Приказ Министерства здравоохранения Московской области
от 4 декабря 2020 г. N 1614
"Об утверждении ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым ценностям Министерства здравоохранения Московской области в сфере регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации на 2021 - 2023 годы"
В целях реализации положений статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в соответствии с разделом 4.1 Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденному протоколом заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2 приказываю:
1. Утвердить ведомственную программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства здравоохранения Московской области в сфере регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации на 2021 - 2023 годы.
2. Управлению организационной и документационной работы Министерства здравоохранения Московской области разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Московской области Прокуратову Е.В.
Министр здравоохранения |
С.А. Стригункова |
Утверждена
приказом
Министерства здравоохранения
Московской области
от 04.12.2020 N 1614
Ведомственная программа
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства здравоохранения Московской области в сфере регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации на 2021 - 2023 годы
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым ценностям Министерства здравоохранения Московской области в сфере регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации. |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". |
Разработчик программы |
Министерство здравоохранения Московской области. |
Цели программы |
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям. |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов; определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава Министерства здравоохранения Московской области; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы. |
Сроки и этапы реализации программы |
2021 - 2023 годы. I этап - 2021 год (краткосрочный период); II этап - 2022 - 2023 год (плановый период). |
Источники финансирования |
Бюджет Московской области. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа; - внедрение различных способов профилактики; - разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольно-надзорного органа; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольно-надзорного органа; - повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектах; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению. |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства здравоохранения Московской области", Министерство здравоохранения Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти, который уполномочен на осуществление контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
К охраняемым законом ценностям в сфере контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), на профилактику рисков причинения вреда которым направлена программа, относятся: обеспечение соблюдения порядка ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП с учетом требований, установленных федеральными законами.
Предметом регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, является соблюдение лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль, требований части 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных на территории Московской области.
По состоянию на 24.11.2020 в реестре подконтрольных субъектов находится 2491 организация.
В 2020 году не планировалось проведение плановых проверок.
В 2020 году проведение контрольно-надзорных мероприятий осуществлялось в рамках систематического наблюдения за исполнением подконтрольных субъектов обязательных требований, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Московской области от 18.04.2019 N 414 "Об утверждении порядка оформления и содержания заданий по осуществлению систематического наблюдения за исполнением обязательных требований субъектами регионального государственного контроля в части применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, а также порядка оформления результатов проведения таких мероприятий должностными лицами Министерства здравоохранения Московской области".
Всего в 2020 году Управлением организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения Московской области осуществлено систематическое наблюдение за соблюдением требований части 2 статьи 63 Федерального закона N 61-ФЗ по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленные в Московской области при осуществлении фармацевтической деятельности в отношении 11 фармацевтических организаций, расположенных на территории Московской области.
При проведении систематического наблюдения нарушений порядка ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, не выявлено.
В 2021 году проведение плановых проверок не запланировано.
Министерством здравоохранения Московской области в рамках реализации программы профилактики нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, проведены следующие мероприятия:
- размещен на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированный перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной функции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- актуализирован Административный регламент Министерства здравоохранения Московской области осуществления государственной функции в сфере регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;
- актуализирован Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;
- внесены изменения в порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении Министерством здравоохранения Московской области регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, Управления организации лекарственной помощи, должностных лиц Управления организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения Московской области на 2020 год;
- актуализировано руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП и размещено на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- утвержден обзор обобщения и анализа правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований;
- утвержден порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении Министерством здравоохранения Московской области регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, Управления организации лекарственной помощи, должностных лиц Управления организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения Московской области на 2021 год;
- утвержден Паспорт результативности группы "А", отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность "Доля неисполненных в срок предписаний об устранении выявленных нарушений от общего количества выданных предписаний в отчетном периоде";
- проведены ежеквартальные публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики в соответствии с рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 21.02.2017 N 13 (2));
- проведены мероприятия по разъяснению обязательных требований посредством семинаров, конференций, консультаций по телефону.
В результате принимаемых мер отмечается повышение уровня информированности и соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований в сфере регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП в Московской области.
