Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
указом временно исполняющего
обязанности Губернатора
Алтайского края
от 09.06.2018 N 89
Административный регламент
предоставления краевым автономным учреждением "Государственная экспертиза Алтайского края" государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
I. Общие положения
Предмет административного регламента
1. Административный регламент предоставления краевым автономным учреждением "Государственная экспертиза Алтайского края" государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - "Регламент") определяет последовательность и сроки административных процедур при предоставлении указанной государственной услуги.
Описание Заявителей
2. Заявителями являются технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы (далее - "Заявитель").
II. Стандарт Предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги - проведение государственной экспертизы Проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - "государственная услуга").
Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, предоставляющего государственную услугу
4. Государственная услуга предоставляется краевым автономным учреждением "Государственная экспертиза Алтайского края" (далее - "Учреждение"), функциями и Полномочиями учредителя которого наделено Министерство Строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
5. Местонахождение Учреждения: Деповская ул., д. 7, г. Барнаул, Алтайский край, телефон: (3852) 22-90-61. Почтовый адрес: Деповская ул., д, 7, г. Барнаул, Алтайский край, 656015. Адрес официального сайта Учреждения: www.expertiza-altai.ru; адрес электронной почты: ekspertiza@inbox.ru.
График приема Заявителей:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 08:00 до 17:00;
пятница - с 08:00 до 16:00;
перерыв - с 12:00 до 12:48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Местонахождение Министерства: Ленина просп., д. 7, г. Барнаул, Алтайский край, телефон: (3852) 56-63-30. Почтовый адрес: Ленина просп., д. 7, г. Барнаул, Алтайский край, 656043. Адрес официального сайта Министерства: www.sgd22.ru; адрес электронной почты: dok32@sgd22.ru.
Режим работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09:00 до 18:00;
пятница - с 09:00 до 17:00;
перерыв - с 13:00 до 13:48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
6. Информация (разъяснение) о порядке предоставления государственной услуги представляется Заявителям бесплатно.
Информирование Заявителей о порядке предоставления указанной государственной услуги может осуществляться в устной и письменной формах, а также в электронном виде с использованием официального сайта Учреждения, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - "Единый портал") и электронной почты Учреждения, указанного в пункте 5 Регламента.
Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы осуществляется представителем Учреждения при обращении Заявителя. Если должностное лицо, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, лицо, осуществляющее устное информирование, рекомендует Заявителю обратиться в письменном или электронном виде либо назначает другое удобное время для устного информирования.
Продолжительность устного информирования каждого Заявителя составляет 10 минут.
При письменном информировании ответ с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя направляется Заявителю в течение 5 рабочих дней с момента регистрации письменного запроса по почтовому адресу, указанному в нем, через Единый портал или по электронной почте в зависимости от того, в какой форме было получено обращение Заявителя.
На Едином портале размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг Заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося ее результатом;
д) стоимость и порядок оплаты государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) информация о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
з) формы заявления (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", представляется Заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
7. Указанная в пунктах 3-5 Регламента информация размещается:
на стендах в помещениях Учреждения в форме отпечатанных рекомендуемых образцов необходимых документов;
на официальном сайте Учреждения.
8. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) заключение государственной экспертизы о соответствии проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (положительное заключение);
2) заключение государственной экспертизы о несоответствии проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (отрицательное заключение);
3) заключение государственной экспертизы о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий (положительное заключение);
4) заключение государственной экспертизы о несоответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий (отрицательное заключение);
5) заключение государственной экспертизы о соответствии проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий (положительное заключение);
6) заключение государственной экспертизы о несоответствии проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий (отрицательное заключение).
Срок предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы составляет не более 60 дней.
В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;
в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.
