Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 26 марта 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 23 марта 2021 г. N 40
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 09.11.2020 N 251
Порядок
оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Карачаево-Черкесской Республике
23 марта, 24 июня, 25 августа 2021 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и определяет размер, условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта населению Карачаево-Черкесской Республики, а также форму социального контракта (далее - государственная социальная помощь на основании социального контракта).
1. Общие положения
1.1. Целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является выход малоимущих граждан на более высокий уровень жизни за счет собственных активных действий граждан для получения в дальнейшем постоянных самостоятельных источников дохода в денежной и натуральной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение.
1.2. Основными принципами назначения и выплаты государственной социальной помощи являются добровольность участия, индивидуальный подход при определении условий социального контракта, обязательность исполнения условий социального контракта, целевой характер оказания социальной помощи.
1.3. Конечными результатами оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
по мероприятию "поиск работы":
заключение заявителем трудового договора в период действия социального контракта;
повышение денежных доходов заявителя (семьи заявителя) по истечении срока действия социального контракта;
по мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности":
регистрация заявителя в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
повышение денежных доходов заявителя (семьи заявителя) по истечении срока действия социального контракта;
по мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства":
регистрация заявителя в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
повышение денежных доходов заявителя (семьи заявителя) по истечении срока действия социального контракта;
по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации:
преодоление заявителем (семьей заявителя) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
Пункт 1.4 изменен с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 июня 2021 г. N 133
1.4. В рамках настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
малоимущая семья - семья, имеющая среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике для соответствующих социально-демографических групп населения;
малоимущий одиноко проживающий гражданин - одиноко проживающий, неработающий, трудоспособного возраста гражданин, не состоящий в браке, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство, не имеющий других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства и имеющий доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике для соответствующих социально-демографических групп населения;
заявитель (гражданин) - лицо, подавшее заявление на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
проверка (комиссионное обследование) - посещение места проживания (нахождения) гражданина, подавшего заявление на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и его семьи с целью установления достоверности представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина);
независящие от трудоспособных членов малоимущей семьи либо трудоспособного малоимущего одиноко проживающего гражданина причины:
наличие нетрудоспособных членов семьи при отсутствии других трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с законодательством;
Абзац утратил силу с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 июня 2021 г. N 133
одиноко проживающий трудоспособный малоимущий гражданин, трудоспособные члены малоимущей семьи не трудоустроены и при этом зарегистрированы в целях поиска работы в соответствии с законодательством о занятости населения;
одиноко проживающий трудоспособный малоимущий гражданин, трудоспособные члены малоимущей семьи являются безработными - при наличии регистрации его (их) в качестве безработного(-ых) в соответствии с законодательством о занятости населения;
трудоспособные члены семьи обучаются в общеобразовательных организациях основного общего и среднего общего образования либо в профессиональных образовательных организациях и (или) образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения;
трудоспособные члены семьи не работают в связи с уходом за членом семьи (ребенком до достижения им возраста трех лет, ребенком-инвалидом, или инвалидом 1 группы, или членом семьи, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет);
длительное лечение (лечение продолжительностью более двух месяцев подряд, подтверждаемое документом медицинской организации);
наличие в семье трех и более несовершеннолетних детей;
наличие инвалидности I либо II группы;
получение пенсии за выслугу лет независимо от возраста;
беременность при сроке свыше 30 недель.
2. Условия оказания и прекращения государственной социальной помощи на основании социального контракта
2.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике для соответствующих социально-демографических групп населения, на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Условием заключения социального контракта является:
наличие по независящим причинам среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике;
Абзацы четвертый - восьмой утратили силу с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 июня 2021 г. N 133
2.2. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи, а также с учетом иных условий, определенных Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
2.3. При изменении величины прожиточного минимума в Карачаево-Черкесской Республике принятое решение не пересматривается.
2.4. Главным распорядителем средств из республиканского бюджета, направляемых на организацию предоставления субсидий, является Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
2.5. Государственная социальная помощь на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики по месту жительства либо месту пребывания (далее - орган социальной защиты населения) малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина и иным категориям граждан.
2.6. Орган социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
2.7. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в виде:
денежных выплат (единовременных и (или) ежемесячных);
натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь и другие виды натуральной помощи);
предоставления социальных услуг, в том числе социально-психологических и социально-правовых.
