Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
местной администрации
Эльбрусского муниципального района
от 13 ноября N 522
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Эльбрусского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Эльбрусского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.02.2011 г. N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике" и Решения Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Эльбрусском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики" от 24.09.2020 года N 45 с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики на период до 2020 - 2022 годов. При подготовке учитывались положения следующих документов:
- указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года;
- основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, поручений Президента Российской Федерации по реализации комплекса мер, направленных на сокращение дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации;
- основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- прогноза социально-экономического развития Эльбрусского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- муниципальных программ Эльбрусского муниципального района;
- План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района на 2020 - 2024 годы N 35 от 09.04.2020.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Эльбрусского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - основные направления бюджетной политики) являются базой для формирования бюджета Эльбрусского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, определяют стратегию действий органов местного самоуправления Эльбрусского муниципального района в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета на 2021 - 2023 годы.
Задача основных направлений бюджетной политики на очередной трехлетний период - обеспечение потенциала сбалансированного развития в условиях решения ключевых задач, поставленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 - 2020 годах
2.1 Реализация бюджетной и налоговой политики
Реализация бюджетной и налоговой политики в 2019 и 2020 годах происходила в принципиально разных условиях.
В течение 2019 и начала 2020 года ключевой задачей единой экономической политики (бюджетной и налоговой) было обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, рациональное использование имеющихся ресурсов, стимулирование развития экономики, безусловное выполнение принятых расходных обязательств Эльбрусского муниципального района.
В 2020 году условия реализации экономической политики изменились в связи с глобальной пандемией новой коронавирусной инфекции. Меры, направленные на сдерживание ее распространения, привели к сокращению экономической активности как в республике, так и в районе. В связи с этим экономическая политика в этот период, в первую очередь, ориентирована на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями посредством создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями для потенциала развития.
Планомерная реализация бюджетной и налоговой политики, основанной на ключевых изменениях налогового и бюджетного законодательства, принимаемого на федеральном и региональном уровне, позволила сохранить устойчивость экономики района.
Итогом реализации налоговой и бюджетной политики в 2019 - 2020 годах является выполнение мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Меры, направленные на бюджетную консолидацию, увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района реализовывались в рамках Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района на 2020 - 2024 годы, утвержденного распоряжением местной администрации Эльбрусского муниципального района от 09.04.2020 года N 35.
За 9 месяцев 2020 года с учетом влияния на экономику района ограничительных мер, принятых с целью недопущения распространения коронавирусной инфекции, исполнение бюджета Эльбрусского муниципального района по доходам составило 68,4% при прогнозном значении 739,5 млн. рублей исполнено 505,6 млн. рублей.
2. В соответствии с созданной на федеральном уровне системой учета, контроля и оценки налоговых расходов (эффективности налоговых льгот и преференций на всех уровнях бюджетов бюджетной системы) в Эльбрусском муниципальном районе в 2020 году приняты постановления местной администрации Эльбрусского муниципального района от 29.06.2020 г. 256-ПП "Об утверждении Порядка формирования Перечня налоговых расходов Эльбрусского муниципального района", от 29.06.2020 г. N 257-ПП "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Эльбрусского муниципального района".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В номерах постановлений местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 июня 2020 г. буквы "ПП" приводятся ошибочно
3. Органами местного самоуправления поселений Эльбрусского муниципального района в 2020 году также приняты Решения об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов и порядок оценки налоговых расходов муниципальных образований. Проведена оценка эффективности действующих налоговых льгот за 2019 год и до 20 октября направлена в Министерство финансов КБР. По итогам проведенной оценки в период 2018 - 2019 годов по решениям органов местного самоуправления городского поселения Тырныауз и сельского поселения Эльбрус применялись налоговые льготы (пониженные налоговые ставки) по местным налогам (налогу на имущество физических лиц и земельному налогу), направленные в основном на поддержку отдельных социальных групп населения.
4. Бюджетное планирование в части прогнозов поступлений налоговых доходов на среднесрочный период, а также формирование перечня налоговых расходов и проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов осуществляется, в первую очередь, на основании данных статистической налоговой отчетности.
5. Благодаря совместной работе органов местного самоуправления Эльбрусского муниципального района и МР ИФНС N 5 по Кабардино-Балкарской Республике было выявлено и поставлено на учет 5 крупных плательщиков НДФЛ, в результате чего в консолидированный бюджет Эльбрусского муниципального района поступило 3,4 млн. рублей.
