Во исполнение требований Федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Республики Дагестан от 26.09.2008 года N 327 "О повышении устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Республики Дагестан в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", определяющих подготовку объектов экономики к функционированию в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, Администрация МР "Сергокалинский район" постановляет:
1. Утвердить:
а). Положение о повышении устойчивости функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
б). состав комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
в). Положение о комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
г). Основные направления деятельности комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
д). функциональные обязанности председателя комиссии и руководителей групп по видам производственной и хозяйственной деятельности по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
е). список документации комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
2. Главам администраций сельских поселений МР "Сергокалинский район" создать соответствующие комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, находящихся на территории сельских поселений.
3. Постановление Администрации МР "Сергокалинский район" от 22.03.2018 года N 84 "О повышении устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений МР "Сергокалинский район" в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" считать утратившим силу в связи с принятием настоящего постановления.
4. Опубликовать настоящее постановление и Состав комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени в газете "К изобилию" и разместить на официальном сайте Администрации МР "Сергокалинский район".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Умарова З.Б. - заместителя Главы Администрации МР "Сергокалинский район", председателя комиссии.
Глава |
М. Омаров |
Утверждено
постановлением Администрации
МР "Сергокалинский район"
от 23.04.2019 г. N 116
Положение
о повышении устойчивости функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работ по повышению устойчивости функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени (далее - ПУФ объектов экономики).
2. ПУФ объектов экономики - комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых с целью снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций и ущерба от их возникновения, для защиты от применения противником средств поражения, предотвращения или снижения угрозы жизни и здоровью производственного персонала и населения, а также подготовки к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ для восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.
3. Общее руководство по ПУФ объектов экономики осуществляет председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по ПУФ объектов экономики осуществляет Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени (далее - Комиссия по ПУФ объектов экономики).
II. Основные задачи по ПУФ объектов экономики
4. Основными задачами по ПУФ объектов экономики являются:
перевод потенциально опасных объектов на современные, более безопасные технологии или вывод их за пределы населенных пунктов;
внедрение автоматизированных систем управления и контроля за опасными технологическими процессами;
разработка систем безаварийной остановки технологически сложных производств;
внедрение систем оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
защита людей от поражающих факторов;
наличие и готовность сил и средств к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
улучшение технологической дисциплины и охраны объектов экономики.
5. Для реализации указанных задач проводятся организационные, инженерно-технические и специальные технологические мероприятия.
6. Организационными мероприятиями обеспечиваются заблаговременная разработка и планирование действий органов управления, сил и средств организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Организационными мероприятиями являются:
прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
создание и оснащение пунктов управления объектов экономики, муниципальных систем оповещения;
подготовка руководящего состава объектов экономики к работе в режиме военного времени;
создание на объектах экономики комиссий по ПУФ объектов экономики, организация их работы в условиях мирного и военного времени;
разработка инструкций по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации их последствий, а также по организации восстановления нарушенного производства;
подготовка производственного персонала организаций по соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении аварийных ситуаций, локализации аварий и тушении пожаров, ликвидации последствий аварий и восстановлении нарушенного производства;
подготовка сил и средств для локализации аварий и ликвидации их последствий, восстановления нарушенного производства;
подготовка к эвакуации работников объектов экономики, членов их семей, населения, материальных и культурных ценностей из опасных зон чрезвычайных ситуаций, из зон возможных сильных разрушений района и отнесенных к группам по гражданской обороне;
проверка готовности систем оповещения и управления в чрезвычайных ситуациях;
организация медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы облучения.
7. Инженерно-техническими мероприятиями достигается повышение устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования и в целом производства, а также создание условий для его быстрейшего восстановления, повышение системы защищенности населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Инженерно-техническими мероприятиями являются:
создание на всех опасных объектах систем автоматизированного контроля за ходом технологических процессов, уровнем загрязнения помещений и воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами;
создание муниципальных систем оповещения населения, проживающего вблизи опасных зон, о возникновении аварийных ситуаций;
накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны в районе, повышение защитных свойств убежищ и противорадиационных укрытий в зонах возможных разрушений и заражения;
противопожарные мероприятия;
сокращение запасов и сроков хранения взрывоопасных и пожароопасных веществ, безаварийная остановка технологически сложных производств;
локализация аварий и ликвидация их последствий, тушение пожаров и восстановление нарушенного производства;
дублирование источников энергоснабжения;
дублирование источников газоснабжения;
защита водоисточников и контроль за качеством воды;
герметизация складов и холодильников в опасных зонах;
защита наиболее ценного и уникального оборудования.
