Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Правительства
Алтайского края
от 29.10.2019 г. N 423
Государственная программа
Алтайского края "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"
2 марта, 18 ноября, 25 декабря 2020 г., 16 апреля, 27 августа, 23 ноября 2021 г.
Паспорт изменен с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 16 апреля 2021 г. N 128
Паспорт
государственной программы Алтайского края "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"
Ответственный исполнитель программы |
Министерство финансов Алтайского края |
Участники программы |
органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления (по согласованию), КАУ "Алтайский центр финансовых исследований" |
Подпрограммы программы |
подпрограмма 1 "Обеспечение стабильного функционирования бюджетной системы Алтайского края"; подпрограмма 2 "Поддержание и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Алтайского края"; подпрограмма 3 "Повышение качества управления муниципальными финансами" |
Цели программы |
обеспечение стабильного функционирования бюджетной системы Алтайского края и эффективного управления региональными и муниципальными финансами |
Задачи программы |
создание условий для обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Алтайского края и эффективного управления региональными финансами; создание условий для поддержания и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Алтайского края; создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами |
Индикаторы и показатели программы |
темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Алтайского края (нарастающим итогом к уровню 2020 года); доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Алтайского края; темп роста критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов (нарастающим итогом к уровню 2020 года); доля муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов с высоким (надлежащим) качеством управления муниципальными финансами; доля муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Алтайского края, в которых дефицит бюджета, предельный объем муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга превышают уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Сроки и этапы реализации программы |
2020-2024 годы |
Объемы финансирования программы |
общий объем финансирования за счет всех источников составляет 14946964,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 5863756,4 тыс. рублей; 2021 год - 4328936,4 тыс. рублей; 2022 год - 1654392,8 тыс. рублей; 2023 год - 1631631,3 тыс. рублей; 2024 год - 1468247,7 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета - 444726,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 101995,0 тыс. рублей; 2021 год - 100463,0 тыс. рублей; 2022 год - 81596,0 тыс. рублей; 2023 год - 80336,0 тыс. рублей; 2024 год - 80336,0 тыс. рублей. За счет средств краевого бюджета - 14237619,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 5676511,4 тыс. рублей; 2021 год - 4157104,4 тыс. рублей; 2022 год - 1527796,8 тыс. рублей; 2023 год - 1506295,3 тыс. рублей; 2024 год - 1369911,7 тыс. рублей. За счет средств местных бюджетов - 195619,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 70250,0 тыс. рублей; 2021 год - 53369,0 тыс. рублей; 2022 год - 30000,0 тыс. рублей; 2023 год - 30000,0 тыс. рублей; 2024 год - 12000,0 тыс. рублей. За счет внебюджетных источников 69000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 15000,0 тыс. рублей; 2021 год - 18000,0 тыс. рублей; 2022 год - 15000,0 тыс. рублей; 2023 год - 15000,0 тыс. рублей; 2024 год - 6000,0 тыс. рублей. |
Справочно: объем налоговых расходов Алтайского края в рамках реализации государственной программы (всего) |
отсутствуют |
Ожидаемые результаты реализации программы |
рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Алтайского края (нарастающим итогом к уровню 2020 года) до 110,3 процента; снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Алтайского края до 0,26 процента; рост критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов (нарастающим итогом к уровню 2020 года) до 103,1 процента; рост доли муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов с высоким (надлежащим) качеством управления муниципальными финансами до 45 процентов; отсутствие муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Алтайского края, в которых дефицит бюджета, предельный объем муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга превышают уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации. |
Раздел I изменен с 4 марта 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 2 марта 2020 г. N 89
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Настоящая государственная программа разработана для решения задач в сфере управления региональными и муниципальными финансами в целях обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Алтайского края, является логическим продолжением государственной программы "Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований и повышения эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае" и сохраняет преемственность ее целей и задач.
В рамках реализации подпрограммы 1 государственной программы "Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований и повышения эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае" поддержка муниципальных образований, в том числе стимулирование повышения доходной базы и обеспечения устойчивости местных бюджетов являлись приоритетными направлениями.