6. В связи с пандемией коронавируса большинство индивидуальных предпринимателей туристического кластера, уплачивающих единый налог на вмененный доход подали заявление в налоговый орган о приостановлении деятельности. Кроме того внесено изменений в решение Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района от 27.11.2015 года N 41/2 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". Размер корректирующего коэффициента К2 снижен до значения 0,005. Потери местного бюджета за 9 месяцев по ЕНВД составили 1.2 млн. руб.
Расходная часть консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района по итогам 9 месяцев 2020 года исполнена с темпом роста 114,5% к аналогичному периоду прошлого года.
Первоочередные расходы бюджета за 9 месяцев 2020 год (заработная плата, социальные выплаты, пенсии, питание, межбюджетные трансферты, коммунальные услуги) составили 360,2 млн. рублей или 70,0% от общей суммы произведенных расходов.
Кроме того, в 2020 года для реализации национальных проектов и государственных программ в консолидированный бюджет Эльбрусского муниципального района запланировано поступление субсидий и иных межбюджетных трансфертов в сумме 135,8 млн. рублей, за 9 мес.2020 года освоено 71,9 млн. рублей.
2.2 Борьба с пандемией и содействие восстановлению экономики
Распространение новой коронавирусной инфекции стало серьезным и сложным вызовом для экономики всей страны.
В целях поддержки населения и стабилизации экономики принят План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивости развития экономики и социальной стабильности в Эльбрусском муниципальном районе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденный распоряжением главы местной администрации Эльбрусского муниципального района Эльбрусского муниципального района от 23.04.2020 года N 40 (далее - План первоочередных мероприятий).
В рамках Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивости развития экономики и социальной стабильности в Эльбрусском муниципальном районе совместно с УФНС N 5 по Кабардино-Балкарской Республике организован мониторинг поступления доходов в бюджет Эльбрусского муниципального района с учетом ожидаемого выпадения по налогам и реализованы следующие мероприятия:
1) Решением сессии Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района от 17.07.2020 года снижены размера корректирующего коэффициента К2 на II квартал 2020 года до значения 0,005, применяемого для исчисления единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности.
2) Введена отсрочка на 6 месяцев на уплату арендных платежей по договорам аренды недвижимого имущества (арендаторами муниципального имущества).
3) Приостановлены до 1 июля 2020 г. контрольные мероприятия по проведению муниципального земельного контроля.
4) В соответствии с распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.04.2020 года N 210-рп Эльбрусскому муниципальному району выделена дотации из республиканского бюджета для оказания дополнительной материальной помощи малоимущим гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в сумме 843,36 тыс. рублей, которая направлена на приобретение продуктовых наборов и оказание материальной помощи малоимущим гражданам, пострадавшим в связи с распространением коронавирусной инфекции.
2.3 Операционная эффективность использования бюджетных средств и автоматизация бюджетного процесса
В 2019 - 2020 годах продолжена активная работа по обеспечению автоматизации бюджетного процесса, в частности:
1. В рамках повышения эффективности бюджетных расходов организована работа по сокращению дебиторской задолженности по расходам бюджета Эльбрусского муниципального района, ведется работа по переводу на казначейское сопровождение муниципальных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
2. По примеру Федерального казначейства и Министерства финансов РФ в Кабардино-Балкарской Республике продолжает реализовываться схема работы, позволяющая проводить операции по новому механизму предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета и республиканского бюджета КБР местным бюджетам ("переданные полномочия"). Все субсидии и субвенции из республиканского бюджета доводятся местным бюджетам под фактическую потребность, непосредственно после исполнения обязательств.
3. Внедрен механизм взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок и автоматизированного осуществления контроля по части 5 статьи 99 44-ФЗ по всем муниципальным учреждениям.
4. Функционирует легитимный юридически значимый электронный документооборот, сокративший бумажный документооборот и издержки, что позволило ускорить процессы, связанные с управлением финансами.
Пользователями информационной системы управления общественными финансами являются все получатели бюджетных средств Эльбрусского муниципального района.
Производится администрирование 1С СВОД (консолидация ежемесячной, квартальной, годовой отчетности): регистрация пользователей и настройка прав доступа, внесение новых учреждений и актуализация организаций, обновление комплектов отчетности и форматов выгрузки, справочников бюджетной классификации и контрагентов, обеспечение интеграции с 1С БГУ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Продолжена работа по организации электронного документооборота (далее - ЭДО).
