Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 02.12.2020 N 1018
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат организаций, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов бюджета Санкт-Петербурга "Субсидии субъектам промышленной деятельности в рамках проведения мероприятий по развитию промышленности Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1210065010) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - субсидии) в соответствии с подпрограммой "Развитие промышленности Санкт-Петербурга" государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее - государственная программа).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, указанным в пункте 2.5.7 подраздела 2.5 раздела 2 государственной программы (далее - организации), в пределах средств, предусмотренных Комитету Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат организаций, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, понесенных за период с 02.12.2018 по 01.12.2020 (далее - затраты) в размере 80 процентов затрат, а для участников регионального проекта - в размере 90 процентов понесенных затрат.
Под участниками регионального проекта в целях настоящего Порядка понимаются организации, являющиеся участниками регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" в части реализации федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", имеющие действующее положительное заключение автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (далее - ФЦК) о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточном уровне использования внутренних ресурсов повышения производительности труда либо представившие протокол выполнения мероприятий по соглашению о сотрудничестве в целях реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" между организацией и ФЦК.
Максимальный размер субсидии составляет 3 млн. руб., при этом максимальная стоимость обучения по договору на одного работника, за обучение которого возмещаются затраты, не должна превышать 300 тыс. руб.
1.4. К затратам, возмещаемым за счет субсидий, относятся затраты организаций (за вычетом налога на добавленную стоимость) на оплату услуг по договорам:
1.4.1. По подготовке кадров по программам среднего профессионального образования.
1.4.2. По подготовке кадров по программам высшего образования специалитета, бакалавриата и магистратуры.
1.4.3. По подготовке кадров по программам высшего образования подготовки кадров высшей квалификации.
1.4.4. По переподготовке кадров (в объеме не менее 250 часов) и повышения квалификации кадров (в объеме не менее 16 часов) в соответствии с пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499.
1.4.5. По работе со специальным программным обеспечением (консультационно-информационные услуги в объеме не менее 20 часов) (далее - консультационные услуги).
1.5. Субсидии предоставляются по результатам отбора на право получения субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных организациями для участия в отборе (далее - участники отбора), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявлений) на участие в отборе (далее - заявления).
2. Требования к участникам отбора и содержанию заявлений
2.1. Субсидии предоставляются при условии соответствия участников отбора следующим требованиям:
2.1.1. Соответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5.7 подраздела 2.5 раздела 2 государственной программы.
2.1.2. Осуществление участником отбора затрат и документальное подтверждение затрат.
2.1.3. Осуществление участником отбора хозяйственной деятельности в период осуществления затрат, а также на дату подачи заявления.
2.1.4. Наличие согласия на публикацию на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) информации об участнике отбора, заявлении и иной информации, связанной с отбором (далее - согласие на публикацию информации).
2.1.5. Наличие согласия участника отбора на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения участником отбора условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
2.1.6. Обоснование экономической эффективности понесенных затрат.
2.1.7. Достижение участником отбора результата предоставления субсидий, установленного в пункте 3.19 настоящего Порядка (далее - результат), и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, установленных в пункте 3.20 настоящего Порядка (далее - показатели).
2.1.8. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на 10 число месяца, предшествующего месяцу представления в Комитет заявления и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка:
2.1.8.1. Отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.8.2. Отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Санкт-Петербурга.
2.1.8.3. Участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.8.4. Отсутствие информации о руководителе участника отбора, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц.
2.1.8.5. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.8.6. Участник отбора не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, финансовое обеспечение (возмещение) которых планируется предоставить на цели, указанные в соответствии с настоящим Порядком.
2.1.9. Для участников национального проекта необходимо наличие действующего положительного заключения ФЦК о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточном уровне использования внутренних ресурсов повышения производительности труда либо протокола выполнения мероприятий по соглашению о сотрудничестве в целях реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
2.1.10. В случае возмещения затрат на оказание услуг, указанных в пунктах 1.4.1 - 1.4.4 настоящего Порядка, наличие у организации лицензии на оказание образовательных услуг по указанным договорам.
2.1.11. В случае возмещения затрат на оказание услуг, указанных в пунктах 1.4.1 - 1.4.3 настоящего Порядка, наличие договора (соглашения) между участником отбора и обучающимся работником, закрепляющего обязанность работника по отработке в организации не менее одного года с даты окончания обучения.
2.1.12. В случае возмещения затрат на оказание услуг, указанных в пункте 1.4.5 настоящего Порядка, наличие:
2.1.12.1. Документального подтверждения, что консультационные услуги оказываются исполнителем, являющимся официальным представителем разработчика специального программного обеспечения (далее - исполнитель).