С 2014 по 2019 год доходы муниципальных образований края имеют положительную динамику. Темп роста прогноза налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в 2019 году к фактическому уровню 2014 года составляет по предварительным оценкам 114%.
Количество муниципальных образований, бюджеты которых исполнены с профицитом, в 2018 году составило 328 (46% от общего количества муниципальных образований), а исполненных с дефицитом - 391 (54% от общего количества муниципальных образований).
Несмотря на то, что соотношение профицитных и дефицитных бюджетов соответствует уровню 2014 года, изменилось их качественное наполнение. Объем суммарного профицита по местным бюджетам в 2018 году составил 297 млн. рублей и увеличился к уровню 2014 года на 26%, объем суммарного дефицита по местным бюджетам ежегодно снижался, в 2018 году он составил 292 млн. рублей и сократился к уровню 2014 года в 3,8 раза (в 2014 году суммарный объем дефицитов местных бюджетов составлял 1082 млн. рублей).
Для Алтайского края характерна значительная дифференциация муниципалитетов по уровню бюджетной обеспеченности, исторически обусловленная сложившимся разветвленным административно-территориальным делением. По количеству муниципальных образований Алтайский край занимает 4 место в России (на 01.01.2019 - 719 муниципальных образований, в том числе 59 муниципальных районов, 10 городских округов, 7 городских и 643 сельских поселений) (по данным Росстата), уступая лишь республикам Татарстан, Башкортостан и Дагестан. По количеству муниципальных районов и городских округов - 2 место в России (после Свердловской области). Сложившееся административно-территориальное деление региона усложняет задачу выравнивания бюджетной обеспеченности входящих в его состав муниципалитетов.
В 2014-2019 годах реализованы меры по поэтапному повышению бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов за счет:
роста налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (114% к уровню 2014 года);
увеличения объема предоставляемой финансовой помощи в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов в 1,5 раза (с 1 млрд. рублей в 2014 году до 1,5 млрд. рублей в 2019 году).
Это позволило обеспечить рост критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на 122 процента к уровню 2014 года (с 4748,9 рубля до 5797 рублей на жителя), сократить разрыв между максимальным и минимальным уровнем бюджетной обеспеченности с 4,0 до 1,9 раза (в 2014 году разрыв до и после выравнивания составлял 4,4 и 2,5 раза соответственно).
Кроме того, в 2018 году внесены изменения в методику выравнивания бюджетной обеспеченности, утвержденную законом Алтайского края от 03.11.2005 N 90-ЗС, в целях более объективного учета факторов, оказывающих влияние на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного потребителя.
В течение ряда лет проводилась работа по снижению кредиторской задолженности муниципальных образований и объема муниципального долга. Ежегодно из краевого бюджета выделяется финансовая помощь местным бюджетам на выполнение местных полномочий.
В 2017 году было принято решение о выделении субсидии местным бюджетам в размере 2,7 млрд. рублей на софинансирование части расходных обязательств по вопросам местного значения, основной целью которой было сокращение муниципального долга и погашение просроченной кредиторской задолженности, а также софинансирование отдельных расходных обязательств местных бюджетов, в основном по выплате заработной платы с начислениями.
Объем кредиторской задолженности на 1 января 2019 года составил 0,4 млрд. рублей и снизился к уровню 2014 года в 2 раза.
Объем муниципального долга сократился более чем на 1 млрд. рублей за счет полного погашения банковских кредитов (его размер на 1 января 2018 года составил 1,4 млрд. рублей) и значительного сокращения расходов на обслуживание муниципального долга. В 2016 году они составили 185 млн. рублей, в 2017 году - 111 млн. рублей, в 2018 году - 1,4 млн. рублей. Это позволило высвободившиеся средства направлять на текущие расходы муниципальных образований.
В 2017-2018 годах проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам 39 муниципальных образований, это способствовало созданию условий для долговой устойчивости местных бюджетов. Реструктуризация осуществлялась путем предоставления переноса срока погашения задолженности по основному долгу в общем объеме 594 млн. рублей на 2019-2025 годы с возможностью ее досрочного погашения.
