Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Алтайского края
от 28.09.2020 N 414
Положение
о порядке оказания государственной поддержки санаторно-курортным организациям в виде субсидирования части затрат на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и технологическое присоединение объектов инженерной инфраструктуры
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с государственной программой Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" (далее - "программа") и определяет цели, условия и порядок предоставления на конкурсной основе субсидий из краевого бюджета санаторно-курортным организациям на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и технологическое присоединение объектов инженерной инфраструктуры (далее - "субсидии").
1.2. Участниками конкурсного отбора являются санаторно-курортные организации (за исключением федеральных государственных учреждений), осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края и отвечающие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения, предоставившие заявки на участие в конкурсном отборе (далее - "заявители").
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение заявителям части затрат на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и технологическое присоединение объектов инженерной инфраструктуры к централизованным системам в рамках реализации программы.
Субсидирование затрат на строительство объектов газоснабжения, а также затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения осуществляется только в отношении объектов, ранее не подключенных к централизованным системам теплоснабжения.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, является управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее - "Управление").
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
объекты инженерной инфраструктуры - инженерные сооружения и (или) линейные объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, информатики и связи, принадлежащие на праве собственности санаторно-курортной организации;
заявка - пакет документов, представленный заявителем в соответствии с настоящим Положением;
конкурсная комиссия - рабочая группа по рассмотрению заявок и проведению конкурсного отбора с целью предоставления субсидий. В состав конкурсной комиссии входят представители органов государственной власти Алтайского края и общественных объединений предпринимателей (по согласованию). Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Управления;
договор о предоставлении государственной поддержки - соглашение (договор) о предоставлении заявителю субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и технологическое присоединение объектов инженерной инфраструктуры, заключаемое между заявителем и Управлением, соответствующее типовой форме, установленной Министерством финансов Алтайского края.
1.6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на оказание государственной поддержки заявителям в соответствии с программой.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидий имеют заявители:
осуществляющие экономическую деятельность, соответствующую коду 86.90.4 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную уполномоченным органом в сфере здравоохранения;
представляющие в территориальный орган Росстата форму N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (годовая).
2.2. Заявители должны соответствовать следующим требованиям на дату подачи заявки на предоставление субсидии:
а) быть зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица и осуществлять деятельность на территории Алтайского края;
б) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) юридические лица не должны являться иностранными, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) не получать средства из краевого бюджета на основании иных правовых актов на реализацию цели, указанной в пункте 1.3 настоящего Положения;
е) не иметь просроченной задолженности по выплате заработной платы;
ж) не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом.
Также заявители должны:
быть зарегистрированными в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства);
иметь среднемесячную заработную плату в расчете на одного наемного работника не ниже установленного размера минимальной заработной платы в Алтайском крае для работников внебюджетного сектора экономики;
не иметь в течение последнего налогового периода отрицательных, нулевых фактических значений физических показателей базовой доходности по осуществляемой деятельности, отраженных в налоговой декларации и (или) налоговой отчетности.
2.3. Субсидируется до 50 процентов фактически понесенных затрат на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и технологическое присоединение объектов инженерной инфраструктуры, подтвержденных документально.
2.4. Предоставление субсидии заявителю осуществляется Управлением пропорционально размерам, указанным в расчете максимального размера субсидии, но не более 450 000 (четырехсот пятидесяти тысяч) рублей на одного заявителя.
2.5. Заявитель имеет право на получение субсидии не чаще одного раза в год. Повторное предоставление субсидии на возмещение затрат на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и технологическое присоединение одних и тех же объектов инженерной инфраструктуры не допускается.
2.6. Размер субсидии для каждого заявителя рассчитывается исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и доли фактически произведенных затрат на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и технологическое присоединение объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих возмещению одному заявителю, в общем объеме затрат на строительство, реконструкцию и технологическое присоединение объектов инженерной инфраструктуры всех заявителей по формуле:
,
где:
- размер субсидии, который не должен превышать значение, определенное пунктом 2.4 настоящего Положения;
- размер затрат заявителя на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и технологическое присоединение объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих возмещению;
- коэффициент соотношения размера субсидии, определяемый по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения;
- сумма затрат всех заявителей на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и технологическое присоединение объектов инженерной инфраструктуры;
- максимальный коэффициент (в размере 0,5), предусмотренный пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.7. Предоставление субсидий осуществляется на возмещение затрат, произведенных заявителем не позднее трех лет, предшествующих текущему финансовому году.
