Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города
от 06 ноября 2020 года N 814
Административный регламент
предоставления на территории муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления на территории муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения, прозрачности и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги (далее - заявители); определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги:
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель) или их представитель, наделенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
1.3.1. непосредственно в здании администрации муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Кирсанова Тамбовской области (далее - Администрация) в виде средств наглядной информации, в том числе на информационных стендах, в виде средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.3.2. на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://g37.tmbreg.ru/ (далее - официальный сайт Администрации), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" https://www.gosuslugi68.ru (далее - региональный портал).
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель получает, обратившись в Администрацию или многофункциональный центр лично в устной или письменной форме, на информационных стендах (информационных уголках) в Администрации или многофункциональном центре, по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте Администрации, на Едином портале, региональном портале.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.4. Информация о месте нахождения Администрации:
Адрес: 393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Советская, д. 29.
Прием документов для целей предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу:
393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Советская, д. 29, кабинет 6.
Телефон: 8 (4752) 3-46-64, 3-26-43.
Официальный сайт Администрации: http://g37.tmbreg.ru
Адрес электронной почты Администрации: post@g37.tambov.gov.ru.
1.5. График работы Администрации:
понедельник |
с 08.00 до 17.00 |
вторник |
с 08.00 до 17.00 |
среда |
с 08.00 до 17.00 |
четверг |
с 08.00 до 17.00 |
пятница |
с 08.00 до 17.00 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
перерыв на обед |
с 12.00 до 13.00 |
1.6. Часы приема заявлений для предоставления муниципальной услуги Администрацией:
понедельник |
неприёмный день |
вторник |
с 9.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 |
среда |
с 9.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 |
четверг |
с 9.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 |
пятница |
неприёмный день |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
1.7. Кирсановское муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставление государственных и муниципальных услуг" (КМКУ "МФЦ"):
Адрес места нахождения: 393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Советская, д. 29, 2 этаж
Телефон для справок: 8 (47537) 3-26-69, 3-26-52
График работы: понедельник, среда, четверг, пятница с 8.30 до 17.00, вторник с 9.00 до 20.00, суббота с 8.30 до 12.30, выходной день - воскресенье.
Официальный сайт: https://mfc.tmbreg.ru
Адрес электронной почты: kirsanov@mfc37.tambov.gov.ru
1.8. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1.8.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области:
Адрес места нахождения: 392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1А
Телефон для справок: 8 (4752) 72-80-02; 79-58-05
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30; пятница с 8.30 до 16.15; обеденный перерыв с 12.30 до 13.15, выходные дни - суббота, воскресенье.
Официальный сайт организации: http://to68.rosreestr.ru/
Адрес электронной почты: 68_upr@rosreestr.ru
1.8.2. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области):
Адрес места нахождения: 392000,г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1, Телефон для справок: 8 (4752) 45-97-61.
График работы: понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв: с 12.00 до 12.48; выходные дни: суббота, воскресенье.
Официальный сайт филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области http://kadastr.ru.
Адрес электронной почты: filial@68.kadastr.ru, fgu68@u68.rosreestr.ru
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества многодетным семьям".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области.
Предоставление муниципальной услуги обеспечивается комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Кирсанова Тамбовской области на базе КМКУ "МФЦ".
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. принятие решения Администрацией о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, или многодетным семьям и направление его заявителю;
2.3.2. принятие решения Администрации об отказе в предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, или многодетным семьям и направление его заявителю.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
Закон Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области";
Законом Тамбовской области от 04.07.2012 N 166-З "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области";
Уставом муниципального образования, принятого решением Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 10.10.2012 N 126;
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) паспорт или документ, удостоверяющий личность каждого из взрослых членов многодетной семьи;
3) свидетельства о рождении детей и(или) паспорта детей, достигших возраста 14-ти лет;
4) свидетельство о заключении брака;
5) свидетельство о расторжении брака;
6) свидетельство об установлении отцовства;
7) доверенность с указанием полномочий, которые заявитель доверяет доверенному лицу при взаимодействии с соответствующими органами для предоставления муниципальной услуги;
8) для семей, имеющих усыновленных или взятых под опеку детей, необходимо предоставление справки из органов опеки и попечительства, а также свидетельства об усыновлении (удочерении).
