Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 27 ноября 2020 г. N 1203-р
7 июля 2021 г.
В целях обеспечения исполнения федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование":
1. Создать на базе общеобразовательных организаций Республики Башкортостан детские технопарки "Кванториум".
2. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер ("дорожную карту") по созданию на базе общеобразовательных организаций Республики Башкортостан детских технопарков "Кванториум";
Описание создаваемых на базе общеобразовательных организаций Республики Башкортостан детских технопарков "Кванториум".
3. Определить региональным координатором создания и функционирования на базе общеобразовательных организаций Республики Башкортостан детских технопарков "Кванториум" Министерство образования и науки Республики Башкортостан.
4. Установить, что финансирование создаваемых на базе общеобразовательных организаций Республики Башкортостан детских технопарков "Кванториум" осуществляется в пределах средств, утвержденных законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств федерального бюджета.
5. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 28 июня 2019 года N 688-р.
Пункт 6 изменен с 7 июля 2021 г. - Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 7 июля 2021 г. N 601-р
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Бадранова А.Ш.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 27 ноября 2020 г. N 1203-р
Комплекс мер
("дорожная карта") по созданию на базе общеобразовательных организаций Республики Башкортостан детских технопарков "Кванториум"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Результат мероприятия |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Определен ответственный за создание и функционирование детских технопарков "Кванториум" (далее - Кванториум) на территории Республики Башкортостан - орган исполнительной власти Республики Башкортостан (региональный координатор), утвержден комплекс мер ("дорожная карта") по созданию и функционированию Кванториумов |
Министерство образования и науки Республики Башкортостан |
распоряжение Правительства Республики Башкортостан |
27 ноября года, предшествующего получению субсидии |
2 |
Утверждены: должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование Кванториумов; концепция по созданию и функционированию на территории Республики Башкортостан Кванториумов, в том числе: перечень показателей и индикаторов деятельности Кванторуимов#; типовое положение о деятельности Кванторуимов#; месторасположение, типовой дизайн-проект и проект зонирования Кванторуимов# |
Министерство образования и науки Республики Башкортостан |
приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан |
18 декабря года, предшествующего получению субсидии |
3 |
Сформирован и согласован инфраструктурный лист для оснащения Кванториумов |
Министерство образования и науки Республики Башкортостан; федеральный оператор |
письмо федерального оператора и приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан |
согласно графику, направляемому федеральным оператором |
4 |
Заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство образования и науки Республики Башкортостан |
финансовое соглашение |
30 декабря года, предшествующего году получения субсидии, далее - ежегодно (по необходимости) |
5 |
Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания Кванториумов |
Министерство образования и науки Республики Башкортостан |
извещения о проведении закупок |
1 марта года предоставления субсидии |
6 |
Проведено повышение квалификации сотрудников Кванториумов по программам из реестра федерального оператора |
Министерство образования и науки Республики Башкортостан |
удостоверение о повышении квалификации и отчет по программам переподготовки кадров |
25 августа года предоставления субсидии |
7 |
Проведен мониторинг работы по приведению площадки Кванториумов в соответствие с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации |
Министерство образования и науки Республики Башкортостан, проектный офис нацпроекта "Образование" |
отчет по форме, определяемой Минпросвещения России или федеральным оператором |
25 августа года предоставления субсидии |
8 |
Начало работы Кванториумов |
Министерство образования и науки Республики Башкортостан |
информационное освещение в СМИ |
1 сентября года предоставления субсидии |
9 |
Ежеквартальный мониторинг выполнения показателей создания и функционирования Кванториумов |
Министерство образования и науки Республики Башкортостан |
отчет федеральному оператору по итогам мониторинга |
1 октября года предоставления субсидии, далее - ежеквартально |
Утверждено
распоряжением Правительств
Республики Башкортостан
от 27 ноября 2020 г. N 1203-р
Описание
создаваемых на базе общеобразовательных организаций Республики Башкортостан детских технопарков "Кванториум"
7 июля 2021 г.
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию и функционированию на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум", в том числе проблематика и планируемые результаты мероприятия
Описание создаваемых на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (далее - школьный Кванториум) разработано в целях реализации мероприятия "На базе общеобразовательных организаций созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум".
Сложившаяся ситуация в инновационной сфере Республики Башкортостан характеризуется, с одной стороны, наличием значительных технологических возможностей, высококвалифицированных научных и инженерных кадров, научно-производственной базы в отдельных секторах экономики, а с другой, - недостаточной реализацией инноваций в сфере образования, науки и производства. На данный момент в Республике Башкортостан продукция многих предприятий остается неконкурентоспособной, удельный вес инновационной продукции - невысокий, сохраняется сырьевая направленность экономики. Инновационная деятельность не обеспечивает технологического прорыва и кардинального ускорения экономического развития. Решить ключевую задачу устойчивого экономического роста в республике на базе консолидации имеющихся усилий и ресурсов возможно укрепляя связи между наукой и производством, повышая роль образования как инструмента инновационного социально-экономического развития региона и социального благополучия населения. В связи с этим система образования детей становится сферой инновационной активности высокого уровня и рассматривается как одна из приоритетных сфер инновационного развития республики.
На 1 января 2020 года в Республике Башкортостан функционируют:
1310 государственных и муниципальных дневных общеобразовательных школ, 626 филиалов, 9 частных школ с общим количеством обучающихся 486684 человека;
1027 дошкольных образовательных организаций, 322 филиала и 490 групп дошкольного образования при общеобразовательных школах с контингентом воспитанников 244950 человек;
442 организации дополнительного образования, в которых занимаются 495135 человек;
96 профессиональных образовательных организаций осуществляют подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена с количеством обучающихся 93897 человек;
9 государственных вузов, 6 филиалов российских государственных вузов, 2 негосударственных вуза и 2 филиала негосударственных вузов с количеством обучающихся 97,9 тыс. человек.
Система образования республики функционирует в условиях программно-целевого финансирования в рамках государственной программы "Развитие образования в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54, с общим объемом финансирования на 2020 год -51,6 млрд, рублей.
В 2020-2021 учебном году обучение по федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (далее - ФГОС) массово продолжили обучающиеся 1-10 классов общеобразовательных организаций, что составило 92% от общего числа школьников.
В 2019-2020 учебном году профильным обучением охвачено 56,8% старшеклассников (в прошлом учебном году - 53%).
Общее среднее и дополнительное образование детей, которое в последние годы стало единым целым в Республике Башкортостан, является одной из важнейших составляющих образовательного пространства, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Охват дополнительным образованием в 2020 году составляет 78,7% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет.
В Республике Башкортостан в системе дополнительного образования функционируют 5 базовых центров:
ГБУ ДО Республиканский детский эколого-биологический центр Республики Башкортостан;
ГБУ ДО Республиканский детский образовательный технопарк;
ГБУ ДО Республиканский центр культуры учащейся молодежи;
ГБУ Управление по физическому воспитанию учащихся и подготовке олимпийского резерва Республики Башкортостан;
ГБУ ДО Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий.
На базе учреждений дополнительного образования работают свыше 3,5 тыс. педагогических работников, из них реализующих программы дополнительного образования:
туристско-краеведческой направленности - 483 педагога;
естественно-научной направленности - 556 педагогов;
художественно-эстетической направленности - 734 педагога;
физкультурно-спортивной направленности - 598 педагогов;
технической направленности - 658 педагогов;
социально-педагогической направленности - 521 педагог.
