Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Коврова
от 5 ноября 2020 г. N 2055
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта города Коврова"
18 марта 2021 г.
Паспорт изменен с 18 марта 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 18 марта 2021 г. N 563
Паспорт программы
1. Характеристика сферы деятельности
К основным направлениям стратегии совершенствования демографической политики отнесены формирование у населения мотивации для ведения здорового образа жизни путем привлечения к занятиям физической культурой и спортом и усиление профилактической работы по предупреждению асоциальных явлений в обществе.
Сфера физической культуры и спорта определяет качество жизни граждан и социальное самочувствие общества. Решение этих вопросов непосредственно влияет на инвестиционный климат в городе и создает необходимые стартовые условия для развития человеческого капитала.
Физическая культура и спорт в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура - важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы, но и сами активно воздействуют на важнейшие стороны и сферы общественной жизни - политику и экономику.
Спорт обретает характер полноценного социального института. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающих поколений, используется как средство развития физической активности различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов, повышает стрессоустойчивость.
Среди основных приоритетов социальной и экономической политики в Российской Федерации указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения. Кроме того, спорт стал не только заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
В мае 2018 года после инаугурации Президент России Владимир Путин поставил задачу Правительству РФ разработать и утвердить национальные проекты по 12 направлениям социально-экономического развития, которые призваны повысить качество жизни россиян и улучшить социальную и экономическую ситуацию в стране. Президент в частности указал на необходимость активизировать работу по ключевым стратегическим вопросам развития физкультуры и спорта в России. Глава государства назвал развитие физкультуры и спорта одним из приоритетов работы властей. По словам Путина В.В., занятия спортом дают человеку возможности для самореализации, для обеспечения нового качества жизни. Согласно майским указам президента, к 2024 году доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, должна увеличиться до 55% населения страны, что должно учитываться и при создании новой стратегии по развитию физкультуры и спорта сроком до 2030 года.
В рамках национального проекта "Демография" разработан федеральный проект "Спорт - норма жизни", в соответствии с которым разработан региональный проект "Спорт - норма жизни", утвержденный Губернатором Владимирской области 14.12.2018 года. Мероприятия проектов реализуются в соответствии с федеральной и региональной программами:
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 302;
- Государственная программа Владимирской области "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области", утвержденная постановлением администрации Владимирской области от 18.08.2014 N 862.
Одним из стратегически важных решений для развития физической культуры и спорта стало активное участие города Коврова в реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" в части укрепления материально-технической базы и строительства современных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений на территории города Коврова. Значимым достижением в городе является активное строительство новых современных спортивных объектов за счет привлечения средств федерального и областного бюджета начиная с 2011 года.
Так, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" построено и введено в эксплуатацию:
- футбольное поле с искусственным покрытием (реконструкция стадиона СК "Звезда");
- многофункциональный спортивный комплекс с универсальным игровым залом и бассейном МАУ СК "Молодежный";
- спортивный центр с ледовым залом "Ковровец" на базе МАУ СК "Мотодром".
С открытием новых спортобъектов в городе появились новые возможности и современные условия для занятий спортом населения всех возрастов и категорий, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильные группы населения.
В 2016 году на базе МАУ СК "Молодежный" построены и введены в эксплуатацию новые спортивные объекты: площадка для сдачи норм ГТО и площадка для пляжного волейбола. В МБУ "СК "Вымпел" произведена реконструкция теннисного корта. В рамках подготовки к Международному форуму "Россия - спортивная держава" на территории МАУ СК "Мотодром" перед Ледовым центром "Ковровец" возведен Спорт-парк за счет внебюджетных средств. Спорт-парк -это целый комплекс площадок, где ковровчане всех возрастов могут поддерживать свою физическую форму. Объект включает в себя спортивные площадки для игровых видов спорта (футбол, баскетбол), площадку для городошного спорта, детскую площадку, две площадки для сдачи норм ГТО, две площадки, оборудованные уличными тренажерами. Спорт-парк введен в эксплуатацию в январе 2017 года.
В 2017 году в рамках социального проекта АО "ТВЭЛ" "Мой двор, Мой дом, Моя семья" на территории г. Коврова установлены уличные антивандальные тренажеры и комплексы для воркаута. Спортивные площадки построены и оборудованы на условиях софинансирования на территориях спортивных учреждений - СК "Вымпел", СК "Молодежный" и СДЮСШОР "дзюдо, самбо им. С.М. Рыбина".