8. Специальными технологическими мероприятиями достигается создание благоприятных условий для проведения срочных работ по защите и спасению людей, попавших в опасные зоны, ликвидации аварий и их последствий в наиболее короткие сроки.
Специальными технологическими мероприятиями являются:
накопление средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
разработка и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
разработка и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;
накопление средств медицинской защиты и профилактики от радиоактивных поражений людей и животных;
создание, сохранение и использование территориального страхового фонда документации на объекты систем жизнеобеспечения населения;
регулярное проведение учений и тренировок по действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с органами управления, аварийно-спасательными формированиями и производственным персоналом объектов экономики;
разработка планов-графиков наращивания мероприятий по ПУФ объектов экономики.
9. В планы-графики наращивания мероприятий по ПУФ объектов экономики включаются:
строительство простейших укрытий;
закрепление стойками (оттяжками) высоких малоустойчивых сооружений (труб, вышек, колонн);
обсыпка грунтом полузаглубленных помещений;
изготовление и установка защитных конструкций (кожухов, шатров, колпаков, зонтов) для предохранения оборудования от повреждений при обрушении элементов зданий;
укрытие запасов дефицитных запасных частей и узлов;
установка на коммунально-энергетических сетях дополнительной запорной арматуры;
снижение давления в газовых сетях;
приведение в готовность автономных электростанций;
заполнение резервных емкостей водой;
заглубление или обвалование коммунально-энергетических сетей;
проведение противопожарных мероприятий.
III. Порядок финансирования мероприятий по ПУФ объектов экономики и контроль за их выполнением
10. Финансирование мероприятий по ПУФ объектов экономики осуществляется за счет средств организаций, их проводящих.
11. Контроль за выполнением мероприятий по ПУФ объектов экономики осуществляет председатель Комиссии по ПУФ объектов экономики.
Утвержден
постановлением Администрации
МР "Сергокалинский район"
от 23.04.2019 г. N 116
Состав
комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени
Умаров З.Б. |
- |
Заместитель Главы Администрации - начальник управления по безопасности, социальной политики и муниципальным услугам (председатель Комиссии) |
Османова У.М. |
- |
заместитель Главы Администрации - начальник организационно-проектного управления, экономики и инвестиционной политики (заместитель председателя Комиссии) |
Группа общего планирования, реального размещения производственных сил, планирования капитального строительства, подрядных работ и управления объектами экономики
Руководитель группы:
Алхасов Магомедэмин Хабибуллаевич |
- |
начальник отдела строительства, архитектуры и по земельным вопросам |
Члены группы:
Исаев Исак Набигуллаевич |
- |
начальник отдела ЖКХ |
Абдуллаев Тагир Исламалиевич |
- |
главный специалист отдела строительства, архитектуры и по земельным вопросам |
Группа защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности
Руководитель группы:
Магомедов Абдулла Магомедсаидович |
- |
начальник ОМВД России по Сергокалинскому району |
Группа по повышению устойчивого функционирования энергоснабжения
Руководитель группы:
Османов Расул Габибович |
- |
начальник электрических сетей Сергокалинского района |
Группа по повышению устойчивого функционирования газоснабжения
Руководитель группы:
Ибрагимов Умар Магомедович - начальник газового хозяйства Сергокалинского района
Группа по повышению устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства
Руководитель группы:
Расулов Магомед Алиханович |
- |
начальник УСХ администрации МР "Сергокалинский район" |
Группа по повышению устойчивого функционирования транспорта и обеспечения населения продуктами питания, промышленными товарами, материально-технического снабжения и хозяйственных связей
Руководитель группы:
Османова Убайдат Мухтаровна - начальник отдела экономики
Члены группы:
Гатамов Нариман Магомедович - СПК Гатам
Раджабов Шарип Шамхалович - ИП
Магомедова Равганият А - ИП
Бибулатов Ислам Магомедович - ИП
Алиева Зарина Рабазановна - СПК Алмаз
Абдуллаева Умигет Курбановна - руководитель КФХ
Динбагандов Басир Абдуллаевич - ООО" Мурад"
Расулов Курбан Гасайниевич - ООО "Рамазан"
Магомедов Ибрагим Басирович - руководитель СПК (к/з Ванашимахинский"
Группа подготовки к проведению восстановительных работ
Руководитель группы
Магомедов Шамил Сурхаевич - ООО Строймир
Группа по противопожарному обеспечению устойчивой работы объектов
Руководитель группы:
Алискендеров Марат Багаудинович - начальник ПСЧ-3 ФГКУ "Отряд ФПС по РД"
Группа по информационному обеспечению и связи
Руководитель группы:
Аледзиева Патимат Тимуровна - главный редактор газеты "К изобилию"
Члены группы:
Гаджиев Иса Османович - начальник Сергокалинского узла связи.
