Определение Верховного Суда РФ от 30 ноября 2020 г. N 303-ЭС20-18340 по делу N А73-22419/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационные жалобы Правительства Хабаровского края и Министерства строительства Хабаровского края на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 20.03.2020, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2020, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.09.2020 по делу N А73-22419/2019
по заявлению министерства строительства Хабаровского края (далее - министерство) о признании частично недействительным представления Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - казначейство) от 09.10.2019 N 22-14-75/50-7139,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, Правительства Хабаровского края (далее - правительство),
установил:
решением Арбитражного суда Хабаровского края от 20.03.2020, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2020 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.09.2020, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационных жалобах, поданных в Верховный Суд Российской Федерации, правительство и министерство, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просят отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, казначейством в отношении министерства с 16.07.2019 по 29.08.2019 проведена плановая проверка предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках подпрограммы "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
В ходе проверки казначейством установлено необеспечение достижения значения показателя результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в 2017-2018 годах, несоблюдение методологии применения плана счетов бюджетного учета.
При этом возврат суммы субсидии министерством не произведен.
По результатам проверки казначейством составлен акт и вынесено представление, которым предложено устранить выявленные нарушения.
Не согласившись частично с представлением казначейства, министерство обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1203, действовавшими на момент заключения соглашения 2017 года, Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, Законами Хабаровского края от 06.12.2016 N 226 "О краевом бюджете на 2017 год", от 06.12.2017 N 303 "О краевом бюджете на 2018 год", Положением о министерстве строительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 10.04.2009 N 126-пр, пришли к выводу о том, что представление казначейства в оспоренной части соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает права и интересы министерства.
Судебные инстанции указали, что при плановом показателе в 2017 году, составляющем 152 человека, фактически жилые помещения предоставлены только 93 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; в 2018 году при плановом показателе 143 - фактически предоставлено 87 квартир детям-сиротам. Расчеты произведены органом финансового контроля с учетом использования соответствующих средств бюджета края на условиях софинансирования. При этом часть помещений предоставлялась в следующем году после полученной субсидии, однако это обстоятельство не повлияло на результативность исполнения мероприятий в целях реализации предоставленной субсидии в соответствующем календарном году.
Таким образом, при отсутствии подтверждения факта достижения показателя результативности исполнения соглашений, суды признали правомерным выданное казначейством представление в оспариваемой части.
Доводы правительства и министерства, изложенные в кассационных жалобах, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, основаны на ином толковании норм бюджетного законодательства, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Правительству Хабаровского края и Министерству строительства Хабаровского края в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 30 ноября 2020 г. N 303-ЭС20-18340 по делу N А73-22419/2019
Текст определения опубликован не был