Определение Верховного Суда РФ от 9 ноября 2020 г. N 306-ЭС20-18193 по делу N А65-485/2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.03.2020, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2020 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25.08.2020 по делу N А65-485/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альметьевский Сервисный Центр Жилья" (далее - общество) о признании недействительным предписания инспекции от 13.12.2019 N АЛ9871,
при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - акционерного общества "Альметьевские тепловые сети",
установил:
решением суда первой инстанции от 23.03.2020, оставленным без изменения постановлениями Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2020 и Арбитражного суда Поволжского округа от 25.08.2020, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе инспекция ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, общество осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 195 по улице Советская города Альметьевска Республики Татарстан.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения обществом требований в сфере жилищного законодательств инспекцией установлено, что на момент проверки параметры горячего водоснабжения (ГВС) в жилом доме N 195 по улице Советская города Альметьевска не соответствуют нормативным показателям, установленным пунктом 2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 (далее - СанПин 2.1.4.2496-09).
Предписанием инспекции на общество возложена обязанность устранить выявленные нарушения.
Не соглашаясь с ненормативным актом инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявление общества, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.
Судебные инстанции исходили из неисполнимости предписания инспекции, поскольку у общества отсутствует возможность обеспечить горячее водоснабжение в соответствии с нормативом на границе сетей, в точке присоединения к сети дома.
При этом суды указали, что управляющая организация не может нести ответственность за качество предоставления коммунальной услуги в границах внутридомовых сетей системы горячего водоснабжения в силу того, что уже получает услугу ненадлежащего качества - на границе сетей, в точке присоединения к сети дома.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права, являлись предметом рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела и мотивированно отклонены.
Приведенные доводы не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела или допущенной судебной ошибке, в связи с чем не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 9 ноября 2020 г. N 306-ЭС20-18193 по делу N А65-485/2020
Текст определения опубликован не был