Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 17 ноября 2020 г. N 1137
"Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"
Постановлением Администрации г. Мончегорска от 29 октября 2021 г. N 1121 настоящий документ признан утратившим силу с 29 октября 2021 г.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов города Мончегорска от 29.02.2016 N 272 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, Основными направлениями бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 782-ПП, Основными направлениями налоговой политики Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 23.10.2020 N 719-ПП и в целях составления проекта решения Совета депутатов города Мончегорска "О бюджете города Мончегорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Администрации города Мончегорска, отраслевым (функциональным) органам администрации города Мончегорска, осуществляющим функции и полномочия учредителя, субъектам бюджетного планирования в своей деятельности руководствоваться основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Мончегорский рабочий" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
4. Признать утратившими силу постановления администрации города Мончегорска:
- от 01.11.2019 N 1415 "Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов";
- от 19.12.2019 N 1754 "О внесении изменений в абзац 2 пункта 2 раздела 2.2 Основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных постановлением администрации города Мончегорска от 01.11.2019 N 1415".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города.
Глава администрации города |
В.И. Садчиков |
Основные направления
бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
(утв. постановлением администрации города Мончегорска от 17 ноября 2020 г. N 1137)
При подготовке основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов учтены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474 (далее - указы Президента Российской Федерации), Основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 782-ПП, Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 23.10.2020 N 719-ПП, а также ряд мер, предусмотренных Планом мероприятий по консолидации бюджетных средств муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией в целях оздоровления муниципальных финансов до 2024 года, утвержденным распоряжением администрации города Мончегорска от 18.03.2019 N 124-р.
1. Основные направления налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления налоговой политики в трехлетней перспективе 2021 - 2023 годов определены с учетом преемственности ранее поставленных задач по развитию и укреплению налогового потенциала, обеспечению роста доходной части бюджета города Мончегорска (далее - бюджет города).
В части реализации поставленных задач будет продолжена работа по:
- реализации комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование), поддержку предпринимательской инициативы и содействие вовлечению новых лиц в малое и среднее предпринимательство;
- поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства путем установления моратория на индексацию в 2020 году арендной платы за использование имущества муниципального образования, а также за использование земельных участков, предоставления отсрочки по договорам аренды муниципального имущества, в том числе по договорам аренды земельных участков в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Мончегорска;
- осуществление оценки налоговых льгот, включая оценку их целесообразности и результативности;
- принятие мер по недопущению предоставления неэффективных налоговых льгот по результатам оценки их эффективности;
- установлению определенного срока действия при введении новых налоговых льгот, направленных на поддержку и развитие экономики муниципального образования;
- инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности;
- укреплению доходной базы бюджета города за счет неналоговых платежей местного уровня, в том числе за счет пересмотра ставок и повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности;
- обеспечению контроля главными распорядителями средств бюджета города, в ведомственной подчиненности которых находятся муниципальные учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- осуществлению межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам и продолжению работы межведомственной комиссии по налогам и сборам, легализации объектов налогообложения и урегулированию задолженности, деятельность которой направлена на работу с нерентабельными организациями, недоимщиками и предприятиями-банкротами для выявления причин убыточности и наличия задолженности по налогам и сборам организаций муниципального образования, выработки мер по сокращению количества убыточных организаций и снижению образовавшейся задолженности и комиссии по обеспечению поступления неналоговых платежей и повышению эффективности использования земельных участков.
2. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Целью разработки основных направлений бюджетной политики в муниципальном образовании на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета города на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, и подходов к его формированию.
Основные направления бюджетной политики на 2021 - 2023 годы направлены на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Приоритетами бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета города.
