Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Беловского
муниципального района
от 17 ноября 2020 г. N 480
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории муниципального образования Беловский муниципальный район, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории муниципального образования Беловский муниципальный район, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена без проведения торгов" (далее - административный регламент) разработан в целях определения сроков и последовательности административных процедур и административных действий при оказании данной муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории муниципального образования Беловский муниципальный район, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена без проведения торгов" являются: физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведении о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте администрации Беловского муниципального района http//:www.belovorn.ru (далее - официальный сайт), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http//:www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги устно и (или) письменно, обращаясь в отдел по учету земельных ресурсов МКУ "КУМИ Беловского муниципального района" (далее - отдел по учету земельных ресурсов КУМИ).
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги также можно получить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), где размещена справочная информация по предоставлению муниципальной услуги:
- посредством официального сайта;
- на Едином портале и в государственном автономном учреждении "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса" (далее - ГАУ "УМФЦ Кузбасса").
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы размещаются на информационном стенде МКУ "КУМИ Беловского муниципального района" (далее - КУМИ), а также на официальном сайте.
На официальном сайте также размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты (или извлечения из них), содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом отдела по учету земельных ресурсов КУМИ, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо) с использованием почтовой, телефонной связи, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю муниципальной услуги письмом, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", Единого портала.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление земельных участков на территории муниципального образования Беловский муниципальный район, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена без проведения торгов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Отдел по учету земельных ресурсов КУМИ.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги, включенной в перечень услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении земельного участка или земельных участков;
- отказ в предоставлении земельного участка или земельных участков.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается должностным лицом по результатам рассмотрения заявления.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении земельного участка, подписания решения об отказе в предоставлении земельного участка - 30 рабочих дней со дня поступления заявления в КУМИ.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах административного регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещены на официальном сайте, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Предоставление земельного участка или земельных участков (далее - предоставление земельного участка) осуществляется по результатам рассмотрения представленных заявителем заявления (форма заявления в (приложении 2 к настоящему административному регламенту) и прилагаемых к нему документов.
К заявлению заявителя о предоставлении земельного участка прилагаются следующие документы:
документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов перечень оснований указан в (приложении 3 к настоящему административному регламенту);
схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок в форме электронного документа;
копия паспорта гражданина Российской Федерации или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в случае если заявителем является физическое лицо);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.
Документы, указанные в настоящем пункте заявителем предоставляется самостоятельно.
Все документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках и копиях, на которых ставится отметка о заверении должностным лицом отдела по учету земельных ресурсов КУМИ. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются заявителю должностным лицом, принимающим документы.
Прием заявителей для подачи заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в соответствии с графиком работы отдела по учету земельных ресурсов КУМИ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, указан в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги документы:
- непредъявление заявителем документа, удостоверяющего личность, либо документа, подтверждающего полномочия (для представителя) на обращение за предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов, содержащих исправления, ошибки, противоречивые сведения, зачеркнутые слова, неразборчивое написание текстов и иные неоговоренные исправления, не позволяющие сделать однозначный вывод о подлинности документов;
- заявления, заполненные не полностью или имеющие пустые графы;
- заявления, подаваемые не уполномоченным на это лицом;
- заявления, не подписанные заявителями, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
КУМИ отказывает в предоставлении земельного участка или земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратился заявитель, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
6) земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
7) земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
8) земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
9) земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратился заявитель, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного заявителя по строительству указанных объектов;
10) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
11) земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в случае, если в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратился заявитель, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Кемеровской области - Кузбасса и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом РФ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги отсутствует.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 20 минут с момента обращения.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут с момента обращения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для заявителей с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей располагаются в помещении, занимаемом земельным отделом;
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
- места для ожидания должны иметь условия, удобные для заявителей и оптимальные для работы должностных лиц, места ожидания оборудуются стульями, скамьями;
- прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах земельного отдела, места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам;
- рабочие места должностных лиц оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", обеспечиваются условия для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- оборудование помещений пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;
- сопровождение заявителей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и опорно-двигательного аппарата и оказания им помощи в помещении земельного отдела;
- дублирование необходимой для заявителей с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оборудование на прилегающей к объектам парковке (при наличии), не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств заявителей с ограниченными возможностями здоровья;
- оказание должностным лицом иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Прием заявителей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на первом этаже здания администрации Беловского муниципального района. Места приема оборудованы стульями. Места ожидания оборудованы скамьями.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в ГАУ "УМФЦ Кузбасса".
Взаимодействие заявителя с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания муниципальной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги не более 2 раз.
