Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 10.11.2020 N 359
Основные направления
налоговой и бюджетной политики муниципального образования города Черкесска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования города Черкесска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 23 решения Совета депутатов муниципального образования города Черкесска от 24.11.2005 N 82 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Черкесске" с учетом итогов реализации налоговой и бюджетной политики на период до 2021 - 2023 годов, с учетом итогов реализации налоговой и бюджетной политики на период до 2020 - 2022 годов.
При подготовке Основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования города Черкесска были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 года, утвержденного Правительством Российской Федерации Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения.
Также были учтены положения Основных направлений налоговой и бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.10.2020 N 240 "Об одобрении основных направлений налоговой и бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и иных документов стратегического планирования.
Меры, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Карачаево-Черкесской Республики, включая муниципального образования города Черкесска, привели к резкому изменению финансового положения не только населения и бизнеса, но и местного бюджета.
Снижение деловой активности в реальном секторе экономики муниципального образования города Черкесска, обусловленное принятыми в стране ограничительными мерами в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, повлекло не только необходимость корректировки бюджетных параметров текущего года, но и оказало влияние на налоговую и бюджетную политику города Черкесска на предстоящие три года.
Серьезнейший вызов для бюджетной системы заключается в том, что необходимо не только своевременно финансировать неотложные расходы, но и выполнять то, что было запланировано ранее, и все это в условиях сжатия доходов бюджета города Черкесска.
Основные направления сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.
Основные направления устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами, определяют условия, используемые при составлении проекта бюджета города Черкесска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, нацеливают органы местного самоуправления города Черкесска на концентрацию ресурсов при решении важнейших задач социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска.
2. Налоговая политика
2.1. Итоги реализации налоговой политики в 2019 году и в истекшем периоде 2020 года
Основной целью налоговой политики в текущем году является обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета города Черкесска в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), последствием которого явилось резкое ухудшение финансового положения как населения, субъектов бизнеса, так и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая сложившуюся сложную экономическую ситуацию в целом в стране, органами власти приняты масштабные налоговые меры, направленные на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие освобождение от исполнения обязанности уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборам коснулись не только федеральных налогов, но и региональных и местных налогов и сборов, являющихся доходными источниками бюджета города Черкесска.
В свою очередь, в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики приняты первоочередные меры, в том числе в сфере налогообложения, преимущественно касающиеся снижение налоговой нагрузки по имущественным налогам, введения моратория на проведение контрольных мероприятий и проверок.
В отношении муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования города Черкесска (в том числе земельных участков), мэрией муниципального образования города Черкесска по заключенным договорам аренды муниципального имущества также принято решение о предоставлении отсрочки арендной платы 2020 года, с ее уплатой равными частями в 2021 году
Что касается налоговых льгот в виде полного освобождения от уплаты налогов по местным налогам, как земельному, так и налогу на имущество физических лиц, то категории льготоносителей стабильны и не пересматривались в течение 2019 - 2020 годов.
Выпадающие доходы бюджета города Черкесска обусловлены предоставлением налоговых льгот по земельному налогу казенным предприятиям в отношении земельных участков под строящимися либо реконструируемыми объектами социальной сферы и коммунальной инфраструктуры на территории города Черкесска, на срок такого строительства либо реконструкции и ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны:
N |
Показатель |
Содержание льготы |
Величина потерь бюджета города Черкесска в результате применения льготы |
|
за 2018 год (тыс. руб.) |
за 2019 год (тыс. руб.) |
|||
1. |
Льготы, установленные статьями 391, 395 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе: |
20 268,0 |
21 153,0 |
|
|
юридические лица |
|
5 303,0 |
5 655,0 |
|
физические лица |
|
14 965,0 |
15 498,0 |
2. |
Льготы, установленные Думой муниципального образования города Черкесска, всего, в том числе: |
9 238,0 |
8 654,0 |
|
|
юридические лица |
|
9 226,0 |
8 653,0 |
|
физические лица |
|
12,0 |
1,0 |
|
Всего: |
29 506,0 |
29 807,0 |
Налоговые льготы по земельному налогу предоставленные ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны носят социальный характер, их объем незначителен и составляет менее 0,01% от начислений по земельному налогу (121 954,0 тыс. руб.).
Социальная категория получателей налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц сохранена для детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, на период пребывания их в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих надзор за данной категорией лиц, предоставляющие социальные, образовательные, медицинские услуги.
