Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 3 декабря 2020 г. N 715
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Управление ветеринарии Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета"
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", в целях реализации мероприятий государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса" на 2014-2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464, Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Управление ветеринарии Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу) Харитонова А.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.
Губернатор Кемеровской области - Кузбасса |
С.Е. Цивилев |
Утвержден
постановлением
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 3 декабря 2020 г. N 715
Порядок
определения объема и условий предоставления государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Управление ветеринарии Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на иные цели из областного бюджета бюджетным учреждениям, в отношении которых Управление ветеринарии Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - субсидии, учреждения).
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса" на 2014-2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464 (далее - Государственная программа).
1.3. Средства субсидии направляются на финансовое обеспечение следующих расходов учреждений, не включенных в государственное задание:
1.3.1. В рамках мероприятия Государственной программы "Проведение противоэпизоотических мероприятий, направленных на недопущение заразных и иных болезней животных", в том числе:
приобретение специализированного автотранспорта и оборудования, основных средств, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания;
приобретение биопрепаратов, диагностических и дезинфицирующих средств и препаратов, средств индивидуальной защиты;
приобретение материальных запасов в целях исключения и (или) на случай возникновения очагов особо опасных болезней животных (птиц) и болезней, общих для человека и животных (птиц), на территории Кемеровской области - Кузбасса;
приобретение специализированного оборудования и материалов, программного продукта для регистрации и идентификации животных;
обучение и повышение квалификации ветеринарных специалистов государственных ветеринарных учреждений.
1.3.2. В рамках мероприятия Государственной программы "Реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий", в том числе:
проведение капитального и текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
изготовление (разработка) проектно-сметной документации на проведение капитального и текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
государственная экспертиза проектной документации, в том числе сметной, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости проведения ремонта объектов недвижимого имущества.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляющим субсидии учреждению, является Управление ветеринарии Кузбасса (далее - Управление), до которого в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период в рамках Государственной программы.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии учреждение представляет в Управление следующие документы:
обращение учреждения на получение субсидии;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказания услуг), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
документы о соответствии учреждения требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка:
справку, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом по месту постановки на учет учреждения не позднее одного месяца до дня подачи заявления.
В случае непредставления подтверждения налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности Управление самостоятельно посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у учреждения задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2. Документы, представленные учреждением, регистрируются в течение 1 рабочего дня в день их поступления в Управление. В течение 30 рабочих дней со дня регистрации Управление рассматривает обращение о предоставлении субсидии и принимает решение о предоставлении или об отказе в ее предоставлении.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии учреждению Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет учреждение о принятом решении и необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Управление письменно уведомляет учреждение о принятом решении с указанием основания для отказа.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) недостаточность и (или) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
г) несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, учреждение вправе повторно обратиться в Управление за получением субсидии.
2.4. Размер субсидии определяется Управлением исходя из размера, указанного в пояснительной записке в соответствии с пунктами 2.1, 2.7 настоящего Порядка.
2.5. Управление вправе изменять размер субсидии в следующих случаях:
на основании информации и предложений, направленных учреждением, включая уменьшение размера субсидии, а также увеличение размера субсидии, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, и при условии представления учреждением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данных изменений, включая расчет-обоснование суммы субсидии;
увеличения или уменьшения лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению на соответствующий финансовый год;
выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели, в том числе в полном объеме.
2.6. Управление в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии, в том числе дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Кузбасса, содержащей в том числе следующие положения:
а) цели предоставления субсидии с указанием наименования Государственной программы;
б) показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели результативности);
в) размер субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) сроки представления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Управления в одностороннем порядке, в том числе в связи:
с реорганизацией или ликвидацией учреждения;
с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
и) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
к) иные положения (при необходимости).
2.7. При необходимости внесения изменений в заключенное соглашение о предоставлении субсидии учреждение направляет в Управление обращение, к которому прилагаются следующие документы:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения изменений в заключенное соглашение о предоставлении субсидии и финансово-экономическое обоснование данных изменений;
дополнительное соглашение о предоставлении субсидии, подписанное руководителем учреждения и заверенное печатью (в 2 экземплярах).
