Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города-курорта Кисловодска
от 29 июля 2020 года N 75-520
Порядок
проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска (далее - Порядок) определяет методику и процедуру проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска (далее - мониторинг).
2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска, принятых в соответствии с ее (его) компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска.
3. Мониторинг муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска проводится на постоянной основе организационно-юридическим отделом Думы города-курорта Кисловодска.
4. Основанием для проведения мониторинга являются:
1) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, законодательство Ставропольского края, муниципальные правовые акты Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска;
2) получение информации прокуратуры города Кисловодска;
3) вступление в законную силу судебных актов об оспаривании муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска;
4) обращения граждан, их объединений, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в которых изложены доводы, о несоответствии муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
5. Мониторинг может осуществляться путем:
1) выявления в муниципальных правовых актах положений, содержащих коррупциогенные факторы;
2) оценки эффективности применения муниципальных правовых актов по предупреждению коррупционных правонарушений;
3) использование данных контроля за исполнением муниципальных правовых актов;
4) анализа правоприменительной и судебной практики муниципальных нормативных правовых актов;
5) проведения научных исследований, опросов и иных мероприятий по оценке эффективности мер противодействия коррупции;
6) подготовки предложений по совершенствованию федерального законодательства, законодательства Ставропольского края и муниципальных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края.
6. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения муниципальных правовых актов по следующим показателям:
1) использование положений муниципальных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
2) использование положений муниципальных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов муниципальных правовых актов;
3) несоблюдение компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
4) наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
5) коллизия норм права;
6) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия), а также неиспользование права органами местного самоуправления при применении муниципального правового акта;
7) ошибки юридико-технического характера;
8) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением муниципального правового акта;
9) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального правового акта;
10) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным правовым актом, и основания их принятия;
7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска.
8. По результатам мониторинга организационно-юридический отдел Думы города-курорта Кисловодска подготавливает обоснованные предложения о необходимости (об отсутствии необходимости) принятия новых муниципальных правовых актов, внесения изменений в действующие муниципальные правовые акты или признания их утратившими силу.
9. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке муниципальных правовых актов.
10. Поступившие в Думу города-курорта Кисловодска результаты мониторинга муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 29 июля 2020 г. N 75-520 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.