Постановление Администрации Псковской области от 20 ноября 2020 г. N 409
"О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения"
На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Внести в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 491 (далее - Государственная программа), следующие изменения:
1) в паспорте Государственной программы:
а) в пункте 1 раздела "Целевые индикаторы Государственной программы" слова "(по методологии МОТ)" исключить;
б) в абзаце втором раздела "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы":
цифры "6,2%" заменить цифрами "5,3%";
цифры "1,5%" заменить цифрами "0,9%";
2) в разделе I "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы" абзац
"уровень безработицы (по методологии МОТ);" изложить в следующей редакции:
"уровень безработицы;";
3) в разделе II "Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы":
а) абзацы
"Численность занятых в экономике Псковской области может увеличиться с 327,3 тыс. человек в 2012 году до 343,1 тыс. человек к 2020 году.
При сохранении наметившихся положительных тенденций в экономической ситуации и повышении спроса на рабочую силу численность безработных граждан, рассчитанная по методологии МОТ, снизится с 23,2 тыс. человек в 2012 году до 22,0 тыс. человек в 2020 году, а уровень безработицы - с 6,6% до 5,4% от численности экономически активного населения соответственно. В 2013 - 2015 годах численность безработных граждан и уровень безработицы будут оставаться стабильными (23,0 тыс. человек и 6,0% соответственно)." изложить в следующей редакции:
"Численность занятых в экономике Псковской области может уменьшиться с 327,3 тыс. человек в 2012 году до 270,5 тыс. человек к 2024 году.
При повышении спроса на рабочую силу численность безработных граждан, рассчитанная по методологии МОТ, снизится с 23,2 тыс. человек в 2012 году до 16,1 тыс. человек в 2024 году, а уровень безработицы - с 6,6% до 5,3% от численности экономически активного населения соответственно. В 2013 - 2015 годах численность безработных граждан и уровень безработицы будут оставаться стабильными (23,0 тыс. человек и 6,0% соответственно).";
б) абзац
"Исходя из прогнозируемой общей численности безработных, соотношения численности зарегистрированных безработных и общей численности безработных (около 30%), среднегодовая численность зарегистрированных безработных в 2013 - 2015 годах стабилизируется на уровне 6,0 - 6,6 тыс. человек. По мере повышения качества предоставляемых услуг в области содействия занятости населения увеличится численность безработных граждан, обращающихся в органы службы занятости. В этой связи прогнозируется сближение регистрируемой и общей безработицы до 38% к 2020 году, сопровождающееся некоторым ростом численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения. Уровень регистрируемой безработицы стабилизируется и не превысит 1,5% от численности экономически активного населения." изложить в следующей редакции:
"Исходя из прогнозируемой общей численности безработных, соотношения численности зарегистрированных безработных и общей численности безработных (около 30%), среднегодовая численность зарегистрированных безработных в 2013 - 2015 годах стабилизируется на уровне 6,0 - 6,6 тыс. человек. По мере повышения качества предоставляемых услуг в области содействия занятости населения увеличится численность безработных граждан, обращающихся в органы службы занятости. Вместе с тем соотношение регистрируемой и общей безработицы прогнозируется на уровне 16,8% к 2024 году. Уровень регистрируемой безработицы стабилизируется и не превысит 0,9% от численности экономически активного населения.";
4) подпункт "а" раздела III "Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере" изложить в следующей редакции:
"а) сохранение положительных тенденций на рынке труда за счет минимизации к 2024 году показателей уровня регистрируемой безработицы (до 0,9% экономически активного населения) и уровня общей безработицы (до 5,3% экономически активного населения);";
5) в разделе VI "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы":
а) пункт 1 подраздела "Целевые индикаторы для оценки реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"1. уровень безработицы;";
б) пункт 1 подраздела "Целевые индикаторы для оценки реализации подпрограмм Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"1. Для оценки реализации подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" используются следующие целевые индикаторы:
1) коэффициент напряженности на рынке труда - отношение общей численности безработных граждан (уровень безработицы) (ведомственная отчетность - "А") к общей численности вакансий в органах службы занятости (ведомственная отчетность - "В");
2) удельный вес безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев (ведомственная отчетность - "А"), в общей численности безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости (ведомственная отчетность - "В");
3) отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством (ведомственная отчетность - "А"), к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (ведомственная отчетность - "В");
4) удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости (ведомственная отчетность - "А"), в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (ведомственная отчетность - "В");
5) количество трудоустроенных на временные работы лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества (ведомственная отчетность);
6) уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста (ведомственная отчетность);
7) численность прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости (ведомственная отчетность);
8) доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости (ведомственная отчетность);
9) численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста (нарастающим итогом) (ведомственная отчетность);
10) доля занятых в численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование (ведомственная отчетность);
11) численность трудоустроенных инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) рабочие места, в том числе с привлечением наставников (ведомственная отчетность);
12) количество центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации (ведомственная отчетность);
13) численность прошедших переобучение, повысивших квалификацию работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (нарастающим итогом) (ведомственная отчетность);
14) доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию (ведомственная отчетность);
15) доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами (ведомственная отчетность);
16) доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами (ведомственная отчетность);
17) численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан (ведомственная отчетность);
18) численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения (ведомственная отчетность).
Для расчета значений целевых индикаторов подпрограммы 1 - 4 используется следующая формула:
,
где:
ЦИ - рассчитываемый целевой индикатор;
А, В - значения соответствующих показателей к моменту завершения отчетного периода.
Целевые индикаторы 5 - 14 подпрограммы определяются ведомственной отчетностью.