3. Порядок предоставления заявок на участие в конкурсном отборе
3.1. Извещение о проведении конкурсного отбора, содержащее информацию о наименовании конкурса, сроках, месте, порядке приема заявок, и иные сведения о конкурсном отборе и необходимых документах размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Управления www.alttur22.ru.
3.2. Для получения субсидии заявитель представляет в Управление заявку, которая включает следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной Управлением;
б) копии документов, подтверждающих право заявителя на использование земельного участка, здания (нежилого помещения) для оказания санаторно-курортных услуг, заверенные оттиском печати заявителя (при наличии печати) и подписью его руководителя;
в) справка об общей численности работников, размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за предыдущий год и отчетный период текущего года, предшествующий дате представления заявки (с приложением формы 4-ФСС), заверенная оттиском печати заявителя (при наличии печати) и подписью его руководителя;
г) копия бухгалтерского баланса за последний отчетный налоговый период с отметкой о способе представления документа в налоговый орган и копия отчета о финансовых результатах.
Заявители, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, представляют копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за предыдущий год с отметкой о способе представления документа в налоговый орган.
Заявители, перешедшие на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют копию налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за последний налоговый период с отметкой о способе представления документа в налоговый орган;
д) расчет максимального размера субсидии по форме, утвержденной Управлением;
е) проект договора о предоставлении государственной поддержки в двух экземплярах, подписанный руководителем и заверенный оттиском печати заявителя (при наличии печати);
ж) документы, подтверждающие расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и технологическое присоединение объектов инженерной инфраструктуры санаторно-курортной организации:
копии договоров на выполнение работ, оказание услуг, приобретение материалов и монтаж оборудования (далее - "договоры"), сметный расчет, дефектная ведомость, копии счетов-фактур и товарных накладных (при наличии), заверенные оттиском печати заявителя (при наличии печати) и подписью его руководителя;
копии актов о приемке выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающих исполнение обязательств по договорам, копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования, заверенные оттиском печати заявителя (при наличии печати) и подписью его руководителя;
копии платежных документов с отметкой банка об исполнении, подтверждающих факт оплаты по договорам;
з) копия разрешения на строительство (в случае, если выдача такого разрешения предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края), заверенная оттиском печати заявителя (при наличии печати) и подписью его руководителя;
и) копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, заверенная оттиском печати заявителя (при наличии печати) и подписью его руководителя;
к) копия формы N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" за год, предшествующий дате представления заявки, заверенная оттиском печати заявителя (при наличии печати) и подписью его руководителя;
л) опись документов, прилагаемых к заявке, по форме, утвержденной Управлением.
3.3. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления;
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления;
в) справку соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления;
г) справку, выданную органом местного самоуправления, об отсутствии подключения объекта инженерной инфраструктуры заявителя к централизованным системам теплоснабжения (для субсидирования затрат на строительство объектов газоснабжения и их технологическое присоединение к централизованным системам).
В случае непредставления заявителем указанных документов Управление запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного и иного взаимодействия.
3.4. Заявка принимается Управлением в бумажном виде в 1 экземпляре в течение срока, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора.
3.5. Заявки, поданные с нарушением срока, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора, не принимаются и не рассматриваются.
3.6. Регистрация заявок осуществляется в порядке их поступления в Управление не позднее первого рабочего дня, следующего за днем ее получения.
3.7. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки Управление принимает решение о допуске заявки к рассмотрению или об отказе в ее рассмотрении.
В случае выявления ошибок и (или) расхождений в расчетах показателей заявки, технических ошибок в прилагаемых к заявке документах (описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к искажению сведений) Управление в течение 3 рабочих дней со дня выявления указанных ошибок и (или) расхождений направляет заявителю уведомление о приостановлении рассмотрения заявки с приложением замечаний.
Рассмотрение заявки приостанавливается до устранения заявителем указанных замечаний, но не более чем на 3 рабочих дня с момента направления уведомления. В случае неустранения замечаний в установленный срок Управлением принимается решение об отказе в рассмотрении заявки.
В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заявки Управление в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения письменно уведомляет об этом заявителя.
3.8. Решение об отказе в рассмотрении заявки принимается в следующих случаях:
а) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения;
б) невыполнение заявителем условий, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения;
в) выявление в представленных заявителем документах затрат, не соответствующих цели предоставления субсидии, предусмотренной пунктом 1.3 настоящего Положения;
г) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
д) недостоверность представленной заявителем информации.