Кроме того, на постоянной основе осуществляется поддержка местных бюджетов за счет:
стимулирования органов местного самоуправления к наращиванию собственной доходной базы посредством ежегодного предоставления из краевого бюджета дотации на сбалансированность;
поощрения органов местного самоуправления к повышению эффективности их деятельности путем осуществления ежегодной оценки их деятельности и выделения грантов за достижение наилучших значений;
поддержки инициативного бюджетирования.
В рамках реализации подпрограммы 2 государственной программы "Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований и повышения эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае" в 2014-2019 годах достигнуты следующие результаты:
осуществлен переход к долгосрочному бюджетному планированию;
внедрен программно-целевой метод формирования расходов краевого бюджета путем разработки и утверждения региональных государственных программ. В 2019 году в крае действует 33 государственных программы Алтайского края. Удельный вес программных расходов краевого бюджета на 2019 год составил 89 процентов и увеличился к уровню 2014 года на 13 процентных пунктов;
в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, обеспечения оптимизации бюджетных расходов проведены мероприятия по реструктуризации бюджетной сети. Распоряжением Правительства Алтайского края от 17.07.2018 N 208-р утверждена Программа мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированного бюджета Алтайского края на 2018-2020 годы, в которой учтены меры, предложенные на федеральном уровне. Всем бюджетным и автономным учреждениям доведены государственные задания, сформированы планы финансово-хозяйственной деятельности, осуществляется контроль за их выполнением. На сайте bus.gov.ru отражаются данные об этих учреждениях;
проведены мероприятия по повышению качества и объективности планирования бюджетных ассигнований; отказу от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками; обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы края; исполнению действующих расходных обязательств и выполнению задач, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. По итогам мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, порядок проведения которого утвержден приказом Минфина России от 03.12.2010 N 552, Алтайский край стабильно входит в группу регионов с I степенью качества управления региональными финансами, а также относится к субъектам, осуществляющим лучшую практику по повышению прозрачности и открытости бюджета;
в рамках развития информационно-аналитических систем управления финансами: модернизировано оборудование, обрабатывающее данные при исполнении бюджетов; в целях построения единой системы управления бюджетным процессом, автоматизации исполнения бюджетов муниципальных районов и городских округов Алтайского края внедрена государственная информационная система "Финансы"; построена защищенная информационная сеть передачи данных, объединяющая Министерство финансов Алтайского края, главных распорядителей бюджетных средств и финансовые органы муниципальных районов и городских округов; внедрена новая система сбора и консолидации отчетности, предоставляющая через Интернет доступ каждому публично-правовому образованию Алтайского края, главным распорядителям бюджетных средств, учреждениям; внедрена информационная система финансово-экономического анализа, позволяющая использовать накопленные данные для аналитики и графического представления;
обеспечено поддержание высоких рейтинговых позиций Алтайского края. В результате системной работы по укреплению бюджета, внедрению современных принципов финансового менеджмента, стабильного высокого качества управления региональными финансами международное рейтинговое агентство Fitch Ratings в мае 2019 года повысило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента Алтайского края в иностранной и национальной валюте с уровня "ВВ+" до "ВВВ-". Прогноз по долгосрочным рейтингам - "Стабильный". Первоначальный кредитный рейтинг Алтайскому краю был присвоен в 2008 году на уровне "ВВ". До этого рейтинговые позиции края повышались в 2009 году ("ВВ") и в 2012 году ("ВВ+").
