Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 10 ноября 2020 г. N 1924-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Присвоение (продление) льготного статуса многодетной семьи города Москвы"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Присвоение (продление) льготного статуса многодетной семьи города Москвы" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Получение государственной услуги осуществляется с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).
1.4. Подача запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (далее - запрос) осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала (далее - подача запроса с использованием Портала).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Присвоение (продление) льготного статуса многодетной семьи города Москвы (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Закон города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве".
2.2.2. Постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2020 г. N 1924-ПП "О присвоении (продлении) льготного статуса многодетной семьи города Москвы и внесении изменений в правовые акты города Москвы".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) в лице отдела социальной защиты населения управления социальной защиты населения административного округа города Москвы (далее - ОСЗН района УСЗН АО города Москвы) по месту жительства заявителя в городе Москве.
2.3.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе осуществляется при личном обращении заявителя в филиал Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве после поступления заявителю соответствующего уведомления в подсистеме "личный кабинет" Портала.
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и сведения, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.3.1. Органами записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - органы ЗАГС города Москвы).
2.3.3.2. Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы).
2.3.3.3. Территориальным органом по городу Москве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
2.3.3.4. Образовательными организациями, подведомственными органам исполнительной власти города Москвы.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителя может выступать один из родителей (усыновителей, единственный родитель, единственный усыновитель), а также отчим, мачеха многодетной семьи из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющие место жительства в городе Москве.
Льготный статус многодетной семьи города Москвы устанавливается многодетной семье, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а обучающимся в образовательных организациях по основным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования - 18 лет, но не более чем до дня окончания обучения.
2.4.2. Государственная услуга предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям.
Государственная услуга предоставляется заявителям после получения ими стандартного доступа к подсистеме Портала "личный кабинет" (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале) в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения стандартного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале заявитель получает упрощенный доступ к "личному кабинету" заявителя на Портале, указывает в соответствующем разделе "личного кабинета" заявителя на Портале страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе индивидуального (персонифицированного) учета в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3. Прием запросов от уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы (сведения), представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос.
Запрос, содержащий сведения, указанные в приложении 1 к настоящему Регламенту, оформляется на Портале в интерактивной форме.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.
2.5.1.1.3. Документ, удостоверяющий личность второго родителя (усыновителя) (при наличии), содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.
2.5.1.1.4. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя в городе Москве, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве (в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет на основании соответствующего договора функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель).
2.5.1.1.5. Документ, содержащий сведения о месте жительства второго родителя (усыновителя) (при наличии) в городе Москве, если в документе, удостоверяющем личность второго родителя (усыновителя), отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве (в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет на основании соответствующего договора функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает второй родитель (усыновитель).
2.5.1.1.6. Свидетельство о рождении ребенка (детей), в связи с рождением, усыновлением которого (которых) предоставляется государственная услуга (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо органами ЗАГС иных субъектов Российской Федерации до 1 октября 2018 г.), документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).
2.5.1.1.7. Документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве ребенка (детей), в связи с рождением, усыновлением которого (которых) предоставляется государственная услуга (в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет на основании соответствующего договора функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель и (или) ребенок (дети).
2.5.1.1.8. Паспорт гражданина Российской Федерации (при наличии), выданный ребенку (детям), достигшему (достигшим) возраста 14 лет.
2.5.1.1.9. Иностранными гражданами и лицами без гражданства в качестве документа, удостоверяющего личность и подтверждающего место жительства в городе Москве, представляется вид на жительство в Российской Федерации, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.
2.5.1.1.10. Беженцами в качестве документа, удостоверяющего личность, представляется удостоверение беженца установленного образца.
2.5.1.1.11. Справка об обучении ребенка (детей) в возрасте от 16 до 18 лет в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (в случае обучения в образовательной организации, не подведомственной органу исполнительной власти города Москвы).
2.5.1.1.12. Свидетельство об установлении отцовства (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо органами ЗАГС иных субъектов Российской Федерации до 1 октября 2018 г., либо компетентными органами на территории иностранного государства).
2.5.1.1.13. Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (представляется по желанию заявителя).