Утверждено
постановлением Администрации
МР "Сергокалинский район"
от 23.04.2019 г. N 116
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени
1. Общие положения по ПУФ объектов экономики
Подготовка объектов экономики к устойчивому функционированию в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени - комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее ЧС).
Комиссия по повышению устойчивого функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" создается при главе администрации МР "Сергокалинский район" в целях организации, планирования и координации выполнения мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в мирное и в военное время и является постоянно действующим, координирующим, консультативным и исследовательским органом в условиях мирного времени.
Комиссия формируется из ведущих специалистов и работников структурных подразделений администрации МР "Сергокалинский район", его отделов и организаций муниципального района.
Комиссия в своей работе руководствуется указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Российской Федерации и постановлениями правительства Российской Федерации, постановлениями правительства Республики Дагестан, отраслевыми требованиями по повышению устойчивого функционирования объектов экономики, постановлениями и распоряжениями главы администрации МР "Сергокалинский район", документами, определяющими подготовку объектов экономики к функционированию в мирное и военное время и настоящим положением.
Положение о комиссии, а также ее состав и основные направления деятельности утверждаются постановлением главы администрации МР "Сергокалинский район".
2. Основные задачи, функции и права комиссии
Главной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивого функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в мирное и военное время в целях снижения возможных задач при крупных производственных авариях, стихийных бедствиях, катастрофах и разрушений от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов, создания условий для ликвидации последствий нападения противника и восстановления производства. А также обеспечения жизнедеятельности населения.
2.1. В мирное время:
2.1.1. Координация работы руководящего состава и органов управления территориальных отраслевых комиссий по вопросам выполнения федеральных и отраслевых требований по повышению устойчивого функционирования объектов экономики.
2.1.2. Контроль за подготовкой объектов экономики МР "Сергокалинский район" к работе в условиях мирного времени, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивой работы объектов экономики (независимо от ведомственной принадлежности), за увязкой этих мероприятий со схемой районной планировки и застройки, с генеральным планом, проектами строительства и реконструкции объектов.
2.1.3. Предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2.1.4. Оценка состояния, возможностей и потребностей подведомственных объектов экономики для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений.
2.1.5. Организация исследований по вопросам устойчивого функционирования подведомственных объектов экономики, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий.
2.1.6. Проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивого функционирования подведомственных объектов экономики.
2.1.7. Обобщение данных и подготовка предложений главе администрации МР "Сергокалинский район" по вопросам повышения устойчивого функционирования объектов экономики для принятия решения по переводу подведомственных объектов экономики на работу в режиме чрезвычайной ситуации.
2.1.8. Обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления подведомственными объектов экономики и проведения аварийно-восстановительных работ.
2.1.9. Разрабатывает "План мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" на 5 лет, с разбивкой мероприятий по каждому направлению (по подкомиссиям). На основании данного плана составляются годовые планы работы комиссии и групп.
2.2. При переводе народного хозяйства на работу по планам военного времени:
2.2.1. Контроль и оценка хода осуществления территориальными и отраслевыми звеньями мероприятий по повышению их функционирования в военное время.
2.2.2. Проверка степени наращивания этих мероприятий с введением соответствующих степеней готовности ГО.
2.2.3. Обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу объектов экономики МР "Сергокалинский район" на работу по планам военного времени.
2.3. После нападения противника:
2.3.1. Проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов МР "Сергокалинский район".
2.3.2. Обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе администрации МР "Сергокалинский район" по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановление нарушенного управления народным хозяйством МР "Сергокалинский район", обеспечение жизнедеятельности населения, а также проведение восстановительных работ в условиях потери связи с вышестоящими органами отраслевого управления.
Свои задачи направленные на повышение устойчивого функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район", в военное время, комиссия выполняет в тесном взаимодействии с муниципальным учреждением МР "Сергокалинский район" МКУ "Управление ГО ЧС и ЕДДС МО "Сергокалинский район", а также с ВК Сергокалинского и Акушинского районов.
2.4. На объекты экономики МР "Сергокалинский район" возлагается:
2.4.1. Планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивого их функционирования.
2.4.2. Планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника.
2.4.3. Обеспечение выпуска продукции (работ, услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений.
