Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 ноября 2020 года N 1339-П
Положение
о совете представителей коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе при Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа
26 апреля 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Совет представителей коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе при Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - совет) образуется в целях обеспечения прав и защиты законных интересов коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - коренные малочисленные народы, автономный округ).
1.2. Совет является коллегиальным совещательным органом представителей коренных малочисленных народов и способствует повышению эффективности взаимодействия уполномоченных представителей коренных малочисленных народов с органами государственной власти автономного округа (далее - органы государственной власти), органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления) и с организациями всех форм собственности, осуществляющими свою деятельность в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации в соответствии с перечнем мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 года N 631-р (далее - перечень мест).
1.3. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.4. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности совета осуществляет департамент по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа.
II. Задачи и функции совета
2.1. Основными задачами совета являются:
2.1.1. повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов с представителями коренных малочисленных народов и общественными объединениями коренных малочисленных народов по вопросам обеспечения прав и защиты законных интересов коренных малочисленных народов;
2.1.2. выработка предложений по формированию устойчивого развития коренных малочисленных народов на основе укрепления их социально-экономического потенциала при защите исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов;
2.1.3. совершенствование механизмов защиты прав и законных интересов коренных малочисленных народов.
2.2. В своей деятельности совет осуществляет следующие функции:
2.2.1. участвует в экспертизе проектов нормативных правовых актов автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, в области социально-экономического развития коренных малочисленных народов, использования и охраны земель, используемых для традиционного природопользования коренных малочисленных народов, в подготовке предложений по реализации мероприятий, предусмотренных указанными проектами нормативных правовых актов автономного округа;
2.2.2. инициирует заключение соглашений о возмещении убытков, причиненных коренным малочисленным народам, объединениям коренных малочисленных народов и лицам, относящимся к коренным малочисленным народам, в результате нанесения ущерба исконной среде обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности (далее - хозяйствующий субъект), между хозяйствующим субъектом и советом, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1488 "Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков, причиненных коренным малочисленным народам Российской Федерации, объединениям коренных малочисленных народов Российской Федерации и лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, в результате нанесения ущерба исконной среде обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами" (далее - постановление Правительства N 1488, соглашение);
2.2.3. выступает стороной при заключении соглашений;
2.2.4. участвует в рассмотрении поступивших в исполнительные органы государственной власти автономного округа предложений по вопросам защиты прав и законных интересов коренных малочисленных народов;
2.2.5. заслушивает информацию об итогах работы совещательных органов, образованных при исполнительных органах государственной власти автономного округа, осуществляющих рассмотрение вопросов, связанных с социально-экономическим развитием коренных малочисленных народов, сохранением и защитой исконной среды обитания коренных малочисленных народов, а также информацию об итогах деятельности советов представителей коренных малочисленных народов, созданных при главах муниципальных образований в автономном округе в рамках реализации положений пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" (далее - советы при главах);
2.2.6. утверждает порядок проведения общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ);
2.2.7. организует проведение общественных обсуждений в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ, в том числе заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. Обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение;
2.2.8. заслушивает информацию о ходе и итогах взаимодействия хозяйствующих субъектов с представителями коренных малочисленных народов, их объединениями в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
2.2.9. осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции совета;
2.2.10. обобщает и распространяет лучшие практики и положительный опыт по поддержке социально-экономического развития коренных малочисленных народов;
2.2.11. осуществляет иные функции во исполнение возложенных на совет основных задач.
III. Права совета
3.1. Совет для выполнения своих задач имеет право:
3.1.1. запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и иных организаций различных форм собственности, осуществляющих деятельность в автономном округе, информацию по вопросам устойчивого развития коренных малочисленных народов;
3.1.2. приглашать на заседания совета представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и других лиц;
3.1.3. направлять членов совета для участия в совещаниях, конференциях, семинарах, форумах и иных мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию совета, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями;
3.1.4. создавать комиссии и рабочие группы для подготовки и рассмотрения вопросов защиты прав и законных интересов коренных малочисленных народов и их устойчивого развития;
3.1.5. привлекать к работе совета в случае необходимости специалистов - экспертов в различных сферах деятельности.
IV. Состав и порядок работы совета. Права членов совета
4.1. Состав совета формируется и утверждается Правительством автономного округа.
4.2. Совет формируется в составе председателя совета, заместителей председателя совета, секретаря и членов совета.
4.3. Председателем совета является Губернатор автономного округа.
4.4. Председатель совета выполняет следующие функции:
- руководит деятельностью совета, определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на его заседаниях;
- принимает решения о проведении заседаний совета, а также о форме заседания (очная, в том числе в режиме видеоконференции, или заочная);
- подписывает протоколы заседаний совета, утверждает (подписывает) иные документы, включая соглашения, связанные с деятельностью совета;
- распределяет текущие обязанности между членами совета.
4.5. В период временного отсутствия председателя совета (отпуск, временная нетрудоспособность, командирование и т.п.) его обязанности исполняет один из заместителей председателя совета по поручению председателя совета.