Указанные сроки могут быть продлены по заявлению Заявителя не более чем на 30 дней в порядке, установленном договором.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2017 N 878 "О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145";
приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 N 186 "О порядке ведения Реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом Реестре";
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2015 N 887/пр "Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий";
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 N 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства";
законом Алтайского края от 29.12.2009 N 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края";
указом Губернатора Алтайского края от 08.12.2016 N 155 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства, транспорта, жилищно- коммунального хозяйства Алтайского края";
постановлением Администрации Алтайского края от 24.12.2007 N 599 "О создании краевого автономного учреждения "Государственная экспертиза Алтайского края";
постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
12. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:
а) заявление о проведении государственной экспертизы, в котором указываются:
идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие);
идентификационные сведения о Заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и Заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении Заявителя);
сведения об использовании (о причинах неиспользования) проектной документации повторного использования при подготовке проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования;
б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации, или в случае представления документов для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации линейного объекта транспортной инфраструктуры, получившей положительное заключение государственной экспертизы, после внесения в такую проектную документацию изменений в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, - часть проектной документации в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, в которую внесены указанные изменения;
в) задание на проектирование (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);
г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
д) задание на выполнение инженерных изысканий (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);
е) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а также проектная документация, разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда Заявитель на государственную экспертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе");
ж) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации") или обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, и копия заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в случае если подготовка такого обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
з) документы, подтверждающие полномочия Заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - "договор") должны быть оговорены специально;
и) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (представляется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий);
к) документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий по основаниям, предусмотренным частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (если не представлен документ, указанный в подпункте "и" настоящего пункта);
выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка (выписки) из реестра акционеров (для исполнителей работ, являющихся юридическими лицами, созданными в организационно-правовой форме акционерных обществ);
договор (договоры) подряда на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, в том числе в случае привлечения к исполнению обязательств по договору (договорам) иных лиц, договор (договоры), заключенный (заключенные) генеральным подрядчиком с субподрядчиками, или их копии в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации;
м) сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
н) обоснование безопасности опасного производственного объекта с приложением заверенной в установленном порядке копии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, внесенного в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в случае если подготовка обоснования безопасности опасного производственного объекта и проведение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования предусмотрены Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
13. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах "а", "г"-"л" пункта 12 Регламента.
14. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 12 Регламента, а также:
а) положительное заключение экспертизы в отношении применяемой проектной документации повторного использования и справка с указанием разделов представленной на государственную экспертизу проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования;
б) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование проектной документации повторного использования, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);
в) документ, подтверждающий аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых проектная документация повторного использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования.
15. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 12 Регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по выполнению инженерных изысканий, или документов, подтверждающих, что для исполнителя работ по выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются. В случае подготовки проектной документации с использованием проектной документации повторного использования также представляются документы, указанные в пункте 14 Регламента.
16. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной государственной экспертизы.
Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.
Положения абзаца третьего настоящего пункта не применяются в случае проведения повторной государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которые внесены изменения в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры.
17. При проведении государственной экспертизы Учреждение вправе:
дополнительно истребовать от Заявителя представление расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалы инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться Заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от Заявителей иных сведений и документов;
привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов. Решение о необходимости привлечения к проведению государственной экспертизы указанных организаций и специалистов принимают руководитель Учреждения или его заместитель, руководители экспертных групп в соответствии с распределением должностных обязанностей;
истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы.
18. Документы, указанные в пунктах 12-15 Регламента, представляются в электронной форме с использованием подсистемы "Личный кабинет заявителя" официального сайта Учреждения (далее - "Личный кабинет"). Документы, представляемые Заявителем в электронной форме, подписываются руководителем Заказчика, Заявителя или уполномоченным ими лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Требования к формату документов, представляемых в электронной форме, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Запрещено требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрещается:
отказывать Заявителю в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) представление не всех документов, указанных в пунктах 12-15 Регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4-5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2-3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;
б) документы представлены с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "л" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
При наличии указанных оснований отказ в предоставлении государственной услуги оформляется решением об оставлении документов без рассмотрения.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги (в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги)
22. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, предусмотренной Регламентом, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги
23. Предоставление Учреждением государственной услуги осуществляется на договорной основе за счет средств Заявителя.
24. Оплата услуги по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата оказанной услуги в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Учреждения, плата с Заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди на личном приеме по устному информированию о порядке предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
26. Запрос о предоставлении государственной услуги оформляется в форме заявления (приложение 1 к Регламенту).
Заявление независимо от формы обращения подлежит обязательной регистрации уполномоченным должностным лицом Учреждения, ответственным за административное действие, в течение 1 рабочего дня с момента его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
27. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и (или) на рабочих местах должностных лиц Учреждения в соответствии с их должностными обязанностями. Для ожидания приема Заявителями, а также при необходимости формирования Заявителем электронных документов, представляемых для предоставления государственной услуги, отводятся помещения, оборудованные:
доступными местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
стульями, столами (стойками), которые обеспечиваются писчей бумагой, канцелярскими принадлежностями;
информационными стендами, средствами телефонной связи, копировальной техникой и компьютером.
28. Учреждение обеспечивает создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги:
а) возможность беспрепятственного доступа к месту нахождения Учреждения, содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников Учреждения;
в) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной Помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами.
