Приказ Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 30 октября 2020 г. N 98
"Об утверждении Административного регламента Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома чёрных металлов и цветных металлов"
В соответствии с Положением о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года N 484, и постановлением Правительства Калининградской области от 12 декабря 2012 года N 966 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Калининградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома чёрных металлов и цветных металлов.
2. Приказ вступает в силу с 01 ноября 2020 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр |
Е.Б. Серая |
Утвержден
приказом Министерства
регионального контроля (надзора)
Калининградской области
от 30.10.2020 г. N 98
Административный регламент
Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома чёрных металлов и цветных металлов
Раздел I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Лицензионный контроль за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома чёрных металлов и цветных металлов (далее - государственная функция).
2. Настоящий Административный регламент Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) при исполнении государственной функции.
Наименование регионального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52, ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
3) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
4) Федеральным законом от 4 мая 2011 г, N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 97, 06.05.2011) (далее - Закон N 99-ФЗ);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2083) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 369, Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2084) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 370, Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 489);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 51, ст. 7222) (далее - Постановление Правительства РФ N 1287, Положение о лицензировании);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2016, N 17, ст. 2418);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст. 2825) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 415);
11) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" ("Собрание законодательства РФ", 02.05.2016, N 18, ст. 2647);
12) Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009);
13) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009) (далее - Приказ Минэкономразвития России N 141);
14) постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 г. N 484 "Об утверждении положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"), N 237, 21.12.2016).
Предмет регионального государственного контроля
5. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензиаты), по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов (далее - лицензируемый вид деятельности).
6. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований, установленных Законом N 99-ФЗ, Положением о лицензировании, Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля
7. Должностные лица Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством, при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) при предъявлении удостоверений и приказа о проверке беспрепятственно посещать и находиться в используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности зданиях, строениях, сооружениях, помещениях;
2) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, подлежащего проверке, документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии.
3) требовать предоставления информации и письменных объяснений от руководителя юридического лица или лица, его замещающего, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, за исключением сведений, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4) привлекать к проведению проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5) составлять протоколы об административном правонарушении или направлять в органы прокуратуры, правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также при наличии оснований - о возбуждении уголовных дел в соответствии с подведомственностью;
6) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
7) осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.
8. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министр), заместителя Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра (заместителя Министра);
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученной Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия), в Министерство по Собственной инициативе;
5) давать пояснения, в том числе в письменной форме, предоставлять информацию и документы, подтверждающие достоверность документов, представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области к участию в проверке;
9) вести журнал учета проверок по типовой форме, утверждённой Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 141.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, не уклоняться от проведения проверки;
2) обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, помещения;
5) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Министерство указанные в запросе копии документов, заверенные печатью и подписью проверяемого лица.
Описание результата исполнения государственной функции
11. Результатом осуществления лицензионного контроля является реализация требований законодательства по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензиатами, соискателями лицензии лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных, черных металлов.
12. По результатам исполнения государственной функции осуществляются:
1) составление и вручение (направление) акта проверки соблюдения лицензиатами, соискателями лицензии лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных, черных металлов, обязательных требований;
2) выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений обязательных требований при выявлении таких нарушений с указанием сроков их устранения;
3) составление протокола об административном правонарушении;
4) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Раздел II. Требования к порядку осуществления государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 1.
График работы Министерства: понедельник - пятница: 9.00-18.00; перерыв: 13.00-14.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
Телефоны для справок: приемная Министерства: (4012) 599-017, (4012) 599-373, факс: (4012) 599-036.
Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://minkontrol.gov39.ru (далее - официальный сайт Министерства).
Адрес электронной почты Министерства: minkontrol@gov39.ru.
14. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и сведений по вопросам исполнения государственной функции любым из нижеперечисленных способов:
1) непосредственно в Министерстве после подтверждения полномочий;
2) по телефонам, указанным в пункте 13 Регламента, по электронной почте Министерства;
3) посредством направления обращения в письменной форме в адрес Министерства.