Муниципальные преференции предоставляются также в виде пониженных налоговых ставок по местным налогам.
В частности, по налогу на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей, являющихся с 01 января 2017 года плательщиками данного налога, в 2019 году было принято решение о понижении налоговой ставки с 2% до 0,5%, в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, вследствие ухудшения их налоговых условий по сравнению с налогоплательщиками - организациями, владеющими аналогичными видами объектов недвижимости.
В целях выравнивания налоговых условий налогоплательщиков, являющихся индивидуальными предпринимателями и организациями, снижение размера налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц предусмотрено начиная с 01 января 2017 года, аналогично условиям, установленным Законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2016 N 77-РЗ "О налоге на имущество организаций".
По земельному налогу проведена работа по пересмотру налоговых ставок, действие которых начинается с 1 января 2020 года, в результате утверждения новой кадастровой стоимости земель на территории республики, включая земли города Черкесска, и как следствие значительного изменения налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Ставки налога пересмотрены в сторону снижения или повышения ее размера, исходя из соответствующей динамики изменения кадастровой стоимости по видам разрешенного использования земель.
При этом, налоговые ставки, действовавшие, как и до 1 января 2020 года, так и с 01 января 2020 года, по многим видам разрешенного использования земельных участков установлены в размерах меньше предельно допустимых к их установлению Налоговым кодексом Российской Федерации. Например, для широкого круга налогоплательщиков - физических лиц, обладающих земельными участками, предназначенных для размещения индивидуальной жилой застройки, не используемой в предпринимательской деятельности, ставки определены по периодам до 01.01.2020 и после 01.01.2020 соответственно в размерах 0,08% и 0,13%. В отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности по многим видам разрешенного использования в отчетном и плановом периодах также установлены смягчающие условия, это касается земель, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания, гостиничного обслуживания и иных.
Полный перечень муниципальных преференций, в виде пониженных налоговых ставок, установленных решениями Думы муниципального образования города Черкесска по местным налогам, выглядит следующим образом:
Показатель |
Максимально возможный размер налоговой ставки, согласно НК РФ |
Утвержденные налоговые ставки, согласно решению Думы муниципального образования города Черкесска |
1 |
2 |
3 |
Земельный налог | ||
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Для индивидуального жилищного строительства, за исключением: земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности" |
0,3% |
0,13% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Малоэтажная многоквартирная жилая застройка" |
0,3% |
0,13% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), за исключением: земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства" |
0,3% |
0,13% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Блокированная жилая застройка" |
0,3% |
0,13% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Передвижное жилье" |
0,3% |
0,13% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Хранение автотранспорта" |
1,5% |
0,7% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Коммунальное обслуживание" |
0,3% |
0,2% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Социальное обслуживание" |
1,5% |
1,2% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Бытовое обслуживание" |
1,5% |
0,8% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Здравоохранение" |
1,5% |
0,9% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Дошкольное образование" |
1,5% |
0,4% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Культурное развитие" |
1,5% |
0,6% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Предпринимательство" |
1,5% |
1,2% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Деловое управление" |
1,5% |
0,8% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) |
1,5% |
0,9% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Рынки" |
1,5% |
0,8% |
Пониженная (1,1) ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Магазины" |
1,5% |
|
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Общественное питание" |
1,5% |
1,3% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Гостиничное обслуживание" |
1,5% |
0,8% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Развлечения" |
1,5% |
0,7% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Объекты дорожного сервиса" |
1,5% |
1,2% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Отдых (рекреация)" |
1,5% |
0,7% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Спорт" |
1,5% |
0,7% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Природно-познавательный туризм" |
1,5% |
0,7% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Туристическое обслуживание" |
1,5% |
0,6% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Тяжелая промышленность" |
1,5% |
0,3% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Легкая промышленность" |
1,5% |
0,4% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Пищевая промышленность" |
1,5% |
0,4% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Нефтехимическая промышленность" |
1,5% |
0,6% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Строительная промышленность" |
1,5% |
0,7% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Энергетика" |
1,5% |
0,3% |
Пониженная ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования: "Санаторная деятельность" |
1,5% |
0,5% |
Налог на имущество физических лиц | ||
Пониженная налоговая ставка в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса |
2,0% |
0,5% |
Во исполнение статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в текущем году проведена оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования города Черкесска, на основе концепции "налоговых расходов", зарекомендовавшей себя в качестве наиболее распространенного и эффективного подхода к учету, оценке эффективности и раскрытии информации по налоговым льготам, освобождениям и иным преференциям.