В 2017 - 2018 годах проведены работы по реконструкции стадиона МАУ СК "Мотодром", включающей в себя строительство трибун, строительство картодрома и площадки для игры в мотобол. Трибуны двусторонние, размещение зрителей с каждой стороны. Зрительские места оборудованы навесом на случай неблагоприятных погодных условий. Снизу под трибунами размещены боксы для технических видов спорта - мотобола, мотокросса и картинга.
Одним из значимых мероприятий 2019 года в рамках реализации национального проекта "Спорт - норма жизни" стало строительство на территории МАУ СК "Молодежный" многофункциональной спортивной площадки. Состоит объект из площадки 600 м 2 для игры в мини - футбол и баскетбол, детского спортивно-оздоровительного комплекса площадью 200 м 2 со спортивными снарядами. Сооружения на площадке: три тренажера, четыре баскетбольных кольца, двое ворот для футбола, а также шесть скамеек. Объект полностью построен и введен в эксплуатацию. Торжественное открытие состоялось в день празднования Дня города 1 сентября 2019 года.
Не менее ярким событием 2019 года для города и дальнейшего развития технических видов спорта стало открытие картодрома на территории стадиона МАУ СШ "Мотодром Арена". Строительство объекта производилось как часть проекта по реконструкции трибун, общей стоимость 80 млн. руб. за счет областных и муниципальных средств. Картодром - это кольцевая асфальтированная трасса длиной 1100 м для проведения соревнований по автомобильным видам спорта различного уровня. Открытие объекта прошло в мае 2019 г. в ходе культурно-спортивного праздника с участием мотокроссменов, мотоболистов, байкеров, автомобилистов и творческих коллективов города, а завершилось концертом популярной российской группы "Тату".
В 2020 году на базе МАУ СШ "Комплекс Молодежный" строится новый объект капитального строительства "Многофункциональное спортивное сооружение для приема нормативов ВФСК ГТО". Новый объект включает в себя: футбольное поле 30х60, беговую дорожку прямую - 100 м (по кругу - 200 м), баскетбольную площадку 28х15, волейбольную площадку 18х9, площадку для воркаута, теннисный корт 24х11, сектор для прыжков в длину с разбегом, сектор для метания (гранат, мячей) 10х60, аллею героев спорта, контрольно-пропускной пункт. Площадь земельного участка, отведенного для размещения спортивных площадок и строений 10420 м 2. Примерное количество занимающихся до 110 человек единовременно.
Согласно статистическим данным, количество спортивных сооружений на 01.01.2020 г. увеличилось на 2 единицы по отношению к предыдущему годовому периоду. Единовременная пропускная способность спортивных объектов составила 7984 человек. Обеспеченность спортивными объектами по отношению к утвержденному нормативу составляет 53%. Главной задачей возведения новых современных спортивных сооружений является максимальное использование возможностей данных комплексов и площадок в оздоровлении населения.
Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" на органы местного самоуправления возложены полномочия по обеспечению условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта. Для обеспечения и выполнения возложенных полномочий на территории города функционирует ряд муниципальных учреждений физической культуры и спорта. В 2018 году 5 из 7 учреждений спорта перешли на программы спортивной подготовки и прошли процедуру преобразования в организации нового типа и переименования. В 2019 году оставшиеся два учреждения прошли процедуру преобразования. Переход учреждений на спортивную подготовку позволит не только обеспечивать подготовку спортивного резерва для сборных команд области и страны, но и привлекать на эти цели областное и федеральное финансирование в рамках государственных программ. На сегодняшний день в муниципальных учреждениях спортивной подготовки развиваются виды спорта - плавание, гимнастика, конный спорт, легкая атлетика, футбол, волейбол, хоккей, мотоциклетный спорт, автомобильный спорт, полиатлон, биатлон, лыжный спорт, фигурное катание, конькобежный спорт и др. Среди муниципальных спортивных школ одна является школой олимпийского резерва МБУ "СШОР дзюдо, самбо имени С.М. Рыбина" (виды спорта - дзюдо, самбо). Работают в городе спортивные секции в муниципальных учреждениях - ДЮЦ "Гелиос", ДДК "Дегтяревец", ЦДОД "Родничок", ЦДТ "Азимут", Дом детского творчества, а также в Домах культуры "ДК им. Ленина", "Современник", "Родина". Кроме муниципальных учреждений работают спортивные секции в СК "Темп", СКиД и большое количество иных спортивных объектов частной собственности.
