Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 02.12.2020 г. N 75-ЗГО
Порядок
внесения вопроса на заседание Собрания депутатов Златоустовского городского округа
1. Общие положения
1. Порядок внесения вопроса на заседание Собрания депутатов Златоустовского городского округа (далее - Порядок) определяет процедуру внесения в аппарат Собрания депутатов Златоустовского городского округа (далее - Собрание депутатов) проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов, проектов ненормативных правовых актов Собрания депутатов, перечень и форму прилагаемых к ним документов.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) проект нормативного правового акта - проект официального письменного документа Собрания депутатов, направленного на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанного на многократное применение на территории Златоустовского городского округа (далее - территория округа), соответствующего требованиям, установленным настоящим Порядком.
2) проект ненормативного правового акта - проект официального письменного документа по конкретному вопросу, рассчитанный на однократное применение или обращенный к конкретным лицам, оформленный в соответствии с настоящим Порядком.
3. Проекты нормативных и ненормативных правовых актов вносятся по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции Собрания депутатов.
2. Общие требования к проектам правовых актов Собрания депутатов
4. Проект нормативного правового акта должен:
1) соответствовать действующему законодательству, излагаться на русском языке - государственном языке Российской Федерации;
2) содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий Собрания депутатов;
3) иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;
4) иметь структуру: быть разделенным на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, иметь внутреннюю взаимосвязь частей, при этом пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего муниципального правового акта; при наличии приложений пункты нумеруются отдельно в каждом из приложений. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования;
5) исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов Златоустовского городского округа;
6) соответствовать антикоррупционным стандартам;
7) иметь определенность используемых понятий. В случае, если используются специальные термины и понятия, не имеющие определения в нормативных правовых актах высшей юридической силы, содержать их определения;
8) быть унифицированным, единообразным по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования;
9) устанавливать порядок правоприменения;
10) иметь наименование, которое должно давать представление о содержании правового акта, отражать предмет правового регулирования;
11) иметь преамбулу - вступительную часть, которая формулируется в целях разъяснения целей и мотивов принятия правового акта. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
12) содержать постановляющую (распорядительную) часть.
13) содержать указание на опубликование в официальных средствах массовой информации (для нормативных правовых актов) и на размещение на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети "Интернет";
14) содержать поручение по контролю над выполнением правового акта конкретной постоянной комиссии Собрания депутатов, курирующей соответствующее направление деятельности (далее - комиссия). В случаях, если за выполнением правового акта контроль возлагается на председателя Собрания депутатов, в правовом акте отражается соответствующее указание.
Проект нормативного правового акта может содержать положения о сроке и порядке вступления в силу правового акта или отдельных его положений в соответствии с действующим законодательством.
5. Ссылки в тексте правового акта на нормы кодексов Российской Федерации, конституционных и федеральных законов, законов Челябинской области, Устава Златоустовского городского округа, других нормативных правовых актов, а также написание дат и нумерация глав, разделов, пунктов, подпунктов производятся в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Собрании депутатов Златоустовского городского округа, утвержденной распоряжением председателя Собрания депутатов (далее - Инструкция по делопроизводству).
6. Проект правового акта может содержать положения о внесении изменений и (или) дополнений в действующий правовой акт. Также может быть подготовлена новая редакция действующего правового акта с указанием на правовые акты, которые признаются утратившими силу.
В случае, если при принятии проекта правового акта необходимо внесение изменений и (или) дополнений в иные правовые акты или признание иных правовых актов утратившими силу, одновременно вносятся соответствующие проекты правовых актов.
3. Подготовка и порядок внесения вопроса к рассмотрению на заседании Собрания депутатов
7. На заседание Собрания депутатов выносятся плановые и внеплановые вопросы, наименования которых формулируются в соответствии с наименованиями проектов нормативных и ненормативных правовых актов Собрания депутатов.
8. Плановые вопросы к заседанию готовятся лицами, на которых возложена ответственность за их подготовку в соответствии с утвержденным планом работы Собрания депутатов на текущий календарный год.
9. Инициаторами внесения внеплановых вопросов к заседанию Собрания депутатов могут быть:
1) председатель Собрания депутатов,
2) постоянные комиссии Собрания депутатов,
3) депутаты Собрания депутатов,
4) Глава Златоустовского городского округа,
5) структурные подразделения и отраслевые органы Администрации Златоустовского городского округа,
6) органы местного самоуправления Златоустовского городского округа,
7) органы территориального общественного самоуправления,
8) инициативные группы граждан,
9) прокурор г. Златоуста.
