Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 9 апреля 2019 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 485
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 5 августа 2014 г. N 1672
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2015-2021 годы"
25 февраля, 18 декабря 2015 г., 28 марта, 30 декабря 2016 г., 21 марта, 11 сентября 2017 г., 27 марта, 4 октября 2018 г., 29 марта 2019 г.
Паспорт изменен с 9 апреля 2019 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 485
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2015-2021 годы" (далее - Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одним из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития общества.
В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относятся:
определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения.
Задача органов местного самоуправления - обеспечить гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, поддержать спортивное движение на территории города.
В последние годы в городе Барнауле осуществлен ряд мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в городе.
По данным статистического отчета на 31.12.2013 количество жителей города, занимающихся физической культурой и спортом, составило 209 264 человека.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, c 2009 по 2013 годы увеличился с 21,6% до 30,07% и составил по годам:
2009 год - 21,6%;
2010 год - 21,7%;
2011 год - 22,0%;
2012 год - 30,0%;
2013 год - 30,07%.
Активно развивается спортивное движение на предприятиях и в организациях. В практику работы вошло проведение комплексных спартакиад. Популярностью у барнаульцев пользуются спортивные праздники и массовые старты.
В городе развиваются 94 вида спорта. Самыми массовыми видами спорта являются: баскетбол, волейбол, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, аэробика, футбол, хоккей.
Возросло количество спортивных мероприятий, прошедших на территории города:
2009 год - 690 мероприятий;
2010 год - 685 мероприятий;
2011 год - 695 мероприятий;
2012 год - 922 мероприятия;
2013 год - 1054 мероприятия.
В 2013 году в Барнауле состоялось 25 турниров Всероссийского и международного уровней (2012 г. - 21).
С 2010 года на территории города реализуется проект "Дворовый тренер". Количество площадок за время действия проекта увеличилось с 5 до 50.
Необходимым условием успешного развития физкультурно-спортивного движения в городе является соответствующая спортивная инфраструктура, представленная спортивными залами, плоскостными сооружениями и бассейнами. Развитие обеспечивается за счет организации межведомственного взаимодействия органов администрации, спортивных учреждений и организаций, бизнес-структур.
В настоящее время спортивная инфраструктура города представлена 3 спортивными аренами (это спортивные залы с оборудованными местами для зрителей), 1 легкоатлетическим манежем, 10 физкультурно-оздоровительными комплексами, 6 стадионами, 10 бассейнами, 23 лыжными базами, 1 биатлонным комплексом, 94 спортивными клубами и 30 фитнес-клубами.
На территории города работают 28 спортивных школ, из них: 15 муниципальных, 12 краевых, 1 школа спортивного клуба. За последние три года было открыто три школы, в том числе муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Хорохордина С. Г.". На базе муниципальных школ развивается 20 видов спорта.
Фактическая обеспеченность населения города спортивными объектами на 31.12.2013 составляет:
по спортивным залам - 67,7%;
по плоскостным сооружениям - 49,7%;
по бассейнам - 10,0%.
Количество спортивных сооружений по годам составило:
2009 год - 840;
2010 год - 845;
2011 год - 848;
2012 год - 1059;
2013 год - 1079.
За пять лет было построено и реконструировано 52 объекта физической культуры и спорта:
2009 год - 10;
2010 год - 7;
2011 год - 3;
2012 год - 17;
2013 год -15.
В 2013 году построено и реконструировано 15 спортивных объектов.
Завершается реконструкция стадиона "Лабиринт" МАОУ ДОД "ДЮСШ N 7". За счет средств краевого и федерального бюджетов построен спортивный центр с универсальным спортивным залом для Алтайского краевого училища олимпийского резерва. В рамках Проекта партии "Единая Россия" по строительству бассейнов для высших учебных заведений "500 бассейнов" введен в эксплуатацию бассейн "Олимпийский" ФГБОУ ВПО "Алтайский Государственный технический университет им. И.И. Ползунова". Ведется строительство краевого объекта - крытого катка с искусственным льдом КГБУ ДО СДЮШОР по хоккею "Алтай".
За счет привлеченных инвестиций построен новый зал для тренировок спортивного клуба по хоккею на траве с мячом "Коммунальщик", новый зал для занятий художественной гимнастикой получила "Школа Ирины Чащиной".
В районах города построено и реконструировано 7 дворовых спортивных площадок.
В настоящее время в развитии физической культуры и спорта в городе Барнауле наблюдаются положительные тенденции в изменении общественного мнения в отношении значимости физической культуры и спорта, оздоровлении и воспитании населения.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем:
низкий охват населения занятиями физической культурой и спортом;
дефицит объектов спортивной инфраструктуры для массового спорта;
слабая организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства;
отсутствие системы поддержки устойчивого развития физкультурно-спортивных организаций.