2.8. Учреждение должно соответствовать следующим требованиям:
по состоянию на любую дату в течение 30 дней до даты представления в Управление обращения о предоставлении субсидии у учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на дату представления в Управление обращения о предоставлении субсидии у учреждения должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.9. Результатом предоставления субсидии является достижение целевых показателей (индикаторов), установленных Государственной программой:
доля приобретенных на основании государственных контрактов биопрепаратов, диагностических и дезинфицирующих средств от утвержденного планового объема (процентов);
приобретение на основании государственных контрактов специализированного автотранспорта и оборудования, дезинфекционных средств и препаратов, средств индивидуальной защиты (в том числе противочумные костюмы) от утвержденного планового объема (процентов);
доля приобретенных на основании государственных контрактов специализированного оборудования и материалов, программного продукта от утвержденного планового объема (процентов);
количество ветеринарных специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации (человек);
доля выполнения плановых показателей ремонтных работ зданий и сооружений ветеринарных лабораторий от общего количества, утвержденного на год (процентов).
2.10. Эффективность предоставления учреждению субсидии оценивается Управлением на основании достижения значения показателей результативности:
доля приобретенных на основании государственных контрактов биопрепаратов, диагностических и дезинфицирующих средств от утвержденного планового объема в размере 100 процентов;
приобретение на основании государственных контрактов специализированного автотранспорта и оборудования, дезинфекционных средств и препаратов, средств индивидуальной защиты (в том числе противочумные костюмы) от утвержденного планового объема в размере 100 процентов;
количество ветеринарных специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации от утвержденного планового значения;
доля приобретенных на основании государственных контрактов специализированного оборудования и материалов, программного продукта от утвержденного планового объема на год в размере 100 процентов;
доля выполнения плановых показателей ремонтных работ зданий и сооружений ветеринарных лабораторий от общего количества, утвержденного на год в размере 100 процентов.
2.11. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, перечисляет бюджетные средства на лицевой счет Управления, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.
2.12. Учреждение после заключения соглашения о предоставлении субсидии осуществляет мероприятия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и направляет заявку на финансирование в Управление. Субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки.
Перечисление субсидии осуществляется на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу и указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в Управление отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии по формам и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, а также аналитическую записку в произвольной форме, содержащую информацию о проведенных за отчетный период мероприятиях, достигнутых показателях результативности, имеющихся проблемах и рисках, а также иные сведения, позволяющие оценить эффективность и результативность использования субсидии.
Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления учреждением дополнительной отчетности.
3.2. Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
4. Порядок осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Контроль (в том числе обязательная проверка) за соблюдением учреждениями целей и условий предоставления субсидий осуществляется Управлением, а также органами государственного финансового контроля в соответствии с их полномочиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса.
4.2. Целевым использованием субсидии (части субсидии) является ее использование учреждением на цели и направления расходования, определенные в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Порядка.
4.3. При недостижении учреждением показателей результативности, установленных в соглашении на предоставление субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения показателя результативности.
4.4. В случае установления по итогам проверок, проведенных Управлением, а также органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет:
на основании требования Управления - в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате указанных средств в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае непоступления бюджетных средств в установленный срок Управление принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.6. В соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами, включая требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, подлежат возврату в доход областного бюджета:
суммы субсидии прошлых лет, восстановленные учреждениями;
остатки субсидии на 1 января текущего финансового года, не использованные учреждением в отчетном финансовом году;
остатки субсидии, не использованные учреждением в текущем финансовом году.
Управление обеспечивает возврат бюджетных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные действующим бюджетным законодательством.
4.7. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий, предоставленных учреждению, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней по истечении отчетного финансового года.
4.8. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидий могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на те же цели при принятии решения Управлением о наличии потребности в остатках субсидий.
Решение Управления на использование остатка средств субсидии принимается на основании обращения учреждения, содержащего обоснование потребности в использовании данного остатка на те же цели с приложением документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств учреждения, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, в течение 5 рабочих дней с даты его поступления в Управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 3 декабря 2020 г. N 715 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Управление ветеринарии Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 3 декабря 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 декабря 2020 г. N 4200202012070004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 ноября 2024 г. N 738
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2024 г.
Изменения, внесенные подпунктом 1.3.7 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 4 мая 2022 г. N 273
Изменения вступают в силу с 4 мая 2022 г.