В целях сохранения и наращивания доходных источников бюджета города органами местного самоуправления совместно с органами власти всех уровней на постоянной основе проводятся мероприятия по интеграции информации в государственные информационные системы, в целях обеспечения пополнения баз данных регистрирующих, налоговых органов и органов власти, по сокращению образовавшейся недоимки в бюджеты всех уровней, по мобилизации доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На федеральном уровне реализованы меры, создающие комфортные условия для добровольной и своевременной уплаты налогов:
введен институт "авансовой" уплаты налогов для физических лиц ("единый налоговый платеж физического лица");
сокращено количество предоставляемой отчетности по имущественным налогам организаций.
2.2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Изменившиеся условия функционирования экономики, обусловленные сложной эпидемиологической ситуацией, диктуют новые задачи налоговой политики, способствующие повышению устойчивости хозяйственной деятельности.
Основными приоритетами муниципальной налоговой политики в трехлетней перспективе 2021 - 2023 годов будут являться: совершенствование механизма поддержки инвестиционных проектов, как одного из драйверов роста экономики, восстановление и развитие малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства, существенно пострадавшего от пандемии, крайне важна для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. Основной задачей налоговой политики станет создание условий для плавного перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы. Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.
С 2021 года будет усовершенствован механизм применения патентной системы налогообложения, в том числе дифференцирован уровень налоговой нагрузки в зависимости от количества единиц показателя, характеризующего деятельность, пересмотрен размер годового базового дохода с учетом введения права уменьшения налога на страховые взносы по аналогии с единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, дополнен новыми видами деятельности в соответствии с изменениями федерального законодательства.
Приостановление деятельности и сокращение выручки бизнеса в течение 2020 года объективно привело к снижению инвестиционной активности. Остановка и банкротство ряда действующих производств ослабили собственную доходную базу бюджета и увеличили риски роста безработицы. Высокая неопределенность относительно продолжительности пандемии и ограничительных мер негативно повлияли на скорость восстановления экономики и инвестиционное развитие.
Определение общих параметров объема доходной части бюджета города Черкесска будет выстраиваться с учетом реализации изменений, вступивших в силу, а также планируемых к принятию в 2021 - 2023 годах:
Налог на доходы физических лиц
уплата в 2022 году за 2021 год налога на выплаты процентных доходов по вкладам и ценным бумагам граждан в размере 13% для вкладчиков, чей общий объем банковских вкладов и инвестиций в долговые ценные бумаги превышает 1 миллион рублей;
повышение с 1 января 2021 года величины минимального размера оплаты труда на 2,2%;
упрощение порядка получения отдельных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц: отказ от представления налогоплательщиком налоговой декларации и пакета подтверждающих документов, автоматизация процедуры обработки документов налоговым органом;
отмена обязанности представления налоговых деклараций форма 3-НДФЛ в случае реализации имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения, при условии превышения сумм налоговых вычетов при продаже имущества (250 000 руб. либо 1 000 000 руб.) над соответствующими доходами;
индексация с 1 октября 2020 года на 3% заработной платы работникам федеральных, республиканских государственных и муниципальных органов, их подведомственных учреждений, судей; с 1 октября 2022 года - на 4,0%; с 1 октября 2023 года - на 4,0%;
установление с 1 января 2021 года налоговой ставки в размере 15% в отношении доходов (включая дивиденды и проценты) физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период;
сохранение на 2021 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в размере, 1,6, используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента;
увеличение на 2021 год прогнозного коэффициента-дефлятора, применяемого при расчете фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, до 1,864, темп роста которого составит 103,0% к 2020 году.
Акцизы
поэтапная передача со стороны федерального центра в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на нефтепродукты, с доведением норматива до 100% к 2024 году, в целях создания условий для предсказуемости формирования и наполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
сохранение ставки акциза на нефтепродукты на 2021 - 2022 годы на уровне, установленном действующим налоговым законодательством. Ставки акциза на нефтепродукты, за исключением прямогонного бензина, на 2023 год установлены с ростом 104%, что соответствует прогнозному уровню инфляции.
С 1 января 2019 года, вступили в силу изменения, касающиеся расчета ставки акциза на прямогонный бензин. Налоговая ставка за 1 тонну:
на 2021 год составит 15 533 рублей с ростом 105,5% к расчетной ставке 2020 года;
на 2022 год - 16 345 рублей с ростом 105,2%, к расчетной ставке 2021 года;
на 2023 год - 17 153 рублей с ростом 104,9%, к расчетной ставке 2022 года.