Во всех действующих подконтрольных субъектах установлены программы, позволяющие сотрудникам, ответственным за ценообразование, контролировать размер предельной розничной (оптовой) надбавки в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.02.2010 N 100/8 "Об утверждении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
Результаты проводимой работы по профилактике нарушений обязательных требований в контролируемой сфере деятельности в 2020 году свидетельствует о выполнении программы профилактики.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
N |
Наименование целевых показателей |
Базовый период (2020 год) |
2021 год |
2022 - 2023 годы |
1 |
Увеличение количества профилактических мероприятий в контрольно-надзорной деятельности Министерства здравоохранения Московской области, не менее, ед. |
12 |
13 |
14 |
2 |
Совершенствование инспектором профессиональных знаний у подконтрольных субъектов в сфере применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
- количество мероприятий, проведенных с подконтрольными субъектами для снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; - количество запланированных мероприятий Министерством здравоохранения Московской области с подконтрольными субъектами; |
100% |
100% |
100% |
Раздел 3. Программные мероприятия
План-график
проведения профилактических мероприятий
N |
Краткое описание формы профилактического мероприятия |
Периодичность проведения |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты проведенных мероприятий |
Ответственные лица за реализацию профилактического мероприятия |
1-й этап - 2021 г. | |||||
1 |
Размещение на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированного перечня обязательных требований в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Постоянно по мере внесения изменений в нормативно правовые акты |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Своевременное размещение информационных материалов |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец O.П. |
2 |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
По мере необходимости, в порядке рассмотрения обращений |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
3 |
Проведение семинаров и конференций по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
25.03.2021 25.06.2021 24.09.2021 24.12.2021 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Начальник Управления организации лекарственной помощи Соколова Т.В. |
4 |
Подготовка доклада с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, размещение на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца квартала |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Начальник Управления организации лекарственной помощи Соколова Т.Н. |
5 |
Подготовка и размещение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов (далее - НПА), устанавливающих обязательные требования в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и внесенных изменениях в действующие НПА, сроках и порядке вступления их в действие |
Постоянно по мере внесения изменений в нормативно правовые акты |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
6 |
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
25.03.2021 25.06.2021 24.09.2021 24.12.2021 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Начальник Управления организации лекарственной помощи Соколова Т.В. |
7 |
Подготовка ежегодного доклада по правоприменительной практике в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
01.03.2021 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Своевременное размещение информационных материалов |
Начальник Управления организации лекарственной помощи Соколова Т.В. |
8 |
Выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Предостережение |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
9 |
Применение и актуализация проверочных листов (списка контрольных вопросов) |
Постоянно по мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Актуализация проверочных листов, их применение с использованием мобильного приложения информационной системы "Единая система назначения заданий, учета и контроля их исполнения в рамках контрольно-надзорной деятельности и контроля исполнения государственных и муниципальных контрактов на базе мобильной диспетчерской платформы" с автоматической передачей в ЕГИС ОКНД |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
10 |
Решения / предложения по регулированию контрольно-надзорной деятельности |
01.02.2021 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Выработка предложений по использованию более гибких форм контроля, обеспечивающих результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
11 |
Совершенствование сотрудниками, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля профессиональных знаний и методов работы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Ежеквартально |
сотрудники, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля |
Повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для сотрудников, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля |
Начальник Управления организации лекарственной помощи Соколова Т.В. |
12 |
Совершенствование порядка и механизмов досудебного обжалования |
Постоянно |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Обеспечение информационной открытости порядка и механизмов административного обжалования |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
13 |
Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики |
По мере необходимости |
Органы государственной власти |
Систематическое информационное взаимодействие с органами государственной власти смежных видов контроля. Проведение совместных профилактических мероприятий, в том числе обмен "лучшими практиками". |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
14 |
Представление информации в публичном пространстве |
Постоянно |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Доступность информации о профилактике нарушений для подконтрольных субъектов |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
2-й этап - 2022 г. | |||||
1 |
Размещение на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированного перечня обязательных требований в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Постоянно по мере внесения изменений в нормативно правовые акты |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Своевременное размещение информационных материалов |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
2 |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
По мере необходимости, в порядке рассмотрения обращений |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец O.П. |
3 |
Проведение семинаров и конференций по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Ежеквартально |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Начальник Управления организации лекарственной помощи Соколова Т.В. |
4 |
Подготовка доклада с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, размещение на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца квартала |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Начальник Управления организации лекарственной помощи Соколова Т.В. |
5 |
Подготовка и размещение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов (далее НПА), устанавливающих обязательные требования в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и внесенных изменениях в действующие НПА, сроках и порядке вступления их в действие |
Постоянно по мере внесения изменений в нормативно правовые акты |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
6 |
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Ежеквартально |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Начальник Управления организации лекарственной помощи Соколова Т.В. |
7 |
Подготовка ежегодного доклада по правоприменительной практике в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
01.03.2022 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Своевременное размещение информационных материалов |
Начальник Управления организации лекарственной помощи Соколова Т.В. |
8 |
Выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Предостережение |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
9 |
Применение и актуализация проверочных листов (списка контрольных вопросов) |