2. Реализация национального проекта "Образование" с привлечением внебюджетных средств
В 2018-2019 учебном году республика продолжила обеспечение доступности дополнительных программ естественнонаучной и технической направленностей. Детское техническое творчество Республики Башкортостан представлено 25 учреждениями дополнительного образования детей технического профиля, в которых обучаются 25517 школьников, объединения технической направленности посещают 10644 человека, что составляет 41,71% от общего числа обучающихся в указанных учреждениях. За последние годы в республике открылись три площадки детского технопарка "Кванториум Башкортостана": детский технопарк "Кванториум Башкортостана - Гагарин-центр" на базе автономной некоммерческой организации дополнительного образования "Центр поддержки технического образования школьников "Техношкола: Звездный"; детский технопарк "Кванториум Башкортостана - СИБУР" на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детский образовательный технопарк г. Благовещенска; детский технопарк "Кванториум Башкортостана" на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республиканский детский образовательный технопарк (далее - ГБУ ДО Республиканский детский образовательный технопарк). Для реализации данного мероприятия были привлечены внебюджетные источники в размере 2 млн. рублей.
В 2019 году создан Региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Башкортостан. На его создание были выделены финансовые средства из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан в размере 10,54 млн. рублей. В текущем году привлечены внебюджетные средства в сумме 6 млн. рублей.
Кроме того, в 2018 году в республике создано 7 детских технопарков за счет выделения дополнительного финансирования из бюджета Республики Башкортостан в размере 56 млн. рублей, в 2019 году - 3 детских технопарка на сумму 24 млн. рублей. Муниципальными образованиями республики на реализацию данного мероприятия привлечены 2 млн. рублей.
В 2020-2021 учебном году в Республике Башкортостан создаются 2 мобильных технопарка "Кванториум Башкортостана" в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". В соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан на реализацию мероприятия выделена субсидия в размере 33,86 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 33,190 млн. рублей, средства бюджета Республики Башкортостан - 677,3 тыс. рублей. Республикой проведена работа по привлечению на указанные цели 8,2 млн. рублей из внебюджетного источника. Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, выросло до 37378 человек. Охват детей, обучающихся по программам естественно-научной и технической направленностей с 2017 года увеличился с 8% до 10,5%, в 2019-2020 учебном году охват детей составил 12%.
Указанные мероприятия регламентируются паспортом регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 года N 1266-р.
3. Опыт Республики Башкортостан в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние три года
N п/п |
Наименование проекта (мероприятия) |
Статус проекта (мероприятия) (межрегиональный, общероссийский) |
Количество участников, в том числе из других регионов, по годам |
Источник финансирования проекта (мероприятия) |
Основные результаты проекта (мероприятия) |
Практическое применение результатов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Всероссийский семинар-совещание "Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: управленческий аспект с учетом этнокультурных и национальных особенностей" |
общероссийский |
в 2018 году - 400 человек |
бюджет Республики Башкортостан |
развитие системы образования Российской Федерации, опыт лучших практик регионов, демонстрация лучшего педагогического опыта Республики Башкортостан |
обобщение и презентация лучших практик системы образования и воспитания в республике, в том числе дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей |
2 |
Образовательный проект "Взлетай!", направленный на развитие функциональных способностей обучающегося по образовательным программам среднего общего образования за счет использования ресурсов дополнительного образования |
республиканский |
ежегодно с 2018 года |
бюджет Республики Башкортостан |
развитие hard и soft skills (твердые и мягкие навыки). Задачи: способствовать высокому уровню готовности старшеклассников к самореализации и становлению во взрослой жизни; обеспечить занятость учащихся в период обучения в школе; формировать когнитивные, психологические функциональные и социальные компоненты ключевых компетенций старшеклассников |
проект включает в себя несколько модулей; обучающимся 10 классов предлагается кейс из пяти дополнительных образовательных модулей ("кейс- 10"): "Научись играть в шахматы"; "Дружи со спортом"; "Интерактивный башкирский"; "Говори свободно"; "Здоровая улыбка" |
3 |
Градостроительный форум URBAN - Байрам |
всероссийский форум с международным участием, крупнейшая региональная площадка по обсуждению вопросов городского развития |
в 2016 году - 89 команд из 8 регионов и 2 стран зарубежья |
бюджет Республики Башкортостан |
развитие инфраструктуры города, конструкторского мышления, творческой инициативы, конкурентоспособности |
проекты, представленные детьми, могут быть использованы при обустройстве городской среды |
4 |
Всероссийская олимпиада по автомоделизму (трассовый автомоделизм) |
общероссийский |
в 2010, 2011, 2016 годах - около 200 человек |
бюджет Республики Башкортостан |
выявление победителей в области технического конструирования |
создание условий для развития одаренных детей в техническом направлении |
5 |
Russian Startup Tour - второй этап общероссийской программы по развитию инновационного предпринимательства в г. Уфе |
общероссийский |
приняли участие 330 человек: молодые ученые, предприниматели и авторы инновационных проектов |
бюджет Республики Башкортостан |
презентация региональных инновационных проектов, мастер-классы и консультации экспертов |
развитие инноваций в регионе |
6 |
Фестиваль "Дни молодежной науки в Республике Башкортостан" |
межрегиональный |
с 2011 года - более 2000 участников ежегодно |
бюджет Республики Башкортостан |
получение представления о достижениях и возможностях науки в целях инновационного развития республики |
помощь молодежи в выборе вуза для поступления; предприятиям и научным организациям - в поиске талантливых молодых ученых; образовательным организациям - партнеров для дальнейшей работы |
7 |
Всероссийский конкурс "Зеленые технологии глазами молодых" проводится ежегодно Общероссийским общественным детским экологическим движением "Зеленая планета" |
общероссийский |
в 2016 году - более 300 участников |
бюджет Республики Башкортостан |
формирование у молодых людей интереса к современным "зеленым" производствам |
возможность реализации проектов молодых ученых с использованием "зеленых технологий" в повседневной жизни |
8 |
Всероссийское совещание по вопросу организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на тему "О применении в отношении несовершеннолетних медиативных технологий и работе служб медиации" |
общероссийский |
в 2017 году - более 400 участников со всех регионов Российской Федерации |
бюджет Республики Башкортостан |
подготовлена резолюция III Всероссийского совещания по вопросу организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
определение механизмов совершенствования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
9 |
Участие в организации Всероссийского съезда работников сферы дополнительного образования |
общероссийский |
в 2017 году - около 400 участников |
федеральный бюджет |
объединение лучших педагогических практик и их внедрение в регионах Российской Федерации |
предложены варианты совершенствования государственно-общественных механизмов управления, условий повышения доступности и качества дополнительного образования, возможностей обновления содержания программ, повышения мастерства специалистов |
10 |
Уфимский международный салон образования |
международный |
в 2017, 2018 годах - около 3000 участников |
федеральный бюджет |
распространение лучших практик в различных сферах образования |
обобщение и презентация лучших практик системы образования и воспитания республики, в том числе дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей |
4. Концепция создания и функционирования Кванториумов
4.1. Общие положения
Кванториум - это модель образования, обеспечивающая расширение содержания общего образования для развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной и технологической направленностей. Кванториум включает в себя оснащение общеобразовательной организации средствами обучения и воспитания, в том числе высокотехнологичным современным оборудованием, для реализации предметных областей "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки"), "Математика и информатика", "Технология", реализации программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей.
Создание Кванториумов осуществляется в городах с населением более 50 тысяч человек на базе общеобразовательных организаций, в том числе в общеобразовательных организациях, показывающих низкие образовательные результаты. Это обеспечивает совершенствование условий для повышения качества образования в данных общеобразовательных организациях, расширяет возможности обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам "Технология", "Информатика", "Физика", "Химия", "Биология", "Астрономия".
Требования к общеобразовательным организациям, на базе которых создаются Кванториумы:
численность обучающихся общеобразовательных организаций составляет более 500 человек (приложение N 1 к настоящему Описанию);
оснащены базовым оборудованием, средствами обучения и воспитания (приложение N 2 к настоящему Описанию);
имеются отдельные учебные кабинеты по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология", помещения для проведения занятий по проектной деятельности, коворкинги;
имеют лицензии на дополнительное образование.