29. Оказание государственной услуги предусматривает взаимодействие с должностными лицами Учреждения в процессе:
проведения государственной экспертизы - продолжительностью в соответствии С пунктом 10 Регламента;
выдачи заключений государственной экспертизы - продолжительностью до 1 Часа.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена по телефонам и электронной почте, указанным в пункте 5 Регламента, на официальном сайте КАУ "Государственная экспертиза Алтайского края".
Показатели
доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Целевое значение показателя (%) |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2018 г. |
2019 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Доступность | |||
1.1. Доля случаев оказания услуги в установленный законодательством срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами (от общего количества случаев оказания услуги) |
100 |
100 |
100 |
1.2. Доля Заявителей, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна (от общего количества опрошенных Заявителей, которым предоставлена услуга) |
90 |
93 |
95 |
2. Качество | |||
2.1. Доля Заявителей, удовлетворенных доступностью и качеством предоставления услуги (от общего количества опрошенных Заявителей, которым предоставлена услуга) |
90 |
93 |
95 |
2.2. Доля обоснованных обращений Заявителей с жалобой на некачественное предоставление услуги (от общего количества Заявителей, которым предоставлена услуга) |
5 |
3 |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
30. Предоставление государственной услуги с участием многофункциональных центров не осуществляется.
30.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал Заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги в соответствии с пунктами 4-6 Регламента;
2) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, должностного лица Учреждения.
Порядок обжалования определен разделом V Регламента, 30.2. Посредством подсистемы "Личный кабинет" Заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги в соответствии с пунктами 4-6 Регламента;
б) запись на прием в Учреждение в любые свободные для этого дату и время в пределах установленного в Учреждении графика приема Заявителей;
в) формирование запроса о предоставлении государственной услуги, которое осуществляется Заявителем посредством заполнения электронной формы запроса и загрузки необходимых для получения услуги документов в соответствии с пунктами 12-15 Регламента.
При формировании запроса Заявителю обеспечивается возможность доступа к ранее поданным запросам (бессрочно), а также к частично сформированным запросам (в течение не менее 3 месяцев).
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пунктах 12-15 Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Учреждение;
г) прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются Учреждением в соответствии с пунктом 33 Регламента;
д) возможность получения сведений о ходе выполнения запроса:
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется на адрес электронной почты Заявителя Учреждением в срок, не превышающий 60 минут после завершения выполнения соответствующего действия.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются следующие уведомления:
уведомление о регистрации полученных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте их получения;
уведомление о приеме документов, содержащее сведения о приеме Учреждением представленных документов и о начале процедуры предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов;
уведомление, содержащее сведения о результатах рассмотрения представленных документов, подготовке проекта договора, принятии решения о результате государственной услуги, и другие;
е) получение результата предоставления государственной услуги: Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченными лицами Учреждения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или документа на бумажном носителе (в соответствии с условиями договора).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
31. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы включает следующие административные процедуры:
прием документации и внесение сведений о ее соответствии требованиям в электронную информационную систему учета (далее - ИС);
подготовку и направление Заявителю договора на проведение государственной экспертизы;
проведение государственной экспертизы;
выдачу заключения государственной экспертизы;
фиксацию результатов выполнения государственной услуги.
32. Предоставление Учреждением государственной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой, представленной в приложении 2 к Регламенту.
Проверка поступивших в Учреждение документов
33. Документация, подлежащая экспертизе, представляется Заявителем в Учреждение в электронной форме одновременно с заявлением, заполненным по форме, утвержденной приложением 1 к Регламенту.
Документы, представляемые Заявителем в электронной форме, подписываются руководителем Заказчика, Заявителем или уполномоченным ими лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Требования к формату документов, представляемых в электронной форме, утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 N 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
Ответственное за административное действие должностное лицо - сотрудник отдела организационно-правового, кадрового и информационного обеспечения Учреждения проверяет поступившую документацию на предмет отсутствия или наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 19 Регламента, или оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 Регламента.
При выявлении обстоятельств, перечисленных в пункте 19 Регламента, ответственное должностное лицо готовит проект мотивированного решения об отказе в приеме документов. При наличии возможности устранения недостатков, являющихся основанием для отказа в приеме документов, ответственное должностное лицо указывает в решении срок для их устранения, который не должен превышать 30 дней.
При выявлении обстоятельств, перечисленных в пункте 21 Регламента, ответственное должностное лицо готовит проект решения об оставлении документов без рассмотрения.