Постоянно по мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Актуализация проверочных листов, их применение с использованием мобильного приложения информационной системы "Единая система назначения заданий, учета и контроля их исполнения в рамках контрольно-надзорной деятельности и контроля исполнения государственных и муниципальных контрактов на базе мобильной диспетчерской платформы" с автоматической передачей в ЕГИС ОКНД |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
10 |
Решения / предложения по регулированию контрольно-надзорной деятельности |
Ежегодно |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Выработка предложений по использованию более гибких форм контроля, обеспечивающих результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
11 |
Совершенствование сотрудниками, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля профессиональных знаний и методов работы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Ежеквартально |
сотрудники, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля |
Повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для сотрудников, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля |
Начальник Управления организации лекарственной помощи Соколова Т.В. |
12 |
Совершенствование порядка и механизмов досудебного обжалования |
Постоянно |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Обеспечение информационной открытости порядка и механизмов административного обжалования |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
13 |
Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики |
По мере необходимости |
Органы государственной власти |
Систематическое информационное взаимодействие с органами государственной власти смежных видов контроля. Проведение совместных профилактических мероприятий, в том числе обмен "лучшими практиками". |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
14 |
Представление информации в публичном пространстве |
Постоянно |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Доступность информации о профилактике нарушений для подконтрольных субъектов |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
2-й этап - 2023 г. | |||||
1 |
Размещение на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированного перечня обязательных требований в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Постоянно по мере внесения изменений в нормативно правовые акты |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Своевременное размещение информационных материалов |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец O.П. |
2 |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
По мере необходимости, в порядке рассмотрения обращений |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
3 |
Проведение семинаров и конференций по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Ежеквартально |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Начальник Управления организации лекарственной помощи Соколова Т.В. |
4 |
Подготовка доклада с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, размещение на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца квартала |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Начальник Управления организации лекарственной помощи Соколова Т.В. |
5 |
Подготовка и размещение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов (далее - НПА), устанавливающих обязательные требования в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и внесенных изменениях в действующие НПА, сроках и порядке вступления их в действие |
Постоянно по мере внесения изменений в нормативно правовые акты |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
6 |
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Ежеквартально |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Начальник Управления организации лекарственной помощи Соколова Т.В. |
7 |
Подготовка ежегодного доклада по правоприменительной практике в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
01.03.2022 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Своевременное размещение информационных материалов |
Начальник Управления организации лекарственной помощи Соколова Т.В. |
8 |
Выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Предостережение |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
9 |
Применение и актуализация проверочных листов (списка контрольных вопросов) |
Постоянно по мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Актуализация проверочных листов, их применение с использованием мобильного приложения информационной системы "Единая система назначения заданий, учета и контроля их исполнения в рамках контрольно-надзорной деятельности и контроля исполнения государственных и муниципальных контрактов на базе мобильной диспетчерской платформы" с автоматической передачей в ЕГИС ОКНД |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственною обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
10 |
Решения / предложения по регулированию контрольно-надзорной деятельности |
Ежегодно |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Выработка предложений по использованию более гибких форм контроля, обеспечивающих результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
11 |
Совершенствование сотрудниками, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля профессиональных знаний и методов работы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Ежеквартально |
сотрудники, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля |
повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для сотрудников, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля |
Начальник Управления организации лекарственной помощи Соколова Т.В. |
12 |
Совершенствование порядка и механизмов досудебного обжалования |
Постоянно |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Обеспечение информационной открытости порядка и механизмов административного обжалования |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
13 |
Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики |
По мере необходимости |
Органы государственной власти |
Систематическое информационное взаимодействие с органами государственной власти смежных видов контроля. Проведение совместных профилактических мероприятий, в том числе обмен "лучшими практиками". |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
14 |
Представление информации в публичном пространстве |
Постоянно |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Доступность информации о профилактике нарушений для подконтрольных субъектов |
Заместитель заведующего отделом координации лекарственного обеспечения управлении организации лекарственной помощи Белогубец О.П. |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Реализация Программы осуществляется в пределах установленной штатной численности и в рамках текущего финансирования деятельности Министерства здравоохранения Московской области. Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Программы, не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Руководитель профилактической программы осуществляет: - руководство деятельностью должностных лиц Министерства здравоохранения Московской области ответственных за реализацию программных мероприятий; - осуществляет подготовку предложений по формированию программных мероприятий на следующий год; - организует разработку перечня целевых индикаторов программы и показателей мониторинга реализации программных мероприятий; - организует проведение мониторинга реализации профилактической программы. |
Стригункова С.А. Министр здравоохранения Московской области StrigunkovaSA@Mosreg.ru |
Координацию и контроль деятельности участников программы осуществляет: - подготавливает доклады о ходе реализации профилактической программы; - организует ежеквартальную отчетность о реализации профилактической программы; |
Соколова Т.В. Начальник Управления организации лекарственной помощи sokolovatvl@mosreg.ru |
Участники программы: |
Белогубец О.П. Заместитель заведующего отделом координации льготного лекарственного обеспечения управления организации лекарственной помощи belogubetsop@mosreg.ru |
Министерство здравоохранения Московской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, готовит отчет о выполнении мероприятий Программы.
