Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 ноября 2020 г. N 709
Положение
о Центре управления регионом Орловской области
I. Общие положения
1.1. Центр управления регионом Орловской области (далее также - ЦУР) функционирует в форме межведомственной рабочей группы, которая осуществляет координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений (жалоб) жителей Орловской области, поступающих в государственные органы, органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, государственные и муниципальные организации, организации с государственным и муниципальным участием в Орловской области (далее также соответственно - обращения жителей, жители, ОИГВ, ОМСУ, организации), в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая Единую цифровую платформу, имеющую механизм обратной связи (далее - ПОС), региональных и муниципальных систем обратной связи, а также путем обработки сообщений, публикуемых жителями, в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, сетевых изданиях, на иных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, используемых для массовой коммуникации (далее - электронные средства массовой коммуникации).
1.2. Координация работ по мониторингу и обработке обращений жителей осуществляется путем:
1) анализа обращений жителей, поступающих в адрес ОИГВ, ОМСУ, организаций;
2) структурирования и формализации сути обращений жителей;
3) контроля сроков и качества обработки обращений жителей, поступающих по указанным в пункте 1.1 настоящего Положения каналам связи;
4) сбора информации о степени удовлетворенности жителей результатами обработки обращений жителей;
5) сводного анализа результатов обработки в ОИГВ, ОМСУ и организациях обращений жителей, осуществляемого сотрудниками ЦУР, в том числе посредством специальных информационно-аналитических систем с настраиваемыми в данных системах статистическими разрезами;
6) формирования и представления в ОИГВ и ОМСУ рекомендаций по определению приоритетов работы ОИГВ, ОМСУ и организаций, по оптимизации процессов обработки обращений жителей в части сроков и порядка рассмотрения обращений жителей в ОИГВ, ОМСУ и организациях, по повышению качества коммуникации ОИГВ, ОМСУ и организаций с жителями в электронных средствах массовой коммуникации (далее - рекомендации ЦУР).
1.3. В своей деятельности ЦУР руководствуется:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) паспортом национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 года N 7;
3) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее также - Указ Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года");
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
5) постановлением Правительства Орловской области от 19 июня 2017 года N 246 "О проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области";
6) распоряжением Правительства Орловской области от 1 июня 2020 года N 319-р;
7) Методическими рекомендациями по созданию и функционированию в субъектах Российской Федерации центров управления регионов (ЦУР), утверждаемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее соответственно - Методические рекомендации Минцифры России, Минцифры России);
8) иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Орловской области.
II. Основные цель, задачи и функции ЦУР
2.1. Основной целью создания и функционирования ЦУР является достижение обязательных показателей функционирования ЦУР, определяемых в соответствии с Методическими рекомендациями Минцифры России (далее - обязательные показатели функционирования ЦУР), в рамках осуществления следующих функций ЦУР:
1) обратная связь;
2) мониторинг, аналитика и реагирование;
3) обучение;
4) региональные компетенции;
5) социология;
6) информирование;
7) процессы и методология.
2.2. Основными задачами ЦУР являются:
1) формирование комплексной картины проблем на основании анализа обращений жителей;
2) формирование оценки работы ОИГВ, ОМСУ и организаций для включения в отчет, представляемый Губернатору Орловской области и в Правительство Орловской области;
3) выявление конфликтных ситуаций и ошибок при коммуникации ОИГВ, ОМСУ и организаций с жителями Орловской области;
4) формирование рекомендаций по онлайн-взаимодействию ОИГВ, ОМСУ и организаций с жителями Орловской области, предложений о разработке соответствующих сервисов;
5) выявление и анализ лучших практик, выработка рекомендаций для оперативного решения проблем, обнаруженных при взаимодействии ОИГВ, ОМСУ и организаций с жителями Орловской области;
6) выработка рекомендаций ЦУР;
7) социологические офлайн- и онлайн-опросы и аналитические исследования;
8) разработка специализированного контента с последующим адресным таргетированием;
9) выстраивание взаимодействия с региональными средствами массовой информации, электронными средствами массовой коммуникации, а также лицами, осуществляющими политическую, журналистскую, иную общественную деятельность;
10) проведение образовательных семинаров для сотрудников ОИГВ, ОМСУ и организаций;
11) координация формирования и сопровождения деятельности ОИГВ, ОМСУ и организаций в электронных средствах массовой коммуникации на территории Орловской области.