Имущественные налоги
Налог на имущество организаций
отмена налоговой декларации по налогу в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (административные и торговые центры, отдельные нежилые помещения), с учетом практики применения аналогичных норм по земельному налогу;
осуществление налоговыми органами контроля за уплатой налога в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (административные и торговые центры, отдельные нежилые помещения) на основании сведений, получаемых от Росреестра.
Земельный налог
уплата налога в 2021 году всеми налогоплательщиками, как юридическими, так и физическими лицами, с учетом:
актуализированной с 1 января 2020 года кадастровой стоимости земельных участков;
налоговых ставок, утвержденных на соответствующий период;
распространение беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот ветеранам боевых действий;
сохранение решения об уплате авансовых платежей по налогу организациями.
Налог на имущество физических лиц
распространение беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот ветеранам боевых действий.
Специальные налоговые режимы
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)
Отмена с 1 января 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
увеличение на 2021 год прогнозного коэффициента-дефлятора, применяемого при индексации максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, до 1,637, темп роста которого составит 103,0% к 2020 году;
расширение перечня видов предпринимательской деятельности, за счет включения дополнительных позиций, для которых в настоящее время применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
увеличение предельных размеров ограничений по площади торгового зала объектов стационарной торговой сети и зала обслуживания посетителей, объектов организации общественного питания с 50 до 150 квадратных метров, в целях возможности применения режима;
право уменьшения стоимости патента индивидуальными предпринимателями на суммы оплаченных работникам больничных листов за счет собственных средств;
пересмотр размер годового базового дохода, с учетом введения права налогоплательщикам уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы (аналогично другим специальным налоговым режимам), в следующем порядке:
за себя налог можно уменьшить на 100% уплаченных фиксированных взносов;
за работников налог можно уменьшить не более, чем на 50%;
продление до 2024 года действия "налоговых каникул" в виде нулевой налоговой ставки для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории республики и перешедших на патентную систему налогообложения в отношении видов предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
Меры налоговой политики, направленные на облегчение администрирования, снижение административных издержек и сокращение теневого сектора
Усиление механизмов взаимодействия налогоплательщиков с органами власти позволит наращивать доходный потенциал бюджетов бюджетной системы, в рамках исполнения ключевых задач, как определенных, так и планируемых к принятию на всех уровнях власти, которые предусматривают следующие системные меры:
1) подготовка и принятие мер, связанных с перераспределением доходных источников между региональным и местным уровнями, в условиях отмены с 1 января 2021 года специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
2) создание максимально комфортных условий для перехода индивидуальных предпринимателей с режима единого налога на вмененный доход на патентную систему налогообложения, не допустив перехода ряда предпринимателей в "теневой" бизнес, и хотя бы частично компенсировать потери бюджета города;
3) продление моратория на проведение контрольных мероприятий субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках принимаемых антикризисных мер по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, оказавшихся в зоне риска в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
4) совершенствование на федеральном уровне налогового администрирования доходов бюджетной системы путем введения института "единого налогового платежа организации, индивидуального предпринимателя" в целях упрощения процедуры расчетов налогоплательщиков с бюджетом. Данный институт предполагает уплату налогов одним платежным поручением без уточнения вида налога, срока его уплаты, принадлежности к бюджету бюджетной системы Российской Федерации и последующий зачет перечисленных денежных средств налоговым органом в счет имеющихся у налогоплательщика обязательств;
5) поэтапный переход к направлению налоговых уведомлений в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика без дублирования по почте на бумажном носителе (за исключением инвалидов, малоимущих граждан, несовершеннолетних, пенсионеров, граждан предпенсионного возраста и некоторых других категории граждан). В первую очередь переход будет реализован в отношении налогоплательщиков - физических лиц, проживающих в городах с численностью населения более 1 миллиона человек. Это обеспечит надежность и гарантированность своевременного получения указанными налогоплательщиками налоговых уведомлений с требованием об уплате налогов;
6) интеграция законодательства Российской Федерации о контрольно-кассовой технике в законодательство о налогах и сборах. Предполагается отмена контроля за применением контрольно-кассовой техники как самостоятельной формы федерального государственного контроля (надзора) и его включение в систему налогового контроля в рамках единого нормативного правового акта - Налогового кодекса Российской Федерации. Это будет способствовать дальнейшему формированию бесконтактного налогового администрирования, установлению единых правил контроля за деятельностью налогоплательщиков, осуществляющих фиксацию расчетов, а также снизит административную нагрузку на налогоплательщиков;
7) усиление контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства при оформлении трудовых отношений, в рамках работы межведомственной комиссии по легализации трудовых отношений, занятости населения и контролю за выплатой заработной платы при мэрии муниципального образования города Черкесска, совместно с государственными контролирующими органами будут продолжены мероприятия по проверке тех предприятий, которые выплачивают заработную плату своим работникам ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, тем самым уклоняясь от уплаты налогов и взносов;
8) содействие обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам в бюджет городского округа, повышению налоговой культуры налогоплательщиков, формированию негативного отношения к фактам уклонения от уплаты налогов.