Раздел 6. Оценка эффективности программы
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
- оценка снижения количества нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, обязательных требований в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Московской области;
- повышение правовой грамотности граждан;
- анализ эффективности внедрения различных способов профилактики;
- анализ причин возникновения типовых нарушений обязательных требований;
- анализ административной нагрузки на подконтрольные субъекты после применения программы профилактики нарушений;
- анализ обеспечения квалифицированной профилактической работы должностных лиц Министерства здравоохранения Московской области.
6.1. Ожидаемые результаты (реализованные мероприятия).
Размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области в подразделе "Профилактика нарушений" - информации о реализации мероприятий.
6.2. Общие внешние результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий).
Социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления;
2) четкое дифференцирование случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
3) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
4) все подконтрольные субъекты вовлечены в регулярное взаимодействие с Управлением контроля.
6.3. Оценка эффективности ведомственной программы.
Оценка достижения целевых показателей качества и результативности реализации Программы за 2020 год.
N |
Наименование целевых показателей |
План 2020 год, % |
Факт 2020 год, % |
1 |
Увеличение количества профилактических мероприятий в контрольно-надзорной деятельности Министерства здравоохранения Московской области, не менее, ед. |
12 |
12 |
2 |
Совершенствование инспектором профессиональных знаний у подконтрольных субъектов в сфере применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
- количество мероприятий, проведенных с подконтрольными субъектами для снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; - количество запланированных мероприятий Министерством здравоохранения Московской области с подконтрольными субъектами; |
100% |
100% |
Эффективность реализации Программы оценивается:
информированностью подконтрольных субъектов о требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;
понятностью требований, обеспечивающей их однозначное толкование подконтрольными субъектами и Министерством здравоохранения Московской области;
вовлечением подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Министерством здравоохранения Московской области;
снижением количества нарушений, выявляемых в ходе плановых проверок.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации Программы.
Ежегодно статистические показатели подконтрольной среды и текущий уровень развития профилактических мероприятий сравнивается с предыдущим отчетным периодом в целях определения оценки фактических (достигнутых) показателей Программы, указанных в разделе 6 Программы.
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка фактических (достигнутых) показателей качества и результативности реализации Программы (далее - показатели).
Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года, до 1 марта года следующего за отчетным) по следующим формулам:
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя определяется по формуле:
где:
- значение i-го показателя;
- фактическое значение i-го показателя;
- плановое значение i-го показателя.
В случае подсчета значения понижаемого показателя он определяется по формуле:
6.1.3. Итоговая оценка результативности профилактической работы определяется по формуле:
где
- сумма значений показателей.
- общее количество показателей.
По итогам оценки эффективности реализации Программы определяется уровень профилактической работы Министерства здравоохранения Московской области:
Итоговая оценка эффективности реализации Программы |
Значение |
Значение , но >70% |
Значение |
Уровень результативности профилактической работы Министерства |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Уровень результативности профилактической работы Министерства здравоохранения Московской области в 2020 г. составляет 100% - высокий уровень.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 4 декабря 2020 г. N 1614 "Об утверждении ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым ценностям Министерства здравоохранения Московской области в сфере регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации на 2021 - 2023 годы"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства здравоохранения Московской области (http://mz.mosreg.ru) 7 декабря 2020 г.