3.9. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к рассмотрению Управление для каждого заявителя подготавливает свод фактических значений по каждому из критериев отбора, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, и оформляет его в виде реестра (далее - "реестр").
3.10. В течение 5 рабочих дней с даты подготовки реестров Управление определяет дату проведения заседания конкурсной комиссии.
Срок рассмотрения заявок с момента допуска их к рассмотрению до утверждения списка победителей конкурсного отбора должен составлять не более 2 месяцев.
4. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией, критерии отбора заявителей для предоставления субсидий и порядок предоставления субсидий
4.1. Конкурсная комиссия осуществляет отбор заявок в следующем порядке:
рассмотрение и оценка представленных для участия в конкурсе заявок;
формирование перечня заявителей, прошедших конкурсный отбор, и рекомендаций о возможности предоставления и размере субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
4.2. При оценке заявок конкурсной комиссией учитываются следующие критерии отбора:
а) количество рабочих мест, созданных в текущем году:
свыше 5 новых рабочих мест - 5 баллов;
от 1 до 5 новых рабочих мест - 3 балла;
0 рабочих мест - 0 баллов;
б) уровень заработной платы:
равен величине или превышает величину 2 минимальных размеров заработной платы в Алтайском крае, установленных для работников внебюджетного сектора экономики, - 5 баллов;
равен величине или превышает величину 1,5 минимального размера заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики, - 4 балла;
равен величине или превышает величину 1,2 минимального размера заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики, - 3 балла;
равен величине или превышает величину 1,1 минимального размера заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики, - 2 балла;
равен величине минимального размера заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики, - 1 балл;
в) коэффициент использования номерного фонда санаторно-курортной организации за год, предшествующий текущему:
свыше 70% - 5 баллов;
от 55 до 70% - 4 балла;
от 40 до 55% - 3 балла;
от 20 до 40% - 2 балла;
ниже 20% - 1 балл;
г) прирост выручки в году, предшествующем году подачи заявки, по отношению к предыдущему году:
свыше 10% - 5 баллов;
от 5 до 10% - 3 балла;
от 0 до 5% - 1 балл;
прирост отрицательный - 0 баллов.
4.3. Оценка заявок осуществляется членами конкурсной комиссии по каждому из 4 критериев по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость.
4.4. На основании оценочных ведомостей членов конкурсной комиссии по каждой рассматриваемой заявке заполняется сводная оценочная ведомость, выводится средний балл по каждому критерию и средний итоговый балл. Средний итоговый балл по всем рассматриваемым заявкам заносится в сводную ведомость.
4.5. Прошедшими конкурсный отбор признаются заявители, заявки которых набрали 2 балла и более.
Решение об отказе в предоставлении субсидии в связи с непрохождением конкурсного отбора принимается в отношении заявителей, заявки которых набрали менее 2 баллов.
4.6. Рекомендации конкурсной комиссии оформляются протоколом, который утверждается председателем конкурсной комиссии.
4.7. Решение о предоставлении субсидии, ее размере либо об отказе в ее предоставлении (в отношении заявителей, не прошедших конкурсный отбор) оформляется приказом Управления в течение 10 рабочих дней после утверждения рекомендаций конкурсной комиссии. Данный приказ является основанием для заключения договора о предоставлении государственной поддержки между Управлением и заявителем.
4.8. В течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа Управление:
а) направляет копию приказа в Министерство финансов Алтайского края;
б) в письменном виде уведомляет заявителей о принятом решении;
в) обеспечивает подписание договора о предоставлении государственной поддержки.
4.9. Министерство финансов Алтайского края в пределах лимитов, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для их последующего перечисления заявителям.
4.10. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые заявителями в кредитных организациях, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня издания приказа Управления.
4.11. Документы и материалы, представленные заявителями, претендующими на получение государственной поддержки, по итогам конкурсных процедур не возвращаются.
4.12. Управление ведет реестр заявителей - получателей государственной поддержки.
4.13. Не допускается приобретение за счет полученных в качестве субсидии средств иностранной валюты, за исключением случаев, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
5.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и договором о предоставлении государственной поддержки, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.2. В случае выявления фактов нарушения заявителем целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и договором о предоставлении государственной поддержки, субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в течение 30 календарных дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.
5.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
5.4. В случаях, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Положения, Управление:
выступает главным администратором поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату заявителем субсидии, в том числе осуществляет ее взыскание в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 28 сентября 2020 г. N 414 "Об утверждении Положения о порядке оказания государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.