Вместе с тем остается ряд проблем, повышающих риски несбалансированности бюджетной системы края:
ограниченность бюджетных средств. Несмотря на стабильное функционирование бюджетной системы, Алтайский край относится к числу регионов с ограниченными финансовыми возможностями. Специфика Алтайского края как аграрного региона заключается в высокой зависимости сельскохозяйственной отрасли от экономической конъюнктуры и природных катаклизмов, неравномерности размещения налоговой базы в регионе;
высокая дифференциация муниципальных образований края по уровню социально-экономического развития вследствие исторически сложившейся разветвленной структуры муниципальных образований и, как следствие, высокий разрыв в их бюджетной обеспеченности;
низкое качество управления муниципальными финансами. Несмотря на позитивные результаты исполнения консолидированных бюджетов муниципальных образований, достигнутые в 2014-2019 годах, в некоторых из них сохраняется низкая финансовая дисциплина, отмечается низкое качество осуществляемой бюджетной политики! По итогам мониторинга соблюдения муниципальными образованиями края требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами, ежегодно проводимым Министерством финансов Алтайского края, в 48% муниципальных районов и городских округов от их общего количества в 2018 году установлено низкое или неудовлетворительное качество управления муниципальными финансами (в 2014 году - в 86%).
Указанные факторы требуют поиска мер, направленных на повышение стабильности бюджетной системы края, а также механизмов и инструментов повышения эффективности управления региональными и муниципальными финансами Алтайского края.
Особенности сферы реализации государственной программы, условия ее реализации и имеющиеся проблемы определяют цели, задачи, структуру и состав мероприятий государственной программы.
Наименование изменено с 4 марта 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 2 марта 2020 г. N 89
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
II. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, индикаторы и описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации
Подраздел 1 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 23 ноября 2021 г. N 431
1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих стратегических документах Российской Федерации и Алтайского края:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р;
Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р;
стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года, утвержденная законом Алтайского края от 06.09.2021 N 86-ЗС;
бюджетный прогноз Алтайского края, утвержденный постановлением Правительства Алтайского края от 16.02.2017 N 53;
программа мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированного бюджета Алтайского края на 2019-2024 годы, утвержденная распоряжением Правительства Алтайского края от 23.08.2019 N 321-р;
основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
В соответствии с указанными документами приоритетами региональной политики в сфере реализации государственной программы являются создание условий для стабильного функционирования бюджетной системы Алтайского края и эффективного управления региональными и муниципальными финансами.
2. Цели и задачи государственной программы
Цель государственной программы - создание условий для обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Алтайского края и эффективного управления региональными и муниципальными финансами.
Достижение цели государственной программы будет осуществляться посредством решения следующих задач:
создание условий для обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Алтайского края и эффективного управления региональными финансами;
создание условий для поддержания и стимулирования устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Алтайского края;
создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами.
Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма. Первой задаче соответствует подпрограмма 1 "Обеспечение стабильного функционирования бюджетной системы Алтайского края". Обобщенными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 1 являются минимизация рисков разбалансированности бюджетной системы, обеспечения поступления доходов в консолидированный бюджет края, создание условий для эффективного расходования бюджетных средств и ответственного управления региональными финансами.
Второй задаче соответствует подпрограмма 2 "Поддержание и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Алтайского края". Обобщенными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 2 являются снижение дифференциации муниципальных образований Алтайского края по уровню бюджетной обеспеченности, создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов, развитие инициативного бюджетирования.
Третьей задаче соответствует подпрограмма 3 "Повышение качества управления муниципальными финансами". Обобщенными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 3 являются повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Подраздел 3 изменен с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 16 апреля 2021 г. N 128
3. Индикаторы и конечные результаты реализации государственной программы
Основными результатами реализации программы будут являться:
рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Алтайского края (нарастающим итогом к уровню 2020 года) до 110,3 процента;
снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Алтайского края до 0,26 процента;
рост критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов (нарастающим итогом к уровню 2020 года) до 103,1 процента;
рост доли муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов с высоким (надлежащим) качеством управления муниципальными финансами до 45 процентов;
отсутствие муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Алтайского края, в которых дефицит бюджета, предельный объем муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга превышают уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Сведения об индикаторах государственной программы (показателях подпрограмм) и их значениях приведены в таблице 1 государственной программы.
4. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа Алтайского края "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" реализуется с 2020 по 2024 год.
Раздел III изменен с 4 марта 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 2 марта 2020 г. N 89
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
III. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы
Достижение целей и решение задач государственной программы обеспечивается реализацией основных мероприятий, сгруппированных в рамках трех подпрограмм.