Общая структура физической культуры и спорта в 2020 году объединяет 155 коллектива предприятий, учреждений, физкультурно-оздоровительных клубов, дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также учреждений дополнительного образования детей, муниципальных спортивных учреждений, общественных организаций, федераций по различным видам спорта. Согласно статистической отчетности на начало 2020 года в городе работает 366 штатных работников в физкультурно-спортивных организациях. За последние годы число ковровчан, занимающихся регулярно физкультурой и спортом, значительно выросло и составило 53,7 тыс. чел. или 42,55% от общей численности населения города Коврова от 3 лет (на начало 2019 года - 51,3 тыс. чел., что составляло 40,2%).
На территории города с 2014 года проводится активная работа по внедрению всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". На базе МАУ СК "Молодежный" создан Центр ГТО. В течение года любой желающий может сдать нормы ГТО в своей возрастной ступени. Кроме этого, в целях популяризации ГТО среди населения, ежегодно проводятся различные мероприятия с включение ГТО в программу и фестивали ГТО как муниципального, так регионального и всероссийского уровня, в которых ковровчане достойно выступают. С каждым годом в городе все больше людей, зарегистрированных на всероссийском сайте ГТО, сдавших нормы и выполнивших нормативы на знаки отличия.
В городе ведется целенаправленная работа по реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта и созданию условий для беспрепятственного доступа к физкультурно-спортивным объектам. Основные цели привлечения людей с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физической культурой и спортом - восстановление утраченного контакта с окружающим миром, создание необходимых условий для воссоединения с обществом, участие в общественно полезном труде и реабилитация своего здоровья. Кроме того, физическая культура и спорт помогают психическому и физическому совершенствованию этой категории населения, способствуя их социальной интеграции и физической реабилитации.
В 2020 году согласно статистике только 513 инвалидов регулярно занимаются физической культурой и спортом из 11200 тыс. человек данной категории ковровчан. Уровень постановки физкультурно-спортивной работы среди людей с ограниченными возможностями здоровья низкий. В первую очередь это связано с недостатком квалифицированных кадров по работе с ними и специализированных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов средствами физической культуры и спорта. При проведении государственной экспертизы проектов новых спортивных сооружений всегда учитывается наличие условия для беспрепятственного доступа к ним людей с ограниченными возможностями здоровья, а существующие спортивные объекты зачастую требуют значительной реконструкции и соответствующего финансирования на данные цели.
Глобальная конкуренция в спорте в перспективе будет усиливаться, что ставит задачи по разработке высокотехнологических подходов к развитию массового спорта и спорта высших достижений. Значительное отставание в развитии и внедрении инновационных спортивных технологий существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва для сборных команд области. Необходимо использовать новейшие достижения в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, медицины, информатики, нанотехнологий и управления.
Перед спортивной общественностью города стоят серьезные задачи, прежде всего по физическому и нравственному воспитанию граждан, созданию привлекательных условий для активного приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом.
На сегодняшний день имеется ряд проблем, влияющих на развитие физкультуры и спорта на территории муниципального образования, требующих неотложного решения в том числе:
- низкий уровень материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений профессионального образования;
- недостаточное количество профессиональных кадров в области физической культуры и спорта;
- низкий уровень физической подготовленности детей школьного и дошкольного возраста;
- недостаточное количество детских спортивных клубов по месту жительства;
- недостаточное количество спортивных площадок в микрорайонах города;
- уровень фактической обеспеченности населения города учреждениями физической культуры и спорта не соответствует утвержденной нормативной потребности;
- реальная потребность в финансовом обеспечении муниципальных программ в области физической культуры и спорта значительно выше фактической.
Являясь элементом государственной политики и определенной системы в действиях органов местного самоуправления, программа должна решать единые государственные задачи и являться гарантом материального обеспечения развития физической культуры и спорта в городе. Реализация муниципальной программы основных мероприятий по развитию физической культуры и спорта позволит частично решить указанные проблемы при эффективном управлении бюджетными средствами.