2.8. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от 3 месяцев до 1 года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения не более чем на половину срока заключенного социального контракта, в случае наступления независящих причин.
2.9. Государственная социальная помощь на основании социального контракта осуществляется при согласии всех совершеннолетних членов семьи.
2.10. Вне зависимости от состава семьи гражданина, обращающегося с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, с ним единовременно заключается только один социальный контракт.
Социальный контракт не может быть заключен с гражданином, если у членов его семьи уже есть действующий социальный контракт.
2.11. Денежная выплата полученная, малоимущей семьей или малоимущим одиноко проживающим гражданином может быть использована исключительно на мероприятия программы социальной адаптации.
Пункт 2.12 изменен с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 июня 2021 г. N 133
2.12. Денежная выплата в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта выплачивается в течение 10 рабочих дней со дня заключения социального контракта путем перечисления денежных средств на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
Каждая последующая денежная выплата в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта производится за текущий месяц до 25 числа.
2.13. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" без социального контракта.
2.14. Состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
При этом факт совместного проживания является приоритетным для учета состава членов семьи.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.15 с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 июня 2021 г. N 133
2.15. Дополнительными условиями оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
о основному мероприятию "поиск работы" - заявитель является лицом, не состоящим в трудовых отношениях;
по основному мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" - заявитель на дату обращения не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика на профессиональный доход;
по основному мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства" - у заявителя (членов семьи заявителя) имеется в наличии земельный участок, предоставленный и (или) приобретенный для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с положениями Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
3. Порядок назначения и прекращения государственной социальной помощи на основании социального контракта
3.1. Назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется органом социальной защиты населения на основании заявления, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Заявитель, подает заявление об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в форме электронного документа, посредством почтовой связи, либо письменной форме в орган социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания либо через многофункциональный центр от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи.
Пункт 3.2 изменен с 25 августа 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 августа 2021 г. N 198
3.2. Заявитель представляет следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копии документов, подтверждающих факт совместного проживания заявителя с членами семьи, связанными свойством или родством (паспорт или иной документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Карачаево-Черкесской Республики заявителя и членов семьи, свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Карачаево-Черкесской Республики заявителя и членов семьи, свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Карачаево-Черкесской Республики ребенка (детей), не достигшего 14-летнего возраста, документ, выдаваемый территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, подтверждающего сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи);
копии документов, подтверждающих родство и (или) свойство (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя; документ, подтверждающий установление над ребенком опеки (попечительства), с указанием фамилии, имени, отчества ребенка и опекуна (для детей, находящихся под опекой (попечительством));
трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности заявителя (членов семьи заявителя);
соглашение о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае реализации мероприятия, связанного с единовременной оплатой задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг);
бизнес-план (по основному мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности").
3.3. Орган социальной защиты населения в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, запрашивает путем направления межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, а также единой государственной системы социального обеспечения в органы государственной власти и (или) организации следующие документы (сведения):
документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Абзац утратил силу с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 июня 2021 г. N 133
справку органа социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи) о неполучении государственной социальной помощи на основании социального контракта (при перемене места жительства в пределах Карачаево-Черкесской Республики в течение одного года, предшествовавших году обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта);
справку органа социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи) о неполучении государственной социальной помощи на основании социального контракта в других регионах Российской Федерации, в течение одного года, предшествовавшему году обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта;
документы (сведения) о неполучении заявителем, членами его семьи выплат на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в течение года, предшествующего дате обращения за получением государственной социальной помощи на основании социального контракта;
сведения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об осуществлении заявителем и (или) членами семьи ухода за ребенком-инвалидом или инвалидом I группы, или членом семьи, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет;
сведения из Федерального реестра инвалидов, подтверждающие факт установления гражданину инвалидности (при отсутствии в Федеральном реестре инвалидов сведений, подтверждающих факт установления гражданину инвалидности, заявитель самостоятельно представляет документ, подтверждающий факт установления ему инвалидности);
сведения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и (или) членов семьи (если заявителем самостоятельно не представлены документы, подтверждающие факт совместного проживания его с членами семьи);
иные документы, содержащие сведения, которые влияют на право назначения, размер государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные абзацами вторым - шестым настоящего пункта, по собственной инициативе самостоятельно.
