В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Постановление Правительства Республики Мордовия от 07.03.2019 N 118 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды", в рамках реализации постановления администрации Теньгушевского муниципального района "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной поселенческой среды на территории Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия на 2018 - 2024 годы", руководствуясь Уставом Теньгушевского муниципального района, администрация Теньгушевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Теньгушевского сельского поселения.
2. Определить администрацию Теньгушевского муниципального района - главного распорядителя бюджетных средств Теньгушевского сельского поселения уполномоченным органом по предоставлению субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Теньгушевского сельского поселения.
3. Определить администрацию Теньгушевского муниципального района уполномоченным органом по контролю за качеством изготовления проектно-сметной документации на комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Теньгушевского сельского поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия Апряткину С.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Теньгушевского муниципального района |
А.П. Кузьмин |
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Теньгушевского сельского поселения
(утв. постановлением администрации Теньгушевского муниципального района от 29 апреля 2019 г. N 219)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Теньгушевского сельского поселения (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Теньгушевского сельского поселения на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, расположенных на территории Теньгушевского сельского поселения.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Субсидия - средства, предоставляемые из бюджета Теньгушевского сельского поселения (далее - бюджет сельского поселения) на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий, расположенных на территории Теньгушевского сельского поселения (далее - поселение);
1.2.2. Главный распорядитель бюджетных средств -администрация Теньгушевского муниципального района;
1.2.3. Уполномоченный орган - администрация Теньгушевского муниципального района;
1.2.4. Орган муниципального финансового контроля - Финансовое управление администрации Теньгушевского муниципального района;
1.2.5. Получатель субсидии - товарищество собственников жилья либо жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом, организация, оказывающая услугу по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, обратившиеся с заявкой на проведение работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в детализированный перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий, расположенных на территории сельского поселения;
1.2.6. Дворовая территория - определенная и поставленная на учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности территория земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами;
1.2.7. Благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, комфортных условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного, технического и эстетического состояния дворовых территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт дворовых территорий или отдельных объектов и элементов, расположенных на них);
1.2.8. Соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидий получателю субсидий с приложением детализированного перечня мероприятий по благоустройству дворовых территорий (далее - Соглашение);
1.2.9. Договор подряда - гражданско-правовой договор, заключённый получателем субсидии с подрядной организацией на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий;
1.2.10. График производства работ - прилагаемый к договору подряда график, регламентирующий сроки и продолжительность выполнения работ по благоустройству дворовой территории;
1.2.11. Муниципальная программа (подпрограмма) - муниципальная программа (подпрограмма) содержащая мероприятия по благоустройству дворовых территорий в Теньгушевском сельском поселение;
1.2.12. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовой территории - работы по ремонту дворовых проездов, обеспечению освещения дворовой территории, установке скамеек, урн (далее - минимальный перечень работ).
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, определённые настоящим Порядком.
II. Цели предоставления иных межбюджетных трансфертов
2.1. Субсидии предоставляются получателю субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, расположенных на территории сельского поселения.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидии осуществляется при условии:
- включения дворовой территории в муниципальную программу (подпрограмму);
- принятия решения собственниками помещений в каждом многоквартирном доме, дворовая территория которого включена в муниципальную программу (подпрограмму) и детализированный перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий о проведении работ по благоустройству дворовой территории за счёт средств бюджета сельского поселения;
- заключения Соглашения по типовой форме, утверждённой администрацией Теньгушевского муниципального района.
3.2. К категории получателей субсидии в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовой территории, относятся: товарищество собственников жилья либо жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом, организация, оказывающая услугу по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, обратившиеся в адрес уполномоченного органа с заявлением о заключении Соглашения на предоставление субсидии из бюджета сельского поселения на проведение работ по благоустройству дворовых территорий.
3.3. Требования к получателю субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет сельского поселения субсидий, полученных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом сельского поселения;
- отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, ограничений на осуществление хозяйственной деятельности для юридических лиц, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии не должен получать средства из бюджета сельского поселения в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
3.4. Для заключения Соглашения получатель субсидии предоставляет в адрес уполномоченного органа:
3.4.1. Заявление о заключении Соглашения на предоставление субсидии из бюджета сельского поселения;
3.4.2. Письменное согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий;
3.4.3. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за 3 месяца до дня обращения;
3.4.4. Заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с предъявлением оригинала свидетельства;
3.4.5. Заверенную копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения;
3.4.6. Копии учредительных документов, заверенные юридическим лицом;
3.4.7. Справку в произвольной форме об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет сельского поселения субсидий, полученных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом сельского поселения;
3.4.8. Копий протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, дворовая территория которого включена в муниципальную программу (подпрограмму), содержащих решения:
- о проведении работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома и согласии размещения элементов объектов благоустройства на дворовой территории;
- об утверждении перечня работ по благоустройству дворовой территории, исходя из минимального перечня работ;
- о стоимости работ по благоустройству дворовой территории, исходя из минимального перечня работ, и источниках финансирования указанных работ;
- об участии в муниципальной программе и получении субсидии из бюджета муниципального образования на финансирование расходов на проведение работ по благоустройству дворовой территории;
- о выборе (утверждении) уполномоченного лица (управляющей или обслуживающей организации):
- на подписание соглашения о предоставлении субсидии из бюджета сельского поселения;
- на подписание актов выполненных работ и участие в приемке работ по благоустройству дворовой территории;
- о выборе (утверждении) уполномоченного лица от собственников помещений в многоквартирном доме на участие в комиссии по отбору подрядчика по благоустройству дворовой территории, приемке работ по благоустройству дворовой территории, подписание актов выполненных работ.