Проект соответствующего решения представляется на подпись руководителю Учреждения или его заместителю. После подписания решение направляется Заявителю.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов или оставлении документов без рассмотрения документы, представленные на бумажном носителе (кроме заявления о проведении государственной экспертизы), возвращаются Заявителю, за исключением случая если решением установлен срок для устранения недостатков и Заявитель не настаивает на возврате документов. Документы, представленные в электронной форме (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы), подлежат хранению в течение не менее чем 3 месяцев.
В случае отсутствия обстоятельств, перечисленных в пунктах 19, 21 Регламента, ответственное за административное действие должностное лицо - сотрудник отдела организационно-правового, кадрового и информационного обеспечения Учреждения заполняет в ИС информационную карту объекта, со-, держащую идентификационные сведения о поступившей в Учреждение документации.
Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня получения от Заявителя документов, указанных в пунктах 12-15 Регламента.
Подготовка и направление договора на проведение государственной экспертизы
34. Основанием для начала административной процедуры является заполнение информационной карты объекта и проставление даты приема документации в ИС.
35. После обозначения в ИС даты приема документации сотрудник финансово-экономического отдела Учреждения осуществляет подготовку проекта договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, и подписанный со стороны Учреждения вариант направляется Заявителю через систему "Личный кабинет".
Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня получения от Заявителя документов, указанных в пунктах 12-15 Регламента.
Проведение государственной экспертизы
36. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с условиями договора.
Директор Учреждения (должностное лицо, ответственное за организацию и проведение государственной экспертизы) определяет:
срок проведения государственной экспертизы в пределах, указанных в пункте 10 Регламента;
группу Учреждения, ответственную за организацию и проведение государственной экспертизы, оформление ее результата и подготовку заключения государственной экспертизы, группы, ответственные за проведение экспертизы отдельных разделов проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Руководитель группы Учреждения определяет:
эксперта, ответственного за организацию и проведение государственной экспертизы, оформление ее результата и подготовку заключения государственной экспертизы (далее - "ведущий эксперт");
экспертов, ответственных за проведение экспертизы отдельных разделов проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - "эксперты-соисполнители").
37. Отдел организационно-правового, кадрового и информационного обеспечения информирует ведущего эксперта о переводе представленной документации в работу.
38. Ведущий эксперт Учреждения:
организовывает проведение государственной экспертизы представленной документации;
в течение 1 рабочего дня в порядке, определенном Регламентом, информирует руководителей групп (экспертов-соисполнителей), ответственных за проведение экспертизы отдельных разделов проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, о рассмотрении документации;
оформляет уведомления о наличии недостатков в представленной документации с указанием срока на их устранение и передает оформленный документ заместителю директора или директору Учреждения на подпись и размещение в ИС;
оформляет заключение государственной экспертизы.
39. Эксперты-соисполнители Учреждения в сроки, указанные в ИС:
проводят государственную экспертизу и осуществляют подготовку замечаний по недостаткам в проектной документации;
осуществляют подготовку заключения государственной экспертизы в отношении тех разделов (подразделов разделов) проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, которые соответствуют направлению (направлениям) деятельности этих экспертов, указанному в квалификационном аттестате;
размещают в ИС Учреждения замечания, заключения по рассмотренным разделам (подразделам разделов) проектной документации и (или) результатам инженерных изысканий.
40. Проведение повторной государственной экспертизы осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 16 Регламента для проведения первичной государственной экспертизы.
41. Результатом административной процедуры является подготовка заключений, указанных в пункте 9 Регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры определяется в соответствии с пунктом 10 Регламента.
Выдача заключения государственной экспертизы
42. Основанием для начала административной процедуры является:
а) подготовка заключения государственной экспертизы, которое оформляется ведущим экспертом в соответствии с требованиями к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденными приказом Министерства от 09.12.2015 N 887/пр "Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий";
б) представление Заявителем в Учреждение:
документа, подтверждающего полномочия Заявителя действовать от имени технического заказчика (застройщика), и документа, удостоверяющего личность Заявителя;
подписанного им акта сдачи-приемки оказанных услуг.
43. Заключение государственной экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении государственной экспертизы, и утверждается руководителем Учреждения по проведению государственной экспертизы или уполномоченным им лицом. Заключение государственной экспертизы, подготовленное в электронной форме, подписывается экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается руководителем Учреждения по проведению государственной экспертизы либо уполномоченным им лицом путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью.
44. Выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в договоре о проведении государственной экспертизы. Положительное заключение государственной экспертизы на бумажном носителе выдается в 4 экземплярах, отрицательное заключение - в 1 экземпляре.