4.6. Заместителями председателя совета являются:
- вице-губернатор автономного округа;
- президент регионального общественного движения "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа "Ямал - потомкам!".
4.7. Секретарем совета назначается заместитель директора департамента по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа, начальник управления по установлению и реализации гарантий прав коренных малочисленных народов Севера.
4.8. Секретарь совета:
- участвует в работе по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях совета, осуществляет подготовку заседаний и документационное обеспечение деятельности совета, в том числе подготовку соглашений;
- информирует членов совета о форме, повестке, дате, времени и месте проведения заседания совета, представляет членам совета материалы по рассматриваемым вопросам не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания. В случае поступления от членов совета предложений, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Положения, секретарь направляет членам совета актуализированную повестку заседания не менее чем за 1 рабочий день до даты заседания;
- ведет протоколы заседаний совета;
- выполняет в рамках своей компетенции поручения председателя совета, в случае отсутствия председателя - заместителя председателя совета;
- приглашает на заседание совета по поручению председателя совета или заместителя председателя в случае временного отсутствия председателя совета представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, не входящих в состав совета;
- осуществляет контроль за реализацией решений совета;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в адрес председателя совета отчет о деятельности совета за истекший квартал.
4.9. В состав совета также входят:
- руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов;
- по одному представителю от советов при главах от каждого муниципального образования в автономном округе, территории которых включены в перечень мест, по решению советов при главах;
- по одному представителю от совета старейшин и молодежного отделения общественной организации, являющейся уполномоченным представителем коренных малочисленных народов автономного округа, по решению общественной организации.
4.10. Члены совета вправе:
- инициировать заседания совета путем устного или письменного уведомления председателя совета не менее чем за 5 рабочих дней до предлагаемой даты заседания;
- обращаться к председателю совета по вопросам, входящим в компетенцию совета.
4.11. Члены совета готовят предложения для рассмотрения на заседаниях совета и направляют их в адрес председателя совета не менее чем за 2 рабочих дня до даты заседания совета.
4.12. Основной организационной формой деятельности совета являются заседания, которые могут проходить в очной, в том числе в режиме видеоконференции, и заочной формах.
4.13. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.14. В случае проведения очного голосования решения совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя совета, в случае временного отсутствия председателя - голос заместителя председателя совета.
4.15. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
4.16. Решение о проведении заочного голосования принимает председатель совета, в случае временного отсутствия председателя - заместитель председателя совета.
Проведение заочного голосования членов совета и определение результатов голосования осуществляются секретарем совета.
Для проведения заочного голосования секретарь совета в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о проведении заочного голосования направляет членам совета повестку, материалы по вопросам повестки, проекты соответствующих решений и листы голосования.
Заочное голосование осуществляется путем визирования листа голосования членами совета с письменным выражением позиции по рассматриваемому вопросу и проекту решения по нему (за/против/воздержался) с возможностью выражения особого мнения.
В течение 5 рабочих дней со дня получения листа голосования члены совета направляют заполненные и подписанные листы голосования секретарю совета способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
4.17. Заочное голосование считается правомочным, если проголосовало более половины членов совета. Решения совета в рамках заочного голосования принимаются простым большинством голосов членов совета, принявших участие в голосовании. При равенстве голосов решающим является голос председателя совета, в случае временного отсутствия председателя - голос заместителя председателя совета, определенного в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Положения.
4.18. Решения совета оформляются протоколом, который подписывается председателем совета и секретарем совета. В случае временного отсутствия председателя протокол подписывает заместитель председателя совета, определенный в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Положения.
4.19. Оформление протокола заседания совета осуществляется секретарем совета в пятидневный срок со дня проведения заседания совета.
4.20. В протоколе заседания совета указываются:
- номер протокола и дата проведения заседания;
- список членов совета, принявших участие в заседании/заочном голосовании;
- список лиц, приглашенных на заседание совета;
- перечень и содержание рассматриваемых вопросов;
- решения, принятые по результатам рассмотрения вопросов;
- предложения и замечания членов совета (при наличии);
- особое мнение члена совета (при наличии).
4.21. Протокол заседания в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется членам совета способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
4.22. В случае несогласия с принятым советом решением член совета в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания излагает в письменной форме свое мнение, которое передается секретарю совета и приобщается к протоколу заседания совета.
Изложение особого мнения не освобождает члена совета от необходимости исполнять принятые на заседании совета решения.
4.23. Решения совета носят рекомендательный характер, за исключением членов совета, для которых указанные решения носят обязательный характер.
4.24. Протоколы заседаний и иные документы, образовавшиеся в результате деятельности совета, хранятся в департаменте по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа.
Пункт 4.25 изменен с 27 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2021 г. N 328-П
4.25. Представителям совета при главах производится возмещение расходов, связанных с участием в заседаниях совета в порядке и размерах, установленных постановлением Правительства автономного округа.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих в связи с возмещением расходов, установленных настоящим пунктом, осуществляется за счет средств окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели подпрограммой "Защита прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечение их социальных и духовных потребностей" государственной программы автономного округа "Реализация региональной политики", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1145-П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.