2.6.1. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги должны быть предоставлены документы, указанные в подпунктах "2 - 8" пункта 2.6. настоящего административного регламента, подтверждающие право гражданина на получение бесплатно в собственность земельного участка. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. Все предоставляемые копии документов должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством либо предоставляются с подлинниками документов, которые после сверки с копиями документов возвращаются заявителю (представителю заявителя).
2.6.3. Граждане, обратившиеся с заявлением с приложением к нему пакета документов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представленных ими документах.
2.7. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также работники указанного органа обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
2.8. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не требуются.
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
2.8.1.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8.1.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2.8.1.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.8.1.4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
2.9.2. подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
2.9.3. заявление подается не по месту проживания;
2.9.4. отсутствует согласие лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей на обработку персональных данных;
2.9.5. предоставленные документы составлены на иностранном языке без надлежащего образом заверенного перевода на русский язык;
2.9.6. непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
2.10.1.1. формирование органом местного самоуправления Перечня земельных участков, предназначенных для предоставления бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, и многодетным семьям.
Принятое исполнителем решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причины, послужившей основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, и направляет решение заявителю, способом указанном в заявлении.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие оснований для предоставления заявителю бесплатно в собственность земельного участка в соответствии с действующим законодательством (отсутствие 3-х и более детей в возрасте до 18-ти лет, заявление подано не по месту проживания);
2) гражданином ранее уже было реализовано право на бесплатное получение в собственность земельного участка на территории Тамбовской области (земельный участок ранее предоставлялся в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества);
3) предоставление заявителем недостоверных сведений, подтверждающих право на получение бесплатно в собственность земельного участка.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.
Размер и основание взимания платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление опечаток и ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать один день со дня его получения.
2.15. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.17. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации, на Едином и региональном порталах.
2.18. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином и региональном порталах размещаются следующие информационные материалы:
2.18.1. информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.18.2. перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
2.18.3. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.18.4. сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.18.5. формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2.18.6. порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.19. Прием заявителей без предварительной записи осуществляется в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.20. Вход в здание и помещения, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.21. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.22. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
2.22.1. возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника;
2.22.2. содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, и выходе из него;
2.22.3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
2.22.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.22.5. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.22.6. доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.22.7. возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника;
2.22.8. оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.23. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.23.1. предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в многофункциональном центре;
2.23.2. транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2.23.3. обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.23.4. соблюдение требований административного регламента о порядке информирования об оказании муниципальной услуги.
2.24. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.24.1. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.24.2. соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.24.3. соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.24.4. соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.25. Заявление и иные документы, указанные в пунктах 2.6., 2.7. настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.26. Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию по выбору заявителя:
2.26.1. путем направления через личный кабинет регионального портала;
2.26.2. путем направления электронного документа в Администрацию на официальную электронную почту.
2.27. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
2.27.1. простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
2.27.2. усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.28. При подаче заявления к нему прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено пунктом 2.6. и 2.7. настоящего административного регламента.
2.29. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет регионального портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.30. Заявителю в целях получения муниципальной услуги посредством использования регионального портала обеспечивается возможность:
2.30.1. представления документов в электронном виде;
2.30.2. осуществления копирования форм заявлений;
2.30.3. получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
2.30.4. получения электронного сообщения от Администрации в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
2.31. Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление предоставляется в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.32. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
2.33. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.34. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.35. Документы, которые представляются Администрацией по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
2.36. Предоставление Администрацией муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется на основании соглашения, заключенного Администрацией с многофункциональным центром.
2.37. Предоставление муниципальной услуги независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области не осуществляется.
2.38. Муниципальная услуга на основании соглашения, заключенного Администрацией с многофункциональным центром, может предоставляться на основании запроса, указанного в статье 15.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комплексного запроса).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определение ответственного исполнителя;
3.1.2. предварительное рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.3. формирование и направление межведомственного запроса;
3.1.4. рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
3.1.5. выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. В случае обращения заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется процедура исправления таких опечаток и (или) ошибок.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определение ответственного исполнителя
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) по месту жительства.
3.3.2. Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в Администрацию на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется заявителем лично или в форме электронного документа посредством заполнения электронной формы заявления и направления его через личный кабинет регионального портала или путем направления электронного документа в Администрацию на официальную электронную почту без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
3.3.3. Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
3.4. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
При представлении заявителем документов устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, указанных в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего административного регламента, полнота и правильность оформления заявления, представленные документы проверяется на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.9. настоящего административного регламента. При наличии оснований, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, заявитель уведомляется о наличии препятствий в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, при этом необходимо объяснить содержание выявленных недостатков, предложить меры по устранению названных причин. В случае отказа или невозможности устранить выявленные недостатки заявителю выдается письменный отказ в приеме документов по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
3.5. Полученное заявление регистрируется с присвоением ему входящего номера и указанием даты его получения.
