Во исполнение Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 674 "О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в них сведений", а также приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм", от 15.10.2015 N 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы", с целью обеспечения государственных гарантий на получение общедоступного образования инвалидами, детьми-инвалидами,
приказываю:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации в государственных и муниципальных образовательных организациях Сахалинской области мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Сахалинской области от 12.12.2017 г. N 3.12-87 "Об утверждении Порядка разработки и реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы", за исключением пункта 2.
3. Руководителям образовательных организаций, подведомственных министерству образования Сахалинской области, обеспечить исполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в части создания специальных образовательных условий.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования обеспечить исполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в части создания специальных образовательных условий.
5. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства образования Сахалинской области.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.А. Мирову.
Министр образования Сахалинской области |
А.Н. Киктева |
Утвержден
приказом министерства образования
Сахалинской области
от 11 ноября 2020 г. N 3.12-31
Порядок
разработки и реализации в государственных и муниципальных образовательных организациях Сахалинской области мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила исполнения министерством образования Сахалинской области (далее - Министерство) и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - Органы местного самоуправления), мероприятий по общему и профессиональному образованию инвалида и мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - Мероприятия), возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА инвалида), индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА ребенка-инвалида), а также предоставления отчетной информации об исполнении/неисполнении Мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида в Федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ).
1.2. Непосредственными исполнителями, в том числе с использованием сетевого взаимодействия, Мероприятий ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида являются:
- муниципальные образовательные организации;
- профессиональные образовательные организации, находящиеся в ведении Министерства (далее - профессиональные образовательные организации);
- государственные казенные общеобразовательные учреждения школы-интернаты, находящиеся в ведении Министерства (далее - Школы-интернаты);
- государственное казенное общеобразовательное учреждение школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящееся в ведении Министерства (далее - Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
1.3. С целью консультирования, организации и координации деятельности заинтересованных лиц по вопросам разработки и реализации Мероприятий, а также технического сопровождения данной деятельности, в Министерстве создается рабочая группа.
1.4. С целью координации деятельности по разработке и реализации Мероприятий на муниципальном уровне Органом местного самоуправления, в Школах-интернатах, Школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организациях руководителем назначается ответственный сотрудник.
1.5. Основанием для разработки и реализации Мероприятий является поступление в муниципальные образовательные организации, Школы-интернаты, профессиональные образовательные организации заявление инвалида, законного или уполномоченного представителя инвалида, ребенка-инвалида о проведении реабилитационных или абилитационных Мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида.
1.6. Основанием для разработки и реализации Мероприятий ИПРА инвалида, ребенка-инвалида в Школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является поступление из ФГИС ФРИ в АС "Адресная социальная помощь" ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида.
2. Прием и передача выписок ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида, отчетной информации по исполнению/неисполнению Мероприятий
2.1. Члены рабочей группы Министерства осуществляют регистрацию выписок ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида в базе данных АС "Адресная социальная помощь", поступивших из ФГИС ФРИ, а также обеспечивают внесение в базу данных АС "Адресная социальная помощь" отчетной информации об исполнении/неисполнении Мероприятий и далее ее направление в ФГИС ФРИ.
2.2. Ответственный сотрудник Органа местного самоуправления еженедельно осуществляет прием и регистрацию поступивших в АС "Адресная социальная помощь" выписок ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида и посредством программы ViPNet "Деловая почта" защищенной сети ViPNet N 6116 (далее - ViPNet "Деловая почта") направляет информацию в муниципальные образовательные организации. Информация об исполнении/неисполнении Мероприятий вносится ответственным сотрудником в АС "Адресная социальная помощь", а также направляется через программу ViPNet "Деловая почта" в Министерство по форме, установленной приложением к Порядку.
2.3. Ответственный сотрудник муниципальной образовательной организации еженедельно обеспечивает регистрацию поступивших выписок ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида, а также направляет информацию об исполнении/неисполнении Мероприятий через программу ViPNet "Деловая почта" в Орган местного самоуправления.
2.4. В профессиональных образовательных организациях, Школах-интернатах, Школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ответственные сотрудники еженедельно обеспечивают регистрацию поступивших выписок ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида, своевременное внесение отчетной информации об исполнении/неисполнении Мероприятий в АС "Адресная социальная помощь" и представление в Министерство через программу ViPNet "Деловая почта" информации по форме, установленной приложением к Порядку.
2.5. Ответственность за соблюдение сроков исполнения Мероприятий и своевременное внесение отчетной информации об исполнении/неисполнении Мероприятий в АС "Адресная социальная помощь", а также за ее направление в Министерство возлагается на руководителя Органа местного самоуправления, в профессиональных образовательных организациях, Школах-интернатах, Школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - на руководителя организации.
3. Организация деятельности по выполнению Мероприятий
3.1. Реализация Мероприятий осуществляется в соответствии с разработанным планом реализации ИПРА инвалида или ИПРА ребенка-инвалида.
3.2. В случае, если ребенок-инвалид не зачислен в муниципальную образовательную организацию, организация деятельности по выполнению Мероприятий возлагается на Орган местного самоуправления, ответственный работник которого организует разъяснительную работу с его родителями (законными представителями).
3.3. При поступлении ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида ответственные сотрудники муниципальной образовательной организации, Школы-интерната, профессиональной образовательной организации организуют консультирование и/или разъяснительную работу с инвалидом, родителями (законными представителями) инвалида, ребенка-инвалида по вопросу необходимости составления заявления об организации мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида или ИПРА ребенка-инвалида.