2.5.1.1.14. Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих:
2.5.1.1.14.1. Справка о рождении по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния", выданная органами ЗАГС иных субъектов Российской Федерации до 1 октября 2018 г., либо справка о рождении по форме N 2, утвержденной приложением 1 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2018 г. N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния".
2.5.1.1.14.2. Свидетельство о смерти второго родителя (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо органами ЗАГС иных субъектов Российской Федерации до 1 октября 2018 г., либо компетентными органами на территории иностранного государства).
2.5.1.1.14.3. Свидетельство о расторжении брака (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо органами ЗАГС иных субъектов Российской Федерации до 1 октября 2018 г., либо компетентными органами на территории иностранного государства).
2.5.1.1.14.4. Решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).
2.5.1.1.15. Документы, подтверждающие фактическое проживание детей супруга (супруги), рожденных в прежнем браке или рожденных вне брака, в данной семье до их совершеннолетия (при наличии):
2.5.1.1.15.1. Свидетельство о заключении брака (если ребенок рожден вне брака) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо органами ЗАГС иных субъектов Российской Федерации до 1 октября 2018 г., либо компетентными органами на территории иностранного государства).
2.5.1.1.15.2. Свидетельство о смерти второго родителя (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо органами ЗАГС иных субъектов Российской Федерации до 1 октября 2018 г., либо компетентными органами на территории иностранного государства).
2.5.1.1.15.3. Свидетельство о расторжении брака (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо органами ЗАГС иных субъектов Российской Федерации до 1 октября 2018 г., либо компетентными органами на территории иностранного государства).
2.5.1.1.15.4. Решение суда о передаче ребенка на воспитание второму родителю, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).
2.5.1.1.15.5. Соглашение о месте проживания ребенка (детей) с одним из родителей (заверенное в установленном порядке).
2.5.1.1.15.6. Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок обучается в образовательной организации) (в случае обучения в образовательной организации, не подведомственной органу исполнительной власти города Москвы).
2.5.1.1.15.7. Справка о наблюдении ребенка в медицинской организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок наблюдается в медицинской организации).
2.5.1.1.16. Документ, подтверждающий изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя, усыновителя, детей) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо органами ЗАГС иных субъектов Российской Федерации до 1 октября 2018 г., либо компетентными органами на территории иностранного государства).
2.5.1.2. Документы и сведения, получаемые должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, иных информационных систем и информационных ресурсов:
2.5.1.2.1. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя, второго родителя (усыновителя) (при наличии), ребенка (детей), в отношении которого (которых) предоставляется государственная услуга (в случае если ГБУ МФЦ города Москвы осуществляет на основании соответствующего договора функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель, второй родитель (усыновитель) (при наличии) и (или) ребенок (дети), а именно один из следующих:
2.5.1.2.1.1. Единый жилищный документ.
2.5.1.2.1.2. Выписка из домовой книги.
2.5.1.2.1.3. Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.
2.5.1.2.2. Сведения о рождении ребенка (детей), в связи с рождением, усыновлением которого (которых) предоставляется государственная услуга (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г. либо после 1 октября 2018 г. органами ЗАГС иных субъектов Российской Федерации).
2.5.1.2.3. Сведения об установлении отцовства (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г. либо после 1 октября 2018 г. органами ЗАГС иных субъектов Российской Федерации).
2.5.1.2.4. Сведения, подтверждающие факт отсутствия второго родителя, а именно одни из следующих (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г. либо после 1 октября 2018 г. органами ЗАГС иных субъектов Российской Федерации):
2.5.1.2.4.1. Сведения о смерти второго родителя.
2.5.1.2.4.2. Сведения о расторжении брака.
2.5.1.2.4.3. Сведения об отсутствии сведений об отце ребенка в записи акта о рождении или о том, что сведения об отце указаны по заявлению матери.
2.5.1.2.5. Сведения, подтверждающие фактическое проживание детей супруга (супруги), рожденных в предыдущем браке или рожденных вне брака, в данной семье до их совершеннолетия (при наличии), а именно одни из следующих (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г. либо после 1 октября 2018 г. органами ЗАГС иных субъектов Российской Федерации):
2.5.1.2.5.1. Сведения о заключении брака (если ребенок рожден вне брака).