Стратегическая цель предлагаемой программы и ее тактические задачи отвечают приоритетам государственной политики в области физической культуры и спорта и полномочиям в сфере ответственности МКУ "УФКиС".
В целях развития сферы физической культуры и спорта, достижения плановых значений ключевых целевых показателей на территории города Коврова с 2020 года началась активная реализация мероприятий регионального проекта "Спорт - норма жизни", разработанного в целях выполнения мероприятий национального проекта "Демография". На территории города разработана и утверждена Дорожная карта (План мероприятий) на период до 2024 года по реализации регионального проекта Владимирской области в сфере физической культуры и спорта "Спорт - норма жизни" на территории города Коврова.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Основной задачей по развитию физической культуры и спорта города Коврова является обеспечение прав и возможностей населения, вне зависимости от возраста, материального или социального положения, по удовлетворению своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом; воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения города; создание условий для подготовки спортсменов, представляющих муниципальное образование город Ковров на соревнованиях различного уровня.
Повышение уровня и качества жизни населения является одной из основных целей социально-экономического развития города Коврова. В городе ведется целенаправленная работа по использованию средств физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, который является основой для улучшения качества жизни населения. Средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом. Приоритетным направлением в пропаганде ценностей здорового образа жизни является массовое привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом.
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.10.2018 N 2245-р, Законом Владимирской области от 05 февраля 2009 г. N 4-ОЗ "О физической культуре и спорте во Владимирской области".
Основные направления государственной политики по развитию физической культуры и спорта определены в проекте Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года. Ими являются: создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
В Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, одобренной Указом Губернатора области от 02 июня 2009 г. N 10, стратегической целью развития физической культуры и спорта является реализация права граждан на доступ к услугам и учреждениям физической культуры и спорта на всей территории области, которая достигается решением следующих задач:
- развитие и содержание собственной материально-технической базы физической культуры и спорта;
- использование физической культуры и спорта как одного из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека;
- формирование потребности людей в физическом совершенстве и повышение заинтересованности в собственном здоровье;
- создание условий для спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва на территории Владимирской области.
Активно участвуя в реализации национального и регионального проектов муниципалитет в рамках своих полномочий решает ключевые задачи государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Цели национального проекта "Демография":
- увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;
- увеличение доли граждан, ведущий здоровый образ жизни.
Цель регионального проекта "Спорт - норма жизни":
- доведение к 2024 году до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди детей и молодежи - не менее 95%, среди граждан среднего возраста - не менее 55%, среди граждан старшего возраста - не менее 14%, путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, в том числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры.
Муниципальная программа позволит обеспечить достижение стратегической цели на территории города Коврова - создание условий для занятий населения физической культурой и спортом.
Для достижения указанных целей планируется решение ряда основных задач:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- обеспечение проведения на территории города физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий городского, областного и Всероссийского уровня;
- обеспечение участия сборных команд города в выездных областных и Всероссийских соревнованиях;
- организация физической культуры по месту жительства и отдыха населения, проведение спортивно-массовых мероприятий среди различных категорий граждан г. Коврова;
- профилактика и снижение уровня заболеваемости;
- профилактика правонарушений, наркомании и алкоголизма;
- повышение интереса населения и, в первую очередь школьников, учащейся молодежи к активному и здоровому образу жизни;
- пропаганда физической культуры и спорта, в том числе с использованием средств массовой информации и использованием печатной продукции;
- внедрение на территории города Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;
- создание условий для развития спорта высших достижений;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Целевые показатели (индикаторы)
По итогам реализации муниципальной программы к 2023 году ожидается достижение следующих показателей (индикаторов):
- доля граждан г. Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города до 53%;
- уровень обеспеченности населения г. Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, до 54,5%;
- доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) - 72%.
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы определяются следующим образом:
1. Доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города Дз = Чз / Чн х 100, где:
Дз - доля занимающихся физической культурой и спортом;
Чз - численность занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
Чн - численность населения города Коврова по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
2. Уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности Уо = ЕПСфакт / ЕПСнорм х 100, где:
Уо - уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями;
ЕПСфакт - нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
ЕПСнорм - необходимая нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными приказом Минспорта РФ от от 21 марта 2018 года N 244.
3. Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) Дв = Чв/Чп х 100%, где:
Дв - доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) по данным "Центра ГТО" г. Коврова;
Чв - численность граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) по данным "Центра ГТО" г. Коврова;
Чп - численность граждан, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Динамика роста основных показателей (индикаторов) на протяжении реализации программы представлена в приложении N 1.
Ежегодно будут анализироваться показатели, являющиеся вторичными по отношению к указанным: количество видов спорта, культивируемых в спортивных школах; количество человек, принявших участие в проведенных спортивных мероприятиях; количество штатных тренеров в спортивных школах, а также показатели, характеризующие выполнение задач по обеспечению успешного выступления ковровских спортсменов на официальных областных и всероссийских соревнованиях: количество победителей и призеров областных и российских соревнований.
4. Сроки и этапы реализации
Срок начала реализации программы - 2021 год, срок окончания реализации программы - 2023 год. Реализация поставленных в программе задач будет осуществляться путем целенаправленной работы МКУ г. Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта", первичных физкультурных коллективов предприятий, учреждений спортивной направленности, федераций по видам спорта и других заинтересованных организаций, а также через совершенствование форм и методов физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы. Особое внимание будет уделено рациональному использованию выделяемых финансовых средств в рамках реализации программы. Целенаправленная работа будет проводиться по укреплению первичных физкультурно-оздоровительных организаций, развитию федераций по видам спорта. Этапы реализации программы не предусмотрены.
Ежеквартально МКУ г. Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта" направляет отчет о выполнении программных мероприятий в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города. По завершению реализации программы направляется аналитическая записка о результатах и оценке эффективности программы, а также влиянии фактических результатов ее реализации на достижение поставленных целей.
Информационное сопровождение программы осуществляется отделом по работе со СМИ и общественными организациями управления делами и кадрами администрации города, а также в городских средствах массовой информации и в сети интернет, в т. ч. на официальных сайтах администрации города, управления физической культуры и спорта, учреждений спорта и т.д.. Закупка товаров, оплата работ и услуг в рамках реализации программы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Корректировка программных мероприятий осуществляется на основании постановлений администрации города Коврова Владимирской области. Контроль исполнения Программы осуществляет заместитель главы администрации города по социальным вопросам.
5. Основные мероприятия
Достижение цели и решение задач муниципальной программы осуществляются в рамках реализации следующих основных мероприятий:
1. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта. В рамках раздела проводится проектирование, строительство и реконструкция объектов физкультурно-спортивной направленности на территории города Коврова.
Значимым достижением в городе является активное строительство новых современных спортивных объектов за счет привлечения средств федерального и областного бюджета начиная с 2011 года. На протяжении 10 лет ежегодно в городе производится строительство нового спортивного объекта, тем самым создаются условия для развития действующих видов спорта и привлечения большего количества граждан к физкультурно-спортивным занятиям.
Новые спортивные объекты становятся центрами здоровья и физической культуры, содействуют активному формированию навыков здорового образа жизни населения и достижению новых успешных результатов спортсменов города Коврова.
2. Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий. Среди мероприятий раздела организация, проведение и участие в спортивно-массовых мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровня.
Ежегодно в рамках данного раздела программы и согласно утвержденным календарным планам проводится более 300 официальных мероприятий различного уровня, как на территории муниципального образования, так и выездных спортивных мероприятий. Ковровчане принимают участие не только в городских и областных соревнованиях, но и борются за призовые места на Чемпионатах и Первенствах России, Европы, Мира и других официальных соревнованиях высокого статуса.
3. Реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры. Организуются и проводятся мероприятия в целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, маломобильных групп населения и лиц пожилого возраста.
В спортивных учреждениях города проводится оснащение объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов, маломобильных групп населения и пожилых лиц, а также организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий для лиц данных категорий.
4. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта. В разделе предусмотрены расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
В рамках данного раздела муниципальные учреждения спорта реализуют свою уставную деятельность, а также обеспечивают и повышают качество услуг, предоставляемых в физкультурно-спортивной сфере. Каждое муниципальное учреждение оказывает населению услуги согласно муниципальному заданию, выданному главным распорядителем бюджетных средств (МКУ "УФКиС").
5. Развитие спорта высших достижений. В разделе предусмотрено финансирование на развитие базовых и олимпийских видов спорта в МБУ г. Коврова. В частности планируется укрепление материально-технической базы и реализация программ спортивной подготовки с учетом выполнения требований федеральных стандартов по видам спорта в "СШОР дзюдо, самбо им. С.М. Рыбина" за счет средств областного и городского бюджета.
