как не выше средней.
Анализ возможной социально-экономической ситуации в городском хозяйстве на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов позволяет определить риск обеспечения финансирования Программы, связанный с возможным недофинансированием ее мероприятий в силу дестабилизации экономической ситуации, как выше среднего значения.
В целом оценка факторов риска на территории города не превышает рисков реализации государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300.
5.3. Обоснование предложений по мерам управления рисками реализации Программы
Организация системы управления рисками и эффективное управление рисками входит в сферу деятельности ответственного исполнителя Программы.
Для снижения рисков реализации Программы ответственным исполнителем Программы будут организованы и проведены следующие мероприятия:
определение организационной структуры управления реализацией Программы. С этой целью в случае необходимости будут уточнены состав соисполнителей, участников и их функции;
оценка состояния окружающей среды и техногенных объектов и своевременное выявление рисков, способных препятствовать реализации Программы. В этих целях будут проводиться контроль за ходом реализации Программы и мониторинг ЧС;
планирование мероприятий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и прогнозом возникновения ЧС на его территории. С этой целью будут разрабатываться и оперативно корректироваться планы реализации мероприятий Программы и планы реализации индикаторов Программы (далее - планы реализации Программы).
VI. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств городского бюджета их целевому назначению.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
VII. Механизм реализации Программы
7.1. Ответственным исполнителем Программы является МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула".
Ответственный исполнитель Программы
7.1.1. В ходе разработки программы:
формирует структуру Программы, а также перечень соисполнителей и участников Программы;
обеспечивает разработку Программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
7.1.2. В ходе реализации Программы:
организует реализацию Программы и координирует деятельность соисполнителей;
обеспечивает разработку планов реализации Программы на очередной финансовый год и предоставляет их в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула и комитет по финансам, налоговой и кредитной политики города Барнаула не позднее 31 декабря текущего финансового года;
вносит плановые данные по Программе в модуль "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (далее - АИС) на очередной финансовый год не позднее 31 декабря текущего финансового года;
организует при необходимости работу по внесению изменений в планы реализации Программы на очередной финансовый год и предоставляет скорректированные планы реализации Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула и комитет по финансам, налоговой и кредитной политики города Барнаула в течение трех дней со дня их утверждения;
осуществляет мониторинг реализации Программы, запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе и итогах ее реализации;
проводит оценку эффективности Программы соответствии с установленными требованиями;
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, вносит отчет о реализации Программы в АИС;
7.1.3. По истечении срока реализации Программы совместно с соисполнителями Программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула.
7.2. Соисполнителями Программы являются администрации районов города.
Соисполнители Программы
7.2.1. В ходе разработки Программы:
участвуют в разработке и согласуют мероприятия Программы, в реализации которых предполагается их участие;
привлекают для выполнения мероприятий Программы, для реализации которых они наделены правами соисполнителей, участников;
7.2.2. В ходе реализации Программы:
участвуют в разработке планов реализации Программы, обеспечивают согласование планов реализации Программы с участниками Программы и утверждение их в установленном порядке;
предоставляют в МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула" информацию, необходимую для разработки планов реализации Программы;
осуществляют реализацию мероприятий Программы, несут ответственность за реализацию мероприятий и достижение индикаторов Программы, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Программой, в рамках своей компетенции;
ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула" информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета в модуле "Муниципальные программы" АИС, а также несут ответственность за своевременность и полноту предоставления информации;
вносят при необходимости предложения об изменении состава участников Программы, перечня мероприятий, сроков их реализации, а также объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула";
7.2.3. По истечении срока реализации Программы не позднее 25 января года, следующего за отчетным, предоставляют в МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула" информацию для подготовки сводного отчет о реализации Программы.
7.3. Участниками Программы являются органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия, а также иные заинтересованные органы и организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий Программы.
Участники Программы в ходе ее реализации:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке Программы, планов реализации Программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов о ходе и итогах ее реализации, а также несут ответственность за своевременность и полноту предоставления информации.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.