Постановление Правительства Саратовской области от 3 декабря 2020 г. N 961-П
"О порядке предоставления из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Управление отходами" на обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами"
17 декабря 2020 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года N 473 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Управление отходами" на обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Разделкина В.М.
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу изменений в Закон Саратовской области об областном бюджете, предусматривающих случаи предоставления субсидии, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 3 декабря 2020 года N 961-П
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Управление отходами" на обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
17 декабря 2020 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Управление отходами" (далее - региональный оператор) на обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - субсидия), требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения части затрат регионального оператора, возникших не ранее 28 марта 2020 года в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с обеспечением непрерывной работы регионального оператора, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов регионального проекта 4.1 "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (в целях выполнения задач федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами") государственной программы Саратовской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Саратовской области", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 636-П, (далее - региональный проект).
3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2020 год, (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств) осуществляет министерство природных ресурсов и экологии области (далее - министерство).
4. Получателем субсидии является региональный оператор.
5. При формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) по адресу www.budget.gov.ru.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Субсидия предоставляется региональному оператору на обеспечение части затрат, возникших не ранее 28 марта 2020 года в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
7. Субсидия предоставляется региональному оператору в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения, на основании заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения между министерством и региональным оператором о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
8. Размер субсидии составляет 111117400 (сто одиннадцать миллионов сто семнадцать тысяч четыреста) рублей 00 копеек.
9. Региональный оператор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере регионального оператора;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не являться получателем средств из бюджета Саратовской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
Пункт 10 изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 17 декабря 2020 г. N 998-П
10. Для получения субсидии региональный оператор в срок до 22 декабря текущего года обращается в министерство с заявкой по форме согласно приложению к настоящему Положению.
К заявке прилагаются документы, подтверждающие фактическое предоставление региональным оператором коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в период не ранее 28 марта 2020 года, и затраты регионального оператора, указанные в пункте 2 настоящего Положения (договоры, счета на оплату, накладные, акты приема-передачи, акты выполненных работ и (или) оказанных услуг, иные документы).
Документы, подтверждающие затраты регионального оператора, представляются в подлинниках либо надлежащим образом заверенных копиях.
Региональный оператор при подаче документов вправе по собственной инициативе представить в министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
11. Министерство рассматривает заявку с прилагаемыми к ней документами в течение 15 рабочих дней и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных региональным оператором документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной региональным оператором информации.
13. О принятом решении министерство уведомляет регионального оператора не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения.
14. После принятия решения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней между министерством и региональным оператором заключается соглашение, предусмотренное пунктом 7 настоящего Положения.
15. Перечисление субсидии осуществляется министерством на расчетный счет регионального оператора, открытый в кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
16. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
министерство в течение 5 дней со дня выявления нарушения издает приказ о возврате получателем субсидии в областной бюджет предоставленной субсидии;
министерство в течение 7 дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с указанием размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, в течение 30 дней со дня истечения указанного срока министерство обращается с суд с исковым заявлением о взыскании средств субсидии в соответствии с законодательством.
17. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение с региональным оператором включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
18. Между министерством и получателем субсидии может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) о предоставлении субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, а также в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения.
Дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.
19. Результат предоставления субсидии региональному оператору - доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами, - 90 процентов населения Саратовской области в соответствии с региональным проектом.
Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, указанного в части первой настоящего пункта - доля населения Саратовской области, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3. Требования к отчетности
20. Получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:
не позднее 9 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была предоставлена субсидия;
не позднее 9 числа года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия.
21. Формы отчетов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, определяются типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
22. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
23. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органом государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем (региональным оператором).
24. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки по месту нахождения министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Решение о проведении внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основанием для подготовки приказа о проведении внеплановых проверок является поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области.
Срок проведения внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Должностные лица министерства, осуществляющие внеплановую проверку, имеют право запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам внеплановой документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
полное наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
25. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, представляемых им в министерство, а также за достижение результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
26. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области (по согласованию), а также в случае недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 19 настоящего Положения, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 19 настоящего Положения, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату получателем субсидии в областной бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, а также индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии получателем субсидии, определяются по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии получателем субсидии (), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутые значения результатов предоставления субсидии получателем субсидии на отчетную дату;
- плановые значения результатов предоставления субсидии получателем субсидии, установленные соглашением;
- количество результата предоставления субсидии.
27. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с региональным оператором, за счет полученных из областного бюджета средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением.
В соглашение включается положение о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с региональным оператором (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Приложение
к Положению о порядке предоставления из областного
бюджета субсидии акционерному обществу "Управление
отходами", являющемуся региональным оператором
по обращению с твердыми коммунальными отходами
на территории Саратовской области, на обеспечение части
затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной
ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной
инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной
услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
Заявка
на предоставление из областного бюджета субсидии
акционерному обществу "Управление отходами" на обеспечение
части затрат, возникших в результате сложившейся
неблагоприятной ситуации, вызванной распространением
новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением
коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
В соответствии с Положением о порядке предоставления из областного
бюджета субсидии акционерному обществу "Управление отходами", являющемуся
региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на
территории Саратовской области, на обеспечение части затрат, возникших в
результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной
распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с
предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными
отходами, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области
от _______________________ N _____________, (далее - Положение) _________
_________________________________________________________________________
(полное наименование регионального оператора (с указанием
_________________________________________________________________________
организационно-правовой формы), его юридический и почтовый адреса,
адрес электронной почты, номер контактного телефона)
заявляет о своем намерении получить субсидию из областного бюджета
на обеспечение части затрат, возникших не ранее 28 марта 2020 года в
результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной
распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с
предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными
отходами, с целью реализации в 2020 году мероприятий, связанных с
обеспечением непрерывной работы регионального оператора, обеспечивающих
достижение целей, показателей и результатов регионального проекта 4.1
"Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" (в
целях выполнения задач федерального проекта "Комплексная система
обращения с твердыми коммунальными отходами") государственной программы
Саратовской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и
рациональное использование природных ресурсов Саратовской области",
утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20
ноября 2013 года N 636-П, в размере _____________________________________
(сумма цифрами)
(____________________________________________________________) млн рублей
(сумма прописью)
на счет ________________________________________________________________.
(реквизиты расчетного счета регионального оператора,
открытого в кредитной организации)
Настоящим региональный оператор выражает согласие на:
заключение соглашения с министерством природных ресурсов и экологии
Саратовской области на условиях, предусмотренных Положением;
использование субсидии в целях, на условиях и в порядке, которые
предусмотрены Положением, а также осуществление в отношении него проверки
министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области и
органами государственного финансового контроля за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления субсидии, а также включение этих
положений в соглашение.
В соответствии с пунктом 10 Положения к заявке прилагаются:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
___________________
(дата)
___________________ __________________ ______________________________
(руководитель) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
М.П. (при наличии печати)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 3 декабря 2020 г. N 961-П "О порядке предоставления из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Управление отходами" на обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами"
Вступает в силу со дня вступления в силу изменений в Закон Саратовской области об областном бюджете, предусматривающих случаи предоставления субсидии, указанной в пункте 1
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 7 декабря 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2020 г. N 6400202012080015
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 июня 2023 г. N 497-П настоящий документ признан утратившим силу с 6 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 17 декабря 2020 г. N 998-П
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.