III. Структура ЦУР
3.1. Организационная структура ЦУР представлена в приложении 1 к настоящему Положению и включает в себя:
1) куратора;
2) ответственного исполнителя;
3) руководителя ЦУР;
4) ответственных за отраслевые блоки в ЦУР, сформированные по соответствующим тематикам региональных проблем, определяемым исходя из обращений жителей в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения (далее также соответственно - отраслевые блоки, тематики);
5) главного аналитика ЦУР;
6) ответственного за взаимодействие со средствами массовой информации (далее также - СМИ) по освещению работы ЦУР;
7) руководителей отраслевых блоков в ЦУР;
8) исполнителей мероприятий в отраслевых блоках в ЦУР.
Центром компетенций по созданию и функционированию в субъектах Российской Федерации центров управления регионами является Автономная некоммерческая организация по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог" (далее соответственно - Центр компетенций ЦУР, АНО "Диалог").
3.2. Куратор:
1) несет персональную ответственность за достижение обязательных показателей функционирования ЦУР;
2) в рамках своих должностных полномочий обеспечивает согласование проектов нормативных правовых актов, необходимых для организации функционирования ЦУР, выполнения стоящих перед ЦУР задач;
3) утверждает дополнительные показатели, планируемые к достижению в рамках функционирования ЦУР;
4) отвечает за организацию взаимодействия ЦУР с Минцифры России и Центром компетенций ЦУР;
5) координирует взаимодействие ОИГВ, ОМСУ и организаций с ЦУР; взаимодействие с ОМСУ осуществляется посредством заключения соглашений и создания системы муниципальных центров управления регионом;
6) утверждает отчеты о ходе реализации мероприятий по оптимизации процессов обработки обращений жителей, осуществляемых ЦУР в отраслевых блоках.
3.3. Ответственный исполнитель:
1) несет персональную ответственность за исполнение мероприятий "дорожной карты" по созданию и функционированию ЦУР (далее также - "дорожная карта");
2) обеспечивает подписание соглашения о сотрудничестве при создании и функционировании Центра управления регионом Орловской области и согласование "дорожной карты" с АНО "Диалог";
3) обеспечивает направление подписанного соглашения о сотрудничестве при создании и функционировании Центра управления регионом Орловской области и утвержденной "дорожной карты" руководителю федерального проекта "Цифровое государственное управление" национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (паспорт утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 года N 7), в Центр компетенций ЦУР;
4) отвечает за синхронизацию функционирования ЦУР в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения и координирует деятельность ОИГВ, ОМСУ, организаций и отраслевых блоков в данном направлении;
5) привлекает в случае необходимости к работе ЦУР представителей заинтересованных ОИГВ, ОМСУ и организаций, а также иных организаций всех форм собственности.
3.4. Руководитель ЦУР:
1) осуществляет непосредственное руководство и обеспечивает текущее функционирование ЦУР;
2) отвечает за достижение обязательных показателей работы ЦУР;
3) проводит анализ реализации мероприятий отраслевых блоков и результатов внедрения рекомендаций ЦУР в ОИГВ и ОМСУ, а также представляет в Центр компетенций ЦУР периодическую отчетность и отчеты о ходе реализации указанных мероприятий и внедрения указанных рекомендаций;
4) разрабатывает сводные программы мероприятий ЦУР по всем отраслевым блокам, в том числе по внедрению рекомендаций ЦУР в ОИГВ и ОМСУ;
5) утверждает программы мероприятий отраслевых блоков;
6) согласовывает проекты паспортов проектов ОИГВ и ОМСУ по внедрению рекомендаций ЦУР;
7) утверждает периодическую отчетность ЦУР, отчеты ЦУР о выполнении его функций и задач, о ходе реализации мероприятий отраслевых блоков;
8) обеспечивает сквозной мониторинг и анализ рисков в ходе реализации программ мероприятий отраслевых блоков, а также проектов ОИГВ и ОМСУ по внедрению рекомендаций ЦУР, инициирует рассмотрение вопросов, требующих принятия решений куратором;
9) обеспечивает ежегодную актуализацию "дорожной карты";
10) обеспечивает методическое сопровождение функционирования ЦУР в соответствии с поставленными перед ЦУР задачами.
