Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 02.12.2020 N 1019
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету статьей расходов бюджета Санкт-Петербурга "Субсидии субъектам промышленной деятельности в рамках проведения мероприятий по развитию промышленности Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1210065010) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - субсидии) в соответствии с подпрограммой "Развитие промышленности Санкт-Петербурга" государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее - государственная программа).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, указанным в пункте 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 подпрограммы "Развитие промышленности Санкт-Петербурга" государственной программы (далее - организации).
1.3. Под участниками регионального проекта в целях настоящего Порядка понимаются организации, являющиеся участниками регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" в части реализации федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", имеющие действующее положительное заключение автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (далее - ФЦК) о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточном уровне использования внутренних ресурсов повышения производительности труда либо представившие протокол выполнения мероприятий по соглашению о сотрудничестве в целях реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" между участником отбора и ФЦК.
1.4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в размере 50 процентов общей суммы затрат, связанных с проведением энергетического обследования, но не более 1 млн. руб. и (или) 50 процентов общей суммы затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, но не более 3 млн. руб. Для участников регионального проекта затраты возмещаются в размере 80 процентов общей суммы затрат, связанных с проведением энергетического обследования, но не более 1 млн. руб. и (или) 80 процентов общей суммы затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, но не более 3 млн. руб.
Максимальный размер субсидий одной организации составляет не более 4 млн. руб.
К затратам относятся затраты организаций на проведение энергетического обследования и (или) приобретение энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (за вычетом суммы налога на добавленную стоимость) за период с 01.01.2017 по 24.11.2020 (далее - затраты).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных Комитету Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора на право получения субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных организациями для участия в отборе (далее - участники отбора), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявлений) на участие в отборе (далее - заявление).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Соответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 подпрограммы "Развитие промышленности Санкт-Петербурга" государственной программы.
2.1.2. Осуществление участником отбора затрат и их документальное подтверждение.
2.1.3. Осуществление участником отбора хозяйственной деятельности в период осуществления затрат, а также на дату подачи заявления.
2.1.4. Наличие согласия участника отбора на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения участниками отбора условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
2.1.5. Наличие согласия на публикацию на официальном сайте Комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) информации об участнике отбора, заявлении и иной информации, связанной с отбором (далее - согласие на публикацию информации).
2.1.6. Достижение участником отбора результата предоставления субсидий, указанного в пункте 3.18 настоящего Порядка (далее - результат), и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, указанных в пункте 3.19 настоящего Порядка (далее - показатели).
2.1.7. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу представления в Комитет заявления и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка:
2.1.7.1. Отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.7.2. Отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).
2.1.7.3. Участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.7.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функцию единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).
2.1.7.5. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.7.6. Участник отбора не должен получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов.
2.1.7.7. Наличие у участника отбора действующего положительного заключения ФЦК о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточном уровне использования внутренних ресурсов повышения производительности либо протокола выполнения мероприятий по соглашению о сотрудничестве в целях реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (для участников регионального проекта).
3. Порядок проведения отбора и порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидий участники отбора представляют в Комитет:
заявление по форме, утвержденной Комитетом, и заверенную копию заявления;
документы на предоставление в 2020 году субсидий в соответствии с Перечнем документов, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - документы);
расчет размера субсидий по форме, утвержденной Комитетом (далее - расчет);
согласие на публикацию информации по форме, утвержденной Комитетом.
В случае представления документов на иностранном языке к заявлению прилагается перевод документов на русский язык, заверенный подписью руководителя или иного уполномоченного лица участника отбора (далее - представитель участника отбора) и оттиском печати участника отбора (при наличии).
3.2. Размер субсидий, предоставляемых участникам отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий (далее - получатель субсидий), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемых субсидий, но не более 4 млн. руб.;
- суммы документально подтвержденных затрат, связанных с проведением энергетического обследования, указанные в расчете, за вычетом суммы налога на добавленную стоимость;
- суммы документально подтвержденных затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования, указанного в расчете, за вычетом суммы налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий - участников регионального проекта размер субсидий определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемых субсидий, но не более 4 млн. руб.;
- суммы документально подтвержденных затрат, связанных с проведением энергетического обследования, указанные в расчете, за вычетом суммы налога на добавленную стоимость;
- суммы документально подтвержденных затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования, указанные в расчете, за вычетом суммы налога на добавленную стоимость.
В случае проведения расчетов в иностранной валюте к расчету должна быть приложена справка в произвольной форме о курсе данной валюты по отношению к российскому рублю на дату осуществления платежа по данным Центрального банка Российской Федерации, подписанная руководителем или представителем участника отбора, главным бухгалтером и заверенная оттиском печати участника отбора (при наличии).
3.3. Все листы документов и заявления должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов. Документы должны быть подписаны, а копии документов заверены подписью руководителя или представителя участника отбора и оттиском печати участника отбора (при наличии).
Заверенная копия заявления не прошивается с остальным пакетом документов.
3.4. Комитет в установленный им срок размещает на официальном сайте Комитета по адресу http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial объявление о начале проведения отбора (далее - объявление).
Заявление и документы представляются участниками отбора в Комитет в соответствии с местом и временем приема заявлений и документов, указанными в объявлении. Заявление и документы принимаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия лица на право подачи заявления.
Заявление и документы принимаются Комитетом в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления.
После регистрации заявления и документов дополнительные документы от участников отбора не принимаются.
В случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на официальном сайте Комитета размещается объявление об окончании приема заявлений.
