Руководствуясь Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года N 301-пп:
1. Утвердить методические рекомендации по определению методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги для обеспечения нужд Иркутской области (прилагается).
2. Отделу программно-аналитического сопровождения и мониторинга (Е.А.Винокурова) разместить настоящее распоряжение на сайте региональной информационной системы Иркутской области в сфере закупок Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр по регулированию контрактной системы |
О.В.Недорубкова |
Утверждены
по регулированию контрактной системы
в сфере закупок Иркутской области
от 29.10.2020 N 215-мр
Методические рекомендации
по определению методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги для обеспечения нужд Иркутской области
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях формирования единых подходов к определению начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги (далее - НМЦК) методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и с учетом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года N 567 (далее - Рекомендации МЭР РФ).
2. Настоящие методические рекомендации распространяются на государственных заказчиков Иркутской области, государственные бюджетные учреждения Иркутской области, государственные автономные учреждения Иркутской области, государственные унитарные предприятия Иркутской области при осуществлении закупок за счет средств областного бюджета (далее - заказчики).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. При определении НМЦК заказчики руководствуются принципом эффективности расходования бюджетных средств, предусматривающим необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.
5. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
7. Алгоритм действий заказчика при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) изложен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Действия заказчика |
Требования, пояснения, рекомендации |
1. |
Сбор и формирование информации об объекте закупки: |
Основной целью данного этапа является определение требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. |
1.1. |
Формирование описания объекта закупки (технического задания). |
Осуществляется на основании: - установленного заказчиком перечня требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется; - проведенного заказчиком исследования рынка путем изучения общедоступных источников информации, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих установленным заказчиком требованиям. Описание объекта закупки (технического задания) должно соответствовать требованиям статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ. Рекомендуется использовать: - типовые технические задания, содержащиеся в библиотеке типовых технических заданий, размещенной на сайте региональной информационной системы Иркутской области в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" во вкладке "Информация заказчикам по 44-ФЗ"/"Типовые технические задания"; - методические рекомендации по описанию значений показателей объекта закупки и установлении в инструкции по заполнении заявки на участие в закупке правил описания объекта закупки, утвержденные распоряжением министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 1 ноября 2018 года N 533-мр. |
1.2. |
Формирование требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. |
Определяются условия исполнения контракта, влияющие на цену контракта, такие как: - количество (объем) поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг; - место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; - сроки (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; - порядок оплаты товара, работы, услуги (сроки, график оплаты, размер аванса); - и другие. |
1.3. |
Выявление товаров, работ, услуг, идентичных описанию объекта закупки, а при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг. |
Осуществляется в соответствии с частями 13 - 15 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, а также с учетом пунктов 3.3 - 3.6 Рекомендаций МЭР РФ и пункта 8 настоящих рекомендаций. |
2. |
Сбор ценовой информации следующими способами: |
В целях полного объективного и всестороннего исследования рынка товаров, работ, услуг заказчик осуществляет сбор ценовой информации несколькими способами, предусмотренными пунктами 2.1 - 2.4 настоящей таблицы. Преимущественными способами получения ценовой информации являются: - поиск ценовой информации в реестре контрактов; - сбор ценовой информации на официальных сайтах производителей товаров, официальных представителей производителей товаров (дилеров, дистрибьютеров#). Исключение: В случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг, относящихся к видам, группам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых в соответствии с положениями части 19 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК, определение НМЦК осуществляется на основании данных, полученных из источников информации, включенных в такой перечень. |