Основными задачами бюджетной политики на 2021 - 2023 годы являются:
- повышение качества управления муниципальными финансами, соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- усиление внутреннего муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями государственной и муниципальной политики;
- мобилизация внутренних источников путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов, выявления резервов и их дальнейшее направление на социально-экономическое муниципального образования;
- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении муниципальными финансами.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- аккумулирование, начиная с 2021 года, на едином казначейском счете (ЕКС) средств бюджетов всех уровней, бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц (получателей субсидий), что позволит снизить трансакционные издержки, сократить сроки зачисления доходов в бюджеты, полноценно использовать современные банковские технологии, расширить платежные сервисы, повысить доступность и комфортность оплаты государственных и муниципальных услуг для граждан и организаций;
- повышение оперативности принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города в части финансового обеспечения реализации Региональных проектов, иных расходов бюджета города, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов, в том числе путем реализации дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города, позволяющих без внесения изменений в решение о бюджете своевременно направлять бюджетные средства для финансового обеспечения мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
- применение режима первоочередных расходов, позволяющего не допускать проведение кассовых выплат при наличии у муниципальных бюджетных и автономных учреждений просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также неисполненных исполнительных документов и решений налоговых органов.
2.1. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов бюджета города на 2021 - 2023 годы
Прогноз доходов бюджета города на 2021 - 2023 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
При формировании прогноза доходов бюджета города учитываются:
- внесение изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах;
- увеличение налога на доходы физических лиц в связи с ежегодным ростом оплаты труда;
- переход к дополнительному обложению повышенного дохода физических лиц, а именно установление с 01.01.2021 налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении доходов (включая дивиденды и проценты) физических лиц, превышающих 5 млн. рублей за налоговый период, с учетом применения норматива распределения в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- поэтапная передача в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на нефтепродукты с доведением к 2024 году норматива до 100%: в 2021 году - 74,9%, в 2022 году - 83,3%, в 2023 году - 91,6%, в 2024 году - 100%;
- отмена с 01.01.2021 единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- предоставление налоговых преференций, направленных на стимулирование инвестиционной активности в регионе, в том числе резидентам ТОСЭР Мурманской области и резидентам Арктической зоны Российской Федерации;
- предоставление в соответствии с решениями, принятыми в 2020 году, налоговой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в период действия ограничительных противоэпидемиологических мероприятий и в целях последующего восстановления предпринимательской активности, а также возможное продление ряда данных решений на 2021 год;
- данные прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Мончегорска на 2021 год и основные направления приватизации муниципального имущества на 2022 - 2023 годы.
2.2. Основные подходы к формированию расходов бюджета города на 2021 - 2023 годы
Бюджетная политика муниципального образования на 2021 - 2023 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета города с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов по базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в целях исполнения условий соглашения, предусматривающего меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, соглашения о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов из областного бюджета бюджету муниципального образования, условий договоров о предоставлении бюджету муниципального образования из областного бюджета бюджетных кредитов на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств, общий объем расходов бюджета города предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений;
- соблюдение установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- недопущение роста расходов на выплату денежного содержания (заработной платы) работникам органов местного самоуправления сверх темпов, предусмотренных на областном уровне;
- исполнение принятых обязательств по обеспечению сохранения средней заработной платы работников муниципальных учреждений в отчетном финансовом году на уровне, установленном указами Президента Российской Федерации;
- не увеличение общей численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципального образования;
- не установление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области к полномочиям органов местного самоуправления, снижение действующих расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области к полномочиям органов местного самоуправления;
- обеспечение реализации плана мероприятий по консолидации бюджетных средств муниципального образования, принятого в целях оздоровления муниципальных финансов.
Планируемые предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета города на 2021 - 2023 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве планируемых предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета города на 2021 - 2023 годы (предварительных) приняты бюджетные ассигнования на 2020 - 2022 годы на реализацию собственных полномочий, утвержденные решением Совета депутатов города Мончегорска от 19.12.2019 N 134 "О бюджете города Мончегорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", с учетом показателей сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.09.2020.
Планируемые предельные объемы бюджетных ассигнований (предварительные) на 2021 - 2023 годы сформированы за исключением расходов:
- объемов Дорожного фонда;
- объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия;
- объемов бюджетных ассигнований на реализацию нерегулярных ("разовых") мероприятий.