3.4. В случае отсутствия коллегиального заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии ответственный сотрудник Органа местного самоуправления/образовательной организации, Школы-интерната организует с инвалидом, родителями (законными представителями) инвалида, ребенка-инвалида работу в виде консультирования по вопросу необходимости прохождения комплексного психолого-медико-педагогического обследования с целью получения рекомендаций. Отказ инвалида, родителей (законных представителей) инвалидов, ребенка-инвалида от прохождения комплексного обследования фиксируется письменно.
3.5. Ответственные сотрудники образовательных организаций, Школы-интерната, профессиональных образовательных организаций в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления инвалида, родителей (законных представителей) инвалида, ребенка-инвалида организуют работу по разработке перечня Мероприятий по общему и профессиональному образованию инвалида, по разработке мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, территориальной или центральной.
3.6. В случае если инвалид, родители (законные представители) инвалида, ребенка-инвалида отказались от реализации ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида, ответственный сотрудник Органа местного самоуправления, образовательной организации, профессиональной образовательной организации фиксирует факт отказа с обязательным составлением акта. Факт отказа отражается в приложении к Порядку.
3.7. План реализации ИПРА ребенка-инвалида, обучающегося в муниципальной образовательной организации, Школе-интернате, профессиональной образовательной организации согласовывается с его родителями (законными представителями) и утверждается приказом по образовательной организации.
3.8. Исполнителями Мероприятий являются педагогические работники и специалисты образовательных организаций: учителя, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы и др. В случае отсутствия в государственной или муниципальной образовательной организации специалиста руководитель принимает меры к исполнению реабилитационных мероприятий путем организации сетевого взаимодействия, привлечения специалистов психолого-медико-педагогической комиссии и др.
3.9. Срок исполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий не должен превышать срок, рекомендуемый для проведения данных мероприятий в ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида.
3.10. Ответственность за деятельностью по исполнению перечня Мероприятий, соблюдением сроков их исполнения, а также за направление в Орган местного самоуправления отчетной информации возлагается на руководителя муниципальной образовательной организации.
3.11. Ответственность за соблюдение сроков предоставления отчетной информации в АС "Адресная социальная помощь" возлагается на руководителя Органа местного самоуправления.
3.12. Ответственность за соблюдением сроков исполнения перечня Мероприятий в Школах-интернатах, Школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организаций, а также представления отчетной информации в АС "Адресная социальная помощь" о исполнении/неисполнении Мероприятий возлагается на руководителей образовательных организаций.
4. Предоставление отчетной информации в ФГИС ФРИ
4.1. Ответственный сотрудник Органа местного самоуправления, ответственные сотрудники Школы-интерната, Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организаций вносят информацию об исполненных/неисполненных Мероприятиях в АС "Адресная социальная помощь". В срок не позднее сорока дней до окончания действия выписок ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида, информация по форме, установленной приложением к Порядку, должна быть направлена ими в Министерство.
4.2. В приложении к Порядку ответственными сотрудниками указываются следующие причинами неисполнения Мероприятий:
- родители (законные представители) не предъявили ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида в образовательную организацию, Орган местного самоуправления, Школу-интернат;
- родители (законные представители) отказались от реализации Мероприятий ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида в полном объеме.
4.3. Члены рабочей группы Министерства обеспечивают своевременный контроль за внесением отчетной информации в АС "Адресная социальная помощь" и обеспечивают ее внесение в ФГИС ФРИ.
5. Заключительные положения
5.1. Выписки и отчетная информация об исполнении/неисполнении ИПРА инвалида, ребенка-инвалида в электронном виде представляются в ФГИС ФРИ с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо через программу ViPNet "Деловая почта".
5.2. Деловая переписка по вопросу разработки и реализации Мероприятий, консультирование Ответственных сотрудников и руководителей образовательных организаций осуществляется через программу ViPNet "Деловая почта". В случае отсутствия доступа к защищенной сети ViPNet N 6116 возможен обмен информацией на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
5.3. При обработке персональных данных ответственный сотрудник государственной/муниципальной образовательной организации, ответственный сотрудник Органа местного самоуправления, члены рабочей группы Министерства обязаны соблюдать конфиденциальность персональных данных и принимать необходимые организационные и технические меры по обеспечению их безопасности, а также обеспечивать защиту обрабатываемых персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Приложение
к Порядку разработки и реализации
в государственных и муниципальных
образовательных организациях
Сахалинской области мероприятий
индивидуальной программы реабилитации
или абилитации инвалида,
индивидуальной программы реабилитации
или абилитации ребенка-инвалида,
выдаваемой федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы,
утвержденному приказом министерства
образования Сахалинской области
от 11 ноября 2020 г. N 3.12-31
Информация
об исполнении/неисполнении мероприятий по общему и профессиональному образованию инвалида, мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
____________________________________________________________________
Ф.И.О. инвалида, ребенка - инвалида
Срок окончания действия ИПРА _______________________________________
N |
Рекомендации ПМПК (указать каждую рекомендацию) |
Назначенный период исполнения мероприятий |
Результат выполнения мероприятия |
Причина неисполнения мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата направления информации: "__" _____________ 20__ г.
Руководитель образовательной
организации ________________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 11 ноября 2020 г. N 3.12-31 "Об утверждении Порядка разработки и реализации в государственных и муниципальных образовательных организациях Сахалинской области мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"
Вступает в силу с 11 ноября 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 ноября 2020 г. N 6501202011160006