2.1.12.2. Сертификата (договора) от разработчика специального программного обеспечения, подтверждающего право исполнителя оказывать консультационные услуги третьим лицам по работе со специальным программным обеспечением.
2.1.12.3. Учебного плана и календарного графика оказания услуг, списка обученных работников организации в рамках оказания услуг.
2.1.12.4. Документального подтверждения, что программное обеспечение используется участником отбора для решения конструкторских задач, оформления конструкторской документации, программирования обработки изделий на оборудовании с числовым программным управлением, осуществления инженерных расчетов, анализа и симуляции физических процессов, динамического моделирования и оптимизации изделий организации.
3. Порядок проведения отбора получателей субсидий и порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидий участники отбора предоставляют в Комитет:
3.1.1. Заявление по форме, утвержденной Комитетом, и заверенную копию заявления.
3.1.2. Документы на предоставление в 2020 году субсидий в соответствии с Перечнем документов, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - документы).
3.1.3. Расчет размера субсидий по форме, утвержденной Комитетом (далее - расчет).
3.1.4. Согласие на публикацию информации по форме, утвержденной Комитетом.
3.1.5. В случае представления документов на иностранном языке к заявлению прилагается перевод документов на русский язык, заверенный подписью руководителя участника отбора или иного уполномоченного лица участника отбора (далее - представитель участника отбора) и оттиском печати участника отбора (при наличии).
3.2. Все листы документов и заявления должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов. Документы должны быть подписаны, а копии документов заверены подписью руководителя участника отбора или представителя участника отбора и оттиском печати участника отбора (при наличии).
В случае, если от имени участника отбора действует представитель участника отбора, также представляется заверенная копия доверенности представителя участника отбора, заверенная подписью руководителя участника отбора, либо копия договора, в том числе договора между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо копия решения собрания в соответствии со статьей 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, заверенные подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица и оттиском печати участника отбора (при наличии).
Заверенная копия заявления не прошивается с остальным пакетом документов.
3.3. Комитет в установленный им срок размещает на официальном сайте Комитета по адресу: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial объявление о начале проведения отбора (далее - объявление).
Заявление и документы представляются участниками отбора в Комитет в соответствии с местом и временем приема заявлений и документов, указанными в объявлении. Заявление и документы принимаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность и документа, подтверждающего полномочия лица на право подачи заявления.
Заявление и документы принимаются Комитетом в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления. В случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на официальном сайте Комитета опубликовывается объявление об окончании приема заявлений.
После регистрации заявления и документов дополнительные документы от участников отбора не принимаются. Субсидии предоставляются организациям в порядке очередности представления их заявлений в Комитет до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
Информация о дате окончания приема заявлений и документов размещается на официальном сайте Комитета.
3.4. Участник отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты Комитета citizen@cipit.gov.spb.ru о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявления и документов на участие в отборе.
3.5. Участники отбора в любой момент вправе отозвать заявление и документы письменным запросом. Заявления с представленными к нему документами выдаются представителю участника отбора при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия указанного лица на получение документов, в срок, не превышающий трех рабочих дней после регистрации письменного запроса. О получении документов представитель участника отбора расписывается на копии заявления. Копия заявления, письменный запрос участника отбора и документ, подтверждающий полномочия представителя участника отбора на получение документов, либо его заверенная руководителем участника отбора копия остаются в Комитете. Заявления и документы, по которым были предоставлены субсидии, остаются в Комитете.
3.6. Ответственность за достоверность сведений, представленных в Комитет для получения субсидий, несут участники отбора, представившие документы.
3.7. Размер субсидий, предоставляемых участнику отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий (далее - получатель субсидий), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемых субсидий, но не более 3 млн. руб.;
- суммы документально подтвержденных затрат участника отбора по договорам оказания образовательных услуг и связанных с ними консультационных услуг по работе со специальным программным обеспечением за вычетом суммы налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий - участников регионального проекта размер субсидий, предоставляемых участнику отбора, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидий (далее - получатель субсидий), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемых субсидий, но не более 3 млн. руб.;
- суммы документально подтвержденных затрат участника отбора по договорам оказания образовательных услуг и консультационных услуг по работе со специальным программным обеспечением за вычетом суммы налога на добавленную стоимость.
В случае проведения расчетов в иностранной валюте к расчету должна быть приложена справка в произвольной форме о курсе данной валюты по отношению к российскому рублю на дату осуществления платежа по данным Центрального банка Российской Федерации, подписанная руководителем участника отбора или иным представителем участника отбора, главным бухгалтером и заверенная оттиском печати участника отбора (при наличии).