Создание Кванториумов на базе общеобразовательных организаций предполагает деятельность по следующим направлениям:
расширенное и углубленное освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования по предметным областям "Математика и информатика" и "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки"), программ дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей;
разработка и распространение методических материалов, кейсов, практических заданий для совершенствования практической подготовки обучающихся по школьным учебным предметам, дополнительного образования детей.
Создание Кванториума обеспечивает возможность проведения экспериментов и опытов в области естественных наук и новых технологий, организации проектной и исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС, проведения внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению, дополнительного образования технической и естественно-научной направленностей.
Деятельность Кванториума направлена на решение следующих задач:
создание современной практико-ориентированной высокотехнологичной образовательной среды и обеспечение доступности обучения детей по инновационным основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам технической и естественно-научной направленностей;
расширение содержания основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей;
стимулирование интереса детей к сфере инноваций и высоких технологий, знакомство с современными достижениями науки и техники и создание мотивирующей интерактивной среды;
выявление, поддержка и развитие способностей и талантов детей в области химии, биологии, экологии, физики, физиологии, технического и инженерного творчества, увеличение количества детей, вовлеченных в научно-техническое творчество, победителей и призеров конкурсов технической направленности разного уровня, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ;
ранняя профориентация на инженерные и технические специальности, увеличение количества абитуриентов образовательных организаций профессионального образования, избирающих технические и инженерные специальности.
Ожидаемые результаты создания и обеспечения функционирования Кванториума отражены в таблице индикаторов (приложение N 1 к настоящему Описанию).
Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение создания в субъектах Российской Федерации Кванториумов осуществляет подведомственное учреждение, уполномоченное на выполнение данных функций распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - федеральный оператор).
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
5.2. Площадки, организационно-правовая форма создаваемых Кванториумов
В Республике Башкортостан планируется создание школьных Кванториумов в крупных промышленных городах с населением более 50 тыс. чел. в школах, где на данный момент показатели по ЕГЭ и ОГЭ находятся на низком уровне В 2021 году в городе Стерлитамаке, в 2022 году - в городе Салавате, в 2023 году - в городе Туймазы (приложение N 4 к настоящему Описанию).
Создание Кванториумов на базах общеобразовательных организаций в вышеуказанных городах будет способствовать повышению уровня освоения программ основного общего образования и дополнительных общеобразовательных программ, ориентированию школьников на инженерные профессии и научные сферы деятельности, подготовке будущих инженерно-технических кадров для инновационного развития экономики региона.
Системная подготовка инновационных кадров может и должна вестись с раннего детства, для этого должны быть созданы благоприятные условия для распознавания склонностей ребенка, их развития и применения в будущем в инновационной среде.
Все общеобразовательные организации, на базе которых создаются Кванториумы, имеют лицензии на право осуществления дополнительного образования детей и взрослых.
Город Стерлитамак - крупный промышленный центр, его экономический потенциал определяют химические и нефтехимические предприятия: ОАО "Башкирская содовая компания", ОАО "Стерлитамакский станкостроительный завод", ЗАО "Строительные материалы", ОАО "Красный пролетарий", ОАО "Стерлитамакский завод строительных машин", ОАО "Стерлитамакский нефтехимический завод".
В городе развиты отрасли машиностроения, станкостроения, стройиндустрии и стройматериалов. Развитие инновационных и высокотехнологичных предприятий, экономики города не может осуществляться без кадров, имеющих инновационное мышление.
В городе Стерлитамаке действуют технические колледжи, два филиала технических вузов. Качество профессионального образования их выпускников во многом зависит от уровня подготовки абитуриентов.
В школах Стерлитамака обучаются около 30 тысяч детей, по программам технической направленности - около 2 тысяч детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования и в частных образовательных организациях. В последние годы заметно возрос интерес детей и родителей к сфере инноваций и высоких технологий, технике и инженерному делу, увеличился спрос на дополнительное образование технической направленности в актуальных сегодня областях: робототехника, информационные технологии, прототипирование, микроэлектроника. Создание Кванториума в Стерлитамаке будет способствовать повышению качества освоения программ основного общего образования, увеличению охвата детей программами естественно-научной и технической направленностей.
Для создания Кванториума имеется методическая база, педагогические кадры, опыт работы педагогического коллектива МАОУ "Лицей N 12", на базе которого создается Кванториум.
Организационно-правовая форма школьного Кванториума - структурное подразделение МАОУ "Лицей N 12". Адрес: г. Стерлитамак, ул. Тукаева, 2д.,
Салават - промышленный город, его экономический потенциал определяют химические и нефтехимические предприятия: ОАО "Салаватнефтемаш", ОАО "Газпром нефтехим Салават", АО "Салаватстекло".
Население города - более 140 тысяч человек. В Салавате 18 общеобразовательных организаций, в которых обучается 14732 ребенка. Кванториум будет создан на базе МБОУ Башкирская гимназия N 25, обладающего хорошим кадровым потенциалом и наличием необходимых площадей. В гимназии имеются 39 учебных кабинетов, 2 спортзала, библиотека, столовая, актовый зал, 3 медицинских кабинета, в том числе стоматологический, кабинет психолога, кабинет социального педагога; оборудование для обеспечения образовательного процесса: 9 интерактивных досок, 89 стационарных компьютеров и ноутбуков, 36 проекторов.
Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, позволяющим обучающимся применять на практике знание основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг. В рамках обучения в Кванториуме приобретаются базовые навыки работы с современным технологичным оборудованием, происходит знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности.
Организационно-правовая форма Кванториума - структурное подразделение МБОУ Башкирская гимназия N 25. Адрес: г. Салават, улица Губайдуллина, 4 А.
Город Туймазы - крупный многоотраслевой промышленный, культурный и научный центр республики. В городе развиты отрасли машиностроения, стройиндустрии и стройматериалов: ОАО Картонно-бумажный комбинат, АО Уралтехнострой-Туймазыхиммаш, АО Туймазинский завод автобетоновозов, ОАО Агро-Гусь.
Туймазы является административным центром Туймазинского района Республики Башкортостан. Численность населения в районе составляет более 132 тыс. человек, в том числе в городе Туймазы проживает более 68 тысяч человек.
В городе действуют четыре организации профессионального образования: Туймазинский педагогический колледж; Туймазинский медицинский колледж; Туймазинский индустриальный колледж; Туймазинский юридический колледж. Качество профессионального образования их выпускников во многом зависит от уровня подготовки абитуриентов.
Системная подготовка инновационных кадров может и должна вестись с раннего детства, для этого должны быть созданы благоприятные условия для распознавания склонностей ребенка, их развития и применения в будущем в инновационной среде.
В школах Туймазинского района обучается около 16 тысяч детей. В районе 31 школа с 10 филиалами, из них в городе Туймазы расположено 10 школ.
По программам технической направленности обучаются около 1000 детей в 4 муниципальных учреждениях дополнительного образования и в частных образовательных организациях. Создание Кванториума будет способствовать увеличению количества обучающихся и повышению качества дополнительного образования детей технической направленности, программ основного общего образования естественно-научной и технологической направленностей.
Для создания детского технопарка имеются методическая база, педагогические кадры, опыт взаимодействия образовательного учреждения, на базе которого создается технопарк, с педагогами МАОУ ДО Дворец детско-юношеского творчества г. Туймазы, где реализуются программы Научно-учебной лаборатории "Центр цифрового творчества ТГ - Туймазы". Школа активно сотрудничает с Туймазинским индустриальным колледжем по реализации муниципальной программы "Развитие модели профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан" (муниципальная сетевая индустриальная школа "Алтын кулдар"),
Кванториум создается на базе общеобразовательной организации МАОУ Школа-интернат среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов N 1 г. Туймазы. Организационно-правовая форма Кванториума - структурное подразделение МАОУ Школа-интернат N 1 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Адрес: 452750, г. Туймазы, ул. Чехова, 1 А.