2.1 |
Поиск ценовой информации в реестре контрактов. |
Осуществляется в соответствии с пунктом 3.7.3 Рекомендаций МЭР РФ. |
2.2 |
Сбор и анализ общедоступной ценовой информации, изучение рынка. |
Осуществляется в соответствии с пунктами 3.7.4, 3.8 Рекомендаций МЭР РФ и пунктом 9 настоящих методических рекомендаций. |
2.3. |
Запрос о предоставлении ценовой информации. |
Порядок осуществления запроса о предоставлении ценовой информации изложен в пункте 10 настоящих методических рекомендаций. Примерная форма запроса о предоставлении ценовой информации приведена в приложении 1 к настоящим методическим рекомендациям. |
2.4. |
Размещение запроса о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС). |
Запрос о предоставлении ценовой информации формируется идентичным по содержанию с запросом, предусмотренным пунктом 2.3 настоящей таблицы, и размещается в ЕИС www.zakupki.gov.ru. |
3. |
Определение и обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка): |
|
3.1. |
Отбор допустимой ценовой информации. |
Полученные ценовые предложения необходимо проанализировать на предмет ограничений, установленных пунктом 3.12 Рекомендаций МЭР РФ и пунктом 11 настоящих методическими рекомендаций. |
3.2. |
Применение корректирующих коэффициентов (при необходимости). |
Осуществляется в соответствии с пунктами 3.14 - 3.18, 3.22 Рекомендаций МЭР РФ. |
3.3. |
Расчет коэффициента вариации, проверка однородности полученных цен. |
Осуществляется в соответствии с пунктами 3.14 - 3.18 Рекомендаций МЭР РФ. Коэффициент вариации может быть рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов. |
3.4. |
Расчет НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). |
Осуществляется в соответствии с пунктом 3.21 Рекомендаций МЭР РФ и с учетом пунктов 12 - 13 настоящих методическими рекомендаций. |
3.5. |
Подготовка обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). |
Осуществляется в соответствии с пунктом 2.1 Рекомендаций МЭР РФ. Примерная форма обоснования НМЦК приведена в приложении 2 к настоящим методическим рекомендациям. |
8. Краткие правила определения идентичности товаров, работ, услуг или их однородности приведены в таблице 2.
Таблица 2
Идентичные |
Однородные |
||
товары |
работы, услуги |
товары |
работы, услуги |
Имеют одинаковые характерные для них основные признаки. |
Имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. |
Имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. |
|
Учитываются: - страна происхождения; - производитель. Не учитываются: - незначительные различия во внешнем виде. |
Учитываются: - характеристики подрядчика, исполнителя; - их деловая репутация на рынке. |
Учитываются: - качество товаров; - репутация на рынке; - страна происхождения. |
Учитываются: - качество работ, услуг; - репутация на рынке; - вид работ, услуг; - объем работ, услуг; - уникальность; - коммерческая взаимозаменяемость. |
9. К числу общедоступной ценовой информации наряду с источниками, предусмотренными пунктом 3.7.4 Рекомендаций МЭР РФ, относится информация о ценах на товары, содержащаяся на официальных сайтах производителей товаров, официальных представителей производителей товаров (дилеров, дистрибьютеров#).
10. Заказчик направляет не менее пяти запросов о предоставлении ценовой информации, содержащих сведения, указанные в пунктах 3.10.1 - 3.10.6 Рекомендаций МЭР РФ, следующим лицам:
- производителям товаров;
- официальным представителям производителей товаров (дилерам, дистрибьютерам#);
- потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в том числе, имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом.
11. Не рекомендуется использовать для расчета НМЦК ценовую информацию:
- представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- полученную из анонимных источников;
- содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов;
- не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг;
- из контрактов, заключенных с применением к победителю конкурса или аукциона антидемпинговых мер;
- из контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся;
- не содержащую реквизитов ценовых предложений, подписи руководителя;
- содержащая признаки подделки подписи и (или) печати.
12. В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) используются не менее 3 (трех) источников ценовой информации, полученных не менее чем двумя способами, предусмотренными пунктом 2 таблицы 1 настоящих методических рекомендаций, преимущественно из реестра контрактов в соответствии с пунктом 2.1 таблицы 1 настоящих методических рекомендаций, а также из информации о ценах на товары, содержащейся на официальных сайтах производителей товаров, официальных представителей производителей товаров (дилеров, дистрибьютеров#) в соответствии с пунктом 2.2 таблицы 1 настоящих методических рекомендаций.