2.5.1.2.5.2. Сведения о смерти второго родителя.
2.5.1.2.5.3. Сведения о расторжении брака.
2.5.1.2.5.4. Сведения об отсутствии сведений об отце ребенка в записи акта о рождении или о том, что сведения об отце указаны по заявлению матери.
2.5.1.2.6. Сведения, подтверждающие изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя, усыновителя, детей) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы после 1 января 1990 г. либо органами ЗАГС иных субъектов Российской Федерации после 1 октября 2018 г.).
2.5.1.2.7. Сведения об обучении ребенка (детей) в образовательной организации, подведомственной органу исполнительной власти города Москвы.
2.5.1.3. В случае неподтверждения посредством межведомственного информационного взаимодействия сведений, указанных в запросе, заявителем в соответствии с разделом 2.9 настоящего Регламента представляются оригиналы документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги из числа документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.16 настоящего Регламента.
2.5.1.4. Документы, указанные в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.16 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.5.2. Перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.5.3. Документы, указанные в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.16 настоящего Регламента, могут быть представлены уполномоченным заявителем представителем по доверенности с предъявлением документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя.
Для представителя заявителя, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия представителя, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность, или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.5.4. В случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена на территории иностранного государства, заявитель представляет документ, подтверждающий государственную регистрацию акта гражданского состояния на территории иностранного государства, выданный в установленном порядке.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы поданного с использованием Портала запроса в соответствующей информационной системе города Москвы.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.8. Отказ в приеме запроса или документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме запроса или документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме запроса.
2.8.1.2. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.3. Представление документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления услуги (пункты 2.5.1.1.2-2.5.1.1.16 настоящего Регламента), на бумажном носителе от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме запроса или документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. Уведомление об отказе в приеме запроса направляется заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале с указанием причин отказа по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы запроса в соответствующей информационной системе города Москвы.
2.8.4. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае приостановления предоставления государственной услуги), с указанием причины отказа оформляется по требованию заявителя при его личном обращении в МФЦ по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту в день приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве для представления документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги, на бумажном носителе.
2.9.2. Основание для приостановления предоставления государственной услуги, установленное пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 10 рабочих дней, который исчисляется со дня направления заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.4. Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин и срока приостановления предоставления государственной услуги направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.5. Заявитель представляет документы, указанные в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги, вместе с уведомлением о приостановлении предоставления государственной услуги (либо информацией о номере уведомления) в любой МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве не позднее срока, указанного в пункте 2.9.3 настоящего Регламента.
2.9.6. При получении МФЦ документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.9.5 настоящего Регламента, МФЦ в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем представления заявителем документов, направляет указанные документы с использованием соответствующей информационной системы города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, направивший заявителю уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.7. При получении документов, направленных в соответствии с пунктом 2.9.6 настоящего Регламента, ОСЗН района УСЗН АО города Москвы регистрирует указанные документы в соответствующей информационной системе города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов.
2.9.8. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в соответствующей информационной системе города Москвы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.16 настоящего Регламента.
2.9.9. ОСЗН района УСЗН АО города Москвы информирует заявителя о возобновлении предоставления государственной услуги через "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, в котором возобновлено предоставление государственной услуги.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Представление запроса и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки сведений и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.3. Наличие в представленных запросе и (или) документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки запроса и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем сведениям, указанным в запросе, и (или) документам.
2.10.1.5. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
2.10.1.6. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанное обстоятельство было установлено ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.7. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока заявителем не предоставлены в МФЦ на бумажном носителе документы, указанные в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве и приобщается к документам личного дела заявителя.
2.10.4. ОСЗН района УСЗН АО города Москвы направляет заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Решение ОСЗН района УСЗН АО города Москвы о присвоении (продлении) льготного статуса многодетной семьи города Москвы (далее - решение о предоставлении государственной услуги).
В решении о предоставлении государственной услуги указываются все члены семьи, в отношении которых заявитель обратился за предоставлением государственной услуги (заявитель, второй родитель, усыновитель, дети данной семьи).