Федеральный оператор - ведомственный проектный офис национального проекта "Образование" осуществляет организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение реализации проекта по созданию и функционированию сети детских технопарков "Кванториум" на территории Российской Федерации, в том числе разработку, экспертизу, тестирование и апробацию образовательных программ естественно-научной и технической направленностей, непрерывное повышение профессионального мастерства преподавателей образовательных направлений детских технопарков "Кванториум" (квантумов), назначает федеральных тьюторов по образовательным направлениям детских технопарков "Кванториум", сертифицирует детские технопарки "Кванториум", разрабатывает функциональные и инфраструктурные требования к средствам обучения и высокотехнологичному учебному оборудованию, используемому для реализации образовательных программ, определяет требования к инфраструктуре детских технопарков "Кванториум", а также осуществляет контроль за соблюдением положений методических рекомендаций, других документов и нормативных-правовых актов, регулирующих указанную деятельность.
Региональный координатор Кванториума - Министерство образования и науки Республики Башкортостан, уполномоченное обеспечивать создание и функционирование школьного Кванториума, включая финансирование услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, а также осуществлять общую межведомственную координацию и контроль за деятельностью Кванториума.
Региональный оператор Кванториума - государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республиканский детский образовательный технопарк (подведомственное учреждение Министерства образования и науки Республики Башкортостан), осуществляющее сопровождение и функционирование Кванториума.
Федеральные тьюторы - кураторы образовательных направлений детских технопарков "Кванториум", назначаемые федеральным оператором для осуществления методического сопровождения образовательных направлений, их развития, мониторинга и контроля за реализацией образовательных программ в сети детских технопарков "Кванториум".
Преподавательский состав Кванториума - педагогические работники (учителя школ, педагоги дополнительного образования), методисты, лаборанты, инженеры-преподаватели, наставники из реального сектора экономики.
Руководитель Кванториума - руководитель обособленного структурного подразделения общеобразовательной организации.
Педагогическая инновационная деятельность - согласованная с федеральным оператором образовательная деятельность, направленная на совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Для осуществления образовательного процесса Кванториума общеобразовательная организация разрабатывает и утверждает годовой учебный план, расписание учебных занятий. Кванториум организует учебно-воспитательную работу с детьми в течение всего календарного года, в каникулярное время Кванториум может организовывать в установленном порядке лагерь, создавать различные объединения с постоянным или переменным составами детей, определяет формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся, ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ.
Кванториум вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены локальным актом. В Кванториуме могут проходить производственную и педагогическую практику учащиеся средних специальных учебных заведений, студенты высших учебных заведений.
5.3. Формат образовательного процесса в Кванториуме
Функционирование школьного Кванториума как образовательного и высокотехнологичного материально-технического комплекса инновационного технического творчества детей имеет следующие цели:
формирование мотивации к интеллектуальному развитию, развитию технического мышления, научно-техническому творчеству детей, проектной деятельности, знакомство с современными научными достижениями, ранней профориентации на инженерные и технические специальности;
выявление и развитие способностей детей в области технического и инженерного творчества, естественных наук.
В Кванториуме планируется образовательная деятельность по программам основных предметных областей: технология, информатика, физика, химия, астрономия, биология, экология, физиология; по дополнительным общеобразовательным программам технической и естественнонаучной направленностей: биологии, робототехнике, нанотехнологиям, электронике и энергетике, аддитивным и лазерным технологиям.
Требования к формату образовательного процесса регулируются методическими рекомендациями по созданию и функционированию Кванториумов и иными методическими материалами, утверждаемыми федеральным оператором.
Базовым форматом образовательного процесса является проектная деятельность. В ходе работы над проектом должны быть реализованы проекты как внутри объединений, так и совместные межпредметные проекты. Проекты должны носить формат законченных научных исследований или инженерной разработки в виде выполненного продукта.
Для инженерных проектов обязательным является реализация полного жизненного цикла изделия, применение при проектировании основ системной инженерии, анализа потенциального рынка, решение задач с внутренним и внешним заказчиком.
Ежемесячно Кванториум осуществляет презентацию текущих и выполненных проектов, в том числе с привлечением родительского сообщества. Информацию об указанных проектах размещает в сети Интернет.
Кванториум может использовать разные формы организации образовательного процесса, в том числе:
обучение по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам;
практикумы (практическая деятельность по выполнению каких-либо работ, отработка приобретенных компетенций на практике на базе предприятий, образовательных организаций профессионального образования на договорной основе);
исследовательская деятельность (в рамках инновационной площадки совместно с организациями высшего профессионального образования);
организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях технической, естественно-научной направленностей разного уровня;
проведение в различных формах презентаций достижений учащихся (выставки, фестивали и др.);
организация центра коллективного доступа (обеспечивает свободное посещение детей и родителей, знакомство с современными достижениями науки и техники в мотивирующей интерактивной среде);
массовые мероприятия (интеллектуальные шоу, мероприятия в выходные дни для всей семьи, экскурсии);
организация тематического отдыха детей в дни школьных каникул (профильные смены, образовательные квесты и др.);
проведение конкурсов и соревнований технической направленности для школьников;
организация на базе технопарка занятий школьников по предмету "Технология" на основании заключенных договоров с общеобразовательными организациями;
проведение совместных профориентационных мероприятий с организациями профессионального образования.
5.4. Требования к помещениям общеобразовательной организации, на базе которой создается Кванториум, оснащению средствами обучения и воспитания
Создание Кванториума предполагает развитие образовательной инфраструктуры общеобразовательной организации, в том числе оснащение общеобразовательной организации:
средствами обучения и воспитания для изучения, в том числе экспериментального, предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной и технологической направленностей при реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ, для расширения содержания учебных предметов "Физика", "Химия", "Биология";
оборудованием для начального знакомства обучающихся с проектированием и конструированием роботов, обучения основам конструирования и программирования, углубленного изучения основ разработки автономных роботов с элементами искусственного интеллекта, освоения принципов функционирования и основы разработки информационных систем и аппаратно-программных комплексов, углубленного изучения принципов функционирования элементной базы и основных технических решений, применяемых при разработке инженерных систем и робототехнических комплексов;
компьютерным, презентационным и иным оборудованием, в том числе для реализации программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей.
Перечень направленностей реализуемых программ и соответствующего оборудования может дополняться и расширяться в каждой из общеобразовательных организаций, на базе которых создаются Кванториумы.
Перечень, минимально необходимые функциональные и технические требования и минимальное количество оборудования и средств обучения для оснащения Кванториума (далее - инфраструктурный лист) определяются региональным координатором с учетом перечня основных средств обучения и воспитания (приложение N 2 к настоящему Описанию), примерного типового инфраструктурного листа, определяемого федеральным оператором, и методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации.
Инфраструктурный лист, формируемый региональным координатором, в обязательном порядке включает в себя оборудование и средства обучения по естественно-научной, технологической направленностям, а также компьютерное и презентационное оборудование. Выбор наименований и количество единиц оборудования и средств обучения по соответствующим направленностям подлежит согласованию с федеральным оператором.
Региональный оператор обеспечивает согласование инфраструктурного листа с федеральным оператором в соответствии с регламентом, определяемым федеральным оператором.
При проведении закупок товаров (средств обучения и воспитания, в том числе оборудования из инфраструктурного листа) для оснащения Кванториума предпочтение отдается оборудованию отечественных производителей с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
При осуществлении закупок в целях приобретения средств обучения и воспитания за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации применяется национальный режим в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Помещения (функциональные зоны, в том числе учебные кабинеты физики, химии, биологии, проектной деятельности) Кванториума рекомендуется располагать в пределах одного здания общеобразовательной организации; не допускается размещение на площадях в других зданиях.
Помещение Кванториума должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций и иным нормативным правовым актам, определяющим требования к организации общего и дополнительного образования детей, в том числе в части формирования специальных условий для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами.