Развитие физической культуры и спорта требует комплексного и системного подхода. Разработка Программы является оптимальным решением проблем в условиях перехода на программный принцип формирования бюджета города.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы сформулированы в соответствии со следующими документами:
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;
Федеральным Законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
законом Алтайского края от 11.09.2008 N 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае";
постановлением Администрации Алтайского края от 04.03.2011 N 100 "О Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года".
Целью Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, в соответствии со вторым направлением "Развитие человеческого капитала", приоритетным направлением "Развитие физической культуры и спорта" определены следующие цели:
повышение вовлеченности горожан в занятия физической культурой и спортом за счет развития спортивной инфраструктуры города;
развитие спорта высоких достижений.
Подраздел 2.2 изменен с 9 апреля 2019 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 485
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения города путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанной цели в рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
формирование спортивного образа жизни у населения города путем увеличения удельного веса населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
организация подготовки спортивного резерва посредством реализации программ спортивной подготовки.
Подраздел 2.3 изменен с 9 апреля 2019 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 485
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2021 году ожидается:
увеличение доли населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города в возрасте от 3 до 79 лет, до 50%;
увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, до 50%;
увеличение эффективности использования существующих объектов спорта до 80%.
Исходя из вышеуказанных результатов, определены показатели Программы.
Поставленная цель и задачи Программы соответствуют социально-экономическим приоритетам города Барнаула, которые направлены на повышение вовлеченности горожан в занятия физической культурой и спортом и развитие спорта высоких достижений.
Сведения о целевых индикаторах и их значении приведены в приложении 3 к Программе.
Раздел 2.4 изменен с 9 апреля 2019 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 485
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2015-2021 годов в один этап.
Раздел 3 изменен с 9 апреля 2019 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 485
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач.
Мероприятия Программы сгруппированы в рамках задач, реализуемых в подпрограммах:
"Барнаул спортивный на 2015-2021 годы", "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг и работ по развитию детско-юношеского, школьного и массового спорта посредством осуществления спортивной подготовки на территории города Барнаула на 2015-2021 годы", а также включают отдельные программные мероприятия:
обеспечение процесса развития физической культуры и спорта в городе;
единовременная именная денежная выплата главы города Барнаула спортсменам города.
Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 4 к Программе.
Раздел 4 изменен с 9 апреля 2019 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 485
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования составляет 1786882,5 тыс. рублей. Источники финансирования: средства бюджета города, в том числе по годам:
2015 год - 131182,0 тыс. рублей;
2016 год - 213468,8 тыс. рублей;
2017 год - 225638,1 тыс. рублей;
2018 год - 245682,8 тыс. рублей;
2019 год - 264685,8 тыс. рублей;
2020 год - 264739,9 тыс. рублей;
2021 год - 264794,0 тыс. рублей;
из краевого бюджета:
2017 год - 14993,3 тыс. рублей;
2018 год - 12532,5 тыс. рублей.
Внебюджетные источники, в том числе по годам:
2015 год - 9957,6 тыс. рублей;
2016 год - 21313,2 тыс. рублей;
2017 год - 21473,4 тыс. рублей;
2018 год - 22328,6 тыс. рублей;
2019 год - 23500,0 тыс. рублей;
2020 год - 24677,8 тыс. рублей;
2021 год - 25914,7 тыс. рублей
Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 5 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
При реализации Программы необходимо учитывать следующие риски:
нормативно-правовые, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов;
финансовые, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным финансированием мероприятий Программы;
макроэкономические, связанные с возможным ухудшением положения в экономике, высокой инфляцией, что может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность.
Управление рисками будет осуществляться на основании следующих мер:
повышение качества планирования реализации Программы, обеспечение мониторинга ее реализации;
своевременная корректировка перечня мероприятий и показателей Программы;
разработка дополнительных мер поддержки сферы физической культуры и спорта.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности муниципальных программ.
Раздел 7 изменен с 3 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 27 марта 2018 г. N 569
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы:
обеспечивает разработку плана реализации мероприятий Программы, плана реализации индикаторов Программы, их согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
координирует деятельность соисполнителей;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий Программы и плана реализации индикаторов Программы, подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (далее - АИС), проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
рекомендует соисполнителям и участникам Программы осуществить разработку отдельных мероприятий;
вносит ежеквартальные отчеты по Программе в модуль "Муниципальные программы" АИС;
несет ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
Соисполнители Программы:
Предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий Программы и плана реализации индикаторов Программы;
осуществляют реализацию мероприятий Программы, несут ответственность за достижение индикаторов Программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Программой;
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС в соответствии с планом реализации мероприятий Программы и планом реализации индикаторов Программы;
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС;
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке плана реализации мероприятий Программы и плана реализации индикаторов Программы;
предоставляют ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС в соответствии с планом реализации мероприятий Программы и планом реализации индикаторов программы;
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю и соисполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов в модуле "Муниципальные программы" АИС.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Первый заместитель главы |
В.Г. Франк |
Первый заместитель главы |
В.Г. Франк |
Первый заместитель главы |
В.Г. Франк |
Первый заместитель главы |
В.Г. Франк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.