3.4. Заявление регистрируется органом социальной защиты населения в день его поступления.
Документы, представленные лично гражданином, заверяются органом социальной защиты населения или многофункциональным центром, после чего оригиналы документов возвращаются гражданину.
Документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке, без представления их оригиналов.
3.5. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных в порядке межведомственного взаимодействия несет организация предоставившая данные документы.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений и документов.
3.6. Орган социальной защиты населения рассматривает заявление граждан об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в порядке очередности исходя из даты регистрации заявления, но не более 10 дней со дня поступления заявления в орган социальной защиты. Заявления граждан, проживающих в семьях с детьми, рассматриваются в приоритетном порядке.
3.7. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно, путем:
направления межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, а также единой государственной системы социального обеспечения в органы государственной власти и (или) организации;
проведения проверки (комиссионного обследования) материально-бытового положения заявителя и его семьи, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания заявителя и его семьи, согласно форме, утверждаемой органом социальной защиты населения.
Порядок проведения проверки (комиссионного обследования) материально-бытового положения заявителя и его семьи определяется органом социальной защиты населения.
3.8. В случае проведения дополнительной проверки сведений (документов) срок рассмотрения заявления продлевается по решению руководителя органа социальной защиты населения, но не более чем на 30 дней.
При этом орган социальной защиты населения обязан уведомить заявителя о проведении дополнительной проверки сведений (документов) в течение двух рабочих дней и в течение тридцати календарных дней со дня поступления заявления в орган социальной защиты населения уведомить гражданина об итоговом решении с учетом проведенной проверки.
3.9. В течение двадцати дней с момента уведомления заявителя о положительном решении проводится собеседование в дистанционной форме или лично для выяснения жизненной ситуации, объективно влияющей на уровень доходов семьи или одиноко проживающего гражданина с целью составления программы социальной адаптации.
3.10. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, формируются в личное дело и с проектом социального контракта, к которому прилагается проект программы социальной адаптации, передается на заседание межведомственной комиссии.
Пункт 3.11 изменен с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 июня 2021 г. N 133
3.11. Правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики создается межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Комиссия) и утверждается состав Комиссии и положение о ней.
В состав Комиссии могут входить уполномоченные представители органа социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, в сфере сельского хозяйства, общественных и иных заинтересованных организаций.
3.12. Комиссия по каждому заявителю выносит рекомендации:
об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
о продлении периода оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Решение Комиссии оформляется протоколом.
В протоколе Комиссии указывается причина отказа, прекращения или продления периода оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.13. Орган социальной защиты населения в течение двух рабочих дней, с учетом рекомендаций Комиссии, принимает решение об оказании или об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.14. Решение об оказании или об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта орган социальной защиты населения доводит до сведения заявителя в письменной форме не позднее одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
3.15. Основанием для отказа в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта является представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
3.16. Государственная социальная помощь на основании социального контракта прекращается в случаях:
назначения заявителю наказания в виде лишения свободы;
нахождения заявителя на полном государственном обеспечении;
невыполнения заявителем (членами его семьи) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;
смена места жительства (выезд за пределы Карачаево-Черкесской Республики со снятием с регистрационного учета);
нецелевого использования денежной выплаты;
представление заявителем недостоверных документов, подтверждающих факт целевого расходования средств;
представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
непредставления получателем отчета о выполнении программы социальной адаптации в сроки, предусмотренные социальным контрактом;
изменение обстоятельств, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания гражданину (его семье) государственной социальной помощи, в том числе состава семьи, доходов и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
добровольного отказа заявителя от государственной социальной помощи на основании социального контракта;
смерти заявителя.
3.17. При наступлении случаев, указанных в пункте 3.16 настоящего Порядка, орган социальной защиты населения представляет в Комиссию подтверждающие документы для рассмотрения.
Перечень документов, подтверждающих факт целевого расходования средств, приведен в приложении 6 к настоящему Порядку.
3.18. Решение о прекращении оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается органом социальной защиты населения на основании протокола заседания Комиссии.