В случае если члену семьи, в том числе ребенку (детям) из данной семьи, в возрасте старше 18 лет не присваивается льготный статус, такой член семьи указывается в решении о предоставлении услуги с указанием причины отказа в предоставлении (продлении) льготного статуса.
2.11.1.2. Решение ОСЗН района УСЗН АО города Москвы об отказе в присвоении (продлении) льготного статуса многодетной семьи города Москвы (далее - решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
2.11.2. При принятии решения о предоставлении государственной услуги уведомление о предоставлении государственной услуги направляется ОСЗН района УСЗН АО города Москвы заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.11.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в порядке, предусмотренном разделом 2.10 настоящего Регламента.
2.11.4. Сведения о конечном результате предоставления государственной услуги вносятся ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в Базовый регистр в следующем составе:
2.11.4.1. Сведения об отношении жителя (заявителя, второго родителя, усыновителя, детей) к льготным категориям:
2.11.4.1.1. Получатель льгот (СНИЛС) (родитель, ребенок).
2.11.4.1.2. Код льготной категории (указывается по справочнику льготных категорий Базового регистра).
2.11.4.1.3. Дата начала действия льготной категории (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.11.4.1.4. Основание начала действия льготной категории (решение о предоставлении государственной услуги).
2.11.4.1.5. Дата окончания действия льготной категории:
2.11.4.1.5.1. Для детей многодетной семьи - день исполнения 16 лет, а в случае продолжения обучения в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, - 18 лет, но не позднее даты окончания обучения.
2.11.4.1.5.2. Для родителей (единственного родителя) многодетной семьи - день достижения младшему из детей возраста 16 лет, в случае продолжения обучения в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, - 18 лет, но не позднее даты окончания обучения.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги - не более 10 рабочих дней со дня регистрации запроса в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в соответствующей информационной системе города Москвы.
2.13.2. Соблюдение сроков административных процедур предоставления государственной услуги, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
2.14.1.1. На информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и в МФЦ.
2.14.1.2. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.14.1.3. На Портале.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на Портале.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация запроса и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка сведений (документов), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
3.1.4. Направление заявителю уведомления, подтверждающего результат предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием и регистрация запроса и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса через Портал.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса), является должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием запроса:
3.2.3.1. Регистрирует полученный запрос в соответствующей информационной системе города Москвы и направляет информацию о регистрации запроса в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем подачи запроса.
3.2.3.2. Проверяет корректность и полноту сведений, введенных в интерактивную форму запроса.
3.2.3.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме запроса распечатывает поступивший запрос и осуществляет его передачу должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за обработку запроса и сведений (документов), необходимых для предоставления государственной услуги, для дальнейшей организации работы по предоставлению государственной услуги в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.2.3.4. При наличии оснований для отказа в приеме запроса, установленных настоящим Регламентом:
3.2.3.4.1. Вносит сведения об отказе в приеме запроса в соответствующую информационную систему города Москвы.
3.2.3.4.2. Направляет уведомление об отказе в приеме запроса в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.5.1. Прием и регистрация запроса.
3.2.5.2. Отказ в приеме запроса.
3.2.5.3. Информирование заявителя через "личный кабинет" заявителя на Портале о результате выполнения административной процедуры.
3.3. Обработка сведений (документов), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве от должностного лица, ответственного за прием запроса, зарегистрированного запроса.
3.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:
3.3.2.1. Должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя (далее - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за обработку сведений (документов).
3.3.2.2. Работник МФЦ в части приема документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.16 настоящего Регламента, на бумажном носителе (далее - работник МФЦ, ответственный за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за обработку сведений (документов):
3.3.3.1. Осуществляет проверку поданного запроса на соответствие требованиям, предъявляемым к его содержанию.
3.3.3.2. Проводит анализ сведений, содержащихся в поданном запросе, формирует информацию, необходимую для предоставления государственной услуги, обеспечивая получение сведений из документов, указанных в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, в том числе путем обращения к Базовому регистру и путем направления межведомственного запроса, осуществляемого в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения запроса от должностного лица, ответственного за прием запроса.
3.3.3.3. Комплектует запрос и сведения (документы), полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия, в личное дело заявителя.