Проекты нормативных и ненормативных правовых актов по внеплановым вопросам готовятся их инициаторами.
10. Проект правового акта Собрания депутатов вносится вместе с необходимыми материалами в Собрание депутатов инициатором не ранее чем за 30 календарных дней, но не позднее, чем за 14 календарных дней до очередного заседания Собрания депутатов.
Вопрос, соответствующий наименованию проекта правового акта Собрания депутатов, внесенного в Собрание депутатов позднее, чем за 14 календарных дней до очередного заседания Собрания депутатов, включается в проект повестки следующего заседания при условии рассмотрения данного проекта на заседании комиссии и принятия комиссией соответствующего решения.
Вопрос, соответствующий наименованию проекта правового акта Собрания депутатов, внесенного в Собрание депутатов позднее, чем за 14 календарных дней до очередного заседания Собрания депутатов и требующий безотлагательного рассмотрения, может быть включен в проект повестки дня заседания Собрания депутатов непосредственно в ходе заседания при принятии решения путем голосования в соответствии с Регламентом Собрания депутатов, а также при наличии правовой экспертизы проекта правового акта, согласования его ответственными лицами и предварительного рассмотрения проекта правового акта на заседании комиссии.
11. При внесении проекта правового акта в Собрание депутатов к нему прилагаются следующие документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное Главой Златоустовского городского округа, содержащее наименование вопроса, соответствующего наименованию проекта правового акта, должность и Ф.И.О. ответственного докладчика, планируемая продолжительность доклада, реквизиты общего отдела Администрации Златоустовского городского округа;
2) текст проекта правового акта на бумажном и электронном носителях;
3) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта;
4) пояснительная записка, подписанная руководителем структурного подразделения, являющегося инициатором подготовки проекта правового акта, в которой указываются:
состояние законодательства в соответствующей сфере правового регулирования,
обоснование необходимости принятия правового акта,
развернутая характеристика проекта правового акта, его основных положений,
предложения по подготовке и принятию других правовых актов, необходимых для реализации предлагаемого правового акта,
перечень муниципальных правовых актов отмена, изменение или дополнение которых потребуется в случае вступления в силу предлагаемого правового акта;
5) документы-основания, предшествующие подготовке проекта правового акта (выписки из протоколов, письма с резолюциями, решения комиссий и т.п.);
6) сравнительная таблица изменений правового акта;
7) лист согласования проекта правового акта с отметками о визировании правового управления Администрации Златоустовского городского округа, всех заинтересованных структурных подразделений Администрации Златоустовского городского округа, органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, а также заместителей Главы Златоустовского городского округа, курирующих направление деятельности, отраженной в проекте правового акта.
Согласование проектов правовых актов, инициированных депутатами Собрания депутатов, организуется аппаратом Собрания депутатов;
8) заключение по результатам антикоррупционной экспертизы;
9) заключение Главы Златоустовского городского округа в случаях, предусмотренных Уставом Златоустовского городского округа;
10) протокол публичных слушаний, если таковые производились в случаях, установленных законодательством;
11) иные документы, которые инициатор считает необходимым предоставить для рассмотрения проекта правового акта.
12. Проект правового акта, представленный на бумажном и электронном носителе, должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству. Электронный носитель не должен содержать вирусов и поврежденных участков.
13. Проект правового акта, внесенный в Собрание депутатов, подлежит регистрации в соответствии с Инструкцией по работе в Собрании депутатов с обращениями либо заявлениями граждан, а также с иными входящими документами, утвержденной распоряжением председателя Собрания депутатов (далее - Инструкция по работе с обращениями).
14. В случае предоставления проекта правового акта и приложенных к нему документов без учета требований, установленных пунктами 10, 11, 12 настоящего Порядка, председатель Собрания депутатов возвращает пакет документов инициатору для приведения проекта правового акта и приложенных к нему документов в соответствие с указанными требованиями.
4. Экспертиза правовых актов
15. В отношении правовых актов могут проводиться следующие виды экспертиз:
1) правовая экспертиза,
2) антикоррупционная экспертиза,
3) техническая экспертиза.
16. Правовая экспертиза проектов правовых актов, подготовленных депутатами либо сотрудниками аппарата Собрания депутатов, проводится начальником правового отдела аппарата Собрания депутатов, заместителем начальника правового отдела аппарата Собрания депутатов в соответствии с полномочиями, установленными их должностными инструкциями.
