Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Беловского
муниципального района
от 05 ноября 2020 г. N 453
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) отдела архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального района (далее - отдел) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими исполнительно-распорядительными, исполнительными органами местного самоуправления Беловского муниципального района и иными организациями (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте администрации Беловского муниципального района www.belovorn.ru (далее - официальный сайт администрации), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, заявители могут получить:
- при личном консультировании сотрудником отдела архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального района (далее - сотрудник отдела), сотрудником Государственного автономного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса (далее - ГАУ "УМФЦ Кузбасса");
- с помощью телефонной связи;
- в ответе на обращение, направленное в отдел в письменной (электронной) форме;
- на официальном сайте администрации, ГАУ "УМФЦ Кузбасса" www.mfc-belovo.ru .
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить посредством личного консультирования сотрудником отдела или на Едином Портале.
1.3.2. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Справочная информация размещается:
- на информационных стендах в помещениях администрации Беловского муниципального района;
- на официальном сайте администрации;
- на официальном сайте ГАУ "УМФЦ Кузбасса";
- на официальном сайте Единого портала;
- в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и график работы отдела, предоставляющего муниципальную услугу и ГАУ "УМФЦ Кузбасса";
- справочный телефон отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адрес официального сайта администрации, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению и актуализации на официальном сайте администрации, в сети "Интернет" и на Едином портале.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется отделом.
Заявление можно подать через ГАУ "УМФЦ Кузбасса", а также с помощью Единого портала.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Совета народных депутатов Беловского муниципального района.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение (Приложение 3);
2) акт приемочной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (Приложение 4), либо протокол замечаний.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в отдел документов, обязанность по представлению которых в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента возложена на заявителя.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению и актуализации на официальном сайте администрации, в сети "Интернет" и на Едином портале.
Отдел, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте администрации, а также в соответствующем разделе Единого портала.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
Для получения муниципальной услуги заявитель подает на бумажном носителе посредством личного обращения в отдел, либо направляет в указанный орган посредством почтового отправления с уведомлением о получении или Единого портала заявление о выдаче решения на перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (Приложение 1).
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
- согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- заявление, заполненное не полностью или имеющие пустые графы;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения уполномоченного представителя заявителя);
- обращение представителя заявителя, у которого отсутствуют полномочия обращения за муниципальной услугой, определенные в представленной им доверенности;
- текст, представленного заявителем заявления не поддается прочтению, исполнен карандашом, имеет подчистки и исправления, не заверенные в установленном порядке, в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес или номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- непредставление одного и более документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
Сотрудник отдела, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставления определенных п. 2.6 настоящим административным регламентом документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги:
- разработка проектной документации.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с методикой расчета организаций, предоставляющих данные услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди для заявителей при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут с момента обращения.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления, поступившего в ходе личного обращения заявителем в орган, оказывающий услугу, осуществляется в течение 15 минут с момента поступления указанного заявления.
Заявление, поступившее с помощью Единого портала или через ГАУ "УМФЦ Кузбасса", регистрируется сотрудником, ответственным за прием и регистрацию заявлений, или сотрудником ГАУ "УМФЦ Кузбасса" в день поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
2.16.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
В кабинете по приему маломобильных групп населения имеется медицинская аптечка, питьевая вода. При необходимости сотрудник отдела, осуществляющий прием, может вызвать карету неотложной скорой помощи.
2.16.2.1. При обращении заявителя с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата сотрудник отдела предпринимает следующие действия:
- открывает входную дверь и помогает заявителю беспрепятственно посетить здание администрации, а также заранее предупреждает о существующих барьерах в здании;
- выясняет цель визита заявителя и сопровождает его в кабинет по приему заявления, помогает заявителю сесть на стул или располагает кресло-коляску у стола напротив сотрудника отдела, осуществляющего прием;
- сотрудник отдела, осуществляющий прием, принимает заявителя вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
- по окончании предоставления муниципальной услуги сотрудник отдела, осуществляющий прием, помогает заявителю выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает заявителя до выхода из здания, и помогает покинуть здание, передает заявителя сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке.