3.3.3.4. Осуществляет предварительную оценку права заявителя на предоставление государственной услуги на основании анализа сведений, содержащихся в запросе, и анализа сведений, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3.5. При наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
3.3.3.5.1. Готовит уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги и направляет указанное уведомление в "личный кабинет" заявителя на Портале.
В уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги содержится информация о необходимости и сроках явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве для представления на бумажном носителе документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.16 настоящего Регламента, для определения права заявителя на предоставление государственной услуги, а также о порядке приема и графике работы МФЦ.
Одновременно заявитель информируется, что его неявка с указанными документами на бумажном носителе в течение срока приостановления предоставления государственной услуги является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.5.2. Вносит сведения о приостановлении предоставления государственной услуги, включая перечень документов, которые должны быть представлены заявителем, в соответствующую информационную систему города Москвы.
3.3.3.6. Регистрирует в соответствующей информационной системе города Москвы документы, поступившие из МФЦ в соответствии с пунктом 3.3.4.2 настоящего Регламента, вносит в соответствующую информационную систему города Москвы сведения о возобновлении предоставления государственной услуги и направляет заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале информацию о возобновлении предоставления государственной услуги в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
3.3.3.7. При наличии оснований для предоставления государственной услуги готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и передает личное дело заявителя с проектом решения о предоставлении государственной услуги должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченному на подписание результата предоставления государственной услуги.
3.3.3.8. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передает личное дело заявителя с проектом решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченному на подписание результата предоставления государственной услуги.
3.3.4. Работник МФЦ, ответственный за обработку документов:
3.3.4.1. Осуществляет прием документов на бумажном носителе от заявителей, которым направлено уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.3.4.2. При отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного пунктом 2.8.1.3 настоящего Регламента, сканирует полученные от заявителя документы, заверяет их электронной подписью и передает в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем представления заявителем документов, с использованием информационной системы города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, направивший заявителю уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.3.4.3. При наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.4.3.1. Отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.4.3.2. Оформляет по требованию заявителя уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным работником МФЦ и выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.6.1. Проект решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.6.2. Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.6.3. Передача личного дела заявителя с проектом соответствующего решения должностному лицу, уполномоченному на подписание результата предоставления государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченным на подписание результата предоставления государственной услуги, личного дела заявителя с проектом соответствующего решения.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.4.3.1. Принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в порядке, установленном Едиными требованиями.
3.4.3.2. Обеспечивает помещение экземпляра решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в личное дело заявителя.
3.4.3.3. Обеспечивает передачу:
3.4.3.3.1. Личного дела заявителя, содержащего решение, подтверждающее результат предоставления государственной услуги, должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за направление заявителю уведомления, подтверждающего результат предоставления государственной услуги.
3.4.3.3.2. Сведений о предоставлении государственной услуги в Базовый регистр в составе, указанном в пункте 2.11.4 настоящего Регламента.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.5.1. Решение о предоставлении государственной услуги с последующей передачей сведений в Базовый регистр.
3.4.5.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.5.3. Передача личного дела заявителя, содержащего решение, подтверждающее результат предоставления государственной услуги, должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за направление заявителю уведомления, подтверждающего результат предоставления государственной услуги.
3.5. Направление заявителю уведомления, подтверждающего результат предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.5.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за направление уведомления, подтверждающего результат предоставления государственной услуги), является должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве.
3.5.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственным за направление уведомления, подтверждающего результат предоставления государственной услуги, личного дела заявителя, содержащего решение, подтверждающее результат предоставления государственной услуги.
3.5.3. Должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за направление уведомления, подтверждающего результат предоставления государственной услуги, направляет уведомление, подтверждающее результат предоставления государственной услуги, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги или уведомления о принятии решения о предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и работниками МФЦ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и директором ГБУ МФЦ города Москвы, уполномоченными ими лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами управлений социальной защиты населения города Москвы и приказами ГБУ МФЦ города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса, а также порядка направления уведомления о регистрации запроса в "личный кабинет" заявителя на Портале.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Через МФЦ.
5.5.3. Почтовым отправлением.
5.5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти и органу местного самоуправления организацией, предоставляющими государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственной услуги в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.13. Порядок обжалования решения.
5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.