2.4.4. Ответственность за выделения необходимых материальных и финансовых средств на выполнение мероприятий, направленных на повышение устойчивого функционирования объектов экономики.
2.5. Комиссии предоставляется право:
2.5.1. Передавать указания главы администрации МР "Сергокалинский район", направленные на повышение устойчивого функционирования народного хозяйства всем управлениям и отделам администрации, объектам экономики, а также территориальным и отраслевым звеньям, размещенным на территории МР "Сергокалинский район".
2.5.2. Давать заключения на представляемые управлениями и отделами и объектами экономики, а также территориальными органами, мероприятия по устойчивости, для включения в проекты планов экономического и социального развития народного хозяйства МР "Сергокалинский район".
2.5.3. Получать от территориальных и отраслевых звеньев материалы, необходимые для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии.
2.5.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов территориальных и отраслевых звеньев народного хозяйства.
2.5.5. Заслушивать должностных лиц всех звеньев народно хозяйства по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих звеньев.
2.5.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивости.
3. Состав комиссии и ее организационная структура
3.1. Комиссия по повышению устойчивого функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" состоит из 20 - 30 человек в зависимости от ее компетенции и объемов решаемых вопросов.
3.2. Возглавляет комиссию заместитель главы администрации - начальник управления по безопасности, социальной политики и муниципальным услугам.
3.3. Секретарь комиссии - начальник отдела по взаимодействию с сельскими поселениями и муниципальным закупкам.
3.4. Все члены комиссии, кроме председателя, заместителя и секретаря, являются руководителями и членами отраслевых групп, которые создаются при комиссии и состоят из 3 - 5 человек.
3.5. Основные отраслевые группы комиссии:
3.5.1. По общему планированию, реального размещения производственных сил, планирования капитального строительства, подрядных работ и управления объектами экономики.
3.5.2. Защиты населения и обеспечение его жизнедеятельности.
3.5.3. По повышению устойчивого функционирования электроснабжение.
3.5.4. По повышению устойчивого функционирования транспорта обеспечения населения продуктами питания, промышленными товарами, материально-технического снабжения и хозяйственных связей.
3.5.5. По повышению устойчивого функционирования газоснабжения.
3.5.6. По повышению устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства.
3.5.7. Подготовки к проведению восстановительных работ.
3.5.8. По противопожарному обеспечению устойчивой работы объектов.
3.5.9. Информационного обеспечения и связи.
3.6. В зависимости от объема отраслевых работ и задач, возможно увеличение или уменьшение функций групп, а также создание новых отраслевых групп.
3.7. Комиссии подчиняются аналогичные комиссии объектов экономики.
4. Организация работы комиссии
4.1. Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной деятельности по годовому плану, утвержденному главой администрации МР "Сергокалинский район" в который могут включаться следующие основные вопросы:
4.1.1. Проведение заседаний комиссий и ее групп.
4.1.2. Рассмотрение предложений по повышению устойчивого функционирования объектов экономики для включения в проекты годовых и перспективных планов экономического и социального развития народного хозяйства МР "Сергокалинский район".
4.1.3. Проведение исследований, оценка состояния устойчивости, разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования народного хозяйства.
4.1.4. Заслушивание информации и докладов руководителей отраслевых и территориальных групп, народного хозяйства по вопросам устойчивости.
4.1.5. Участие в проверках, учениях и других мероприятий гражданской обороны.
4.2. Ежеквартально, но не реже одного раза в полугодие комиссия организует и проводит заседание с оформлением протокола, в котором излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения. Рекомендации, предложения и принятые решения, после их утверждения главой администрации МР "Сергокалинский район" доводятся до соответствующих органов управления.
5. Ответственность должностных лиц за невыполнение решений комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район"
5.1. Невыполнение решений комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономике должностными лицами и гражданами, принятых в пределах ее компетенции, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 5 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.
5.2. Должностные лица органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующих выполнению задач обороны, несут дисциплинарную или уголовную ответственность в соответствии с Российским законодательством.
Утверждены
постановлением Администрации
МР "Сергокалинский район"
от 23.04.2019 г. N 116
Основные направления
деятельности комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени
1. Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени. (далее ЧС)
2. Рациональное размещение производственных сил на территории МР "Сергокалинский район".
3. Организация проведения технических мероприятий, направленных на ПУФ объектов экономики. Подготовка к работе в ЧС отраслей экономики.
4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в ЧС.
5. Подготовка системы управления объектами экономики для решения задач в ЧС.