В 2020 году организован ЭДО между всеми муниципальными учреждениями, поставщиками коммунальных услуг и ПАО Ростелеком.
В текущем году в целях организации своевременной оплаты поставленных товаров (работ, услуг) в условиях действующих ограничений на личные контакты между гражданами, ведется работа по организации ЭДО с прочими поставщиками, что позволит существенно сократить время обработки закрывающих документов и, соответственно, повысить скорость проведения расчетов за оказанные услуги.
3. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная политика на предстоящий трехлетний период сохраняет преемственность целей и задач, определенных прошедшим бюджетным циклом, и учитывает изменения, прогнозируемые в экономике.
Первоочередными задачами и направлениями бюджетной политики на трехлетний период являются:
1. Обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Эльбрусского муниципального района, сохранение устойчивой бюджетной системы в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.
2. Качественное управление муниципальными финансами.
Основным инструментом, обеспечивающим решение поставленной задачи должен стать План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района на 2020 - 2024 годы, утвержденный распоряжением главы местной администрации Эльбрусского муниципального района от 09.04.2020 года N 35.
3. Повышение эффективности расходов местного бюджета, путем:
- неустановления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- обеспечения соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
- повышения эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета;
- использование механизма казначейского сопровождения муниципальных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
4. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, улучшение уровня открытости бюджетных данных.
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в полном объеме будут проведены процессы по открытию бюджетных процедур, в числе которых:
- развитие инструментов открытости бюджетных данных и "Бюджета для граждан".
- расширение состава и качества публикуемой информации о муниципальных финансах.
5. Усиление муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств путем совершенствования механизмов внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6. Избирательность инвестиционных расходов и расходов капитального характера. Данный принцип является следствием ограниченности финансовых ресурсов. Соблюдение указанного принципа означает концентрацию бюджетных средств на максимально результативных и наиболее востребованных объектах.
Таким образом, исходя из основных задач бюджетной политики, предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформированы на основе следующих основных подходов:
Формирование бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы осуществляется на основе бюджетных ассигнований, утвержденных на 2020 год Решением N 38/3 Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики "О бюджете Эльбрусского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов".
Установленный указанным Решением объем бюджетных ассигнований был уточнен:
1) с 1 января ежегодно индексируются на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в 2021 году на 3,7%, в 2022 году на 4,0% и в 2023 году на 4,0% публичные нормативные обязательства;
2) на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье исходя из величины прожиточного минимума для детей по Кабардино-Балкарской Республике за второй квартал предыдущего года в 2021 году - 75 процентов, в 2022 году - 85 процентов, в 2023 году - 100 процентов;
3) на выплату ежемесячного вознаграждения приемным родителям за воспитание одного ребенка исходя из величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Кабардино-Балкарской Республике за второй квартал предыдущего года в 2021 году - 75 процентов, в 2022 году - 85 процентов, в 2023 году - 100 процентов;
4) по мероприятиям, реализация которых завершается;
5) по мероприятиям "длящегося" характера, расходные обязательства по которым приняты в 2020 году и (или) имеющие периодический порядок;
6) в части структуры в связи с отражением изменений сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2020 года и уточнением порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
7) на оплату коммунальных услуг с учетом установления лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды;
8) на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в соответствии с утвержденными нормативами затрат на оказание муниципальных услуг;
9) в части субвенций на обеспечение государственных гарантий на реализацию прав на получение общедоступного, бесплатного дошкольного и общего школьного образования исходя из нормативов, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.04.2014 года N 62-ПП "О нормативах подушевого бюджетного финансирования и Методике расчета субвенций местным бюджетам по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Кабардино-Балкарской Республике" и планируемой численности обучающихся и воспитанников на 2020-2021 учебный год;
4. Основные направления налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В условиях снижения экономической активности, принятых мер смягчения фискальной политики в 2020 году налоговая политика Эльбрусского муниципального района на трехлетний период будет основываться на преодолении кризисного снижения доходов местного бюджета и повышения уровня благосостояния и качества жизни граждан.
С 1 января 2021 года не будут применяться положения главы 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и в бюджет Эльбрусского муниципального района не поступит более 5 млн. ежегодных доходов по единому налогу на вмененный доход от отдельных видов деятельность.