В рамках подпрограммы 1 "Обеспечение стабильного функционирования бюджетной системы Алтайского края" реализуются мероприятия, направленные на обеспечение поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Алтайского края, формирование и реализацию бюджетной политики, обеспечение процесса бюджетного планирования, создание условий для эффективного расходования бюджетных средств, осуществление взвешенной долговой политики и поддержание кредитного рейтинга Алтайского края.
В рамках подпрограммы 2 "Поддержание и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Алтайского края" реализуются мероприятия, направленные на сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности местных бюджетов, поддержку инициативного бюджетирования.
В рамках подпрограммы 3 "Повышение качества управления муниципальными финансами" реализуются мероприятия, направленные на повышение качества управления муниципальными финансами.
Перечень мероприятий государственной программы с указанием объема финансирования по подпрограммам приведен в таблице 2 государственной программы.
Раздел IV изменен с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 16 апреля 2021 г. N 128
IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы (таблица 3 государственной программы) за счет всех источников составляет 14946964,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 5863756,4 тыс. рублей;
2021 год - 4328936,4 тыс. рублей;
2022 год - 1654392,8 тыс. рублей;
2023 год - 1631631,3 тыс. рублей;
2024 год - 1468247,7 тыс. рублей.
За счет средств федерального бюджета - 444726,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 101995,0 тыс. рублей;
2021 год - 100463,0 тыс. рублей;
2022 год - 81596,0 тыс. рублей;
2023 год - 80336,0 тыс. рублей;
2024 год - 80336,0 тыс. рублей.
За счет средств краевого бюджета - 14237619,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 5676511,4 тыс. рублей;
2021 год - 4157104,4 тыс. рублей;
2022 год - 1527796,8 тыс. рублей;
2023 год - 1506295,3 тыс. рублей;
2024 год - 1369911,7 тыс. рублей.
За счет средств местных бюджетов - 195619,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 70250,0 тыс. рублей;
2021 год - 53369,0 тыс. рублей;
2022 год - 30000,0 тыс. рублей;
2023 год - 30000,0 тыс. рублей;
2024 год - 12000,0 тыс. рублей.
За счет внебюджетных источников - 69000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 15000,0 тыс. рублей;
2021 год - 18000,0 тыс. рублей;
2022 год - 15000,0 тыс. рублей;
2023 год - 15000,0 тыс. рублей;
2024 год - 6000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
V. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
При реализации государственной программы могут возникнуть следующие риски:
повышение несбалансированности краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований вследствие изменения параметров экономической конъюнктуры;
изменение федерального и регионального законодательства в части перераспределения полномочий между региональным и муниципальным уровнями;
увеличение просроченной кредиторской задолженности вследствие несвоевременного осуществления или осуществления не в полном объеме полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления;
невыполнение муниципальными образованиями обязательств по выполнению соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Минимизация указанных рисков возможна на основе учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании; принятия мер по развитию налогового потенциала краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, в том числе его диверсификации; повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества государственных и муниципальных услуг.
Снижение указанных рисков возможно путем реализации следующих мер: анализ исполнения консолидированного бюджета Алтайского края; под готовка предложений по предоставлению дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Алтайского края; выявление рисков несбалансированности бюджетов, недостаточности средств на финансовое обеспечение социально значимых расходных обязательств, возникновения обязательств по погашению накопленной задолженности; анализ бюджетных расходов и разработка предложений по их оптимизации.
VI. Методика оценки эффективности государственной программы
Исключен с 4 марта 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 2 марта 2020 г. N 89 (Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.)
Таблица 1 изменена с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 16 апреля 2021 г. N 128
Таблица 1
Сведения
об индикаторах государственной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
2 марта, 18 ноября, 25 декабря 2020 г., 16 апреля 2021 г.
