Руководствуясь федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 241-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 3 августа 2018 года N 329-КЗ "О сельских старостах в Приморском крае", Уставом Дальнегорского городского округа,
Дума Дальнегорского городского округа,
решила:
1. Внести в Устав Дальнегорского городского округа (газета "Трудовое слово" от 15.09.2007 N 228-230, от 17.05.2008 N 117-119, от 11.10.2008 N 251-252, от 14.07.2009 N 185, от 24.11.2009 N 307, 01.05.2010 N 54-55, от 09.10.2010 N 136-137, 24.03.2011 N 22, от 06.10.2011 N 78, от 15.12.2011 N 97, от 02.05.2013 N 18, от 19.09.2013 N 38, от 05.12.2013 N 49, от 16.01.2014 N 3, от 13.03.2014 N 11, от 26.06.2014 N 26, от 15.10.2014 N 40, от 21.01.2015 N 3, от 15.04.2015 N 15, от 05.08.2015 N 31, от 02.12.2015 N 48, от 27.04.2016 N 17, от 29.03.2017 N 13, от 07.06.2017 N 23, от 07.02.2018 N 6, от 25.04.2018 N 17, от 08.08.2017 N 32, от 05.09.2018 N 36, от 27.02.2019 N 9, от 05.06.2019 N 23, от 26.02.2020 N 9, от 25.03.2020 N 13, от 29.07.2020 N 31) следующие изменения:
1.1) часть 1 статьи 5.1 дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
Подпункт 1.2 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.2) дополнить статьёй 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Дальнегорского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа.
2. Инициаторами проекта могут быть:
а) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа (при этом минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Думы городского округа);
б) органы территориального общественного самоуправления;
в) староста сельского населенного пункта;
г) иные лица, осуществляющие деятельность на территории городского округа и определенные в соответствии с нормативным правовым актом Думы городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Думы городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Думы городского округа.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию городского округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Думы городского округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
5. Информация о внесении инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Дальнегорского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию городского округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения жителей старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией городского округа в течение тридцати дней со дня его внесения.
7. В случае, если внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Думы городского округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией городского округа, при этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы городского округа.
Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
8. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
9. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Дальнегорского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет администрации городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Дальнегорского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение тридцати календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
10. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа.";
Подпункт 1.3 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.3) статью 15 дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
Подпункт 1.4 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.4) в статье 16:
в абзаце втором части 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы городского округа.";
Подпункт 1.5 (в части наделения старосты сельского населенного пункта правом выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта) вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.5) в статье 16.2:
дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Кандидатура старосты представляется на сход граждан сельского населенного пункта:
1) путем самовыдвижения;
2) по предложению органа местного самоуправления;
3) по предложению не менее чем десяти жителей сельского населенного пункта, в котором предполагается назначение старосты.";
в части 5:
- в пункте "б" после слова "мероприятий" дополнить словами "в органы местного самоуправления городского округа"; слова "органами местного самоуправления городского округа" заменить словами "в течение тридцати дней";
- дополнить новым пунктом "д" следующего содержания:
"д) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;";
- пункт "д" считать пунктом "е" соответственно;
часть 6 дополнить пунктом "г" следующего содержания:
"г) пользоваться при осуществлении своих полномочий удостоверением, выданным в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы городского округа.";
дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Староста сельского населенного пункта ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в Думу городского округа отчет о своей деятельности.
В отчете старосты указывается следующая информация:
- наименование и содержание мероприятий, проведенных в отчетном периоде по каждому вопросу местного значения, подлежавшему разрешению на территории соответствующего сельского населенного пункта;
- степень исполнения указанных мероприятий;
- количественные показатели;
- проблемы, возникающие при решении вопросов местного значения (при наличии);
- предложения по совершенствованию деятельности старост и их взаимодействия с органами местного самоуправления (при наличии).
Отчет старосты подлежит обязательному заслушиванию на заседании Думы городского округа в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Думы городского округа.
Отчет старосты подлежит размещению на официальном сайте Дальнегорского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
Подпункт 1.6 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.6) в статье 18:
часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
часть 3 дополнить предложением следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Дальнегорского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
Подпункт 1.7 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.7) дополнить статьёй 64.1 следующего содержания:
"Статья 64.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете городского округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа, определяется нормативным правовым актом Думы городского округа.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Направить настоящее решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для государственной регистрации.
3. Настоящее решение после его государственной регистрации подлежит официальному опубликованию в газете "Трудовое слово".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Подпункты 1.2-1.4, 1.5 (в части наделения старосты сельского населенного пункта правом выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта), 1.6 и 1.7 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 года.
Председатель Думы Дальнегорского городского округа |
В.И. Язвенко |
Глава Дальнегорского городского округа |
А.М. Теребилов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2020 г.
Регистрационный N RU253050002020007
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 5 октября 2020 г. N 483 "О внесении изменений в Устав Дальнегорского городского округа"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2020 г.
Регистрационный N RU253050002020007
Вступает в силу с 13 ноября 2020 г.
Подпункты 1.2-1.4, 1.5 (в части наделения старосты сельского населенного пункта правом выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта), 1.6 и 1.7 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован на сайте Министерства юстиции РФ в Internet (http://pravo-minjust.ru) 12 ноября 2020 г., в газете "Трудовое слово" от 25 ноября 2020 г. N 48