В связи с этим, органами местного самоуправления Эльбрусского муниципального района совместно с МР ИФНС N 5 будет проводиться активная работа для максимально качественному исполнению иных налоговых доходов.
В части налоговых мер поддержки субъектов МСП на федеральном уровне предусматривается:
- снижение страховых взносов для МСП в рамках структурных изменений налоговой системы;
- расширение области применения патентной системы налогообложения (ПСН) на виды предпринимательской деятельности, где сейчас применяется режим ЕНВД, что обеспечит комфортный переход индивидуальных предпринимателей (ИП) с ЕНВД на ПСН;
В налоговой сфере на федеральном уровне также планируется дальнейшее формирование справедливых конкурентных условий посредством повышения качества налогового администрирования:
- введение института "единого налогового платежа", предполагающего уплату налогов одним платёжным поручением (без уточнения реквизитов и прочих параметров) с последующим зачетом в счёт имеющихся у налогоплательщика обязательств;
- включение контроля за применением ККТ в систему налогового контроля (отмена в качестве самостоятельной формы государственного контроля);
- расширение возможностей информационного взаимодействия между налоговыми органами, Банком России и кредитными организациями в рамках осуществления налогового и банковского контроля/надзора;
- определение закрытого перечня случаев/критериев непредставления налоговой декларации в целях пресечения злоупотреблений по неисполнению обязанностей по уплате налоговых платежей и защиты прав добросовестных налогоплательщиков;
- введение обязанности предварительного информирования о предстоящем приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках и переводов его электронных денежных средств за непредставление налоговой декларации;
- развитие электронного документооборота в налоговой сфере.
С учетом ключевых направлений налоговой политики государства, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республикой в предстоящий трехлетний период планируются следующие меры.
Внесение изменений в Закон КБР от 12 ноября 2012 г. N 86-РЗ "О патентной системе налогообложения на территории Кабардино-Балкарской Республики", предусматривающий установление с 01.01.2022 года ограничений по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений и установлению размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений с целью выравнивания налоговой нагрузки между индивидуальными предпринимателями, осуществляющими один вид деятельности, а также расширение области применения патентной системы налогообложения (ПСН) по видам предпринимательской деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Кабардино-Балкарской Республики N 86-РЗ следует читать: "от 29 ноября 2012 г."
Законопроект о внесении изменений в Закон КБР от 15.11.2016 г. N 49-РЗ "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения на территории Кабардино-Балкарской Республики" продлевающий его действие до 1 января 2024 года рассмотрен Правительством КБР.
Планируемые меры повышения эффективности налоговых расходов на региональном уровне позволят обеспечить методологическую поддержку оценки эффективности налоговых расходов местных бюджетов и управления налоговыми расходами на муниципальном уровне.
5. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений
Финансовая помощь поселениям Эльбрусского муниципального района осуществляется путем предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Поддержка муниципальных образований как методическая, так и финансовая будет являться приоритетом в сфере межбюджетных отношений Эльбрусского муниципального района, так как в 2021 году поселениями Эльбрусского муниципального района планируется получение субсидий и иных межбюджетных трансфертов для реализации национальных проектов и государственных программ.
Вместе с тем, будут усилены меры ответственности за нецелевое использованию, полученных средств, не соблюдение финансовой дисциплины и невыполнение условий межбюджетных трансфертов.
До 2024 года планируется увеличение объёма поступлений в республиканский бюджет КБР акцизов на ГСМ за счет поэтапной передачи нормативов отчислений с федерального уровня на региональный уровень с доведением норматива до 100% (2020 г. - 66,6%; 2021 г. - 74,9%; 2022 г. - 83,3%; 2023 г.91,6% и 2024 г. - 100,0%). Соответственно изменится прогнозируемый объем отчислений акцизов на ГСМ в местные бюджеты.
В соответствии с частью 7 статьи 10 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.02.2011 года N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике" в 2019 и 2020 годах между Министерством финансов КБР и муниципальными образованиями Эльбрусского муниципального района, получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности были заключены соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований.
Кроме того, в бюджете Эльбрусского муниципального района будут запланированы иные межбюджетные трансферты от бюджетов поселений на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений, на обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры, на осуществление полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 13 ноября 2020 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.