3.5. Ответственные за отраслевые блоки в ЦУР:
1) несут персональную ответственность за достижение обязательных показателей функционирования ЦУР в части функционирования соответствующих отраслевых блоков;
2) обеспечивают организацию работы, в том числе административно-хозяйственной, соответствующих отраслевых блоков;
3) обеспечивают представительство соответствующего отраслевого блока в ЦУР (количество сотрудников, уполномоченных на осуществление работы непосредственно в помещении ЦУР, по каждому отраслевому блоку определяется исходя из количества обращений жителей, но не менее одного сотрудника);
4) обеспечивают реализацию задач ЦУР в части соответствующих отраслевых блоков;
5) обеспечивают синхронизацию работы отраслевых блоков в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения;
6) согласовывают проекты программ мероприятий отраслевых блоков;
7) обеспечивают разработку паспортов проектов ОИГВ и ОМСУ по внедрению рекомендаций ЦУР и иных документов в части функционирования соответствующих отраслевых блоков;
8) обеспечивают подготовку отчетов о ходе реализации проектов ОИГВ и ОМСУ по внедрению рекомендаций ЦУР;
9) утверждают состав рабочих и экспертных групп по реализации проектов ОИГВ и ОМСУ по внедрению рекомендаций ЦУР;
10) обеспечивают реализацию проектов ОИГВ и ОМСУ по внедрению рекомендаций ЦУР и закреплению лучших практик по обработке обращений жителей в ОИГВ, ОМСУ и организациях.
3.6. Главный аналитик ЦУР:
1) осуществляет мониторинг выполнения функций и достижения задач ЦУР, реализации программ мероприятий отраслевых блоков;
2) взаимодействует с ответственным исполнителем в целях оценки деятельности ЦУР и перспектив его развития;
3) представляет ответственному исполнителю ежемесячный аналитический отчет о ходе реализации функций, задач ЦУР, программ мероприятий отраслевых блоков;
4) представляет информацию для отчетов руководителя ЦУР;
5) осуществляет методические консультации руководителей отраслевых блоков по вопросам анализа и обработки сообщений жителей, направления рекомендаций ЦУР в ОИГВ и ОМСУ, формирования отчетов.
3.7. Ответственный за взаимодействие со СМИ по освещению работы ЦУР:
1) обеспечивает разработку медиаплана и освещения функционирования ЦУР в СМИ Орловской области;
2) осуществляет координацию деятельности лиц, входящих в структуру ЦУР и ответственных за размещение информации в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с управлением пресс-службы и взаимодействия со средствами массовой информации Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, а также со СМИ Орловской области.
3.8. Руководители отраслевых блоков в ЦУР:
1) совместно с руководителем ЦУР обеспечивают организацию текущей деятельности соответствующих отраслевых блоков, мероприятий отраслевых блоков по отдельным направлениям, выделяемым в рамках каждой из тематик;
2) несут ответственность за осуществление текущей деятельности соответствующего отраслевого блока;
3) осуществляют разработку рекомендаций ЦУР для ОИГВ и ОМСУ;
4) осуществляют разработку программ мероприятий отраслевых блоков;
5) организуют взаимодействие с ответственными за отраслевые блоки по вопросу направления рекомендаций ЦУР в ОИГВ и ОМСУ;
6) осуществляют подготовку отчетов о выполненных мероприятиях отраслевых блоков и реализованных проектах ОИГВ и ОМСУ по внедрению рекомендаций ЦУР;
7) представляют руководителю ЦУР информацию для подготовки сводных планов и отчетов.
3.9. Исполнители мероприятий в отраслевых блоках в ЦУР:
1) находятся в подчинении руководителя ЦУР;
2) обеспечивают ежедневную операционную деятельность ЦУР, реализацию программ мероприятий отраслевых блоков.
3.10. Технологическая структура ЦУР включает в себя:
1) помещение подготовки информации ЦУР, предназначенное для работы руководителя ЦУР, руководителей отраслевых блоков, сотрудников обособленного подразделения Центра компетенций ЦУР в Орловской области;
2) помещение для ведения переговоров;
3) технологические средства ЦУР, включающие персональные компьютеры, серверное и сетевое оборудование с соответствующим программным обеспечением, телекоммуникационную инфраструктуру, телефонию, оборудование для сканирования, печати и копирования документов;
4) информационно-аналитические системы, используемые для сбора, обработки, анализа и представления информации.
IV. Функционирование ЦУР
4.1. Функционирование ЦУР осуществляется на постоянной основе в соответствии с Регламентом функционирования и информационного обеспечения Центра управления регионом Орловской области, представленном в приложении 2 к настоящему Положению, на базе помещения, определенного в подпункте 1 пункта 3.10 настоящего Положения, определенного ответственным исполнителем в рамках исполнения мероприятий "дорожной карты".