3.19. Решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта доводится органом социальной защиты населения до сведения заявителя в письменной форме не позднее одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
3.20. Решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть обжаловано заявителем в Министерстве и (или) в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.21. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом социальной защиты населения установлены основания прекращения, предусмотренные пунктом 3.16 настоящего Порядка.
3.22. В случае прекращения оказания социальной помощи на основании социального контракта по основаниям, указанным в пункте 3.16 настоящего Порядка, за исключением абзаца десятого пункта 3.16 настоящего Порядка денежные средства, выплаченные малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину, в виде денежной выплаты на основании социального контракта возмещаются заявителем органу социальной защиты населения в добровольном порядке либо взыскиваются в судебном порядке.
3.23. Назначенная малоимущей семье денежная выплата в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, оставшаяся неполученной вследствие смерти члена семьи, на которого она была оформлена, выплачивается другому члену данной семьи при предъявлении им свидетельства о смерти лица, ранее получавшего денежную выплату в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, и документов, удостоверяющих личность заявителя.
3.24. В случае невыполнения заявителем государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение месяца по уважительным причинам условий социального контракта и (или) мероприятий программы социальной адаптации и при недостижении взаимного согласия о внесении изменений в программу социальной адаптации, специалист органа социальной защиты населения выносит на заседание Комиссии предложение:
о продлении срока действия социального контракта;
о внесении изменений в программу социальной адаптации;
о досрочном прекращении социального контракта.
С учетом рекомендации Комиссии орган социальной защиты населения принимает одно из решений указанных в настоящем пункте.
3.25. Уважительными причинами невыполнения мероприятия программы социальной адаптации являются:
обстоятельства непреодолимой силы природного характера (наводнения, землетрясения и иные природные катаклизмы);
чрезвычайные явления общественного характера (войны, введение режима чрезвычайной ситуации, введение режима самоизоляции, запретительные предписания на осуществление отдельных видов деятельности);
события, связанные с производственной деятельностью людей (пожары, техногенные аварии);
временная нетрудоспособность заявителя (члена (членов) семьи заявителя) вследствие заболевания или травмы;
смерть заявителя (члена семьи заявителя);
полная или частичная потеря трудоспособности заявителя (члена семьи заявителя);
потеря дееспособности заявителя (члена семьи заявителя);
иные причины, признанные уважительными в судебном порядке.
Для целей настоящего пункта близкими родственниками признаются дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
3.26. В случае досрочного прекращения социального контракта в связи с невыполнением заявителем по уважительной причине условий социального контракта, мероприятий программы социальной адаптации, с повторным заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин может обратиться в орган социальной защиты населения вне зависимости от времени, прошедшего после даты досрочного прекращения предыдущего социального контракта.
В иных случаях гражданин имеет право обратиться не ранее, чем по истечению двенадцати месяцев с даты досрочного прекращения предыдущего социального контракта.
4. Программа социальной адаптации
4.1. При положительном решении органа социальной защиты населения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителю, специалист органа социальной защиты населения совместно с заявителем и при необходимости с органами государственной власти, готовит проект программы социальной адаптации и направляет в Комиссию на утверждение.
Программа социальной адаптации по форме согласно приложению 2 настоящего Порядка, утверждается на заседании Комиссии, на которой так же определяются ответственные органы и организации по каждому мероприятию, входящему в нее.
Программа социальной адаптации рассматривается на заседании Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления на рассмотрение.
В случае наличия замечаний по составу мероприятий, программа социальной адаптации отправляется на доработку в орган социальной защиты населения.
В программу социальной адаптации могут быть внесены изменения по взаимному согласию заявителя и органа социальной защиты населения.
4.2. Программа социальной адаптации является неотъемлемой частью социального контракта, устанавливается на срок действия социального контракта и предусматривает активные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации и обязательные для выполнения получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта.
К таким основным мероприятиям, в частности, относятся:
4.2.1. Поиск работы.
4.2.2. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
4.2.3. Ведение личного подсобного хозяйства.
Подпункт 4.2.4 изменен с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 июня 2021 г. N 133
4.2.4. Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
Примерный перечень основных мероприятий программы социальной адаптации предусмотрен приложением 5 к настоящему Порядку.