Рекомендуется осуществлять проектирование и зонирование помещений согласно современным и актуальным стандартам проектирования и зонирования офисных и общественных пространств (открытые пространства, энергосберегающие технологии, использование возможностей для написания на стенах и другие), а также с учетом руководства по проектированию Кванториума, утверждаемого Министерством просвещения Российской Федерации или уполномоченной им подведомственной организацией (федеральным оператором).
5.5. Требования к финансовому обеспечению Кванториума
Финансовое обеспечение функционирования Кванториума включает затраты в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемыми при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 235 и включающими в том числе:
оплату труда педагогических работников общеобразовательной организации с учетом обеспечения уровня средней заработной платы не ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации;
приобретение достаточного объема основных средств и материальных запасов, в том числе расходных материалов, для обеспечения реализации образовательных программ в объеме, необходимом для непрерывной реализации образовательного процесса;
обеспечение текущей деятельности общеобразовательной организации по обеспечению образовательного процесса.
При формировании бюджета Республики Башкортостан (местных бюджетов) на очередной год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования в объеме, необходимом для финансового обеспечения функционирования Кванториума, в том числе с учетом соответствующей индексации.
5.6. Кадровый состав Кванториума
Штатная численность и штатное расписание Кванториума определяются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях.
Кадровый состав Кванториума включает:
управленческий персонал - работники, выполняющие функции управления, планирования, организации деятельности, регулирования и контроля;
основной персонал - работники учебной части, непосредственно выполняющие работы, обеспечивающие реализацию целей образовательной организации;
административный и вспомогательный персонал - работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности образовательной организации, а также работники, создающие условия для выполнения работ основным персоналом.
Формирование и утверждение штатного расписания и организационной структуры находятся в компетенции общеобразовательной организации, на базе которой создается Кванториум.
Образовательная организация формирует организационную структуру и утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств. Должности, введенные в штатное расписание, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц должны обеспечивать реализацию целей и задач Кванториума.
К каждой должности из штатного расписания разрабатывается и утверждается должностная инструкция. В перечень обязательных задач работников Кванториума должны быть включены основные задачи, указанные в приложениях N 3-16 к Методическим рекомендациям по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум", утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации.
Все работники руководящего, методологического, педагогического состава Кванториума, за исключением управленческого персонала, должны пройти аттестацию федеральным оператором на основании результатов, полученных по итогам прохождения образовательной сессии.
К образовательному процессу в Кванториумах привлекаются преподаватели профессиональных образовательных организаций, высококвалифицированные специалисты предприятий; вновь принятые педагоги проходят ежегодное обучение на образовательных сессиях федерального оператора.
Приложение 1 изменено с 7 июля 2021 г. - Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 7 июля 2021 г. N 601-р
Приложение 1
к Описанию создаваемых
на базе общеобразовательных
организаций детских
технопарков "Кванториум"
Минимальные показатели
создаваемых на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум"
7 июля 2021 г.
* В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" повышение квалификации педагогических работников осуществляется не реже одного раза в три года.
Приложение 2 изменено с 7 июля 2021 г. - Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 7 июля 2021 г. N 601-Р
Приложение 2
к Описанию создаваемых
на базе общеобразовательных
организаций детских
технопарков "Кванториум"
Базовый набор
оборудования, средств обучения и воспитания, наличие которого в общеобразовательной организации является обязательным условием для создания Кванториума
7 июля 2021 г.
N п/п |
Наименования оборудования, средств обучения и воспитания |
1 |
2 |
Биология | |
1 |
Комплект влажных препаратов демонстрационный |
2 |
Комплект гербариев демонстрационный |
3 |
Комплект коллекций демонстрационный |
4 |
Цифровой микроскоп бинокулярный (с камерой) |
5 |
Скелет человека на подставке |
6 |
Дополнительное оборудование |
6.1 |
Бинокль |
6.2 |
Плитка электрическая |
7 |
Оборудование для ученических лабораторных и практических работ |
7.1 |
Комплект посуды и принадлежностей для ученических опытов |
Химия | |
1 |
Демонстрационное оборудование |
1.1 |
Столик подъемный |
1.2 |
Штатив демонстрационный химический |
1.3 |
Аппарат для проведения химических реакций |
1.4 |
Набор для электролиза демонстрационный |
1.5 |
Комплект мерных колб малого объема |
1.6 |
Набор флаконов (250-300 мл для хранения растворов реактивов) |
1.7 |
Прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный) |
1.8 |
Прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ |
1.9 |
Делительная воронка |
1.10 |
Установка для перегонки веществ |
1.11 |
Прибор для получения газов |
1.12 |
Баня комбинированная лабораторная |
1.13 |
Фарфоровая ступка с пестиком |
1.14 |
Комплект термометров (0-100 С; 0-360 С) |
1.15 |
Комплект "Натуральные элементы таблицы Менделеева" |
1.16 |
Комплект "Набор моделей кристаллических решеток" (алмаза, графита, углекислого газа, железа, магния, меди, поваренной соли, йода, льда или конструктор для составления молекул) |
1.17 |
Дополнительное оборудование |
1.17.1 |
Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21 |
1.17.2 |
Аппарат Киппа |
1.17.3 |
Прибор для определения состава воздуха |
1.17.4 |
Прибор для окисления спирта над медным катализатором |
1.17.5 |
Бюретка |
1.17.6 |
Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий |
1.17.7 |
Весы для сыпучих материалов |
1.17.8 |
Тигель |
1.17.9 |
Щипцы тигельные |
1.17.10 |
Колбонагреватель |
2 |
Комплект посуды и принадлежностей для ученических опытов |
2.1 |
Набор банок для хранения твердых реактивов (30-50 мл) |
2.2 |
Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов |
2.3 |
Набор приборок (ПХ-14, ПХ-16) |
2.4 |
Прибор для получения газов |
2.5 |
Спиртовка |
2.6 |
Фильтровальная бумага (50 шт.) |