Реализация основных направлений налоговой политики должна способствовать повышению доходного потенциала города Черкесска, повышению финансовой самостоятельности и, как следствие, стабильному социально-экономическому развитию города.
3. Бюджетная политика
3.1. Итоги реализации бюджетной политики в 2019 году и первой половине 2020 года
Итогами реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2019 году и в начале 2020 года являются:
безусловное выполнение социальных обязательств муниципального образования города Черкесска;
участие в реализации национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации в части сохранения достигнутого соотношения оплаты труда в сферах образования, культуры;
формирование бюджета в программном формате;
обеспечение полного и своевременного исполнения долговых обязательств муниципального образования города Черкесска;
обеспечение размещения в государственной информационной системе "Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом "Электронный бюджет" с целью расширения функциональных возможностей единой системы управления бюджетным процессом.
Крупнейшими направлениями расходования бюджетных средств являются образование и социальная политика.
В рамках мероприятий по повышению открытости и прозрачности системы управления муниципальными финансами, а также в целях вовлечения граждан в обсуждение бюджетных решений, на регулярной основе на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска, на сайте "Открытый бюджет города Черкесска" публикуется в объективной и доступной для понимания форме на регулярной основе электронная информационная брошюра "Бюджет для граждан", размещаются иные сведения, в целях предоставления населению актуальной информации о бюджете города Черкесска и его исполнении.
3.2. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Исходя из необходимости достижения заявленных целевых ориентиров и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании города Черкесска при рациональном и эффективном использовании бюджетных средств, а также учитывая насущную актуальность большинства направлений бюджетной политики, заявленных в предыдущие годы, основными задачами бюджетной политики муниципального образования города Черкесска в среднесрочной перспективе являются:
обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности бюджета города Черкесска;
осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета города Черкесска;
реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, на период до 2024 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
привлечение средств федерального и республиканского бюджетов на софинансирование расходных обязательств муниципального образования города Черкесска;
предоставление мер социальной поддержки с учетом установленного объема льгот, размера социальных выплат и прогнозируемой численности получателей;
повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
неукоснительное выполнение условий соглашений по кредитным обязательствам;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета города Черкесска и бюджетного процесса для общества.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:
изменения норм федерального и республиканского законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета города Черкесска и (или) увеличение расходов бюджета города Черкесска;
ухудшение общеэкономической ситуации в целом в стране, в Карачаево-Черкесской Республике, так и в муниципальном образовании города Черкесска, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Черкесска.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
3.3. Основные подходы к формированию расходов бюджета города Черкесска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирована исходя из текущей экономической ситуации и определяет среднесрочные цели, направленные, прежде всего, на проведение и в дальнейшем ответственной бюджетной политики для наращивания устойчивости всей системы муниципальных финансов. Результатом проводимой бюджетной политики должно стать сбалансированное развитие экономики и социальной сферы, способствующее достижению достойного уровня жизни населения муниципального образования города Черкесска.
Бюджетная политика в 2021 - 2023 годах в муниципальном образовании города Черкесска будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются необходимостью достижения целевых показателей "майских" указов Президента Российской Федерации, в том числе Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также целей и целевых показателей муниципальных программ, сформированных в соответствии с указами.
Основные параметры бюджета города Черкесска будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости обеспечения полного и своевременного исполнения долговых обязательств.
При планировании бюджета города, в полном объеме будут учтены действующие расходные обязательства по следующим первоочередным расходам:
оплате труда и начислениям на нее по муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления;
законодательно установленным публично-нормативным и иным социально-значимым обязательствам, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций;
оплате коммунальных услуг;
приобретению продуктов питания;
обслуживанию муниципального долга;
уплате налогов, сборов и иных платежей.