15. Получение заинтересованным лицом информации по вопросам исполнения государственной функции осуществляется путем индивидуального и публичного информирования бесплатно.
Индивидуальное информирование о предоставлении государственной функции государственными гражданскими служащими Министерства осуществляется при обращении заявителя лично, по телефону, по электронной почте.
При общении с заявителями (по телефону или лично) государственные гражданские служащие должны корректно и внимательно относиться к заявителям. Устное информирование заявителей по вопросам исполнения государственной функции проводится с использованием официально-делового стиля речи.
При консультировании по телефону государственный гражданский служащий Министерства должен назвать свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам. Если государственный гражданский служащий Министерства не может ответить на вопрос самостоятельно, то он должен сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 (десяти) минут. Время ожидания заявителя в очереди не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
16. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства, а также оформления информационных стендов либо информационных папок.
17. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие материалы:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты Министерства;
- блок-схема исполнения государственной функции (приложение к настоящему Административному регламенту);
- порядок обжалования решения, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- извлечения из текста настоящего административного регламента.
Срок исполнения государственной функции
18. Срок проведения проверки в отношении лицензиатов не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
19. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено Министром (заместителем Министра) Министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
20. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Лицензирующего органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром регионального контроля (надзора) Калининградской области, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности (далее - министр), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения
Административные процедуры
22. При исполнении государственной функции по осуществлению на территории Калининградской области регионального государственного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов, осуществляются следующие административные процедуры:
1) организация и проведение плановых проверок;
2) организация и проведение внеплановых проверок;
3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;
4) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
23. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению на территории Калининградской области регионального государственного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Организация и проведение плановых проверок
24. Предметом плановой проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований.
Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, осуществляют плановые проверки на основании утвержденного Министром ежегодного плана проведения плановых проверок, подготовленного в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Плановые проверки проводятся:
а) не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии;
б) не ранее чем через три года со дня проведения последней плановой проверки.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
Плановая проверка проводится должностными лицами Министерства на основании приказа Министра, заместителя Министра (далее - приказ), оформляемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).
О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в Министерство, или иным доступным способом.
Заверенная печатью копия приказа Министерства вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, осуществляют проверку, в ходе которой:
а) запрашивают и получают от руководителя и работников лицензиата в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требуют письменные или устные пояснения от представителей лицензиата по вопросам, возникающим в ходе проверки;
б) пользуются собственными и Министерства необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи).
Представляемые или изготовленные в присутствии представителей лицензиата копии документов должны быть заверены подписями руководителя или главного бухгалтера проверяемого лицензиата либо лиц, их замещающих.
25. По результатам плановой проверки должностными лицами Министерства составляется акт по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, второй экземпляр акта включается в лицензионное дело лицензиата.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую в соответствии с законодательством государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
26. О проведенной проверке должностными лицами Министерства осуществляется запись в журнале учета проверок, который ведется лицензиатами, по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
27. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
28. Результатом указанных административных действий является составление акта проверки. Данный результат фиксируется в материалах проведения плановой проверки. Материалы проверки подлежат хранению в лицензионном деле лицензиата в Министерстве.
Организация и проведение внеплановых проверок
29. Предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.
30. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
б) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, установленных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;
в) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства;
г) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
д) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ.
31. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
32. Внеплановая выездная проверка лицензиатов может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 30 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лицензиатов.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
33. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений лицензионных требований и условий в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных абзацем третьим пункта 32 настоящего Административного регламента, в течение двадцати четырех часов.
34. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 30 настоящего Административного регламента, лицензиат уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в Министерство.
35. Министерство вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 30 настоящего Административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.
36. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Министра (заместителя Министра), оформляемого в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностных лиц Министерства.
37. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
38. По результатам внеплановой проверки осуществляются административные действия, предусмотренные пунктами 25-28 настоящего Административного регламента.
Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок
39. В случае выявления при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений лицензиатом лицензионных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) осуществляют выдачу предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141);
б) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
40. В случае, если при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) установлено, что деятельность лицензиата представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности лицензиата, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
41. В случае выявления административного правонарушения в результате проведения проверки составляется протокол об административном правонарушении.
Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку представителю лицензиата.
42. Протокол вместе с заявлением направляется в суд, уполномоченный рассматривать дело, в течение 3 суток с момента составления протокола. Заявление подписывается Министром.
43. Результатом указанных административных действий является:
а) выдача предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) составление и направление протокола вместе с заявлением в суд, уполномоченный рассматривать дело;
в) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
44. Результат указанных административных действий фиксируется в материалах проведения соответствующей проверки (плановой или внеплановой).
45. Приказы Министерства о назначении проверок лицензиата, копии актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других, связанных с осуществлением лицензионного контроля документов, включаются в лицензионное дело лицензиата.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
46. В целях предупреждения нарушений лицензиатами, соискателями лицензии обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
47. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:
а) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
б) осуществляет информирование лицензиатов, соискателей лицензии по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет информацию о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
в) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатами, соискателями лицензии в целях недопущения таких нарушений;
г) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи лицензиатом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
48. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела Министерства, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции.
49. Текущий контроль осуществляется путем проведения:
1) проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) визирования документов, подлежащих направлению Министру.
50. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Регламента или требований законодательства Российской Федерации начальник отдела Министерства, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет министру предложения о применении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
51. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений заинтересованных лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями должностных лиц Министерства.
52. Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе исполнения государственной функции
53. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав проверяемого лица виновные должностные лица Министерства подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав проверяемого лица.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
54. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Министерства, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц
Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом контроля в ходе осуществления регионального государственного контроля
55. Лицензиаты, за которыми осуществляется лицензионный контроль, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля и их решений в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
56. Предметом досудебного обжалования является нарушение положений настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие) Министерства либо его должностных лиц устно, в письменной форме либо в форме электронного документа.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
57. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
58. Приостановление рассмотрения жалоб не предусмотрено.
59. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
60. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, иное уполномоченное должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что названная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же уполномоченному должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
61. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение положений настоящего Административного регламента.
Информация об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в досудебном (внесудебном) порядке
62. Лицензиаты, деятельность которых подлежит проверке, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, направившие в Министерство информацию, являющуюся основанием для проведения внеплановых проверок (далее - заявители), имеют право обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Министерства, либо его должностных лиц и принятые ими решения в ходе осуществления лицензирующего контроля Министру. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Министра Председателю Правительства Калининградской области.
Сроки рассмотрения жалобы
63. Жалоба должна быть рассмотрена Министерством в течение 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве. Жалоба регистрируется в день ее поступления в Министерство.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, Министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
64. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
65. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
а) наименование государственного органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
в) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости заявитель прилагает к письменной жалобе документы, подтверждающие изложенные обстоятельства, либо их копии.
Заявитель в жалобе, направленной в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает:
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
66. Должностные лица Министерства:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
67. Ответ на жалобу подписывается Министром.
68. Ответ на письменную жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
69. Результатом досудебного обжалования является ответ по существу указанных в жалобе доводов.
70. В случае, если, по мнению заявителя, решения, принятые в ходе осуществления лицензионного контроля, действия (бездействие) должностных лиц Министерства нарушают его права и законные интересы, заявитель вправе обратиться в установленном порядке в суд.
Приложение
к Административному регламенту
Министерства регионального контроля (надзора)
Калининградской области исполнения государственной
функции по осуществлению на территории
Калининградской области регионального
государственного контроля за деятельностью
по заготовке, хранению, переработке
и реализации лома черных
металлов и цветных металлов
Блок-схема
государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 30 октября 2020 г. N 98 "Об утверждении Административного регламента Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома чёрных металлов и цветных металлов"
Вступает в силу с 1 ноября 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 ноября 2020 г. N 3901202011060005
Приказом Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 30 ноября 2021 г. N 149 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.