2. Планируемые предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета города на 2021 - 2023 годы (предварительные) уточняются с учетом:
- сохранения в 2021 - 2023 годах установленных указами Президента Российской Федерации целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5%;
- индексации фондов оплаты труда категорий работников муниципальной бюджетной сферы, которые не попадают под действие Указов Президента Российской Федерации с 01.10.2022 на 4%, с 01.10.2023 на 4%;
- увеличения расходов на оплату труда работников исходя из размера минимального размера оплаты труда в Мурманской области в сумме 29 421,60 руб.;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации: в 2021 - 2023 годах - ФСС 912 000 руб., ПФР 1 292 000 руб.;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2021 на 4,0%, с 01.01.2022 на 4,0%;
- обеспечения размера бюджетных ассигнований за счет средств бюджета города в размере 5%, необходимых для выполнения условий софинансирования субсидий областного бюджета согласно постановлению Правительства Мурманской области от 22.10.2020 N 713-ПП "О предельном уровне софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
- уменьшения (исключения) объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- обеспечения объемов бюджетных ассигнований на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, из расчета 15 000 руб. на человека (включая членов семей);
- формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций на основании положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций", а также с учетом применения коэффициента платной деятельности при расчете ассигнований на 2021 - 2023 годы;
- обеспечения объемов бюджетных ассигнований для уплаты земельного налога муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций, а также органами местного самоуправления на 2021 год в размере 3-х сроков уплаты, на 2022 - 2023 годы в размере 4-х сроков уплаты. При определении объема средств, необходимых на уплату земельного налога следует руководствоваться положениями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом возможного изменения (увеличения, уменьшения) кадастровой стоимости земельных участков.
3. Основные направления долговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления долговой политики в муниципальном образовании на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика) разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования, определяют цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению муниципальным долгом муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Долговая политика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами города Мончегорска".
Реализация долговой политики направлена на решение задач по обеспечению сбалансированности бюджета города, обеспечению потребностей в заемном финансировании, своевременного и полного исполнения муниципальных долговых обязательств, минимизации расходов на обслуживание муниципального долга, поддержания объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Долговую политику муниципального образования реализует управление финансов администрации города Мончегорска.
Информация о долговой политике муниципального образования является открытой и общедоступной. Сведения об обязательствах и информация о муниципальном долге муниципального образования размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основе принципов открытости и прозрачности.
3.1. Итоги реализации долговой политики за 2019 год и анализ текущего состояния муниципального долга
По итогам исполнения бюджет города за 2019 год ограничения по уровню дефицита, расходов на обслуживание муниципального долга, параметров предельного объема муниципального долга, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации соблюдены.
Муниципальный долг муниципального образования по состоянию на 01.01.2020 составил 573 700 000,00 руб. или 59,0% от объема доходов муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений. Относительно 2018 года муниципальный долг уменьшился на 2 591 668,00 руб.
Привлечение заемных средств осуществлялось на частичное финансирование дефицита бюджета города и для погашения долговых обязательств. Муниципальный долг в 2019 году представлен бюджетными кредитами, полученным из областного бюджета и кредитами кредитных организаций.
За девять месяцев 2020 года муниципальный долг сложился в объеме 548 800 000,00 руб. и представлен на 100% бюджетными кредитами.
В 2020 году с целью снижения долговой напряженности исполнения бюджета города, принято участие в реструктуризации обязательств перед Мурманской областью по бюджетным кредитам, привлеченным из областного бюджета в 2017 году. Долговые обязательства, после вступления в силу соглашения о реструктуризации, будут реструктуризированы на сумму 82 650 000 руб. или 95%.
Расходы на обслуживание муниципального долга в 2019 году составили 617 110,40 рублей, или 0,04 процента в общем объеме расходов бюджета города (за минусом расходов, осуществленных за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации). Объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2019 году не превысил ограничения, установленного статьей 111 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Погашение и обслуживание долговых обязательств муниципального образования осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.
Показатели муниципального образования соответствуют группе заемщиков со средней долговой устойчивостью. В 2020 году планируется сохранить достигнутый уровень долговой устойчивости муниципального образования.
