Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Минздрава РБ
от 05 октября 2020 г. N 736-ОД
Положение
об иммунологической комиссии медицинской организации
Иммунологическая комиссия (далее - Комиссия) создается приказом руководителя медицинской организации в целях коллегиального решения вопросов о сохранении или пересмотре постоянных и длительных (более 3 месяцев) медицинских противопоказаний к профилактическим прививкам при сложных клинических случаях, а также расследования случаев при возникновении (подозрении) необычной реакции, поствакцинальных осложнений (подозрений) в результате введения иммунобиологических лекарственных препаратов.
Председателем Комиссии назначается должностное лицо медицинской организации, ответственное за работу по иммунопрофилактике, либо один из заместителей руководителя медицинской организации.
В состав Комиссии включаются врач-эпидемиолог, заведующие педиатрическими, терапевтическими отделениями и отделениями организации медицинской помощи детям и подросткам в общеобразовательных учреждениях, врач кабинета иммунопрофилактики, врач-невролог, аллерголог-иммунолог. Другие врачи-специалисты приглашаются на заседание Комиссии по мере необходимости.
Функции Комиссии:
1. Оформление и ежегодное подтверждение постоянных (длительных) медицинских противопоказаний к профилактическим прививкам в соответствии с нормативными документами;
2. Составление индивидуальных графиков вакцинации;
3. Контроль проведения оздоровительных мероприятий пациентам с отклонениями в состоянии здоровья и подлежащих вакцинации;
4. Проведение работы по снижению уровня отказов от профилактических прививок;
5. Проведение расследования при возникновении необычных реакций (подозрении), поствакцинальных осложнений (подозрении) в результате введения иммунобиологических лекарственных препаратов, составление акта расследования, направление акта расследования поствакцинальных осложнений (подозрений) в городской (межмуниципальный) кабинет иммунопрофилактики;
6. Направление на консультацию в городской (межмуниципальный) кабинет иммунопрофилактики пациентов из групп риска и с пороками развития, требующих при вакцинации учета дополнительных обстоятельств, для выработки индивидуальной тактики проведения вакцинации.
Порядок работы Комиссии:
Заседания проводятся не реже 1 раза в квартал и во внеочередном порядке;
1. В своей работе Комиссия руководствуется действующими нормативными документами и настоящим Положением;
2. Заседание Комиссии считается состоявшимся при участии не менее 2/3 ее членов;
3. Медицинские документы (история развития новорожденного - ф. 097/у, история развития ребенка - ф. 112/у, медицинская карта ребенка - ф. 026/у, медицинская карта амбулаторного больного - ф. 025-87, медицинская карта стационарного больного - ф. 003-1/у, карта обратившегося за антирабической помощью - ф. 045/у) для рассмотрения на Комиссии представляются участковым врачом (педиатром, терапевтом), врачом общей практики.
4. При необходимости на заседание Комиссии приглашается пациент;
5. Решение заседания Комиссии оформляется протоколом;
6. Заключение Комиссии фиксируется в:
- истории развития новорожденного - ф. 097/у,
- истории развития ребенка - ф. 112/у,
- медицинской карте ребенка - ф. 026/у,
- медицинской карте амбулаторного больного - ф. 025-87,
- медицинской карте стационарного больного - ф. 003-1/у,
- карте обратившегося за антирабической помощью - ф. 045/у,
- сертификате профилактических прививок - ф. 156/у-93,
- карте профилактических прививок (ф. 063-у).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.