4.3. С целью реализации основных мероприятий орган социальной защиты населения, исходя из условий жизни заявителя (семьи заявителя), оказывает содействие в получении заявителем иных видов поддержки, в том числе:
в получении мер социальной поддержки;
в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение заявителем и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
в направлении несовершеннолетних членов семьи заявителя в дошкольную образовательную организацию;
в организации ухода за нетрудоспособными.
При этом специалист органа социальной защиты населения информирует заявителя о получении иных мер социальной поддержки, на которые может претендовать заявитель (члены семьи заявителя) в зависимости от его условий жизни (условий жизни его семьи).
Пункт 4.4 изменен с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 июня 2021 г. N 133
4.4. Денежные выплаты в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта органом социальной защиты населения осуществляются:
по основному мероприятию "поиск работы" - в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Карачаево-Черкесской Республике за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, в месяц заключения социального контракта и три месяца после подтверждения факта трудоустройства заявителя;
по основному мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" - до 250000 рублей в зависимости от сметы расходов, указанной в бизнес-плане заявителя, по мере наступления расходных обязательств.
При этом до 5% суммы, выплаченной заявителю, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, до 15% - на аренду помещения (включая коммунальные платежи), необходимого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, оставшаяся часть выплаты может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов (сырье, материалы, комплектующие, готовая продукция и другие материальные ценности, участвующие в процессе производства);
по основному мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства" - до 100000 рублей в зависимости от сметы расходов;
по основному мероприятию "осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" - ежемесячно (не более 6 месяцев) в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Карачаево-Черкесской Республике за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта или единовременно (не более 6-кратного размера) величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Карачаево-Черкесской Республике за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, в соответствии с условиями социального контракта.
4.5. С целью реализации мероприятий по поиску работы, по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства орган социальной защиты населения оказывает содействие заявителю в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
4.6. Орган социальной защиты населения при осуществлении мероприятия "поиск работы" направляет заявителя в орган занятости населения с целью прохождения заявителем профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в случае наличия у органа занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.
При отсутствии в органах занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления заявителю образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения, орган социальной защиты населения самостоятельно оказывает содействие заявителю в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
4.7. Орган социальной защиты населения осуществляет закупку соответствующих образовательных курсов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или выплачивает гражданину денежные средства на их приобретение с последующим представлением им отчетных документов.
4.8. Стоимость образовательного курса не может превышать 30000 рублей.
4.9. Орган социальной защиты населения по основному мероприятию "поиск работы" обязан:
осуществить ежемесячную денежную выплату заявителю в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Карачаево-Черкесской Республике за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, на срок прохождения заявителем обучения, но не более трех месяцев;
возместить расходы работодателю на прохождение заявителем стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, если указанное обязательство установлено социальным контрактом, но не более трех месяцев.
По иным основным мероприятиям социального контракта ежемесячная денежная выплата на период прохождения заявителем обучения не осуществляется.
4.10. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
5. Порядок заключения социального контракта
5.1. Социальный контракт по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку между заявителем и органом социальной защиты населения в лице его руководителя заключается не позднее, чем через десять рабочих дней после даты принятия решения об утверждении программы социальной адаптации.
5.2. В социальном контракте должны быть отражены:
предмет социального контракта;
срок действия социального контракта;
права и обязанности гражданина и органа социальной защиты населения;
порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
виды и размер государственной социальной помощи, предоставляемой на основании социального контракта;
контрольные мероприятия в целях мониторинга исполнения социального контракта и мероприятий социальной адаптации;
порядок изменения и прекращения социального контракта.
5.3. Социальный контракт с прилагаемой программой социальной адаптации оформляется в двух экземплярах. После подписания социального контракта руководителем органа социальной защиты населения и гражданином один экземпляр в течение одного рабочего дня передается заявителю для его выполнения. Второй экземпляр социального контракта хранится в личном деле заявителя.
5.4. После заключения социального контракта вся содержащаяся в нем информация, предусмотренная составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", заносится органом социальной защиты населения в ЕГИССО.
5.5. Срок действия социального контракта устанавливается на следующий период:
по основному мероприятию "поиск работы" - не более чем на 9 месяцев;
по основному мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" - не более чем на 12 месяцев;
по основному мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства" - не более чем на 12 месяцев;
по основному мероприятию "осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" - не более чем на 6 месяцев.