При получении Заявителем заключения государственной экспертизы на бумажном носителе делается соответствующая отметка в журнале выданных заключений государственной экспертизы.
Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий, представленные на бумажном носителе, подлежат возврату Заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором. Указанные документы, представленные в электронной форме, возврату не подлежат.
Продолжительность приема у сотрудника Учреждения, осуществляющего выдачу документов, предусмотренных пунктом 9 Регламента, не должна превышать 15 минут.
Фиксация результата выполнения государственной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является присвоение заключению государственной экспертизы регистрационного номера.
Учреждение ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы (далее - "реестр выданных заключений"), в котором указываются:
идентификационные сведения об исполнителях работ;
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу;
идентификационные сведения о застройщике и техническом заказчике;
сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);
дата выдачи и реквизиты заключения.
Срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня с даты выдачи заключения государственной экспертизы.
46. При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также Исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются. В дело государственной экспертизы помещаются:
а) заявления о проведении государственной экспертизы (первичной и повторной);
б) копия договора;
в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;
г) заключения государственной экспертизы (первичные и Повторные);
д) иные связанные с проведением государственной экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и организацией по проведению государственной экспертизы.
47. В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, предусмотренные Регламентом, представлены в электронной форме, дело государственной экспертизы ведется в электронной форме, и в него помещаются все представленные для проведения государственной экспертизы документы. Редактирование и удаление документов, Представленных в электронной форме, не допускаются.
48. В случае утраты заключения государственной экспертизы Заявитель вправе получить в Учреждении дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты Получения Учреждением письменного обращения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также Принятием решений должностными лицами
49. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Учреждения, а также постоянно - работниками Учреждения, исполняющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствий с установленными Регламентом содержанием и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем Учреждения проверок исполнения положений Регламента, Требований нормативных правовых актов Российской Федерации.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление работники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
50. Работники Учреждения, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность:
за соблюдение сроков рассмотрения документов;
за соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
за соблюдение сроков, порядка подготовки заключений, указанных в пункте 9 Регламента;
за соблюдение сроков и порядка оформления документов;
за неразглашение проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала им известна в связи с проведением государственной экспертизы.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
51. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Учреждением и Министерством и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) работников Учреждения.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Учреждения либо правовых актов Министерства.
52. Для проведения проверки предоставления государственной услуги в Учреждении формируется комиссия, в состав которой включаются представители, избранные на общем собрании трудового коллектива Учреждения.
Министерство для проведения проверки предоставления государственной услуги формирует комиссию.
Результаты проверки оформляются в виде подписываемого председателем и членами комиссии, а также директором Учреждения акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность работников Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
53. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
54. Персональная ответственность работников, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
55. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Учреждения, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
56. Жалоба должна содержать:
а) наименование Учреждения, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о Заявителе - наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, его должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, его должностного лица.
57. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от его имени. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
58. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Документы, указанные в пункте 57 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
60. Жалоба может быть подана Заявителем в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
61. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) Учреждения, его должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
7) отказ Учреждения, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края.
Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ Заявителю, не направлять ответ по существу
62. Основаниями не давать ответ Заявителю, не направлять ответ по существу являются следующие случаи:
1) в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала Досудебного обжалования). Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) в жалобе обжалуется судебное решение. В таком случае жалоба в течение 7 дней со дня регистрации возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) текст жалобы не позволяет определить ее суть. Ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю;
6) в письменной жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В таком случае лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или Учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу;
7) в случае поступления письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Учреждения, Заявителю, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня ее регистрации сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;
8) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
63. Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждения, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе государственной услуги, подается руководителю Учреждения.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения, подается министру строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края или заместителю председателя Правительства Алтайского края, курирующему деятельность Министерства.
64. Жалоба подается Заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
65. Жалоба может быть направлена по электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта Учреждения, Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
66. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы.
67. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
68. Право Заявителя на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы реализуется посредством:
1) размещения информации на стендах в Учреждении, на официальном сайте Учреждения, на Едином портале;
2) консультирования Заявителей о порядке обжалования решений и действия (бездействия) Учреждения, а также его должностных лиц, и решений, принятых (осуществляемых) в ходе государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
3) представления Заявителю информации о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в системе делопроизводства.
Сроки рассмотрения жалобы
69. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации.
70. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней.
Возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования
71. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
в удовлетворении жалобы отказывается.
72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 71 Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через Федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, ответ направляется посредством этой системы.
73. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.