2.16.2.2. При обращении заявителя с недостатками зрения сотрудник отдела предпринимает следующие действия:
- сотрудник отдела, осуществляющий прием, принимает заявителя вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу. При общении с заявителем с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
- сотрудник отдела оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке заявителя, помогает сориентироваться и подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
- по окончании предоставления муниципальной услуги сотрудник отдела, осуществляющий прием, помогает заявителю встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает заявителя к выходу из здания, и провожает на улицу, заранее предупредив заявителя о существующих барьерах в здании, передает заявителя сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.
2.16.2.3. При обращении заявителя с дефектами слуха сотрудник отдела предпринимает следующие действия:
- сотрудник отдела, осуществляющий прием заявителя с нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и даёт консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо заявителя, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами, возможно общение в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
- сотрудник отдела, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений, копирует необходимые документы.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Количество взаимодействий заявителя с сотрудником отдела при предоставлении муниципальной услуги - 2.
Продолжительность взаимодействий заявителя с сотрудником отдела при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут с момента обращения.
2.17.2. Имеется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в ГАУ "УМФЦ Кузбасса", а также с использованием Единого портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Административные процедуры при выдаче уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение:
1) прием, регистрация заявления на выдачу уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления заявителя на комиссии и принятие решения о выдаче уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
3) выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена (Приложение 5).
3.1.1. Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к сотруднику отдела с заявлением на бумажном носителе (Приложение 1) и прилагаемыми к заявлению документами, предусмотренными п. 2.6 настоящего административного регламента или в форме электронного документа через Единый портал, либо обращение заявителя в ГАУ "УМФЦ Кузбасса".
Заявление с прилагаемыми документами принимаются сотрудником отдела, проверяется наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента. Копии сверяются с подлинниками и последние возвращаются заявителю.
Регистрация заявления осуществляется сотрудником отдела в день поступления в отдел. Срок выполнения приема и регистрации заявления - 15 минут с момента поступления указанного заявления.
Общий срок исполнения административной процедуры - в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанного заявления.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления.
3.1.2. Рассмотрение заявления заявителя на комиссии и принятие решения о выдаче уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником отдела заявления и прилагаемых к нему документов.
Сотрудник отдела осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектности представленных заявителем документов с учетом требований настоящего административного регламента.
Сотрудник отдела в течение 3 рабочих дней определяет перечень документов, которые не были предоставлены заявителем и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, подготавливает и направляет межведомственные запросы.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), сотрудник отдела проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения сотрудник отдела уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков сотрудник отдела приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в п. 2.6 настоящего административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то сотрудник отдела приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Зарегистрированные документы передаются в комиссию по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме, перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - комиссия) на рассмотрение и принятия по ним решения.
При рассмотрении документов заявителя комиссия определяет:
а) наличие приложенных к заявлению документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента;
б) соблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных статьей 22 ЖК РФ:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц; в помещение после его перевода из жилого помещения в нежилое помещение должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается;
- перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
в) соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
По результатам рассмотрения документов заявителя, комиссией принимается следующее решение:
- о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение принимается по результатам рассмотрения комиссией соответствующего заявления и предоставленных документов и оформляется в виде протокола комиссии.
Сотрудник отдела готовит проект документа подтверждающего принятие решения - уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и направляет его на подпись начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального района (далее - начальник отдела).
Общий срок исполнения административной процедуры - в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - подписанное начальником отдела уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.1.3. Выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником отдела подписанного начальником отдела уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Общий срок исполнения административной процедуры - не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания начальником отдела уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.2. В соответствии с частью 9 статьи 23 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, и (или) иных работ, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, подтверждается актом приемочной комиссии.
3.2.1. Административные процедуры при выдаче акта приемочной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение:
1) прием и регистрация заявления на ввод в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) жилого (нежилого) помещения после перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - заявление) (Приложение 2);
2) подготовка распоряжения администрации Беловского муниципального района об утверждении акта приемочной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
3) выдача акта приемочной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.2.1.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к сотруднику отдела после завершения работ по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, выполненных в соответствии с решением по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение с заявлением на бумажном носителе или в форме электронного документа через Единый портал, либо обращение заявителя в ГАУ "УМФЦ Кузбасса".