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение по годам |
||||||
2018 г. (факт) |
2019 г. (оценка) |
годы реализации государственной программы |
|||||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа Алтайского края "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" | |||||||||
1 |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Алтайского края (нарастающим итогом к уровню 2020 года) |
% |
- |
- |
100,0 |
104,6 |
108,4 |
109,3 |
110,3 |
2 |
Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Алтайского края |
% |
0,39 |
не более 0,49 |
не более 0,34 |
не более 0,32 |
не более 0,3 |
не более 0,28 |
не более 0,26 |
3 |
Темп роста критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов (нарастающим итогом к уровню 2020 года) |
% |
- |
- |
100,0 |
104,6 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
4 |
Доля муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов с высоким (надлежащим) качеством управления муниципальными финансами |
% |
52 |
не менее 40 |
не менее 41 |
не менее 42 |
не менее 43 |
не менее 44 |
не менее 45 |
5 |
Доля муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Алтайского края, в которых дефицит бюджета, предельный объем муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга превышают уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 1 "Обеспечение стабильного функционирования бюджетной системы Алтайского края" | |||||||||
6 |
Общий объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Алтайского края |
млн. руб. |
72045,6 |
73090,7 |
75328,7 |
78769,3 |
81650,4 |
82344,3 |
83060,3 |
7 |
Доля недоимки по региональным и местным налогам, налогам со специальным налоговым режимом в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Алтайского края |
% |
4,5 |
не более 6 |
не более 6 |
не более - 6 |
не более 5,5 |
не более 5,5 |
не более 5,5 |
8 |
Удельный вес расходов краевого бюджета, формируемых в рамках программ |
% |
91,9 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
9 |
Отношение объема государственного долга к доходам краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
4 |
не более 7 |
не более 7 |
не более 7 |
не более 7 |
не более 7 |
не более 6 |
10 |
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга края к расходам краевого бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
0,0023 |
не более 1 |
не более 4 |
не более 4 |
не более 4 |
не более 4 |
не более 4 |
Подпрограмма 2 "Поддержание и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Алтайского края" | |||||||||
11 |
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов |
рублей на жителя |
5267,09 |
5797,0 |
6325,3 |
6617,0 |
5656,4 |
6524,3 |
6524,3 |
12 |
Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований Алтайского края |
% |
1 |
не более 2 |
не более 2 |
не более 2 |
не более 2 |
не более 2 |
не более 2 |
13 |
Количество муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), в которых имеется просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Доля внебюджетных средств, привлеченных для финансирования инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований, в общем объеме средств |
% |
14,5 |
13 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 9 |
не менее 9 |
не менее 10 |
Подпрограмма 3 "Повышение качества управления муниципальными финансами" | |||||||||
15 |
Количество муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов с высоким (надлежащим) качеством управления муниципальными финансами |
ед. |
36 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 31 |
не менее 32 |
16 |
Доля муниципальных образований, утвердивших бюджеты на очередной финансовый год и плановый период |
% |
7 |
7 |
не менее 8 |
не менее 9 |
не менее 10 |
не менее 12 |
не менее 15 |
17 |
Количество муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Алтайского края, в которых дефицит бюджета, предельный объем муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга превышают уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
Количество муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Алтайского края, получающих гранты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
19 |
Количество муниципальных образований Алтайского края - победителей регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" |
ед. |
3 |
10 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
Таблица 2 изменена с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 16 апреля 2021 г. N 128
Таблица 2
Перечень
мероприятий государственной программы
2 марта, 18 ноября, 25 декабря 2020 г., 16 апреля 2021 г.