Ценовая информация, полученная из иных источников общедоступной ценовой информации, предусмотренных пунктами 3.7.4, 3.8 Рекомендаций МЭР РФ, или от производителей товаров, официальных представителей производителей товаров (дилеров, дистрибьютеров#), потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по запросам в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 таблицы 1 настоящих методических рекомендаций, используется при расчете НМЦК дополнительно или при невозможности получить ценовую информацию в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 таблицы 1 настоящих методических рекомендаций и наличия обоснования отсутствия такой возможности.
13. Определение НМЦК производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится.
Заместитель начальника отдела |
Л.М.Наумова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к методическим рекомендациям по определению
методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара,
работы, услуги для обеспечения нужд Иркутской области
Примерная форма запроса
о предоставлении ценовой информации
Оформляется на бланке письма заказчика.
В связи с планируемой закупкой __________________________________________
(наименование объекта закупки)
в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", просим представить
ценовое предложение в соответствии с прилагаемым описанием объекта
закупки (техническим заданием), а также следующими условиями исполнения
контракта:(1) ________________________________.
Ценовое предложение должно:
- соответствовать всем условиям и требованиям, указанным в описании
объекта закупки (техническому заданию), условиям исполнения контракта;
- содержать сведения о цене каждой единицы товара (работ, услуг) и
расчет общей стоимости товаров (работ, услуг) с учетом НДС или указанием
о том, что уплата НДС не производится в случаях, предусмотренных
Налоговым кодексом Российской Федерации;
- содержать сроки его действия, реквизиты (дата, номер), указание
реквизитов настоящего запроса (дата, номер), реквизиты юридического лица.
Одновременно сообщаем, что настоящий запрос ценового предложения не
является офертой и не влечет за собой возникновение каких-либо
обязательств для заказчика.
Ценовое предложение прошу представить в срок до: ________________,
по почтовому адресу/ адресу электронной почты/ посредством факсимильной
связи: ____________________________________.
Приложение на ____ л. в 1 экз.
Руководитель заказчика Ф.И.О.
(подпись)
1 Указываются основные условия исполнения контракта, включая
требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию
услуг, предполагаемые сроки закупки, порядок оплаты, размер обеспечения
исполнения контракта, требования гарантий качества.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к методическим рекомендациям по определению
методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара,
работы, услуги для обеспечения нужд Иркутской области
Примерная форма
обоснования начальной (максимальной) цены контракта
1. Объект закупки (основные характеристики) ____________________________;
2. Используемый метод определения НМЦК: ________________________________;
3. НМЦК сформирована на основании:
информации из реестра контрактов, заключенных заказчиками,
размещенной в единой информационной системе в сфере закупок:
1) N ____________________________________________________ (Источник N 1);
уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов
2) N ____________________________________________________ (Источник N 2);
информации, содержащейся на официальных сайтах производителей
товаров/ официальных представителей производителей товаров (дилеров,
дистрибьютеров#):
3) скриншот сайта ___________________ ___________________ (Источник N 3);
наименование дата, время
коммерческих предложений, представленных производителями товаров/
официальными представителями производителей товаров (дилерами,
дистрибьютерами#):
4) N _______________________________ от _________________ (Источник N 4).
входящий номер корреспонденции дата
N п/п |
Наименование товара (работы, услуги) |
Единица измерения |
Количество (объем) товара (работы, услуги) |
Цена за единицу товара (работы, услуги) из различных источников ценовой информации, руб. |
Совокупность значений, используемых в расчете |
Средняя цена за единицу товара (работы, услуги), руб. |
НМЦК |
|||||
Источник 1 |
Источник 2 |
Источник 3 |
Источник 4 |
И т.д. |
Коэффициент вариации, % |
Однородность выборки |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе сумма НДС |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе сумма НДС |
|
|||||||||||
Итого |
|
|||||||||||
в том числе сумма НДС |
|
Работник контрактной службы/
контрактный управляющий Ф.И.О.
(подпись)
Контактный телефон: ____________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 29 октября 2020 г. N 215-мр "Об утверждении методических рекомендаций по определению методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги для обеспечения нужд Иркутской области"
Вступает в силу с 29 октября 2020 г.
Текст приказа опубликован не был