6) в подпрограмме "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы:
а) в паспорте подпрограммы:
раздел "Целевые индикаторы подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
в абзаце втором раздела "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" цифры "5,8%" заменить цифрами "5,3%";
б) абзац сорок восьмой раздела I "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"Согласно прогнозным данным, численность занятых в экономике Псковской области может уменьшиться с 327,3 тыс. человек в 2012 году до 270,5 тыс. человек к 2024 году. При повышении спроса на рабочую силу численность безработных граждан, рассчитанная по методологии МОТ, снизится с 23,2 тыс. человек в 2012 году до 16,1 тыс. человек в 2024 году, а уровень безработицы - с 6,6% до 5,3% от численности экономически активного населения соответственно. В 2013 - 2015 годах численность безработных граждан и уровень безработицы могут остаться стабильными (23,0 тыс. человек и 6,0% соответственно).";
в) раздел II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р, основными задачами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
расширение практики стажировок в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, пенсионеров, стремящихся возвратиться к трудовой деятельности;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности, путем содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2014 и 2015 годах и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, их взаимодействия;
разработка новых направлений активной политики занятости населения;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
оказание государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, включая финансовую поддержку при переезде и переселении;
реформирование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы;
предоставление на добровольной основе дополнительных мер защиты от безработицы на страховых принципах (возмещение утраченного из-за потери работы заработка, определяемого в соответствии с периодом оплачиваемой занятости и размером страховых отчислений).
Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформирована подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан", составной частью которой является ведомственная целевая программа "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2013 год", утвержденная указом Губернатора области от 14 января 2013 г. N 1-УГ.
Целями подпрограммы являются:
1. предотвращение роста напряженности на рынке труда;
2. обеспечение сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов в Псковской области.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан.
Для целей мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели:
коэффициент напряженности на рынке труда;
удельный вес безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости;
отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;
удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
количество трудоустроенных на временные работы лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста;
численность прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;
доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;
численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста (нарастающим итогом);
доля занятых в численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование;
численность трудоустроенных инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) рабочие места, в том числе с привлечением наставников;
количество центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации;
численность прошедших переобучение, повысивших квалификацию работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (нарастающим итогом);
доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию;
доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами;
доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами;
численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан;
численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.
2. Совершенствование мер социальной поддержки безработных граждан.
Для целей мониторинга реализации данной задачи будет использоваться показатель отношения максимального размера пособия по безработице к величине прожиточного минимума трудоспособного населения.
3. Повышение эффективности государственной политики, проводимой на территории области в отношении особой категории граждан.
Подпрограммой предусматриваются мероприятия в отношении лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества; подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Для целей мониторинга реализации данной задачи будут использоваться количественные показатели участия в мероприятиях данной категории граждан.
Сведения о значениях указанных целевых индикаторов подпрограммы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Состав целевых индикаторов подпрограммы сформирован на основе следующих принципов:
максимальная информативность при минимальном количестве показателей;
наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации подпрограммы;
регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год);
применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
наличие объективных источников информации;
возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
В перечень показателей включены показатели, характеризующие результативность решения задач подпрограммы, реализуемых на постоянной основе и имеющих количественное выражение. Критерием отбора показателей является отражение качественной характеристики итогов реализации конкретной задачи.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
Планируемые значения показателей реализации задач подпрограммы определены исходя из предпосылки о преодолении финансово-экономического кризиса, стабилизации ситуации в 2011 году и последующем экономическом росте в 2012 - 2015 годах, и могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей макроэкономической ситуации.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
поддержание социальной стабильности в обществе;
уменьшение уровня общей и регистрируемой безработицы: общей - с 6,6% в 2012 году до 5,3% в 2024 году, регистрируемой - с 1,4% в 2012 году до 0,9% в 2024 году;
развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу;
развитие трудовой мобильности населения;
усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам.";
г) в разделе IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы":
в абзаце девятнадцатом подпункта 9 пункта 3 слова "(по методологии МОТ)" исключить;
"уровень безработицы (по методологии МОТ);" изложить в следующей редакции:
"уровень безработицы;";
д) в приложении N 2 "Перечень основных мероприятий подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" к подпрограмме:
в пункте 4 графу "Связь с показателями Государственной программы (подпрограммы)" изложить в следующей редакции:
"Численность прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;
доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости";
в пункте 5 графу "Связь с показателями Государственной программы (подпрограммы)" изложить в следующей редакции:
"Численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста (нарастающим итогом);
доля занятых в численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование";
7) в подпрограмме "Развитие институтов рынка труда" Государственной программы:
а) в паспорте подпрограммы:
пункт 2.4 раздела "Целевые индикаторы подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2.4. численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием.";
в абзаце двенадцатом раздела "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" цифры "20%" заменить цифрами "17,5%";
б) в разделе I "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" абзац
"снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 20,0%." изложить в следующей редакции:
"снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 17,5%.";
8) в приложении N 1 "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения" к Государственной программе:
а) строки 1 - 3 раздела "Государственная программа Псковской области "Содействие занятости населения" изложить в следующей редакции:
б) раздел "Подпрограмма 1. "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" изложить в следующей редакции:
в) в разделе "Подпрограмма 2. Развитие институтов рынка труда":
в строке 4 подраздела "Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости" слова "численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием" заменить словами "численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием";
строки 1 - 3 подраздела "Условия труда" изложить в следующей редакции:
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 20 ноября 2020 г. N 409 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения"
Вступает в силу с 23 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 23 ноября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 ноября 2020 г. N 6000202011240007
Постановлением Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 508 настоящий документ признан утратившим силу с 13 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.