Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие коммунального
хозяйства"
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г. Коврове"
(далее - Подпрограмма)
25 января, 27 апреля, 29 июня 2021 г.
Паспорт изменен с 2 июля 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 29 июня 2021 г. N 1293
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г. Коврове". |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации по ЖКХ, начальник управления городского хозяйства |
Ответственный исполнитель |
Управление городского хозяйства администрации г. Коврова. |
Соисполнители |
- |
Цель |
Развитие коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных технологий. |
Задачи |
1. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сферах производства, передачи и потребления энергетических ресурсов. 2. Обеспечение устойчивого процесса повышения энергетической эффективности в жилом секторе и социальной сфере. 3. Развитие производства и использования энергосберегающей продукции. 4. Применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций. 5. Оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в жилищном фонде. 6. Поддержание операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся, в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении. 2. Снижение затрат организаций ТЭК на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования. 3. Перечень целевых показателей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации подпрограммы 2021 - 2023 годы. Подпрограмма реализуется в один этап. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Всего 16546,000 тыс. руб., в т.ч.: 2021 г. - 16346,000 тыс. руб.; 2022 г. - 200,0 тыс. руб.; 2023 г. - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- снижение удельного веса затрат на топливо и энергию в общем объеме производства тепловой энергии на 20%; - уменьшение расходов бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов организаций социальной сферы |
Ответственные лица для контактов |
Заместитель начальника управления городского хозяйства, начальник отдела ЖКХ |
1. Характеристика сферы деятельности
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности", "Энергетической стратегией России на период до 2030 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Актуальность настоящей Подпрограммы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности энергетического комплекса города, жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы.
В современных условиях инновационного развития и модернизации экономики, нарастающего дефицита энергоносителей, их стоимости и энергетических мощностей, повышение энергетической эффективности и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении топливно-энергетическими ресурсами потребителей города.
Целевая направленность Подпрограммы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности в энергетическом комплексе, жилищном фонде и социальной сфере г. Коврова. При этом главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.
Исполнителями Подпрограммы являются: администрация г. Коврова, ресурсоснабжающие организации (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством), предприятия ЖКХ и организации социальной сферы.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Целями настоящей Подпрограммы являются:
- рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий;
- повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе, жилищном фонде, учреждениях социальной сферы, на транспорте.
- снижение количества ТС нуждающихся в замене ввиду большого срока эксплуатации, уменьшение тепловых потерь при передачи тепловой энергии.
Настоящая Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
- обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сферах производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;
- обеспечение устойчивого процесса повышения энергетической эффективности в жилом секторе и социальной сфере;
- развитие производства и использования энергосберегающей продукции;
- применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций;
- оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в жилищном фонде.
- поддержание операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг.
- снижение количества ТС нуждающихся в замене ввиду большого срока эксплуатации, уменьшение тепловых потерь при передачи тепловой энергии.
Приоритетами в сфере деятельности является модернизация теплового хозяйства, направленная на повышение эффективности и экономии топливно-энергетических ресурсов.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Целевыми показателями Подпрограммы являются:
1. Экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении.
2. Снижение удельных расходов энергетических ресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета.
3. Снижение затрат организаций ТЭК на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования.
4. Перечень целевых показателей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225.
4. Сроки и этапы реализации
Настоящая Подпрограмма предполагает развитие коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных технологий. В плане мероприятий на 2021 - 2023 годы определен круг задач, предусмотрены направления деятельности, соответствующие высоким темпам развития коммунальной инфраструктуры в городе Коврове. Подпрограммой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований.
Руководство реализацией Подпрограммы осуществляет управление городского хозяйства.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Первый заместитель главы администрации по ЖКХ, начальник управления городского хозяйства. Реализация подпрограммы осуществляется в один этап.
5. Основные мероприятия
Подпрограмма представляет в совокупности комплекс взаимосвязанных мероприятий по энергосбережению, обеспечивающих рациональное использование энергетических ресурсов:
- мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения;
- мероприятия по разработке проектно-сметной документации;
- модернизация систем теплоснабжения с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия с целью ухода от нерентабельных и неэффективных котельных;
- мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения, включают в себя мероприятия по поддержанию операционной деятельности и развитию муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся, в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальных заданий программой не предусмотрено.
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Исполнителями Подпрограммы являются: администрация г. Коврова, ресурсоснабжающие организации (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством), предприятия ЖКХ и организации социальной сферы.
В рамках муниципальной программы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Владимирской области.
Выбор исполнителей отдельных мероприятий программы осуществляется путем проведения торгов в соответствии с законодательством в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Для взаимодействия с населением:
- ведется прием, рассмотрение обращений граждан, в том числе посредством сети Интернет;
- по результатам рассмотрения обращений граждан принимаются меры реагирования.
Раздел 8 изменен с 2 июля 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 29 июня 2021 г. N 1293
8. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Владимирской области, местного бюджета, внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет:
16546,000 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 3796,300 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 12749,700 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год.
9. Риски и меры по управлению рисками
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий Подпрограммы, являются:
бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией региональной (муниципальной) программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т.д.
Управление рисками будет осуществляться на основе систематического анализа хода реализации Программы.
Мерами по предотвращению бюджетных рисков являются:
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Мерами по предотвращению управленческих рисков являются:
- командный подход к решению задач, организация четкого взаимодействия между структурными подразделениями администрации с целью повышения оперативности и качества при решении поставленных задач;
- составление и исполнение планов-графиков реализации мероприятий;
- концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
- изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований.
10. Конечные результаты и оценка эффективности
В результате реализации Подпрограммы ожидается:
- снижение удельного веса затрат на топливо и энергию в общем объеме производства тепловой энергии на 20%;
- уменьшение расходов бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов организаций социальной сферы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.