2.7 |
Штатив лабораторный химический ШЛХ |
2.8 |
Палочка стеклянная (с резиновым наконечником) |
2.9 |
Чашечка для выпаривания (выпарительная чашечка) |
2.10 |
Мерный цилиндр (пластиковый) |
2.11 |
Воронка стеклянная (малая) |
2.12 |
Стакан стеклянный (100 мл) |
2.13 |
Газоотводная трубка |
3 |
Комплект химических реактивов |
3.1 |
Набор "Кислоты" (азотная, серная, соляная, ортофосфорная) |
3.2 |
Набор "Гидроксиды" (гидроксид бария, гидроксид калия, гидроксид кальция, гидроксид натрия) |
3.3 |
Набор "Оксиды металлов" (алюминия оксид, бария оксид, железа (III) оксид, кальция оксид, магния оксид, меди (II) оксид, цинка оксид) |
3.4 |
Набор "Щелочные и щелочноземельные металлы" (литий, натрий, кальций) |
3.5 |
Набор "Металлы" (алюминий, железо, магний, медь, цинк, олово) |
3.6 |
Набор "Щелочные и щелочноземельные металлы" (литий, натрий, кальций) |
3.7 |
Набор "Огнеопасные вещества" (сера, фосфор (красный), оксид фосфора(У)) |
3.8 |
Набор "Галогены" (йод, бром) |
3.9 |
Набор "Галогениды" (алюминия хлорид, аммония хлорид, бария хлорид, железа (III) хлорид, калия йодид, калия хлорид, кальция хлорид, лития хлорид, магния хлорид, меди (II) хлорид, натрия бромид, натрия фторид, натрия хлорид, цинка хлорид) |
ЗЛО |
Набор "Сульфаты, сульфиды, сульфиты" (алюминия сульфат, аммония сульфат, железа (II) сульфид, железа (II) сульфат, 7-ми водный, калия сульфат, кобальта (II) сульфат, магния сульфат, меди (II)) сульфат безводный, меди (II) сульфат 5-ти водный, натрия сульфид, натрия сульфит, натрия сульфат, натрия гидросульфат, никеля сульфат |
3.11 |
Набор "Карбонаты" (аммония карбонат, калия карбонат, меди (II) карбонат основной, натрия карбонат, натрия гидрокарбонат) |
3.12 |
Набор "Фосфаты. Силикаты" (калия моногидроортофосфат, натрия силикат 9-ти водный, натрия ортофосфат трехзамещенный, натрия дигидрофосфат) |
3.13 |
Набор "Ацетаты. Роданиды. Соединения железа" (калия ацетат, калия ферро (III) гексацианид, калия ферро (III) гексационид#, калия роданид, натрия ацетат, свинца ацетат) |
3.14 |
Набор "Соединения марганца" (калия перманганат, марганца (IV) оксид, марганца (IV) сульфат, марганца хлорид) |
3.15 |
Набор "Соединения хрома" (аммония дихромат, калия дихромат, калия хромат, хрома (III) хлорид 6-ти водный) |
3.16 |
Набор "Нитраты" (алюминия нитрат, аммония нитрат, калия нитрат, кальция нитрат, меди (II) нитрат, натрия нитрат, серебра нитрат) |
3.17 |
Набор "Индикаторы" (лакмоид, метиловый оранжевый, фенолфталеин) |
3.18 |
Набор "Кислородсодержащие органические вещества" (ацетон, глицерин, диэтиловый эфир, спирт н-бутиловый, спирт изоамиловый, спирт изобутиловый, спирт этиловый, фенол, формалин, этиленгликоль, уксусно-этиловый эфир) |
3.19 |
Набор "Углеводороды" (бензин, гексан, нефть, толуол, циклогескан#) |
3.20 |
Набор "Кислоты органические" (кислота аминоуксусная, кислота бензойная, кислота масляная, кислота муравьиная, кислота олеиновая, кислота пальмитиновая, кислота стеариновая, кислота уксусная, кислота щавелевая) |
3.21 |
Набор "Углеводы, Амины" (анилин, анилин сернокислый, Д-глюкоза, метиламин гидрохлорид, сахароза) |
3.22 |
Дополнительное оборудование |
3.22.1 |
Набор "Минеральные удобрения" (аммофос, карбамид, натриевая селитра, кальциевая селитра, калийная селитра, сульфат аммония, суперфосфат гранулированный, суперфосфат двойной, фосфоритная мука) |
3.22.2 |
Набор "Образцы органических веществ" (гексахлорбензол, метилен хлористый, углерод четыреххлористый, хлороформ) |
3.22.3 |
Набор "Материалы" (активированный уголь, вазелин, кальция карбид, кальция карбонат (мрамор), парафин) |
4 |
Коллекции |
Физика | |
1 |
Оборудование для демонстрационных опытов |
1.1 |
Барометр-анероид |
1.2 |
Гигрометр (психрометр) |
1.3 |
Термометр демонстрационный |
1.4 |
Штатив демонстрационный |
1.5 |
Столик подъемный |
1.6 |
Источник постоянного и переменного напряжения |
1.7 |
Динамометр демонстрационный |
1.8 |
Манометр жидкостной демонстрационный |
1.9 |
Камертон на резонансном ящике |
1.10 |
Насос вакуумный с электроприводом |
1.11 |
Тарелка вакуумная |
1.12 |
Ведерко Архимеда |
1.13 |
Огниво воздушное |
1.14 |
Прибор для демонстрации давления в жидкости |
1.15 |
Прибор для демонстрации атмосферного давления (магдебургские полушария) |
1.16 |
Набор тел равного объема |
1.17 |
Набор тел равной массы |
1.18 |
Сосуды сообщающиеся |
1.19 |
Трубка Ньютона |
1.20 |
Шар Паскаля |
1.21 |
Шар с кольцом |
1.22 |
Цилиндры свинцовые со стругом |
1.23 |
Груз наборный, 1 кг |
1.24 |
Трансформатор универсальный |
1.25 |
Прибор Ленца |
1.26 |
Магнит дугообразный демонстрационный |
1.27 |
Магнит полосовой демонстрационный (пара) |
1.28 |
Стрелки магнитные на штативах |
1.29 |
Набор демонстрационный "Электростатика" (электроскопы (2 шт.), султан (2 шт.), палочка стеклянная, палочка эбонитовая, штативы изолирующие (2 шт.) |
1.30 |
Машина электрофорная или высоковольтный источник |
1.31 |
Набор капилляров на подставке |
1.32 |
Прибор для демонстрации теплопроводности тел |
1.33 |
Набор для демонстрации электрических полей |
1.34 |
Набор для демонстрации магнитных полей |
1.35 |
Набор демонстрационный "Постоянный ток" |
1.36 |
Набор демонстрационный "Газовые законы и свойства насыщенных паров" |
1.37 |
Набор демонстрационный "Волновая оптика" |
1.38 |
Спектроскоп двухтрубный |
1.39 |
Набор спектральных трубок с источником питания |
1.40 |
Комплект посуды демонстрационной с принадлежностями |
1.41 |
Комплект проводов |
1.42 |
Дополнительное оборудование |
1.42.1 |
Генератор звуковой |
1.42.2 |
Машина волновая |
1.42.3 |
Пистолет баллистический |
1.42.4 |
Набор демонстрационный "Механические явления" |
1.42.5 |
Набор демонстрационный "Механические колебания и волны" |
1.42.6 |
Набор демонстрационный "Электродинамика" |
1.42.7 |
Набор демонстрационный "Волновая ванна" |
1.42.8 |
Набор демонстрационный "Геометрическая оптика" |
1.42.9 |
Комплект приборов и принадлежностей для демонстрации свойств электромагнитных волн |
1.42.10 |
Набор демонстрационный "Определение постоянной Планка" |
2 |
Оборудование для лабораторных работ и практимумов |
2.1 |
Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ) |
2.2 |
Наборы для практикума |
2.2.1 |
Комплект для практикума по оптике |
2.2.2 |
Комплект для практикума по механике |
2.2.3 |
Комплект для практикума по молекулярной физике |
2.2.4 |
Комплект для практикума по электричеству |
2.2.5 |
Комплект для практикума по электродинамике |
Приложение 3 изменено с 7 июля 2021 г. - Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 7 июля 2021 г. N 601-Р
Приложение 3
к Описанию создаваемых
на базе общеобразовательных
организаций детских
технопарков "Кванториум"
Примерный перечень
средств обучения и воспитания для создания Кванториума
7 июля 2021 г.