6. Отдельным основным мероприятием муниципальной программы является Федеральный проект "Спорт - норма жизни". В разделе предусмотрены расходы на создание и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности для занятий физической культурой и спортом. В рамках регионального проекта и муниципальной дорожной карты "Спорт - норма жизни" в 2020 году проводится строительство Многофункциональной спортивной площадки для приема нормативов ВФСК ГТО на территории МАУ СШ "Комплекс Молодежный".
В 2021 - 2022 годах в рамках программы планируется строительство физкультурно-спортивного комплекса с газовой блочно-модульной котельной. Основой данного сооружения станет специализированный зал для занятий спортивной гимнастикой. Объект будет строиться на улице Еловой в районе МАУ СШ "Мотодром Арена".
Планируется приобретение спортивного оборудования, экипировки и инвентаря для спортивных школ, необходимого для реализации программ спортивной подготовки. Перечень приобретаемого оборудования формируется на основании федеральных стандартов по видам спорта и согласовывается с департаментом по физической культуре и спорту администрации области. Мероприятия раздела финансируются из консолидированного бюджета на основании соответствующих Соглашений. К мероприятиям раздела относится реализация программ спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки. В разделе предусмотрены расходы на приведение муниципальных учреждений спортивной подготовки в нормативное состояние. Планируется укрепление материально-технической базы в соответствии с утвержденными нормативами, а также командирование спортсменов на тренировочные мероприятия и официальные спортивные соревнования.
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 2.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В реализации муниципальной программы принимают участие следующие учреждения физкультурно-спортивной направленности города Коврова, подведомственные МКУ "УФКиС", для которых утверждено муниципальное задание:
- Муниципальное автономное учреждение города Коврова Владимирской области Спортивная школа "Мотодром Арена" (МАУ СШ "Мотодром Арена");
- Муниципальное бюджетное учреждение города Коврова Владимирской области "Спортивная школа по конному спорту" (МБУ "СШ по конному спорту");
- Муниципальное автономное учреждение города Коврова Владимирской области "Спортивная школа "СИГНАЛ" (МАУ "СШ "СИГНАЛ");
- Муниципальное бюджетное учреждение города Коврова Владимирской области "Спортивная школа" (МБУ "СШ");
- Муниципальное бюджетное учреждение города Коврова Владимирской области "Спортивная школа Олимпийского резерва дзюдо, самбо имени С.М. Рыбина" (МБУ "СШОР дзюдо, самбо имени С.М. Рыбина");
- Муниципальное бюджетное учреждение города Коврова Владимирской области Спортивная школа "Вымпел" (МБУ СШ "Вымпел");
- Муниципальное автономное учреждение города Коврова Владимирской области Спортивная школа "Комплекс Молодежный" (МАУ СШ "Комплекс Молодежный").
Согласно ведомственному перечню государственных (муниципальных) услуг и работ в сфере физической культуры и спорта, муниципальные спортивные учреждения оказывают следующие муниципальные услуги:
- организация отдыха детей и молодежи;
- спортивная подготовка по олимпийским видам спорта;
- спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта;
- спортивная подготовка по спорту лиц с ПОДА (поражением опорно-двигательного аппарата).
Информация о прогнозе сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями физкультурно-спортивной направленности города Коврова представлена в приложении N 3.
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Одним из программно-целевых инструментов является взаимодействие с органами государственной власти, региональными органами исполнительной власти Владимирской области, структурными подразделениями администрации города, Советом народных депутатов города Коврова, учреждениями, предприятиями и организациями, не зависимо от их форм собственности.
Между администрацией Владимирской области и администрацией муниципального образования город Ковров заключено соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта, в рамках которого ведется активная целенаправленная работа по строительству новых спортивных сооружений на территории муниципального образования город Ковров.
Основная часть работы проводится с федерациями по видам спорта, осуществляющими свою деятельность на территории города Коврова. Ежегодно на основании предложений федераций формируется календарный план спортивно-массовых мероприятий города Коврова, который реализуется в непосредственном взаимодействии с федерациями спорта.
Особое внимание уделяется взаимодействию с общественными организациями ветеранов и инвалидов, проводится активная работа по проведению мероприятий в целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, маломобильных групп населения и лиц пожилого возраста.