В остальных случаях правовая экспертиза проектов правовых актов проводится специалистом правового управления Администрации Златоустовского городского округа за подписью начальника правового управления с соответствующей отметкой в листе согласования.
В случае наличия очевидных лингвостилистических ошибок по усмотрению лица, проводившего правовую экспертизу, им может быть проведена лингвистическая экспертиза в порядке, установленном Методическими рекомендациями Государственной Думы Федерального Собрания от 6 августа 2013 г. "По лингвистической экспертизе законопроектов".
17. По результатам проведения правовой экспертизы начальником правового отдела аппарата Собрания депутатов, заместителем начальника правового отдела аппарата Собрания депутатов готовится мотивированное заключение с указанием на соответствие или несоответствие проекта правового акта действующему законодательству, правилам юридической техники.
Результаты лингвистической экспертизы также могут быть отражены в правовом заключении специалиста правового управления Администрации Златоустовского городского округа и (или) должностного лица правового отдела аппарата Собрания депутатов.
18. Проекты правовых актов, имеющих заключение по результатам правовой экспертизы, проведенной правовым управлением Администрации Златоустовского городского округа, внесенные в повестку дня заседания комиссии, в обязательном порядке рассматриваются начальником правового отдела аппарата Собрания депутатов, заместителем начальника правового отдела аппарата Собрания депутатов в рамках полномочий, установленных их должностными инструкциями.
Разногласия по правовым заключениям правового управления Администрации Златоустовского городского округа и правового отдела аппарата Собрания депутатов регулируются на заседании комиссии по итогам рассмотрения соответствующего проекта правового акта на заседании комиссии.
В указанном случае проект правового акта может быть:
отклонен,
направлен инициатору внесения проекта правового акта на доработку,
направлен на рассмотрение рабочей группы, созданной решением комиссии для устранения возникших разногласий.
19. Антикоррупционная экспертиза проводится правовым управлением Администрации Златоустовского городского округа в отношении всех проектов нормативных правовых актов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "Об утверждении методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
В отношении проектов нормативных правовых актов, подготовленных депутатами либо сотрудниками аппарата Собрания депутатов, антикоррупционная экспертиза проводится начальником правового отдела аппарата Собрания депутатов, заместителем начальника правового отдела аппарата Собрания депутатов в рамках полномочий, установленных их должностными инструкциями.
20. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы готовится заключение в установленном Методикой порядке.
21. Техническая экспертиза поступившего в Собрание депутатов проекта правового акта проводится специалистом аппарата Собрания депутатов, отвечающим за организацию работы соответствующей комиссии (далее - специалист комиссии).
Техническая экспертиза проводится на электронном носителе для проверки соответствия оформления проекта правового акта Инструкции по делопроизводству. В случае необходимости специалист комиссии производит необходимые технические правки в оформлении проекта правового акта и размещает проверенный и доработанный проект в электронной папке "Документы заседаний СД ЗГО".
Проверке и корректировке подлежат формат, бланк, реквизиты, размеры полей, шрифт, размер шрифта, межстрочный интервал, нумерация разделов, глав, пунктов, подпунктов.
5. Рассмотрение проекта правового акта на заседании комиссии
22. Зарегистрированный и завизированный председателем Собрания депутатов проект правового акта Собрания депутатов с приложенными к нему документами передается председателем Собрания депутатов в соответствующую комиссию.
23. Копия проекта правового акта на бумажном носителе передается специалистом комиссии в день получения проекта решения с визой председателя Собрания депутатов пресс-секретарю аппарата Собрания депутатов с одновременной передачей электронной копии на электронном носителе в рамках электронного документооборота для размещения проекта правового акта на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети "Интернет".
24. Копия проекта правового акта на бумажном носителе, разработанного депутатами либо муниципальными служащими аппарата Собрания депутатов, передается специалистом комиссии в день получения проекта решения с визой председателя Собрания депутатов начальнику правового отдела аппарата Собрания депутатов с одновременной передачей электронной копии на электронном носителе в рамках электронного документооборота для размещения проекта правового акта на едином региональном интернет-портале в сети "Интернет" в целях проведения их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с требованиями "Порядка размещения проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Собрание депутатов, на едином региональном интернет-портале в целях общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы", утвержденного распоряжением председателя Собрания депутатов.