3.5. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней рассматривает представленные получателем субсидии документы в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенных пунктом 3.4 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие получателем субсидии требованиям, определенных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
- наличие неустраненных финансовых нарушений по использованию ранее предоставленной субсидии, выявленных по результатам проверки уполномоченным органом предоставляемого финансового отчета об использовании субсидии, а также по результатам контрольных мероприятий, проведенных органом муниципального финансового контроля на момент обращения о предоставлении субсидии;
- недостоверность представленной информации.
Отказ по основанию предоставления неполного перечня документов не препятствует повторной подаче документов после устранения нарушений.
3.7. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, направляет в адрес получателя субсидии проект Соглашения.
Получатель субсидии рассматривает проект Соглашения, подписывает его и в течение 3 рабочих дней направляет подписанный экземпляр Соглашения в уполномоченный орган.
3.8. В целях получения субсидии получатель субсидии ежемесячно до 5 числа текущего месяца представляет в уполномоченный орган заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Заявка формируется на основании актов о приёмке выполненных работ.
3.9. Заявка подаётся получателем субсидии вместе с приложением заверенных в установленном порядке документов:
3.9.1. Копий договоров подряда на выполнение работ по благоустройству дворовой территории с графиком производства работ. Договоры подряда на выполнение работ по благоустройству дворовой территории должны содержать информацию о размере финансирования расходов на благоустройство дворовой территории исходя из минимального перечня работ, собственниками помещений многоквартирного дома с приложением списка собственников помещений (при наличии соответствующего решения собственников);
3.9.2. Актов приемки выполненных работ, подписанных подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованы с ответственным должностным лицом получателя субсидии, осуществляющим контроль за реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий, а также представителем собственников помещений в многоквартирном доме, выбранным (утверждённым) решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
3.9.3. Копии акта приема-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление или обслуживание многоквартирным домом (в случае необходимости).
3.10. Вторая и последующие заявки предоставляются с приложением отчета о расходовании субсидии, подписанного на дату подачи заявки, по форме, установленной Соглашением.
3.11. Последняя заявка подается до 2 декабря текущего финансового года с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году с приложением отчета о расходовании субсидии, подписанного на дату подачи заявки.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
3.12. Заявки получателя субсидии подлежат обязательной регистрации уполномоченным органом в день их поступления.
3.13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после поступления заявки проводит анализ состава и оформления представленных документов, прилагаемых к заявке.
В случае отсутствия замечаний, уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии на расчётные счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в течение 5 рабочих дней после их получения от главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Порядком предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов.
3.14. В случае выявления нарушений или несоответствия в предоставленных документах, уполномоченный орган принимает решение об отказе либо приостановлении перечисления субсидии. В течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, уполномоченный орган в письменном виде уведомляет получателя субсидии с указанием причин отказа или приостановления перечисления субсидии.
Выявленные нарушения подлежат устранению в течение 5 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о приостановлении перечисления субсидии.
3.15. После внесения изменений и устранения замечаний получатель направляет в уполномоченный орган доработанные документы для повторного рассмотрения.
Повторно представленные документы рассматриваются в течение 3 рабочих дней.
3.16. Уполномоченный орган вправе запрашивать у получателей субсидии дополнительную информацию, связанную с реализацией мероприятий в рамках настоящего Порядка.
3.17. Уполномоченный орган после заключения Соглашения отказывает в перечислении субсидии либо приостанавливает перечисление субсидии в следующих случаях:
- непредставление в полном объеме документов в соответствии с условиями настоящего Порядка;
- представление заявки, а также документов, прилагаемых к заявке, содержащих недостоверную информацию;
- выполнение работ, не предусмотренных детализированным перечнем мероприятий по благоустройству дворовых территорий, расположенных на территории сельского поселения;
- размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму, предусмотренную Соглашением;
- нарушение получателем субсидии сроков предоставления информации и отчетности;
- нарушение графиков производства работ;
- нарушение получателем субсидии сроков представления информации и отчетности;
- несоответствие представленных документов формам, установленным настоящим Порядком, или непредставление документов, предусмотренных настоящим Порядком;
- невыполнение условий, требований, указанных в настоящем Порядке.