3.6. Если заявление и документы, указанные в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в Администрацию или многофункциональный центр лично, то заявителю (представителю заявителя) выдается расписка в получении документов, оформленная по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту (далее - расписка), с указанием их перечня и даты получения.
Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения Администрацией или многофункциональным центром таких документов.
3.7. В случае, если заявление и документы, указанные в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего административного регламента, представлены в Администрацию посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и документов направляется Администрацией по указанному в заявлении почтовому адресу в течение двух дней со дня получения Администрацией документов.
3.8. Получение заявления и документов, указанных в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается Администрацией путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Администрацией заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего административного регламента, направляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на региональном портале в случае представления заявления и документов через региональный портал.
3.9. Заявление и документы (при их наличии), представленные заявителем (представителем заявителя) через многофункциональный центр передаются многофункциональным центром в Администрацию в электронном виде в день обращения заявителя (представителя заявителя). Порядок передачи документов на бумажном носителе устанавливается соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с многофункциональным центром.
Поступившему из многофункционального центра заявлению присваивается регистрационный номер Администрации и указывается дата его получения.
3.10. Зарегистрированное заявление и прилагаемые документы (при их наличии) передаются на рассмотрение руководителю Администрации, который определяет исполнителя, ответственного за работу с поступившим заявлением (далее - ответственный исполнитель).
3.11. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 1 (один) день.
3.12. Результатом административной процедуры является прием и регистрация поступившего заявления, определение ответственного исполнителя.
Предварительное рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.13. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю зарегистрированного заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.14. Ответственный исполнитель проводит предварительную проверку представленного заявления и документов с целью определения возможности для дальнейшего рассмотрения заявления.
3.15. Результатом административной процедуры является принятие заявления к дальнейшему рассмотрению.
3.16. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 10 (десять) дней.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.17. Формирование и направление межведомственных запросов при предоставлении муниципальной услуги не требуется.
Рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.18. Основанием для начала административной процедуры является наличие у ответственного исполнителя полного пакета документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7. настоящего административного регламента.
3.19. Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке их поступления.
3.20. Ответственный исполнитель осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа о предоставлении муниципальной услуги.
3.21. По результатам экспертизы представленных документов ответственный исполнитель подготавливает:
3.21.1. принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.21.2. принимает решение о постановке заявителя на учет для получения бесплатно в собственность земельного участка.
3.22. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2. настоящего административного регламента, ответственный исполнитель оформляет данное решение письменно в виде уведомления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.23. В случае принятия решения о постановке на учет для получения бесплатно в собственность земельного участка ответственный исполнитель также информирует заявителя о принятом решении.
3.23.1. В направляемой информации указывается дата принятия заявления от заявителя или его представителя, входящий номер по журналу регистрации входящих заявлений, а так же оговаривается право заявителя на однократное приобретение земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
3.23.2. Информирование заявителя или его представителя о любом принятом решении происходит способом, указанным в заявлении.
3.24. Право граждан, имеющих трех и более детей, или многодетных семей состоять на учете в качестве имеющих право на получение бесплатно в собственность земельного участка сохраняется за ними до получения бесплатно в собственность земельного участка или до выявления оснований для снятия с учета.
3.25. Граждане, имеющие трех и более детей, или многодетные семьи снимаются с учета в случаях:
1) подачи заявления о снятии с учета;
2) утраты права на предоставление бесплатно в собственность земельного участка в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев достижения совершеннолетия детьми или одним из детей граждан, имеющих трех и более детей;
3) установления факта постановки гражданина на учет с использованием подложных документов и(или) недостоверных сведений, послуживших основанием для постановки на учет.
3.26. Предоставление гражданам бесплатно в собственность земельного участка осуществляется после формирования Администрацией Перечня земельных участков в порядке очередности, исходя из времени подачи заявления.
3.27. Предложение о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка направляется заявителю заказным письмом.
3.28. В течение 14 календарных дней со дня получения предложения, но не позднее 30 календарных дней после дня направления заявителю предложения, заявитель письменно уведомляет Администрацию о своем согласии с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо об отказе от получения предложенного ему земельного участка.