Регистрация заявления осуществляется сотрудником отдела в день поступления в отдел. Срок выполнения приема и регистрации заявления - 15 минут с момента поступления указанного заявления.
Сотрудник отдела в день регистрации заявления передает его на рассмотрение начальнику отдела.
Общий срок исполнения административной процедуры - в течение 1 рабочего со дня поступления указанного заявления.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления и передача его на рассмотрение начальнику отдела.
3.2.1.2. Подготовка распоряжения администрации Беловского муниципального района об утверждении акта приемочной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Начальник отдела, получив от сотрудника отдела заявление, знакомится с данным заявлением, определяет дату и время проведения комиссии. После чего поручает сотруднику отдела организовать проведение комиссионного осмотра помещения.
Сотрудник отдела в течение 1 рабочего дня информирует по телефону членов комиссии и собственника жилого (нежилого) помещения о дате, месте и времени проведения осмотра помещения.
Состав комиссии определяется постановлением администрации Беловского муниципального района о комиссии по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме, переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Осмотр помещения осуществляется в присутствии собственника помещения.
В ходе осмотра члены комиссии проверяют соответствие выполненных работ по переустройству и перепланировке переводимого помещения требованиям проектной документации, измеряют параметры помещения и его конфигурацию, удостоверяются, что все работы выполнены в полном объеме в соответствии с решением о согласовании переустройства и перепланировки переводимого помещения. При отсутствии замечаний члены комиссии подписывают акт приемочной комиссии в произвольной письменной форме в четырех экземплярах.
Выполненные работы, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее - скрытые работы), оформляются актами освидетельствования скрытых работ, которые предъявляются комиссии при проведении осмотра. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
В случае обнаружения несоответствия выполненных работ проектной документации сотрудником отдела по согласованию с членами комиссии составляется протокол замечаний в произвольной письменной форме, в котором фиксируются выявленные нарушения (протокол помещается в дело). Протокол вручается заявителю либо направляется ему по почте не позднее 3 дней с момента проведения осмотра.
После устранения замечаний собственник помещения, либо его представитель повторно обращается с заявлением о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию помещения.
После подписания акта приемочной комиссии в четырех экземплярах, документ в течение 1 рабочего дня передается начальником отдела председателю комиссии для утверждения.
На основании акта сотрудник отдела в течение 3 рабочих дней подготавливает проект распоряжения администрации Беловского муниципального района об утверждении акта приемочной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и передает его для согласования и подписания главой Беловского муниципального района в соответствии с административным регламентом работы администрации.
Общий срок исполнения административной процедуры - в течение 12 рабочих дней с момента получения начальником отдела заявления.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - подписанное главой Беловского муниципального района распоряжение администрации Беловского муниципального района об утверждении акта приемочной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.2.1.3. Выдача акта приемочной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником отдела подписанного главой Беловского муниципального района распоряжение администрации Беловского муниципального района об утверждении акта приемочной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Общий срок исполнения административной процедуры - не позднее чем через три рабочих дня с момента получения сотрудником отдела подписанного главой Беловского муниципального района распоряжения администрации Беловского муниципального района об утверждении акта приемочной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - выдача акта приемочной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, утвержденного распоряжением администрации Беловского муниципального района либо протокола замечаний.
3.3. В случае поступления заявления в электронной форме с использованием Единого портала заявителю через личный кабинет в форме электронного сообщения направляется уведомление о записи на прием для единовременного представления оригиналов документов и получения результата предоставления услуги или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В случае если при сверке оригиналов документов на этапе выдачи результата предоставления услуги сотрудником отдела выявляется несоответствие прикрепленных образов документов в электронной форме с их представленными оригиналами, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, результат муниципальной услуги заявителю не предоставляется.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в отдел с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- лично в отдел (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, сотрудником отдела делаются копии этих документов);
- через организацию почтовой связи в отдел (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, является поступление в отдел заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
Сотрудник отдела, ответственный за прием документов, регистрирует заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в день его поступления и передает сотруднику, ответственному за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, в срок не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем регистрации указанного заявления.