N п/п |
Наименование оборудования, средств обучения и воспитания |
Количество |
1 |
2 |
3 |
Естественно-научная направленность | ||
1 |
Цифровая лаборатория по экологии |
5 |
2 |
Микроскоп цифровой |
15 |
3 |
Цифровая лаборатория по физиологии (профильный уровень) |
5 |
4 |
Цифровая лаборатория "Физика" профильная для педагога |
1 |
5 |
Цифровая лаборатория "Химия" профильная для педагога |
1 |
Компьютерное и презентационное оборудование | ||
1 |
Флипчарт |
2 |
2 |
Моноблочное интерактивное устройство |
1 |
3 |
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок или универсальное настенное крепление |
1 |
Технологическая направленность | ||
1 |
Образовательный конструктор с комплектом датчиков |
5 |
2 |
Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике |
5 |
3 |
Образовательный набор по электронике, электромеханике и микропроцессорной технике |
5 |
4 |
Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов |
5 |
5 |
Комплект для изучения операционных систем реального времени и систем управления автономных мобильных роботов |
1 |
6 |
Четырехосевой учебный робот-манипулятор с модульными сменными насадками |
1 |
Робототехника | ||
1 |
Комплект полей и соревновательных элементов |
1 |
2 |
Образовательный набор для изучения технологий связи и IoT |
6 |
3 |
Образовательный набор для изучения технологий машинного зрения, построения и настройки нейросетей и проектирования беспилотников |
1 |
4 |
Автономный робот манипулятор с колесами всенаправленного движения |
2 |
5 |
Набор для быстрого прототипирования электронных устройств на основе микроконтроллерной платформы |
15 |
6 |
Набор для быстрого прототипирования электронных устройств на основе микроконтроллерной платформы со встроенным интерпретатором |
15 |
7 |
Набор для быстрого прототипирования электронных устройств на основе одноплатного компьютера |
15 |
8 |
Базовый робототехнический набор |
15 |
9 |
Ресурсный робототехнический набор |
15 |
10 |
Датчик цвета базового робототехнического набора |
15 |
11 |
Ультразвуковой датчик базового робототехнического набора |
15 |
12 |
Зарядное устройство |
7 |
Хайтек | ||
1 |
Станок лазерной резки с числовым программным управлением |
1 |
2 |
Вытяжная система для лазерного станка фильтрующая |
1 |
3 |
Многофункциональная станция для механической обработки и прототипирования |
5 |
4 |
Фрезерный станок с ЧПУ учебный большой с принадлежностями |
1 |
5 |
Набор фрез |
1 |
6 |
Фрезерный станок учебный |
3 |
7 |
3д-принтер профессиональный |
1 |
8 |
3д-принтер учебный |
3 |
9 |
Пластик для 3д-печати |
50 |
10 |
Емкость для травления плат |
1 |
11 |
Утюг |
1 |
12 |
Трансферная бумага |
30 |
13 |
Стеклотекстолит |
100 |
14 |
Паяльная станция |
5 |
Энерджи | ||
1 |
Комплект, поясняющий физические и химические основы работы источников энергии |
1 |
2 |
Учебный набор для практикумов "Альтернативная энергетика. Все в одном" |
1 |
3 |
Модель гибридного автомобиля |
1 |
4 |
Конструктор для изучения электроники и энергетики |
1 |
5 |
Комплект, поясняющий физические и химические основы работы источников энергии и элементы механики |
1 |
6 |
Лабораторный источник питания |
1 |
7 |
Генератор водорода для зарядки металлогидридных картриджей |
1 |
8 |
Имитатор ветра |
1 |
9 |
Имитатор солнечного света |
1 |
10 |
Дистиллятор |
1 |
11 |
Газоанализатор водорода |
1 |
Био | ||
1 |
Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологий |
15 |
2 |
Аналитические весы |
1 |
3 |
Спектрофотометр |
1 |
Гео-Аэро | ||
1 |
Образовательный конструктор для изучения конструкций летательных аппаратов |
15 |
2 |
Полигон для летательных аппаратов |
1 |
3 |
Программно-аппаратный комплекс для пилотирования беспилотного воздушного судна |
1 |
4 |
Программное обеспечение для фотограмметрической обработки |
15 |
5 |
Противоударный планшет |
15 |
6 |
GPS/Глонасс-приемник (навигатор) |
3 |
7 |
Штатив со сферической головкой |
2 |
8 |
Панорамная головка |
2 |
9 |
Зеркальный фотоаппарат + объектив |
7 |
10 |
Широкоугольный объектив фишай |
2 |
11 |
Лазерный дальномер |
7 |
12 |
Доступ к информационно-консультационной образовательной онлайн-среде |
3 |
13 |
Веб-ГИС |
1 |
Нано | ||
1 |
Нано-лаборатория |
|
1.1 |
Металлографический микроскоп исследовательского класса |
1 |
1.2 |
Стереомикроскоп |
2 |
1.3 |
Камера для микроскопа C-Mount |
4 |
1.4 |
Фотоаппарат для экспресс-фотографирования в лаборатории |
1 |
1.5 |
Аналитические весы |
1 |
1.6 |
Лабораторные весы |
2 |
1.7 |
Гомогенизатор верхнеприводный |
1 |
1.8 |
Дистиллятор лабораторный |
1 |
1.9 |
Ультразвуковая мойка |
1 |
1.10 |
Класс учебных зондовых профилометров (с СЗМ) |
1 |
1.11 |
Центрифуга |
1 |
1.12 |
Магнитная мешалка с подогревом |
2 |
1.13 |
Нагревательная плитка |
1 |
1.14 |
Водяная баня |
1 |
1.15 |
Сушильный шкаф |
1 |
1.16 |
Источник питания лабораторный |
2 |
1.17 |
Рефрактометр |
1 |
1.18 |
Сосуд Дьюара |
1 |
1.19 |
Муфельная печь |
1 |
2 |
Комплект "Простые измерительные приборы" |
|
2.1 |
Электронный термометр |
4 |
2.2 |
Ph-метр стационарный |
1 |
2.3 |
Кондуктометр карманный |
1 |
2.4 |
Автоматические микропипетки переменного объема, мкл: 1-10 |
2 |
2.5 |
Автоматические микропипетки переменного объема, мкл: 10-100 |
2 |
2.6 |
Автоматические микропипетки переменного объема, мкл: 100-1000 |
2 |
2.7 |
Вискозиметр 0,34 |
1 |
2.8 |
Вискозиметр 0,56 |
1 |
2.9 |
Набор ареометров |
1 |
2.10 |
Термометр спиртовой |
4 |
2.11 |
Барометр |
1 |
2.12 |
Психрометр гигрометр 0-25 |
1 |
2.13 |
Психрометр гигрометр 15-40 |
1 |
2.14 |
Штангенциркуль |
4 |
2.15 |
Мультиметр |
2 |
3 |
Комплект "Лабораторная посуда" |
1 |
3.1 |
Банка для реактивов из пластика, тип 1 |
50 |
3.2 |
Банка для реактивов из пластика, тип 2 |
50 |
3.3 |
Банка для реактивов из пластика, тип 3 |
50 |
3.4 |
Банка для реактивов из пластика, тип 4 |
30 |
3.5 |
Бокс-штатив пластиковый малый |
10 |
3.6 |
Бокс-штатив пластиковый большой |
10 |
3.7 |
Бутыль/склянка для реактивов с притертой пробкой, тип 1 |
24 |
3.8 |
Бутыль/склянка для реактивов с притертой пробкой, тип 2 |
12 |
3.9 |
Бутыль/склянка для реактивов с притертой пробкой, тип 3 |
12 |
3.10 |
Виалы для образцов, тип 1 |
50 |
3.11 |
Виалы для образцов, тип 2 |
50 |
3.12 |
Виалы для образцов, тип 3 |
50 |
3.13 |
Виалы для образцов, тип 4 |
50 |
3.14 |
Воронка Бюхнера, тип 1 |
10 |
3.15 |
Воронка Бюхнера, тип 2 |
5 |
3.16 |
Воронка малая стеклянная |
24 |
3.17 |