3.28.1. В случае, если заявителем в установленный срок не подано письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо поступил отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, заявитель считается отказавшимся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
3.28.2. В случае отказа заявителем от получения земельного участка, предложение направляется другому заявителю в порядке постановки на учет в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка.
3.29. Заявитель, отказавшийся от предложенного земельного участка, сохраняет право на получение бесплатно в собственность земельного участка.
3.30. Одновременно с согласием на получение конкретного земельного участка заявитель также подтверждает неизменность сведений, предоставленных им при подаче заявления на получение бесплатно в собственность земельного участка.
3.31. Если в составе сведений произошли изменения, заявитель обязан предоставить документы, подтверждающие произошедшие изменения. При этом Администрация должна осуществить проверку на предмет наличия у заявителя права на получение бесплатно в собственность земельного участка.
3.32. Письменное сообщение заявителя о его согласии с предложенным вариантом предоставления земельного участка и подтверждение его права на бесплатное приобретение в собственность земельного участка является основанием для принятия Администрацией решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка.
3.33. Земельные участки, предоставляемые бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, или многодетным семьям подлежат оформлению на праве общей долевой собственности на всех членов семьи.
3.34. Земельные участки предоставляется гражданам, имеющим трех и более детей, или многодетной семье для индивидуального жилищного строительства бесплатно в собственность по нормам, установленным статьей 8 Закона Тамбовской области от 05.12.2007 г. N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области".
3.35. При принятии Администрацией решения о предоставлении заявителю в собственность бесплатно земельного участка готовится проект постановления о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Подготовленный проект постановления ответственный исполнитель передает для рассмотрения председателю комитета.
3.36. Председатель комитета рассматривает проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка и скомплектованный пакет документов, согласовывает проект либо делает письменные замечания по нему и вместе со скомплектованным пакетом документов возвращает его ответственному исполнителю.
При наличии по проекту замечаний председателя комитета ответственный исполнитель учитывает данные замечания по проекту, вносит изменения и передает его для визирования председателю комитета.
3.37. После визирования председателем комитета проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка передается для проведения правовой экспертизы, для согласования, для подписания проекта постановления руководителю Администрации.
3.38. После подписания руководителем Администрации постановление регистрируется, заверяется печатью в установленном порядке.
3.39. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 27 дней.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.40. Основанием для начала административной процедуры является принятое (подписанное) постановление Администрации о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства или уведомление об отказе в предоставлении земельного участка.
3.41. Результат рассмотрения заявления выдается (направляется) Администрацией заявителю (представителю заявителя) в течение 2 дней следующих за днем принятия соответствующего решения одним из способов, указанным в заявлении:
3.41.1. в виде бумажного документа, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении;
3.41.2. в виде бумажного документа, который направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр по месту представления заявления, Администрация обеспечивает передачу документов в многофункциональный центр для выдачи заявителю (представителю заявителя) в день принятия Администрацией решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.42. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления Администрации о предоставлении земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
3.43. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 2 дня.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.44. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель обращается в Администрацию, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
3.45. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления запроса, проводит проверку указанных сведений.
3.45.1. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок не превышающий трех рабочих дней со дня поступления запроса.
3.45.2. В случае отсутствия допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель в срок не превышающий трех рабочих дней со дня поступления запроса, готовит и направляет заявителю уведомление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В Администрации проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с выполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения руководителя Администрации, не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Администрацию, обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
4.5.1. соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
4.5.2. соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал или региональный портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) Администрации, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги или комплексного запроса, указанного в статье 15.1. Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя руководителя Администрации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии).
В случае отсутствия вышестоящего органа у руководителя Администрации жалоба на его решения и действия (бездействие) рассматривается непосредственно им самим.
5.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются его руководителю. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, руководителя Администрации может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
5.8. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Администрацию.
5.9. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих Администрации при осуществлении в отношении юридический лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.10. Жалоба должна содержать:
5.10.1. наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.10.2. фамилию, имя, отчество (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.10.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
5.10.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников является подача заявителем жалобы.
5.12. Заявители имеют право обратиться в Администрацию или многофункциональный центр за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Жалоба, поступившая в Администрацию, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.15.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.15.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2. Федерального закона N 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.16.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2. Федерального закона N 210-ФЗ, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 29.8. Закона Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области", должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с вышеуказанным Законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.