Рассмотрение заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, исправление допущенных опечаток (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо принятие мотивированного отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, выдача и направление заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, либо мотивированного отказа, осуществляется сотрудником отдела в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок сотруднику отдела, ответственному за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Результатом процедуры является:
- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в отделе.
Срок выполнения административной процедуры не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
3.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.5.1. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме:
- направление в отдел заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента, в электронной форме;
- выполнение административных процедур (действий), предусмотренных п. 3 настоящего административного регламента в рамках предоставления муниципальной услуги, исключая административные действия, предусматривающие обращение заявителя непосредственно в отдел и, соответственно, получение результата предоставления муниципальной услуги непосредственно в отделе;
- получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.5.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Предоставление муниципальной услуги возможно в электронной форме через Единый портал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При обращении за муниципальной услугой в электронной форме заявитель должен иметь подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявитель организует создание электронных копий (электронных образов) документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, и прилагает их к заявлению, либо прилагает к заявлению электронные документы, изготовленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для удостоверения их равнозначности документам на бумажном носителе, указанным в п. 2.6 настоящего административного регламента.
Заявитель вправе по собственной инициативе организовать создание электронных копий (электронных образов) документов, указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента, и приложить их к заявлению, либо приложить к заявлению электронные документы, изготовленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При направлении заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявитель в течение 2 рабочих дней после направления заявления и документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, представляет сотруднику отдела оригиналы направленных документов или их копии, заверенные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, для сличения с приложенными к заявлению электронными копиями (электронными образами) документов, предусмотренных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
Заявитель вправе по собственной инициативе в течение 2 рабочих дней после направления заявления и документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего административного регламента, представить сотруднику отдела оригиналы направленных документов или их копии, заверенные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, для сличения с приложенными к заявлению электронными копиями (электронными образами) документов, предусмотренных в п. 2.7 настоящего административного регламента.
При направлении электронных документов, изготовленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для удостоверения их равнозначности документам на бумажном носителе, п. 2.6 и п. 2.7 настоящего административного регламента, предоставление оригиналов документов для сличения не требуется.
Регистрация заявления осуществляется в порядке, указанном в п. 3.1.1 и 3.2.1.1 настоящего административного регламента.
После направления заявления в электронной форме заявитель в личном кабинете на Едином портале может осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги, а также получать сведения об истории обращений за получением муниципальной услуги.
Независимо от формы подачи заявления результат муниципальной услуги может быть получен заявителем в форме:
- документа на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявлении;
- документа на бумажном носителе лично в отделе.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме результат муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть получен заявителем в форме электронного документа, подписанного сотрудником отдела с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, через Единый портал.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками отдела положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками отдела положений административного регламента осуществляется заместителем главы района по ЖКХ, строительству, транспорту и дорожной деятельности, путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, Устава Беловского муниципального района, нормативных правовых актов Беловского муниципального района, настоящего административного регламента.
Текущий контроль осуществляется еженедельно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения сотрудников отдела, задействованных в предоставлении муниципальной услуги.
4.2.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, Устава Беловского муниципального района, нормативных правовых актов администрации Беловского муниципального района, настоящего административного регламента заместитель главы района по ЖКХ, строительству, транспорту и дорожной деятельности осуществляет привлечение виновных сотрудников отдела к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность сотрудников отдела, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников отдела, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в должностных инструкциях, утвержденных главой Беловского муниципального района в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей.
Заявители вправе направить письменное обращение на имя заместителя главы района по ЖКХ, строительству, транспорту и дорожной деятельности с просьбой о проведении внеплановой проверки соблюдения исполнения положений административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами администрации Беловского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами администрации Беловского муниципального района;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами администрации Беловского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса и нормативными правовыми актами администрации Беловского муниципального района.
5.2. Органы государственной власти или иные органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы з
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.