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Срок реализации |
Участник программы |
Сумма расходов, тыс. рублей |
Источники финансирования |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 1 "Обеспечение стабильного функционирования бюджетной системы Алтайского края" | ||||||||||
1 |
Цель 1. Создание условий для обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Алтайского края и эффективного управления региональными финансами |
2020-2024 годы |
|
58448,3 |
164054,6 |
184796,8 |
163295,3 |
176911,7 |
747506,7 |
краевой бюджет |
2 |
Задача 1.1. Планирование доходов и содействие в обеспечении поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Алтайского края * |
2020-2024 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Задача 1.2. Создание условий для финансового обеспечения задач и функций государства и повышения эффективного расходования бюджетных средств * |
2020-2024 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Задача 1.3. Создание условий для эффективного управления государственным долгом |
2020-2024 годы |
|
11040,3 |
94646,6 |
135388,8 |
113887,3 |
127503,7 |
482466,7 |
краевой бюджет |
5 |
Мероприятие 1.3.1. Осуществление взвешенной долговой политики и поддержание кредитного рейтинга Алтайского края |
2020-2024 годы |
Министерство финансов Алтайского края, КАУ "Алтайский центр финансовых исследований" |
11040,3 |
94646,6 |
135388,8 |
113887,3 |
127503,7 |
482466,7 |
краевой бюджет |
6 |
Задача 1.4. Создание условий для развития информационной инфраструктуры управления государственными и муниципальными финансами |
2020-2024 годы |
|
47408,0 |
69408,0 |
49408,0 |
49408,0 |
49408,0 |
265040,0 |
краевой бюджет |
7 |
Мероприятие 1.4.1. Развитие информационной инфраструктуры управления государственными и муниципальными финансами |
2020-2024 годы |
Министерство финансов Алтайского края, КАУ "Алтайский центр финансовых исследований" |
47408,0 |
69408,0 |
49408,0 |
49408,0 |
49408,0 |
265040,0 |
краевой бюджет |
Подпрограмма 2 "Поддержание и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Алтайского края" | ||||||||||
8 |
Цель 2. Создание условий для поддержания и стимулирования устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Алтайского края |
2020-2024 годы |
|
5785308,1 |
4144881,8 |
1449596,0 |
1448336,0 |
1271336,0 |
14099457,9 |
всего, в том числе |
101995,0 |
100463,0 |
81596,0 |
80336,0 |
80336,0 |
444726,0 |
федеральный бюджет |
||||
5598063,1 |
3973049,8 |
1323000,0 |
1323000,0 |
1173000,0 |
13390112,9 |
краевой бюджет |
||||
70250,0 |
53369,0 |
30000,0 |
30000,0 |
12000,0 |
195619,0 |
Местный бюджет |
||||
15000,0 |
18000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
6000,0 |
69000,0 |
внебюджетные источники |
||||
9 |
Задача 2.1. Сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности |
2020-2024 годы |
|
1670063,1 |
1670049,8 |
1070000,0 |
1070000,0 |
1070000,0 |
6550112,9 |
краевой бюджет |
10 |
Мероприятие 2.1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Алтайского края |
2020-2024 годы |
Министерство финансов Алтайского края |
1670063,1 |
1670049,8 |
1070000,0 |
1070000,0 |
1070000,0 |
6550112,9 |
краевой бюджет |
11 |
Задача 2.2. Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований |
2020-2024 годы |
|
3820245,0 |
2120832,0 |
84596,0 |
83336,0 |
83336,0 |
6192345,0 |
всего, в том числе |
101995,0 |
100463,0 |
81596,0 |
80336,0 |
80336,0 |
444726,0 |
федеральный бюджет |
||||
3678000,0 |
2003000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
5690000,0 |
краевой бюджет |
||||
40250,0 |
17369,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
57619,0 |
местный бюджет |
||||
12 |
Мероприятие 2.2.1. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Алтайского края |
2020-2024 годы |
Министерство финансов Алтайского края |
1550000,0 |
1000000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2550000,0 |
краевой бюджет |
13 |
Мероприятие 2.2.2. Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов ЗАТО |
2020-2024 годы |
Министерство финансов Алтайского края |
101995,0 |
100463,0 |
81596,0 |
80336,0 |
80336,0 |
444726,0 |
федеральный бюджет |
14 |
Мероприятие 2.2.3. Предоставление субсидий муниципальным образованиям на софинансирование части расходов местных бюджетов по оплате труда работников муниципальных учреждений |
2020-2021 годы |
Министерство финансов Алтайского края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2165250,0 |
1017369,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3182619,0 |