IV. Порядок расходования субсидии и предоставления отчётности
4.1. За счет субсидии могут быть реализованы мероприятия и оплачены работы и услуги по благоустройству дворовых территорий, в том числе:
- ремонт и (или) устройство проезда внутри дворовой территории (проезд в границах земельного участка, включая тротуар);
- ремонт и (или) устройство освещения дворовой территории;
- приобретение, установка и (или) ремонт скамеек;
- приобретение, установка урн.
4.2. В случае если при производстве работ по благоустройству вследствие технологических и конструктивных особенностей необходимо произвести демонтаж, разрушение или ремонт объектов, не входящих в перечень объектов (работ) по благоустройству, указанные работы, в том числе работы по ремонту и восстановлению указанных объектов, могут осуществляться с использованием средств субсидии, что должно предусматриваться проектно-сметной или сметной документацией.
4.3. По окончании проведения благоустройства дворовых территорий лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицо, уполномоченное общим собранием собственников), обеспечивает внесение изменений в техническую документацию многоквартирного дома (при необходимости).
4.4. Размер субсидии определяется на основании локальных сметных расчетов, сформированных по результатам решений, принятых на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах об утверждении предельной стоимости работ исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовой территории.
4.5. Отбор подрядной организации (исполнителя работ) осуществляется в соответствии с правовым актом администрации Теньгушевского муниципального района о создании комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Теньгушевского сельского поселения.
4.6. По соглашению между уполномоченным органом, получателем субсидии и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, уполномоченный орган вправе направить субсидию подрядной организации (исполнителю работ).
4.7. Получатель субсидии ежемесячно вместе с заявкой направляет в уполномоченный орган отчёт о расходовании субсидии.
4.8. Отчет о расходовании субсидии за декабрь текущего года предоставляется в следующем порядке: не позднее 27 декабря текущего года - предварительный, не позднее 10 января года следующего за отчетным - окончательный.
V. Порядок возврата субсидии
5.1. Субсидии, не использованные получателем субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежат возврату в бюджет сельского поселения, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
5.2. В случае установления факта нецелевого использования субсидии и (или) несоблюдения условий их предоставления и использования, получатель субсидии обязан вернуть их в бюджет сельского поселения в течение 10 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного органа.
5.3. В случае не возврата субсидии, израсходованной получателем субсидии с нарушением настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок осуществления контроля за использованием субсидии
6.1. Уполномоченный орган:
6.1.1. Обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления и целевого использования субсидии;
6.1.2. Несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим Порядком.
6.2. Получатель субсидии:
6.2.1. Обеспечивает целевое использование субсидии, несёт ответственность за нецелевое использование субсидии;
6.2.2. Несёт ответственность за недостоверность предоставления отчётных сведений и соблюдение условий расходования субсидии.
6.3. В случае установления по результатам проверок главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом муниципального финансового контроля факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии получатель субсидии несёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий на
финансовое обеспечение (возмещение) затрат,
связанных с реализацией мероприятий по
благоустройству дворовых территорий многоквартирных
домов Теньгушевского сельского поселения,
утвержденному постановлением администрации
Теньгушевского муниципального района
от 29 апреля 2019 г. N 219
Заявка
на предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат,
связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых
территорий многоквартирных домов Теньгушевского сельского поселения
Теньгушевского муниципального района
Прошу предоставить субсидию в сумме _____________________________________
(цифрами и прописью)
_________________________________________________________________________
на благоустройство дворовой территории:
N п/п |
Адрес дворовой территории |
Мероприятия по благоустройству дворовой территории |
Сумма расходов на благоустройство дворовой территории (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Подтверждаю, что __________________________________________________:
(наименование юридического лица)
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим
лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или
территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный
налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия
и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные
зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
не является получателем средств из соответствующего бюджета бюджетной
системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными
правовыми актами, муниципальными правовыми актами Теньгушевского
муниципального района в целях финансового обеспечения (возмещения)
затрат в связи с выполнением работ по благоустройству дворовых
территорий.
Приложение*:
1. _____________________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________________.
* Документы в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Порядка предоставления
субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с
реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий
многоквартирных домов Теньгушевского сельского поселения, утвержденного
постановлением администрации Теньгушевского муниципального района от
29.04.2019 г. N 219 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на
финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией
мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района".
Руководитель _____________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"___" ___________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 29 апреля 2019 г. N 219 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района"
Вступает в силу с 29 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Теньгушевского муниципального района" от 29 апреля 2019 г. N 91а