4.2. Функционирование ЦУР синхронизируется:
1) с мероприятиями по цифровизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в Орловской области с учетом соответствующих национальных программ (проектов), федеральных и ведомственных проектов, реализуемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части создания и развития государственных информационных систем, ведомственных информационных систем, иных отраслевых информационных систем, а также учета и интеграции указанных систем с ПОС;
2) мероприятиями по реализации региональных проектов и программ в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и национальных проектов и программ Российской Федерации на территории Орловской области в части использования результатов функционирования ЦУР в области обратной связи с жителями Орловской области, а также в области мониторинга, аналитики и реагирования на обращения жителей в процессе реализации указанных мероприятий;
3) реализацией мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (паспорт утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18 апреля 2017 года N 5) в части использования результатов функционирования ЦУР в области обратной связи с жителями Орловской области при определении приоритетов повышения качества и комфорта городской среды на территории Орловской области;
4) реализацией мероприятий ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город" (паспорт утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 695/пр "Об утверждении паспорта ведомственного проекта Цифровизации городского хозяйства "Умный город"), реализуемого в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" (паспорт утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16) в части интеграции указанного проекта с ПОС и использования результатов функционирования ЦУР в указанном проекте;
5) реализацией Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р, в части интеграции указанного комплекса с ПОС и использования результатов функционирования ЦУР в рамках программно-аппаратного комплекса "Безопасный город".
4.3. В ходе своего функционирования ЦУР:
1) представляет по запросу Минцифры России материалы, относящиеся к созданию и функционированию ЦУР;
2) представляет по запросу Центра компетенций ЦУР аналитические и иные материалы о реализации программ мероприятий отраслевых блоков, а также проектов ОИГВ и ОМСУ по внедрению рекомендаций ЦУР;
3) осуществляет проверку и свод информации о реализации программ мероприятий отраслевых блоков, а также проектов ОИГВ и ОМСУ по внедрению рекомендаций ЦУР;
4) обеспечивает ведение рейтинга ОИГВ, ОМСУ и организаций по количеству рассмотренных обращений жителей, качеству, скорости, полноте реагирования на обращения жителей по всем видам обратной связи;
5) обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов ускоренного решения проблем по тематикам;
6) обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов повышения качества обработки обращений жителей и устранения первопричин обращений жителей;
7) участвует в контрольных мероприятиях, организованных Минцифры России, Центром компетенций ЦУР, проектным офисом Орловской области, в рамках функционирования ЦУР;
8) обеспечивает учет уровня занятости по отраслевым блокам, подготавливает предложения по кадровому усилению состава ЦУР;
9) осуществляет оценку обязательных показателей работы ответственных за отраслевые блоки, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
10) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области.
4.4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при создании и функционировании ЦУР, осуществляются с использованием Портала АНО "Диалог" ЦУР (далее также - Портал ЦУР) (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://wiki.anodialog.ru).
4.5. Внесение информации на Портал ЦУР осуществляется в соответствии с Регламентом работы субъектов Российской Федерации на Портале АНО "Диалог" ЦУР и Инструкцией по работе на Портале АНО "Диалог" ЦУР, утверждаемыми АНО "Диалог", являющимся оператором работы Портала ЦУР.
4.6. Информация, вносимая на Портал ЦУР, приравнивается к официальному письму или отчету, направленному по каналам Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
V. Формирование Перечня тематик региональных проблем для функционирования ЦУР
5.1. Для функционирования ЦУР формируется Перечень тематик региональных проблем (далее - Перечень) на основании:
1) данных информационно-аналитической системы поддержки принятия управленческих решений "Центр управления регионами РФ" (далее - СППР "ЦУР РФ");
2) показателей выполнения национальных программ (проектов), федеральных, региональных и ведомственных проектов, реализуемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
3) сведений о составе и количестве обращений жителей, поступивших в ОИГВ, ОМСУ и организации.
5.2. В соответствии с тематиками Перечня, по которым зафиксировано наибольшее количество обращений жителей, в ЦУР организуются отраслевые блоки.
5.3. По каждой тематике Перечня на основании данных СППР "ЦУР РФ" формируется состав категорий региональных проблем для работы отраслевых блоков. Категории региональных проблем для работы отраслевых блоков определяются по каждой тематике в количестве не менее 3 по критерию наибольшего количества обращений жителей.
5.4. В случае если в соответствии с данными СППР "ЦУР РФ" в приоритет попадает категория "Прочие по направлению", производится декомпозиция конкретных проблем и определяются наиболее значимые из них.
5.5. По каждой из категорий региональных проблем обеспечивается выполнение обязательных показателей функционирования ЦУР.
5.6. По решению куратора и согласно его поручению могут быть установлены дополнительные показатели, планируемые к достижению в рамках функционирования ЦУР.
5.7. Дополнительные показатели функционирования ЦУР планируются и утверждаются на каждый год в период с 2020 по 2024 годы в целях достижения результатов проектов ОИГВ и ОМСУ по внедрению рекомендаций ЦУР.
5.8. При формировании дополнительных показателей работы ЦУР обеспечивается взаимосвязь характеристик и сроков достижения дополнительных показателей с характеристиками и сроками достижения обязательных показателей функционирования ЦУР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.