всего, в том числе |
2125000,0 |
1000000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3125000,0 |
краевой бюджет |
||||
40250,0 |
17369,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
57619,0 |
местный бюджет |
||||
15 |
Мероприятие 2.2.4. Компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления |
2020-2024 годы |
Министерство финансов Алтайского края |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
15000,0 |
краевой бюджет |
16 |
Задача 2.3. Развитие инициативного бюджетирования |
2020-2024 годы |
|
295000,0 |
354000,0 |
295000,0 |
295000,0 |
118000,0 |
1357000,0 |
всего, в том числе |
250000,0 |
300000,0 |
250000,0 |
250000,0 |
100000,0 |
1150000,0 |
краевой бюджет |
||||
30000,0 |
36000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
12000,0 |
138000,0 |
местный бюджет |
||||
15000,0 |
18000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
6000,0 |
69000,0 |
внебюджетные источники |
||||
17 |
Мероприятие 2.3.1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям на софинансирование реализации инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований |
2020-2024 годы |
Министерство финансов Алтайского края, КАУ "Алтайский центр финансовых исследований", органы местного самоуправления (по согласованию) |
295000,0 |
354000,0 |
295000,0 |
295000,0 |
118000,0 |
1357000,0 |
всего, в том числе |
250000,0 |
300000,0 |
250000,0 |
250000,0 |
100000,0 |
1150000,0 |
краевой бюджет |
||||
30000,0 |
36000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
12000,0 |
138000,0 |
местный бюджет |
||||
15000,0 |
18000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
6000,0 |
69000,0 |
внебюджетные источники |
||||
Подпрограмма 3 "Повышение качества управления муниципальными финансами" | ||||||||||
18 |
Цель 3. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами |
2020-2024 годы |
|
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
100000,0 |
краевой бюджет |
19 |
Задача 3.1. Содействие повышению качества управления муниципальными финансами |
2020-2024 годы |
|
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
100000,0 |
краевой бюджет |
20 |
Мероприятие 3.1.1. Осуществление оценки качества управления муниципальными финансами |
2020-2024 годы |
Министерство финансов Алтайского края |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
50000,0 |
краевой бюджет |
21 |
Мероприятие 3.1.2. Предоставление грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления |
2020-2024 годы |
Министерство финансов Алтайского края, Министерство экономического развития Алтайского края |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
25000,0 |
краевой бюджет |
22 |
Мероприятие 3.1.3. Премирование муниципальных образований в целях поощрения и распространения примеров лучшей муниципальной практики |
2020-2024 годы |
Министерство финансов Алтайского края, органы исполнительной власти Алтайского края |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
25000,0 |
краевой бюджет |
* Мероприятия организационного характера (не требующие финансового обеспечения) приведены в подразделе 2 раздела 2 подпрограммы 1.
Таблица 3 изменена с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 16 апреля 2021 г. N 128
Таблица 3
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
2 марта, 25 декабря 2020 г., 16 апреля 2021 г.
Источники и направления расходов |
Сумма расходов (тыс. рублей) |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
всего |
|
Всего финансовых затрат |
5863756,4 |
4328936,4 |
1654392,8 |
1631631,3 |
1468247,7 |
14946964,6 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
101995,0 |
100463,0 |
81596,0 |
80336,0 |
80336,0 |
444726,0 |
из краевого бюджета |
5676511,4 |
4157104,4 |
1527796,8 |
1506295,3 |
1369911,7 |
14237619,6 |
из местного бюджета |
70250,0 |
53369,0 |
30000,0 |
30000,0 |
12000,0 |
195619,0 |
из внебюджетных источников |
15000,0 |
18000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
6000,0 |
69000,0 |
Прочие расходы |
5863756,4 |
4328936,4 |
1654392,8 |
1631631,3 |
1468247,7 |
14946964,6 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
101995,0 |
100463,0 |
81596,0 |
80336,0 |
80336,0 |
444726,0 |
из краевого бюджета |
5676511,4 |
4157104,4 |
1527796,8 |
1506295,3 |
1369911,7 |
14237619,6 |
из местного бюджета |
70250,0 |
53369,0 |
30000,0 |
30000,0 |
12000,0 |
195619,0 |
из внебюджетных источников |
15000,0 |
18000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
6000,0 |
69000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.