25. По результатам рассмотрения проекта правового акта комиссией может быть принято одно из следующих решений:
1) рекомендовать рассмотрение проекта правового акта на очередном заседании Собрания депутатов,
2) отклонить проект правового акта,
3) направить проект правового акта инициатору внесения с предложением о внесении изменений в представленный проект с последующим рассмотрением на очередном заседании комиссии,
4) направить проект правового акта инициатору внесения с предложением о внесении изменений в представленный проект в срок до даты проведения очередного заседания Собрания депутатов с последующим рассмотрением на очередном заседании Собрания депутатов,
5) направить проект правового акта инициатору внесения с предложением о внесении изменений в представленный проект с последующим рассмотрением на очередном заседании Собрания депутатов.
26. В случае принятия комиссией решения с рекомендацией Собранию депутатов о рассмотрении проекта правового акта на очередном заседании Собрания депутатов, данный вопрос вносится в течение 1 рабочего дня руководителем аппарата Собрания депутатов в проект повестки дня очередного заседания Собрания депутатов.
В целях оперативной организации работы по формированию проекта повестки дня очередного заседания Собрания депутатов устная информация о принятом комиссией решении в отношении рассмотренного проекта правового акта доводится специалистом комиссии до руководителя аппарата Собрания депутатов в день принятия решения с одновременной передачей оригинала проекта правового акта и прилагаемых документов к данному проекту, а также с передачей электронной копии на электронном носителе в рамках электронного документооборота.
27. В случае принятия комиссией решения о доработке проекта правового акта с последующим рассмотрением на очередном заседании комиссии, проект правового акта направляется инициатору специалистом комиссии с одновременным направлением копии решения комиссии, подписанного и оформленного в сроки и порядке, установленными Инструкцией по делопроизводству и Инструкцией по работе с обращениями.
Контроль за ходом выполнения решения комиссии в отношении доработки рассматриваемого проекта правового акта осуществляется специалистом комиссии.
28. В случае принятия комиссией решения о доработке проекта правового акта в срок до даты проведения очередного заседания Собрания депутатов, устная информация о принятом комиссией решении в отношении рассмотренного проекта правового акта доводится специалистом комиссии до руководителя аппарата Собрания депутатов в день принятия решения.
Вопрос вносится в течение 1 рабочего дня руководителем аппарата Собрания депутатов в проект повестки дня очередного заседания Собрания депутатов.
Контроль за ходом выполнения решения комиссии в отношении доработки рассматриваемого проекта правового акта осуществляется начальником правового отдела аппарата Собрания депутатов, заместителем начальника правового отдела аппарата Собрания депутатов в рамках их полномочий, установленных их должностными инструкциями.
Доработанный проект правового акта и его электронная копия должны быть переданы инициатором руководителю аппарата Собрания депутатов не позднее 15-00 часов дня, предшествующего дате проведения очередного заседания Собрания депутатов.
В случае не предоставления в указанные сроки доработанного проекта правового акта, соответствующий вопрос в ходе очередного заседания Собрания депутатов исключается из проекта повестки дня в момент ее обсуждения по предложению председателя Собрания депутатов. Голосование производится в установленном Регламентом Собрания депутатов порядке.
29. Отклоненный проект правового акта направляется инициатору внесения проекта правового акта специалистом комиссии с одновременным направлением копии решения комиссии, подписанного и оформленного в сроки и порядке, установленными Инструкцией по делопроизводству и Инструкцией по работе с обращениями.
30. Альтернативные проекты правовых актов, посвященные одному вопросу, изучаются и обобщаются одновременно на заседании комиссии. На очередное заседание Собрания депутатов для обсуждения выносится, как правило, один проект правового акта.
31. Проект решения Собрания депутатов о бюджете Златоустовского городского округа рассматривается в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе муниципального образования - Златоустовский городской округ, утвержденным решением Собрания депутатов.
32. Проект решения Собрания депутатов о внесения изменений и дополнений в Устав Златоустовского городского округа рассматривается при условии полученного согласования проекта решения территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
6. Подписание, регистрация и вступление в силу правовых актов
33. Принятые Собранием депутатов нормативные правовые акты подписываются председателем Собрания депутатов и Главой Златоустовского городского округа.
Регистрируются подписанные нормативные правовые акты в порядке, установленном Уставом Златоустовского городского округа, Регламентом Собрания депутатов, Порядком регистрации нормативных правовых актов Собрания депутатов, Инструкцией по делопроизводству и вступают в силу после опубликования в официальных средствах массовой информации.
34. Принятые Собранием депутатов ненормативные правовые акты подписываются председателем и регистрируются в день их принятия. Вступают в силу ненормативные правовые акты с момента их подписания, если иное не указано в самих актах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 декабря 2020 г. N 75-ЗГО "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.