Субсидии предоставляются участниками отбора в порядке очередности представления их заявлений в Комитет до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
3.5. Участник отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты Комитета citizen@cipit.gov.spb.ru о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявления и документов на участие в отборе.
3.6. Участники отбора в любой момент вправе отозвать заявление и документы письменным запросом.
Заявления с представленными к нему документами выдаются представителю участника отбора при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия указанного лица на получение документов, в срок, не превышающий трех рабочих дней после регистрации письменного запроса.
О получении документов представитель участника отбора расписывается на копии заявления. Копия заявления, письменный запрос участника отбора и документ, подтверждающий полномочия представителя участника отбора на получение документов, остаются в Комитете. Заявления и документы, по которым были предоставлены субсидии, остаются в Комитете.
3.7. Комитет в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления заявления и документов:
3.7.1. Обеспечивает регистрацию заявления и документов в реестре заявлений не позднее одного рабочего дня после их поступления.
3.7.2. Проверяет заявление на соответствие установленной Комитетом форме заявления.
3.7.3. Рассматривает документы на соответствие Перечню документов, установленному в приложении N 1 к настоящему Порядку, законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3.7.4. Проверяет документы, представляемые участником отбора, на соответствие условиям предоставления субсидий.
3.7.5. По результатам рассмотрения заявления и документов Комитетом готовится заключение о возможности предоставления субсидий (далее - заключение).
Ответственным подразделением по осуществлению полномочий, предусмотренных в пунктах 3.7.2 - 3.7.5 настоящего Порядка, является отдел развития промышленных предприятий и оборонно-промышленного комплекса Комитета (далее - Отдел).
3.8. Рассмотрение заявления и документов и подготовка положительного либо отрицательного заключения осуществляются Отделом в срок не более 30 рабочих дней со дня приема заявления и документов.
3.9. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается на основании отрицательного заключения Отдела, оформляется письмом Комитета и направляется участнику отбора в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения Комитетом об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
3.10. Основаниями для принятия решения об отклонении заявлений и документов и отказа участнику отбора в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных заявления и документов форме заявления, утвержденной Комитетом, и (или) требованиям, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;
несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидий, установленных (установленным) в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации:
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
подача участником отбора заявления и документов после завершения приема заявлений на предоставление субсидий.
3.11. Решение Комитета о предоставлении субсидий принимается на основании положительного заключения Отдела и утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидий и размер предоставляемых субсидий (далее - распоряжение).
3.12. Комитет не позднее одного рабочего дня с даты утверждения распоряжения направляет получателю субсидий извещение о предоставлении субсидий в форме письма с копией распоряжения по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
3.13. На основании распоряжения между Комитетом и организацией заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
3.14. В соглашение включается требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
3.15. Соглашение должно быть заключено не позднее шести рабочих дней после подписания распоряжения.
Не позднее одного рабочего дня с даты утверждения распоряжения Комитет передает получателю субсидий проект соглашения.
В случае, если в течение пяти рабочих дней с даты получения проекта соглашения получатель субсидий не представил в Комитет подписанное со своей стороны соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а распоряжение подлежит признанию утратившим силу.
3.16. Основанием для перечисления субсидий является распоряжение и соглашение.
Субсидии перечисляются не позднее десяти рабочих дней после утверждения распоряжения на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в заявлении. Перечисление субсидий организации осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
3.17. В срок, установленный Комитетом, после размещения объявления об отсутствии бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с абзацем пятым пункта 3.4 настоящего Порядка на официальном сайте Комитета размещается информация о результатах рассмотрения заявлений и документов участников отбора, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;
информация об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;
наименование получателя субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.
3.18. Результатом является повышение уровня энергоэффективности получателей субсидий посредством проведения энергетического обследования и (или) внедрения в производство энергосберегающего оборудования в соответствии с утвержденным по результатам проведения энергетического обследования перечнем мероприятий но энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3.19. Показателями являются:
снижение среднесписочной численности работников получателя субсидий не более чем на 15 процентов к уровню 2019 года;
наличие перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, сформированного по результатам проведения энергетического обследования получателя субсидий;
снижение энергоемкости продукции не менее чем на 0,5 процента к году, предшествующему году ввода в эксплуатацию энергосберегающего оборудования, приобретенного в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
4. Порядок, сроки и формы представлении получателем субсидий отчетности о достижении результата и показателей
4.1. Получатель субсидий не позднее 01.04.2021 представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчет о достижении результата и показателей по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Отчет) с приложением копий документов, подтверждающих достижение показателей, заверенных подписью руководителя или уполномоченного лица, главного бухгалтера и оттиском печати получателя субсидий (при наличии).
4.2. Отчет поступает в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета для регистрации и в течение одного рабочего дня с даты регистрации направляется в Отдел в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, утвержденным приказом Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 62-п.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет осуществляет проверку в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Комитет Отчета либо с даты истечения срока, установленного в пункте 4.1 настоящего Порядка.
По результатам проверки Комитет составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
В ходе проверки проводится оценка соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе достижения получателем субсидий результата и показателей, установленных в пунктах 3.18 и 3.19 настоящего Порядка.
5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидий условий, целей или порядка предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения. Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидий в течение трех месяцев с даты направления уведомления.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в пункте 5.2 настоящего Порядка сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидий.
5.4. Получатель субсидий обязан осуществить возврат средств субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
Размер субсидий, подлежащий возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
5.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленный в пункте 5.4 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.