По основным направлениям разрабатываются и осуществляются мероприятия по повышению устойчивости:
в территориальных звеньях с учетом природных, экономических и других особенностей этих звеньев;
в функциональных - по их организациям с учетом специфики деятельности и перспектив дальнейшего развития.
Мероприятия по ПУФ объектов экономики разрабатываются и осуществляются в основном, заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.)
Предложения по ПУФ объектов экономики разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта ПУФ объектов экономики, подготовки и выполнения задач единой системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее РСЧС).
Проводятся два вида исследовательской работы по устойчивости:
1. Специальные исследования, проводимые, главным образом, силами инженерно-технического персонала объектов и органов управления объектов экономики.
2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее НИОКР), проводимые научно-исследовательскими учреждениями (далее НИУ) в общегосударственном, республиканском составе РФ (территориальным, региональном) и в отраслевых масштабах.
Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работы по решению проблем устойчивости.
Мероприятия по ПУФ объектов экономики выделяются в отдельное приложение, называемое планом по ПУФ объектов экономики территориальных и функциональных подсистем РСЧС.
Часть мероприятий по ПУФ объектов экономики предусматривается в соответствующих планах ГО и планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также в условиях военных действий.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах ГО осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Дагестан и его подразделения.
Эффективность мероприятий по подготовке объектов экономики к устойчивому функционированию в ЧС определяется при проведении специальных учений ГО.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные мероприятия по ПУФ объектов экономики:
2.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения аварий и катастроф:
2.1.1. Выявление возможных источников ЧС (сооружения, технологические установки, виды производств, оборудование с опасными параметрами способы организации производства и т.п.)
2.1.2. Анализ риска возникновения ЧС на каждом элементе-источнике ЧС и возможных социально-экономических последствий.
2.1.3. Выбор основных мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения ЧС.
2.2. Защита персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения
Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и по подготовке системы жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:
2.2.1. Совершенствование основных фондов и производственных процессов.
2.2.2. Разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства.
2.2.3. Контроль за состоянием основных производственных фондов (далее ОПФ).
2.2.4. Проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ.
2.2.5. Повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
С этой целью необходимо:
выявлять источники ЧС;
прогнозировать последствия;
уменьшать количество источников ЧС.
В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
1. Своевременного оповещения персонала;
2. Создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в ЧС;
3. Подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
4. Подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.
2.3. Рациональное размещение объектов и их элементов
При создании новых, реконструкции (расширении) существующих хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований, предусматриваются следующие мероприятия:
2.3.1. Размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности.
2.3.2. Исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности.
2.3.3. Рассредоточение элементов крупных объектов и ограничение их расширения на крупных производствах.
2.3.4. Ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов.
2.3.5. Строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта в загородной зоне.
2.4. Проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ
Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ, включающих в себя:
- защиту ОПФ от поражающих факторов ЧС;
- проведение специальных природоохранных мероприятий.
Защита ОПФ, в свою очередь, включает в себя:
1. Повышение физической стойкости ОПФ.
2. Установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения.
3. Внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС.
4. Защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации.
Под природоохранными мероприятиями понимают:
1. Очистку стоков.
2. Герметизацию оборудования, трубопроводов.
3. Снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.
2.5. Подготовка к работе в условиях ЧС
2.5.1. Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях ЧС должна осуществляться с целью:
1. Обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях ЧС;
2. Устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
3. Обеспечения безопасности работающей смены.
2.5.2. Для достижения данных целей организуются и проводятся следующие мероприятия:
1. Оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
2. Совершенствование производственных связей с поставщиками;
3. Подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
4. Подготовка к работе по упрощенной технологии;
5. Создание минимального необходимого запаса материально-технических ресурсов;
6. Подготовка к использованию местных ресурсов;
7. Обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
8. Использование кабельных ЛЭП;
9. Электроснабжение объекта от двух и более источников;
10. Подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
11. Обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
12. Обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;
13. Своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе их возникновения);
14. Создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;
15. Обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;
16. Подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
17. Подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.
2.6. Подготовка управления, сил и средств функциональных звеньев районной подсистемы РСЧС к ликвидации последствий ЧС
Подготовка системы управления, сил и средств функциональных звеньев районной подсистемы РСЧС к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий должна быть направлена на:
1. Создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;
2. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
Эти цели достигаются путем:
- заблаговременной подготовки сил и средств РСЧС;
- подготовки системы управления функциональных звеньев районной подсистемы РСЧС.
2.6.1. Основные мероприятия по подготовке сил и средств.
1. Создание и обучение формирований, материально-техническое обеспечение.
2. Создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов.
3. Подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля.
4. Подготовка к использованию местных ресурсов.
5. Обеспечение автономными энерго- и водоисточниками.
6. Создание и сохранность страхового фонда документации.
2.6.2. Основные мероприятия по подготовке управления функциональными звеньями районной подсистемы РСЧС.
1. Разработка и постановка задач объектам экономики на ликвидацию последствий аварий (далее ЛПА), ЧС.
2. Обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией.
3. Создание станций наблюдения и лабораторного контроля (далее СН и ЛК) на территории объекта экономики и прилегающей местности.
4. Создание и поддержание в готовности системы оповещения.
5. Создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС.
6. Создание системы пунктов управления.
7. Развитие системы связи в МР "Сергокалинский район".
8. Уточнение прогноза возможных ЧС и планов действий.
9. Организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления.
10. Подготовка информационных центров объектов экономики к работе в ЧС.
11. Подготовка персонала органов управления объектов экономики.
12. Обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов экономики и их готовностью.
13. Обеспечение НИОКР по проблемам повышения устойчивости.
3. Мероприятия по ПУФ в отраслях с опасными объектами (производствами)
3.1. Взрывоопасные объекты
3.1.1. Обеспечение персонала ЗС.
3.1.2. Обеспечение персонала СИЗ.
3.1.3. Изоляция взрывоопасных зон прочными стенами.
3.1.4. Использование рельефа и других особенностей местности для изоляции рабочих помещений от опасных зон.
3.1.5. Подготовка к эвакуации персонала, не занятого на ЛПА, ЧС.
3.1.6. Подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС и эвакуированных продуктами и т.п.
3.1.7. Накопление медицинских средств для оказания первой медицинской помощи.
3.1.8. Обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре.
3.1.9. Размещение объектов и их элементов с учетом рельефа и других особенностей.
3.1.10. Создание во взрыво- и пожароопасных зонах инертной среды.
3.1.11. Предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах.
3.1.12. Автоматический контроль и регулирование состава технологических смесей (определение концентрации).
3.1.13. Установка автоматических устройств для подавления взрыва (обнаружение, тушение пожаров).
3.1.14. Разработка высоконадежных средств и способов транспортировки ВВ, ЛВГЖ.
3.1.15. Использование несгораемых конструкций и материалов.
3.1.16. Создание противопожарных разрывов и минерализованных полос.
3.1.17. Создание ограждающих рвов, обваловок и стенок для локализации ЛВГЖ.
3.1.18. Запрещение взрывных работ вблизи объектов.
3.1.19. Строгое соблюдение правил пожарной безопасности (далее ППБ).
3.1.20. Обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментом.
3.1.21. Обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения.
3.1.22. Подготовка пожарных проездов для пожарной техники.
3.2 Объекты, расположенные в зонах опасных природных явлений (лесные пожары, резкое понижение температуры атмосферного воздуха и т.д.)
3.2.1. Создание необходимой физической стойкости к поражающим факторам ЧС.
3.2.2. Создание укрытий для производственного персонала в районах расположения.
3.2.3. Утепление рабочих помещений, зданий, сооружений.
3.2.4. Обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом специфики ЧС.
3.2.5. Размещение рабочих помещений ОЭ на возвышенностях (гидрологические ЧС).
3.2.6. Установка режима поведения персонала при получении информации о ЧС.
3.2.7. Запрещение (ограничение) размещения ОЭ и их элементов с учетом возможного затопления.
3.2.8. Размещение ОЭ и их элементов с учетом снижения эффективности воздействий на ЧС.
3.2.9. Проведение агротехнических лесомелиоративных защитных мероприятий на склонах.
3.2.10. Применение бесшовных труб для транспортировки по трубопроводов газа в предполагаемых зонах ЧС.
3.2.11. Создание запасов материалов для укрепления дамб (при угрозе ЧС). Подготовка к проведению аварийных работ по предотвращению прорыва ограждающих валов.
3.2.12. Повышение физической стойкости или демонтаж не стойких к воздействию факторов ЧС зданий и сооружений.
3.2.13. Защита уникального и особо ценного оборудования.
3.2.14. Создание запасов дефицитных материалов для аварийно-восстановительных работ (далее АВР).
3.2.15. Берегоукрепительные работы для профилактики оползней и обрушений.
3.2.16. Подготовка к укреплению элементов зданий, сооружений.
3.2.17. Локальная защита объектов и небольших участков территории.
3.2.18. Стабилизация слабых грунтов, устройство дренажа.