3.2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики муниципального образования
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики муниципального образования в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов, являются:
- изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влияющие на доходы и расходы бюджета города;
- нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями;
- соблюдение условий дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности к соглашениям о предоставлении бюджету города из областного бюджета бюджетного кредита на частичное финансирование дефицита бюджета города и для погашения долговых обязательств, заключенных с Министерством финансов Мурманской области;
- возможное снижение показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
- необходимость финансового обеспечения расходных обязательств, принимаемых с учетом реализации указов Президента Российской Федерации;
- увеличение расходов бюджета города на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы;
- сохранение позиции в группе муниципальных образований Мурманской области со средним уровнем долговой устойчивости в соответствии с установленной системой оценки.
Указанные факторы оказывают влияние на изменение размера дефицита бюджета города и необходимость его финансирования путем осуществления заимствований в экономически обоснованных объемах.
Долговая политика направлена на:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечение обоснованного объема и структуры муниципального долга;
- своевременное обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет города, в том числе на пополнение остатков средств на счете бюджета города;
- привлечение временно неиспользуемых остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;
- выполнение условий дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;
- соблюдение значений показателей, обеспечивающих средний уровень долговой устойчивости муниципального образования.
Долговая нагрузка на бюджет города будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по снижению муниципального долга, его объем сохранится на безопасном уровне.
3.3. Цели и задачи долговой политики
Целями долговой политики являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета города при поддержании объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающим возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием обязательств по его погашению и обслуживанию;
- недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета города;
- своевременное исполнение долговых обязательств муниципального образования.
Задачами долговой политики являются:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- своевременное обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств, сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- осуществление учета долговых обязательств, ведение муниципальной долговой книги;
- контроль за показателями долговой устойчивости бюджета города (предельными значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации);
- информационная открытость проводимой долговой политики и доступность информации о муниципальном долге.
3.4. Инструменты реализации долговой политики
Обеспечение сбалансированности бюджета города при обеспечении не превышения установленных показателей по объему муниципального долга и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств предполагает использование следующих долговых инструментов.
1. Привлечение заемных средств в форме:
- бюджетных кредитов из областного бюджета;
- краткосрочных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета города;
- кредитов от кредитных организаций, по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации увеличенный на 1 процент годовых.
2. Привлечение остатков средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также остатков средств, поступающих во временное распоряжение органов местного самоуправления и казенных учреждений с соответствующих счетов Управления Федерального казначейства по Мурманской области в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета.
3. Предоставление муниципальных гарантий. Долговая политика в отношении предоставления муниципальных гарантий носит сдержанный характер. Решение об использовании этого инструмента будет приниматься с учетом основных параметров бюджета муниципального образования.
3.5. Анализ рисков для бюджета города, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
- риск не достижения утвержденных годовых объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города;
- процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центробанком России ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов от кредитных организаций для выполнения расходных обязательств;
- риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
- риск ликвидности - отсутствие в бюджете города средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств в срок, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов;
- риск изменения федерального и регионального законодательства;
- ухудшение эпидемической ситуации в регионе и в муниципальном образовании.
Мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
- осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета города и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- мониторинг состояния муниципального долга;
- принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств муниципального образования.
3.6. Иные положения в соответствии с правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения
Реализация долговой политики направлена на сохранение следующих значений показателей долговой устойчивости бюджета муниципального образования:
- соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета города, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- выполнение условий дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.
Реализация долговой политики муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов позволит:
- обеспечить сбалансированность бюджета города;
- поддерживать объем муниципального долга на оптимальном уровне, минимизировать стоимость его обслуживания, что позволит перераспределять высвобождающиеся ресурсы на решение приоритетных задач бюджетной политики муниципального образования;
- распределять во времени платежи, связанные с погашением и обслуживанием муниципального долга;
- обеспечить доступность информации о муниципальном долге;
- поддерживать средний уровень долговой устойчивости муниципального образования;
- достигнуть показатели результативности выполнения мероприятий, установленные в рамках реализации подпрограммы "Управление муниципальным долгом" муниципальной программой "Управление муниципальными финансами города Мончегорска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.