Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации района
от 27.11.2020 N 505
Основные направления
долговой политики муниципального образования - Токарёвский район Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Долговая политика муниципального образования - Токарёвский район Тамбовской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика) определяет цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению муниципальным долгом муниципального образования - Токарёвский район Тамбовской области (далее - муниципальное образование) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Итоги реализации долговой политики в 2020 году
В 2020 году муниципальный долг муниципального образования отсутствовал.
Обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным образованием в 2020 году не принимались.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики являются:
- ухудшение экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, замедление темпов экономического роста и, как следствие, риск снижения доходной базы районного бюджета;
- необходимость финансового обеспечения расходных обязательств, принимаемых с учетом реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года";
- необходимость увеличения расходов районного бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы;
- необходимость сохранения позиции в группе муниципальных образований с высоким уровнем долговой устойчивости в соответствии с системой оценки Министерства финансов Российской Федерации.
3. Цели и задачи долговой политики
Целями долговой политики является:
- недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении районного бюджета;
- поддержание размера и структуры муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Задачи долговой политики:
- обеспечение сбалансированности и высокого уровня долговой устойчивости бюджета муниципального образования;
- сохранение объема муниципального долга муниципального образования на экономически безопасном уровне;
- эффективное управление муниципальным долгом, направленное на минимизацию расходов по обслуживанию муниципального долга, достижение экономически безопасного уровня долга при полном и своевременном исполнении всех обязательств по его погашению и обслуживанию;
- осуществление учета долговых обязательств района своевременно и в полном объеме в муниципальной долговой книге Токарёвского района Тамбовской области;
- обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге муниципального образования;
- осуществление контроля за показателями долговой устойчивости районного бюджета (предельными значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации);
4. Инструменты реализации долговой политики
В 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов привлечение муниципальных заимствований в бюджет муниципального образования, предоставление муниципальных гарантий за счет средств районного бюджета не планируется.
Учитывая сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в перспективе может возникнуть потребность в привлечении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий.
Инструментами реализации долговой политики муниципального образования являются:
1. мониторинг финансовых рынков в целях определения стоимости кредитных ресурсов;
2. использование механизма привлечения кредитов на пополнение остатков средств на счете районного бюджета за счет средств бюджета Тамбовской области;
3. обеспечение высокого уровня долговой устойчивости муниципального образования;
4. предоставление муниципальных гарантий;
5. при возникновении острой кризисной ситуации с доходной базой районного бюджета осуществление привлечения кредитов кредитных организаций.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
К основным рискам, возникающим в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования и влияющим на эффективность долговой политики, относятся:
- ухудшение экономической ситуации в Тамбовской области, в том числе снижение темпов экономического роста, повышение уровня инфляции;
- риск недостижения планируемых объемов поступления доходов районного бюджета;
- риск ликвидности - отсутствие на едином счете районного бюджета необходимого объема средств для исполнения расходных и долговых обязательств муниципального образования в полном объеме в установленный срок;
- риск роста муниципального долга муниципального образования.
Основной мерой, принимаемой для управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов районного бюджета и поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита районного бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению муниципальных заимствований для финансирования дефицита районного бюджета и погашения муниципальных долговых обязательств.
6. Иные положения в соответствии с правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения
Реализация настоящей долговой политики направлена на сохранение следующих значений показателей долговой устойчивости районного бюджета:
- соблюдение требований к предельным значениям дефицита районного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Реализация долговой политики позволит обеспечить сбалансированность районного бюджета, эффективное поддержание объема муниципального долга на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием муниципального долга муниципального образования, доступность информации о муниципальном долге.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Токаревского района Тамбовской области от 27 ноября 2020 г. N 505 "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.