В рамках реализации программы планируется дальнейшее развитие системы обратной связи с потребителями физкультурно-спортивных услуг, в том числе рассмотрения и реагирования на обращения граждан и предложения по совершенствованию работы муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, а также проведение регулярного мониторинга удовлетворенности потребителей услуг их качеством и доступностью.
Раздел 8 изменен с 18 марта 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 18 марта 2021 г. N 563
8. Ресурсное обеспечение
Финансирование программы осуществляется за счет консолидированного бюджета. Объем финансирования муниципальной программы составляет 556 701,8 тысяч рублей, в том числе: бюджетные средства г. Коврова 312 412 тысячи рублей; средства областного бюджета 244 289,8 тысяч рублей.
Финансирование программы по годам:
2021 - 143 429,6 тысяч рублей;
2022 - 309 202 тысяч рублей;
2023 - 104 070,2 тысяч рублей.
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных средств утверждаются решением Совета народных депутатов о бюджете города Коврова на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов городского бюджета, и могут быть скорректированы по основаниям, установленным соответствующими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объемы ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Коврова представлены в приложении N 4.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 5.
9. Риски и меры по управлению рисками
Важным условием успешной реализации муниципальной программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации муниципальной программы, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий.
Формирование плана реализации муниципальной программы, содержащего перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, мониторинг за его реализацией - все эти меры нацелены на преодоление рисков.
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств федерального и областного бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Для уменьшения данного риска бюджет муниципальной программы сформирован исходя из пессимистического прогноза развития экономической ситуации.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач муниципальной программы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
В том числе на минимизацию рисков направлены мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, а также осуществляется координация деятельности и взаимодействие органов местного самоуправления и региональных органов исполнительной власти.
10. Конечные результаты и оценка эффективности
Основным ожидаемым конечным результатом реализации государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей города Коврова; способствует достижению ковровскими спортсменами высоких спортивных результатов на областных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Основной социально-экономический эффект от реализации программы выразится в увеличении средней продолжительности жизни населения, повышении качества жизни, особенно трудоспособного населения, создании условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики, создании условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики.
По итогам реализации программы к 2023 году ожидается достижение следующих количественных показателей:
- доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города до 53%;
- уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности до 54,5% по отношению к утвержденному нормативу Владимирской области;
- доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) до 72%.
11. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком, установленным постановлением администрации города Коврова от 05.05.2014 года N 1037 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Коврова".
Принятые в тексте сокращения:
МКУ "УФКиС" - Муниципальное казенное учреждение города Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта"
ДФС - Департамент по физической культуре и спорту администрации Владимирской области
УО - Управление образования
МКУ "УКиМП" - Муниципальное казенное учреждение города Коврова Владимирской области "Управление культуры и молодежной политики"
КФК - Коллектив физической культуры
ФС - Федерации по видам спорта
ВОИ - Городская организация инвалидов
СМИ - Средства массовой информации
СВС - Совет ветеранов спорта
ГОЛ - городские оздоровительные лагеря
ЗОЛ - загородные оздоровительные лагеря
Учреждения спорта:
- МАУ СШ "Мотодром Арена" - Муниципальное автономное учреждение города Коврова Владимирской области Спортивная школа "Мотодром Арена";
- МБУ "СШ по конному спорту" - Муниципальное бюджетное учреждение города Коврова Владимирской области "Спортивная школа по конному спорту";
- МАУ "СШ "СИГНАЛ" - Муниципальное автономное учреждение города Коврова Владимирской области "Спортивная школа "СИГНАЛ";
- МБУ "СШ" - Муниципальное бюджетное учреждение города Коврова Владимирской области "Спортивная школа";
- МБУ "СШОР дзюдо, самбо имени С.М. Рыбина" - Муниципальное бюджетное учреждение города Коврова Владимирской области "Спортивная школа Олимпийского резерва дзюдо, самбо имени С.М. Рыбина";
- МБУ "СК "Вымпел" - Муниципальное бюджетное учреждение города Коврова Владимирской области "Спортивный комплекс "Вымпел";
- МАУ СК "Молодежный" - Муниципальное автономное учреждение города Коврова Владимирской области "Спортивный комплекс Молодежный".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.