Формирование объема и структуры расходов бюджета города Черкесска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется исходя из необходимости установления и исполнения расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами, муниципальными нормативно-правовыми актами к полномочиям органов местного самоуправления, а также из следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований бюджета города Черкесска на 2021 и 2022 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные в первоначальной редакции решением Думы муниципального образования города Черкесска от 19.12.2019 N 100 "О бюджете города Черкесска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - решение Думы), с обеспечением действующих социально значимых расходных обязательств на уровне 2020 года, с учетом изменения численности получателей социальных услуг и мер социальной поддержки населения. В основу бюджетных проектировок по расходам на 2023 год будут положены "базовые" объемы 2022 года.
2. Уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в том числе на основании подходов к формированию расходов, определенных на федеральном и республиканском уровнях, с учетом:
1) уменьшения объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия;
2) повышения оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений города Черкесска, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с учетом:
средней численности отдельных категорий работников социальной сферы по итогам федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников на 01.10.2020 года;
доведения до целевого значения уточненного прогнозного показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Карачаево-Черкесской Республике на 2021 - 2023 годы;
направления на эти цели доходов от оказания муниципальными учреждениями города Черкесска платных услуг;
3) достижения уровня оплаты труда, с учетом положений Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (ред. от 27.12.2019 N 463-ФЗ), с 1 января 2021 года в размере не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года - 12 392 рубля, в 2022 - 2023 годах на уровне 2021 года;
4) повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, не попадающих под действие указов Президента Российской Федерации, на прогнозный уровень инфляции с 1 октября 2022 года на 4,0%, с 1 октября 2023 года на 4,0%;
5) индексации публичных нормативных и приравненных к ним обязательств на прогнозный уровень инфляции в 2021 году на 3,7%, в 2022 году на 4,0%, в 2023 году на 4,0% (с учетом уточнения объема бюджетных ассигнований в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий);
6) индексации на прогнозный уровень инфляции в 2021 году на 3,7 процента, в 2022 году на 4,0%, в 2023 году на 4,0% гарантий лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы, предоставляемых в виде оплаты стоимости санаторных путевок либо выплат денежной компенсации стоимости санаторных путевок;
7) уточнения объемов бюджетных ассигнований в связи с изменением тарифов на коммунальные услуги;
8) расходов:
на приобретение продуктов питания - исходя из планируемого количества детодней с применением прогнозного уровня инфляции в 2021 году к стоимости питания 1 детодня на 3,7%, в 2022 году - на 4,0% и в 2023 году - на 4,0%;
на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на 2021 и на 2022 год на уровне принятого решением Думы, на 2023 год - на уровне 2022 года;
на выполнение муниципальных заказов, предоставление субсидий;
на уплату налогов в соответствии с требованиями налогового законодательства;
на организацию отдыха учащихся в период летних каникул, проведение различных мероприятий на уровне бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2021 год решением Думы;
на обслуживание муниципального долга;
9) достижения целевых показателей национальных проектов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
10) резервирования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, связанных с:
увеличением оплаты труда работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений муниципального образования города Черкесска, в том числе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
финансовым обеспечением непредвиденных расходов в сфере образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта;
проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом объектов муниципальной собственности и приобретением основных средств.
Разрезервирование средств, предусмотренных в бюджете города на планируемый период, будет осуществляться по мере определения мэрией города направлений их использования, исходя из приоритетности мероприятий, в том числе, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом объектов муниципальной собственности и приобретением основных средств.
В 2022 - 2023 годах в составе условно утверждаемых расходов учитываются бюджетные ассигнования на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 2012, 2018 годов.
3. Правовое регулирование вопросов управления муниципальным долгом города Черкесска осуществляется в рамках общего правового регулирования функционирования бюджета города Черкесска. Долговая политика муниципального образования города Черкесска основывается на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств. Расходные обязательства города Черкесска по обслуживанию муниципального долга будут определены на основании заключенных и планируемых к заключению кредитных соглашений и графиков погашения привлеченных бюджетных кредитов.
4. При распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности главные распорядители средств бюджета города Черкесска должны обеспечить бюджетное планирование исходя из минимизации затрат в целях полного финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 10 ноября 2020 г. N 359 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.