Воронка большая стеклянная |
16 |
3.18 |
Воронка средняя стеклянная |
24 |
3.19 |
Воронка средняя полипропилленовая# |
30 |
3.20 |
Выпарительная чашка, тип 1 |
20 |
3.21 |
Выпарительная чашка, тип 2 |
20 |
3.22 |
Выпарительная чашка, тип 3 |
20 |
3.23 |
Ершик для мытья колб |
6 |
3.24 |
Ершик для мытья пробирок |
6 |
3.25 |
Канистры для дистиллированной воды с крышкой (полипропилен) |
2 |
3.26 |
Капельницы для индикаторов (Шустера) |
5 |
3.27 |
Колба, тип 1 |
48 |
3.28 |
Колба, тип 2 |
72 |
3.29 |
Колба, тип 3 |
72 |
3.30 |
Колба, тип 4 |
72 |
3.31 |
Колба, тип 5 |
48 |
3.32 |
Пробки к колбам |
120 |
3.33 |
Кристаллизатор (чашка кристаллизационная), тип 1 |
5 |
3.34 |
Кристаллизатор (чашка кристаллизационная), тип 2 |
5 |
3.35 |
Мензурка, тип 1 |
10 |
3.36 |
Мензурка, тип 2 |
10 |
3.37 |
Мерные цилиндры, тип 1 |
12 |
3.38 |
Мерные цилиндры, тип 2 |
12 |
3.39 |
Мерные цилиндры, тип 3 |
12 |
3.40 |
Мерный кувшин с делениями |
4 |
3.41 |
Набор покровных стекол |
5 |
3.42 |
Набор предметных стекол |
50 |
3.43 |
Промывалка |
6 |
3.44 |
Одноразовые пипетки Пастера |
5 |
3.45 |
Пипетка стеклянная измерительная |
20 |
3.46 |
Пробирка химическая, тип 1 |
100 |
3.47 |
Пробирка химическая, тип 2 |
100 |
3.48 |
Пробирка химическая, тип 3 |
100 |
3.49 |
Пробки к пробиркам на 14 мм |
50 |
3.50 |
Пробки к пробиркам на 16 мм |
50 |
3.51 |
Пробки к пробиркам на 21 мм |
50 |
3.52 |
Пробирка центрифужная, тип 1 |
200 |
3.53 |
Пробирка центрифужная, тип 2 |
100 |
3.54 |
Пробирка Эппендорфа |
200 |
3.55 |
Пробирка культуральная |
40 |
3.56 |
Склянка, тип 1 |
2 |
3.57 |
Склянка, тип 2 |
4 |
3.58 |
Спиртовка, тип СЛ-2 |
10 |
3.59 |
Химический стакан, высокий тип 1 |
50 |
3.60 |
Химический стакан, высокий тип 2 |
70 |
3.61 |
Химический стакан, высокий тип 3 |
80 |
3.62 |
Химический стакан, высокий тип 4 |
30 |
3.63 |
Химический стакан, высокий тип 5 |
30 |
3.64 |
Стеклянные палочки |
20 |
3.65 |
Ступка с пестом, тип 1 |
15 |
3.66 |
Ступка с пестом, тип 2 |
10 |
3.67 |
Ступка с пестом, тип 3 |
10 |
3.68 |
Тигель высокий, тип 1 |
10 |
3.69 |
Тигель высокий, тип 2 |
10 |
3.70 |
Тигель низкий, тип 1 |
15 |
3.71 |
Тигель низкий, тип 2 |
10 |
3.72 |
Тигель низкий, тип 3 |
10 |
3.73 |
Чашка Петри, тип 1 |
100 |
3.74 |
Чашка Петри, тип 2 |
100 |
3.75 |
Чашка Петри, тип 3 |
100 |
3.76 |
Чашка Петри, тип 4 |
100 |
3.77 |
Эксикатор без крана |
3 |
3.78 |
Эксикатор с краном, тип 1 |
3 |
3.79 |
Эксикатор с краном, тип 2 |
3 |
4 |
Комплект "Расходные материалы для оборудования" |
1 |
4.1 |
Пинцет прецизионный антимагнитный |
2 |
4.2 |
Извлекатель магнитных перемешивающих элементов |
1 |
4.3 |
Термопара для мультиметров выносная |
2 |
4.4 |
Одноразовые носики для микропипетки, 10 мкл |
2 |
4.5 |
Одноразовые носики для микропипетки, 100/200 мкл |
2 |
4.6 |
Одноразовые носики для микропипетки, 1000 мкл |
2 |
4.7 |
Буферный раствор pH 4,01, уп. по 20 мл |
25 |
4.8 |
Буферный раствор pH 6,86, уп. по 20 мл |
25 |
4.9 |
Буферный раствор для хранения рН-метра |
2 |
4.10 |
Стекла предметные |
5 |
4.11 |
Стекла предметные с лункой |
2 |
4.12 |
Стекла покровные |
5 |
4.13 |
Масло иммерсионное |
5 |
4.14 |
Набор реактивов для окраски мазков по Граму (генцианвиолет, нейтральный красный, люголя раствор, укусная# кислота ледяная) 4 фл. по 0,1 л |
1 |
4.15 |
Азур-Эозин метиленовый голубой (по Романовскому-Гимзе) реагент для подготовки рабочего раствора |
1 |
4.16 |
Канадский бальзам, 250 мл |
1 |
4.17 |
Пробирки микроцентрифужные типа Эппендорф 1,7 мл, нестерильные |
4 |
5 |
Комплект "Общелабораторные принадлежности" |
1 |
5.1 |
Штатив для пробирок, d 20 мм |
10 |
5.2 |
Штатив лабораторный |
10 |
5.3 |
Штатив-подставка для пипеток универсальный на 5 дозаторов |
5 |
5.4 |
Конструктор молекулярных моделей N 1 |
1 |
5.5 |
Конструктор молекулярных моделей N 2 |
1 |
5.6 |
Скальпель со сменными лезвиями в комплекте |
20 |
5.7 |
Набор грузов по 10 штук (по 50 г) |
10 |
5.8 |
Набор для электролиза |
5 |
5.9 |
Ложка-шпатель длина 200/210 мм, нержавеющая сталь |
20 |
5.10 |
Ложка-шпатель фарфоровая, длина 120 мм |
10 |
5.11 |
Ложка-шпатель длина 180/200 мм, пластик |
15 |
5.12 |
Спринцовка-груша объем 25/30 мл |
10 |
5.13 |
Игла препаровальная металлическая |
10 |
5.14 |
Держатель для пробирок диаметром 10-25 мм |
10 |
5.15 |
Щипцы для тиглей длина от 200 до 400 мм |
10 |
5.16 |
Провода с зажимами "крокодил" |
40 |
5.17 |
Солнечная панель с usb |
2 |
5.18 |
Пластины кремниевые солнечные |
10 |
5.19 |
Элемент Пельтье |
10 |
5.20 |
Воздушный радиатор |
10 |
5.21 |
Штатив под пробирки Эппендорфа |
5 |
5.22 |
Штатив для пробирок на 10 пробирок |
15 |
5.23 |
Штатив для пробирок на 20 пробирок |
10 |
5.24 |
Термос из нержавеющей стали, 500 мл, вакуумный |
2 |
5.25 |
Защитные очки |
20 |
5.26 |
Защитная одежда (халат) хлопчатобумажный |
15 |
5.27 |
Перчатки нитриловые, размер S |
2 |
5.28 |
Перчатки нитриловые, размер М |
7 |
5.29 |
Перчатки нитриловые, размер L |
1 |
5.30 |
Набор кристаллических тел N 1 |
1 |
5.31 |
Набор кристаллических тел N 2 |
1 |
5.32 |
Сухое горючее |
10 |
5.33 |
Уголь активированный |
20 |
5.34 |
Резинки упаковочные |
0,5 |
5.35 |
Стретч-пленка |
3 |
5.36 |
Фольга упаковочная |
3 |
5.37 |
Zip-пакеты |
500 |
5.38 |
Ватные палочки |
5 |
5.39 |
Ватные диски |
5 |
5.40 |
Стикеры тонкие |
50 |
5.41 |
Карандаш/маркер по стеклу |
20 |
5.42 |
Скотч двухсторонний |
10 |
5.43 |
Скотч односторонний |
10 |
6 |
Расходные материалы и реактивы |
|
Компьютерное и презентационное оборудование | ||
1 |
Ноутбук ученика |
30 |
2 |
Ноутбук педагога |
2 |
3 |
МФУ, тип 1 |
1 |
4 |
МФУ, тип 2 |
1 |
5 |
Тележка для зарядки и хранения ноутбуков |
2 |
Приложение 4 изменено с 7 июля 2021 г. - Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 7 июля 2021 г. N 601-Р
Приложение 4
к Описанию создаваемых
на базе общеобразовательных
организаций детских
технопарков "Кванториум"
Перечень
общеобразовательных организаций, на базе которых в 2021-2023 году планируется создание Кванториумов
7 июля 2021 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 27 ноября 2020 г. N 1203-р
Вступает в силу с 27 ноября 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 30 ноября 2020 г., N 202011300022
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 7 июля 2021 г. N 601-р О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 27 ноября 2020 г. N 1203-р
Изменения вступают в силу с 7 июля 2021 г.