Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 3 декабря 2020 г. N 03-07-11/105434
Вопрос: В соответствии с пп. 2) п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации ООО просит дать письменные разъяснения по применению следующих положений Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, а также работ (услуг) по строительству гражданских воздушных судов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Прошу разъяснить, применяется ли указанная норма при производстве гражданского воздушного судна путем переоборудования (доработки, модернизации) ранее изготовленного гражданского воздушного судна, зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, при котором изменяются серийный (заводской) номер и модификация воздушного судна.
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации работ по строительству гражданских воздушных судов Департамент налоговой политики Минфина России совместно с Департаментом государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России сообщает.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2020 года операции по реализации гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, а также работ (услуг) по строительству гражданских воздушных судов облагаются НДС по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Таким образом, работы (услуги) по строительству гражданских воздушных судов облагаются НДС по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Минтранс России в письме от 30 ноября 2020 г. N Д1/28907-ИС сообщает, что доработка (модернизация) воздушного судна должна выполняться в соответствии с разделом "D" Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", введенных в действие приказом Минтранса России от 17.06.2019 N 184.
При этом доработка (модернизация) воздушного судна не приравнивается к его изготовлению.
Учитывая изложенное, для применения положений указанного подпункта 15 пункта 1 статьи 164 Кодекса при реализации работ по производству гражданского воздушного судна путем переоборудования (доработки, модернизации) оснований не имеется.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Работы (услуги) по строительству гражданских воздушных судов облагаются НДС по ставке 0% при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных НК.
Для применения нулевой ставки НДС при реализации работ по производству гражданского воздушного судна путем переоборудования (доработки, модернизации) оснований не имеется.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 3 декабря 2020 г. N 03-07-11/105434
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 1 февраля 2021 г. N 3