3.2.19. Подготовка к эксплуатации в условиях ЧС наиболее стойких зданий.
3.3. Газовая отрасль
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.1. Перераспределение в условиях ЧС ресурсов газа по направлениям, объемам и потокам.
3.4.2. Создание перемычек и кольцевых магистральных трубопроводов с существующими и строящимися.
3.4.3. Разработка и применение систем противокоррозийной защиты оборудования.
3.4.4. Подземная прокладка трубопроводов через автомобильные дороги.
3.4.5. Регулярный контроль за герметичностью трубопроводов и технологических систем.
3.4.6. Создание автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и экстренного отключения аварийных участков, магистральных газопроводов и компрессорных станций.
3.5. Транспорт
3.5.1. На всех видах транспорта:
1. Подготовка постоянных транспортных устройств, и производственно-технической базы транспорта к работе в условиях ЧС;
2. Обеспечение эксплуатационными, техническими материалами и энергоресурсами для работы в условиях ЧС;
3. Подготовка транспорта к перевозке сил, средств и ресурсов, необходимых для ликвидации последствий ЧС, а также для выполнения эвакомероприятий;
4. Обеспечение защиты грузов от заражения (загрязнения);
5. Разработка (уточнение) нормативных документов, направленных на обеспечение безаварийности транспортного процесса и достижение минимального риска возникновения ЧС;
6. Повышение эффективности контроля за состоянием транспортных средств и режимов перевозочного процесса.
3.5.2. На автомобильном транспорте:
1. Подготовка объездов возможных зон ЧС;
2. Подготовка к прокладыванию путей движения автотранспорта в очагах поражения;
3. Разработка оптимальных маршрутов перевозки опасных веществ для обеспечения минимального риска аварий и снижения тяжести их последствий для населения и народного хозяйства;
4. Подготовка автотранспорта и дорожной сети в зонах возможных ЧС к перевозкам эвакуируемого населения;
5. Рациональное размещение в зонах ЧС производственной базы технического обслуживания, ремонта и заправки автомобилей;
6. Разработка и подготовка к использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и восстановления техники в условиях ЧС;
7. Создание и хранение в резерве мобильных средств технического обслуживания (далее ТО) и спец обработки зараженной автотехники;
8. Накопление и хранение неприкосновенного запаса (далее НЗ) запасных частей, оборудования, инструментов;
9. Совершенствование системы технического прикрытия автодорог и объектов, входящих в основные транспортные направления и проложенных в зонах опасных природных явлений;
10. Подготовка производственных мощностей предприятий (асфальтовые заводы, карьеры и т.п.) для строительства и ремонта дорог в ЧС;
11. Подготовка дорожно- и мостостроительной техники для эксплуатации ее в ЧС;
12. Разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы в условиях ЧС.
3.6. На объектах энергетики
3.6.1. Распределение энергоисточников по населенным пунктам и потребителям.
Внедрение кабельных сетей для энергоснабжения особо важных объектов. Кольцевание отдельных энергосистем, обеспечение разделения их на независимо, работающие подсистемы.
3.6.2. Внедрение эффективных устройств для прогрева и плавки льда на воздушных ЛЭП.
3.6.3. Подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей.
3.6.4. Подготовка энергосистем к работе по специальным режимам ЧС.
3.6.5. Подготовка к работе резервных видов энергосистем за счет местных ресурсов.
Утверждены
постановлением Администрации
МР "Сергокалинский район"
от 23.04.2019 г. N 116
Функциональные обязанности
председателя комиссии и руководителей групп по видам производственной и хозяйственной деятельности по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени
Обязанности
председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
Председатель комиссии обязан:
1. При повседневной деятельности
1.1. Координировать работу руководящего состава ГО и органов управления территориальных звеньев районной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
1.2. Организовывать контроль подготовки объектов экономики, расположенных на территории МР "Сергокалинский район", к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, с увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, генеральным планом района, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
1.3. Организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех объектов экономики МР "Сергокалинский район" для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
1.4. Координировать разработку и проведение исследований в области устойчивости экономики МР "Сергокалинский район" и определять целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
1.5. Участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
1.6. Организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны МР "Сергокалинский район" (по вопросам устойчивости).
2. В режиме повышенной готовности - принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. В режиме чрезвычайной ситуации:
3.1. Организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов и отраслей экономики МР "Сергокалинский район" в целом;
3.2. Организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе администрации МР "Сергокалинский район" по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
4. При переводе объектов экономики МР "Сергокалинский район" на работу по планам военного времени:
4.1. Осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления объектами экономики мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
4.2. Организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
4.3. Организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимые для принятия решения по переводу объектов экономики МР "Сергокалинский район" на работу по планам военного времени.