5.6. В течение последнего месяца действия социального контракта орган социальной защиты населения подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта.
5.7. Решение о продлении срока действия социального контракта принимается на заседании Комиссии в течение пяти рабочих дней с момента внесения специалистом органа социальной защиты населения соответствующих предложений.
Продление срока действия социального контракта и внесение изменений в программу социальной адаптации оформляется дополнительным соглашением к социальному контракту, которое является неотъемлемой частью социального контракта.
5.8. Социальный контракт между заявителем и органом социальной защиты населения может заключаться неоднократно. Необходимость заключения с заявителем следующего социального контракта, в том числе по иному направлению, определяется органом социальной защиты населения самостоятельно и зависит от достижения (недостижения) конечного результата, предусмотренного пунктом 1.3 настоящего Порядка, предыдущего социального контракта.
5.9. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин, с которым заключен социальный контракт, обязан:
ежемесячно представлять в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт выполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации;
уведомить орган социальной защиты населения в течение трех рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;
представлять по запросу органа социальной защиты населения информацию об условиях жизни гражданина (семьи гражданина) по мероприятиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, в течение двенадцати месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
не менее чем за месяц до окончания Срока социального контракта, представить отчет, по форме согласно приложению 3 настоящего Порядка.
5.10. Сопровождение социального контракта и контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, осуществляет органом социальной защиты населения.
5.11. Орган социальной защиты населения осуществляет ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.
6. Финансирование государственной социальной помощи на основании социального контракта
6.1. Финансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год, а также за счет субвенции из федерального бюджета на реализацию указанных мероприятий.
6.2. Средства, выделяемые на государственную социальную помощь на основании социального контракта, носят строго целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
6.3. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделенных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
7. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
7.1. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - мониторинг) осуществляется в целях:
оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
прогнозирования количества граждан, обращающихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта;
бюджетного планирования;
подготовки предложений по совершенствованию механизма оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
подготовки отчета по годовой форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации";
осуществления контроля за правильностью назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта.
7.2. Органом социальной защиты населения проводится ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение двенадцати месяцев после окончания срока действия социального контракта с целью проверки следующих фактов:
по основному мероприятию "поиск работы" проверяется факт осуществления гражданином трудовой деятельности посредством направления запроса работодателю или в налоговый орган Карачаево-Черкесской Республики;
по основному мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" проверяется факт осуществления гражданином предпринимательской деятельности посредством направления запроса в налоговый орган Карачаево-Черкесской Республики;
по основному мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства" проверяется факт ведения гражданином личного подсобного хозяйства, посредством направления запроса в орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченный в сфере сельского хозяйства;
по основному мероприятию "осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния гражданина (семьи гражданина) посредством телефонного опроса гражданина и (или) комиссионного обследования гражданина с согласия гражданина жилищно-бытовых условий его семьи и составления соответствующего акта обследования жилищно-бытовых условий.
По результатам, полученным в ходе мониторинга, орган социальной защиты населения принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта.
7.3. Орган социальной защиты населения ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, согласно приложению 4 к Правилам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "согласно приложению 4 к Правилам" следует читать как "согласно приложению 4 к Порядку"
7.4. Органы, организации, которые участвуют в реализации программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина), ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным, представляют в орган социальной защиты населения, заключивший контракт, информацию о взаимодействии с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта (членами его семьи) в целях исполнения программы социальной адаптации в пределах своих полномочий.
7.5. Ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным годом, орган социальной защиты населения представляет в Министерство сведения о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта по годовой форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации" для обобщения и направления Министерством сводных данных в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации до 20 февраля года, следующего за отчетным.
7.6. В течение четвертого месяца после месяца окончания срока действия социального контракта орган социальной защиты населения подготавливает и предоставляет в Министерство отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
сведения о доходах гражданина (семьи гражданина) за три месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет гражданин, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных гражданином при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
оценку условий жизни гражданина (семьи гражданина) по окончании срока действия социального контракта;
анализ целесообразности заключения нового социального контракта.
7.7. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений возлагается на орган социальной защиты населения.
7.8. Ответственность за достоверность представляемых Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации сведений возлагается на Министерство.
7.9. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Карачаево-Черкесской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.