3.8. Субсидии предоставляются участникам отбора в порядке очередности представления их заявлений в Комитет до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
3.9. Комитет в течение 20 рабочих дней с даты регистрации поступления заявления и документов:
3.9.1. Обеспечивает регистрацию заявления и документов в реестре заявлений не позднее одного рабочего дня после их поступления.
3.9.2. Проверяет заявление на соответствие установленной Комитетом форме заявления.
3.9.3. Рассматривает документы на соответствие Перечню документов, установленному в приложении N 1 к настоящему Порядку, законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3.9.4. По результатам рассмотрения заявления и документов Комитетом готовится заключение о возможности предоставления субсидий (далее - заключение).
Ответственным подразделением по осуществлению полномочий, предусмотренных в пунктах 3.9.2 - 3.9.4 настоящего Положения, является отдел развития промышленных предприятий и оборонно-промышленного комплекса Комитета (далее - Отдел).
3.10. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается на основании отрицательного заключения Отдела, оформляется письмом Комитета и направляется участнику отбора, подавшему заявление, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения Комитетом об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
3.11. Основаниями для принятия решения об отклонении заявления и документов и отказа участнику отбора в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных заявления и документов форме заявления, утвержденной Комитетом, и (или) требованиям, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;
несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидий, установленных (установленным) в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявления и документов к нему.
3.12. Решение Комитета о предоставлении субсидий принимается на основании положительного заключения Отдела и утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидий и размер предоставляемой субсидии (далее - распоряжение).
3.13. Комитет не позднее одного рабочего дня с даты утверждения распоряжения направляет по адресу электронной почты, указанному в заявлении, получателю субсидии извещение в форме письма с приложением копии распоряжения и копии подписанного Комитетом соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).
3.14. На основании распоряжения между Комитетом и организацией заключается соглашение.
3.15. В соглашение включается требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
3.16. Соглашение должно быть заключено не позднее шести рабочих дней после подписания распоряжения.
Не позднее одного рабочего дня с даты утверждения распоряжения Комитет передает получателю субсидий проект соглашения.
В случае, если в течение пяти рабочих дней с даты получения проекта соглашения получатель субсидий не представил в Комитет подписанное со своей стороны соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а распоряжение подлежит признанию утратившим силу.
3.17. Основанием для перечисления субсидий является распоряжение и соглашение.
Субсидии перечисляются не позднее десяти рабочих дней с даты утверждения распоряжения на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального байка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в заявлении. Перечисление субсидий организации осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
3.18. В срок, установленный Комитетом, после размещения объявления об отсутствии бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.3 настоящего Порядка на официальном сайте Комитета размещается информация о результатах рассмотрения заявлений и документов участников отбора, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;
информация об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;
наименование получателя субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.
3.19. Результатом является повышение квалификации работников получателей субсидий с целью развития и реализации их трудового потенциала.
3.20. Показателями являются:
сохранение среднесписочной численности работников получателя субсидии на уровне 2019 года (допускается сокращение среднесписочной численности работников по процедуре сокращения не более 10 процентов от среднесписочной численности работников получателя субсидии в 2019 году);
увеличение на 10 процентов от показателя 2019 года количества работников получателя субсидии, прошедших подготовку по программам направленным на обучение основам повышения производительности труда;
рост средней заработной платы работников получателей субсидий не менее чем на 2,5 процента от уровня 2019 года (только для участников регионального проекта).
4. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности о достижении результата и показателей
4.1. Получатель субсидий не позднее 29.03.2021 представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчет о достижении результата и показателей по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Отчет) с приложением копий документов, подтверждающих достижение показателей, заверенных подписью руководителя получателя субсидий или уполномоченного лица и оттиском печати получателя субсидий (при наличии).
4.2. Отчет, предусмотренный в пункте 4.1 настоящего Порядка, поступает в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета для регистрации и в течение одного рабочего дня с даты регистрации направляется в Отдел в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет осуществляет проверку в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Комитет отчета о достижении результата и показателей либо с даты истечения срока, установленного в пункте 4.1 настоящего Порядка.
По результатам проверки составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
В ходе проверки проводится оценка соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе достижения получателем субсидий результата и показателей, установленных в пунктах 3.19 - 3.20 настоящего Порядка.
5.2. В случаях выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения. Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидий в течение трех месяцев с даты направления уведомления о нарушениях условий предоставления субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в пункте 5.2 настоящего Порядка сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидий.
5.4. Получатель субсидий обязан осуществить возврат средств субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
Размер субсидий, подлежащий возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
5.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленный в пункте 5.4 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.