Обязанности руководителя группы общего планирования, реального размещения производственных сил, планирования капитального строительства, подрядных работ и управления объектами экономики
Группа общего планирования, реального размещения производственных сил, планирования капитального строительства, подрядных работ и управления объектами экономики является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
Основной задачей группы является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
Руководитель группы обязан организовывать:
- планирование и координацию работы членов группы, обобщение их работы;
- разработку и обобщение межотраслевых районных мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время для включения в проекты планов экономического и социального развития МР "Сергокалинский район";
- разработку проектов, докладов и других документов регламентирующих и представляющих деятельность комиссии по вопросам повышения функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район".
- проведение анализа размещения производственных сил МР "Сергокалинский район", в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в районах возможных чрезвычайных ситуаций;
- проведение оценки возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений и районов возможных чрезвычайных ситуаций, небольших предприятий, филиалов и цехов объектов;
- подготовку предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
Обязанности руководителя группы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности
Группа защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
Основной задачей подкомиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения МР "Сергокалинский район" и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
Руководитель группы обязан:
- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости жизнеобеспечения населения МР "Сергокалинский район";
- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики социальной сферы на территории МР "Сергокалинский район".
Обязанности руководителя группы по устойчивости функционирования энергоснабжения
Группа по устойчивости функционирования энергоснабжения является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
Основной задачей подкомиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
Руководитель группы обязан:
- организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электроснабжения ситуациях;
- организовывать проведение анализа возможности работы объектов экономики МР "Сергокалинский район" от автономных источников энергоснабжения;
- организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
- организовывать проведение анализа возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования энергетического комплекса на территории МР "Сергокалинский район".
Обязанности руководителя группы по устойчивости функционирования транспорта, обеспечения населения продуктами питания, промышленными товарами, материально-технического снабжения и хозяйственных связей
Группа по устойчивости функционирования транспорта, материально-технического снабжения и хозяйственных связей является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
Основной задачей группы является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения МР "Сергокалинский район" и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства. Руководитель группы обязан:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
иметь сведения о возможных потерях транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
Обязанности руководителя группы по повышению устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства
Группа по устойчивости функционирования сельского хозяйства является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
Основной задачей группы является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
Руководитель группы обязан:
- руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
- организовывать прогноз объемов потерь мощностей сельскохозяйственного производства, снижения объемов продукции;
- организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
Обязанности руководителя устойчивого информационного обеспечения и связи
Группа по повышению устойчивости информационного обеспечения и связи является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
Основной задачей группы является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики МР "Сергокалинский район" в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
Руководитель группы обязан:
- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление объектами экономики МР "Сергокалинский район" при нарушении связи с основными органами управления;
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления
Утвержден
постановлением Администрации
МР "Сергокалинский район"
от 23.04.2019 г. N 116
Список
документации комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени
1. Распоряжение главы администрации МР "Сергокалинский район" о создании и составе комиссии.
2. Положение комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики.
3. Задачи комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики.
4. Функциональные обязанности председателя комиссии и руководителей групп.
5. Состав комиссии, обязанности ее структурных подразделений и порядок работы.
6. Схема оповещения членов комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики.
7. Протоколы заседаний комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики.
8. План работы комиссии на год, утвержденный главой администрации МР "Сергокалинский район".
9. План повышения устойчивости функционирования объектов экономики на пятилетку.
10. План повышения устойчивости функционирования объектов экономики на год.
11. Перечень предприятий группы "А" ОЭ.
12. Схемы инженерных сетей водоснабжения, энерго, паро, газо, водо, телефоноснабжения и канализации.
13. Акт на проведение исследовательской работы по проблемам устойчивости (1 раз в пятилетку).
14. План-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости в военное время.
15. План-график безаварийной остановки работающего предприятия по сигналу "Воздушная тревога".
16. Паспорт безопасности на объектах жизнеобеспечения района.
17. Перечень вопросов в докладе на заслушивании председателя комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики.
18. Образец доклада.
19. План восстановительных работ мирного и военного времени.
20. Карточки оценки обстановки.
Примечание: Заседания комиссии 1 раз в квартал не реже 2 раз в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Сергокалинский район" Республики Дагестан от 23 апреля 2020 г. N 116 "О поддержании устойчивого функционирования объектов экономики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени"
Вступает в силу с 23 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован не был