Продолжительность взаимодействия с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут с момента обращения.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги - предоставляется бесплатно.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- оперативность предоставления информации.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях заявителей, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Требования к форме и характеру взаимодействия должностного лица с заявителями при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения, в форме электронного обращения:
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в корректной форме информирует заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и наименования должности лица, принявшего телефонный звонок;
- во время разговора должностное лицо четко произносит слова, прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- должностное лицо осуществляет устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других должностных лиц;
- в случае если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
- в конце консультации должностное лицо кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю;
- ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, оформившего ответ.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается заместителем главы района, председателем МКУ "КУМИ Беловского муниципального района" (далее - заместитель главы района, председатель КУМИ) или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона должностного лица. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи, указанной в заявлении.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- наличие информационных стендов о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на решения и действия (бездействие) должностного лица.
Получение муниципальной услуги через ГАУ "УМФЦ Кузбасса" не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги по приему заявлений и документов включает следующие административные процедуры:
- прием заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
- проверка предоставленных документов на соответствие установленному настоящим административным регламентом перечню и проверку соответствия предоставленных документов установленным требованиям;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги предоставлено в блок-схеме согласно (приложению 1 к настоящему административному регламенту).
Должностное лицо отвечает за выполнение административных процедур и совершение административных действий.
3.2. Прием заявлений и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее от заявителя заявление к должностному лицу, либо в электронном виде через официальный сайт или Единый портал.
Заявитель вправе направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием сети "Интернет", включая Единый портал.
3.2.2. Прием заявления осуществляется должностным лицом согласно графику работы отдела по учету земельных ресурсов КУМИ.
3.2.3. Должностное лицо:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, законного представителя либо представителя, действующего на основании доверенности, полномочия представителя;
- проводит проверку предоставленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям;
- выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок заполнения.
3.3. Проверка предоставленных документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом заявления и прилагаемых к нему документов. Должностное лицо осуществляет проверку полноты содержания в заявлении информации и комплектности предоставленных заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента.
3.3.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.3. Регистрация заявления и прием документов осуществляется должностным лицом в день поступления заявления в отделе по учету земельных ресурсов КУМИ. Срок регистрации заявления и документов не должен превышать 15 минут с момента обращения.
3.4. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и комплекта документов должностным лицом.
Должностное лицо осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является:
- формирование дела заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги).
3.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. При установлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных законодательством, а также указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, должностное лицо, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия 5 рабочих дней со дня подготовки проекта об отказе в предоставлении земельного участка.
3.5.2. Заместитель главы района, председатель КУМИ, рассматривает проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка и подписывает его.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня со дня подготовки проекта уведомления.
3.5.3. Должностное лицо регистрирует уведомление об отказе в предоставлении земельного участка и направляет заявителю почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня со дня подготовки проекта уведомления.
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
3.6. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
3.6.1. Должностное лицо, осуществляет проверку наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных законодательством, а также указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
3.6.2. Должностное лицо, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных законодательством, а также указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента, подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка и проект уведомления о принятии решения о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
3.6.3. Должностное лицо, представляет проект решения предоставлении земельного участка и проект уведомления о принятии решения о предоставлении земельного участка на подпись главе Беловского муниципального района.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня со дня подготовки проекта решения о предоставлении земельного участка и проекта уведомления о принятии решения.
3.6.4. Должностное лицо, регистрирует уведомление о принятии решения о предоставлении земельного участка и решение о предоставлении земельного участка и направляет почтовым отправлением заявителю.
Максимальный срок выполнения действий - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.6.5. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка КУМИ направляет копию этого решения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбасса.
3.6.6. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятии решения о предоставлении земельного участка.
3.6.7. При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая официальный сайт и Единый портал, уведомление о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется по адресу электронной почты, указанному заявителем в форме электронных документов.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. За соблюдением и исполнением должностным лицом положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений ведется непосредственный и текущий контроль.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением должностным лицом последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы района, председателем КУМИ, отвечающим за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль над соблюдением и исполнением должностным лицом действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы района, председателем КУМИ.
Текущий контроль качества предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
При плановых проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки) КУМИ, но не чаще 1 раза в 2 года.
Внеплановые проверки проводятся на основании информации, полученной от заявителей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и иных источников о нарушениях, допущенных при предоставлении муниципальной услуги.
Результаты проверок оформляются в виде актов проверок, в которых отмечаются выявленные недостатки и даются предложения (требования) по их устранению.
4.5. Контроль за соблюдением должностным лицом требований действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги, исполнением положений настоящего административного регламента, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны заявителей в целях защиты своих прав и (или) законных интересов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. По результатам проведенных проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, к должностному лицу, допустившему указанные нарушения, применяются дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители в ходе предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия), должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, которыми нарушаются их прав, свободы и (или) законные интересы.
Обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, которыми нарушаются права заявителей, свободы и (или) законные интересы, можно также с использованием Единого портала.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования предоставления заявителем документов, не предусмотренных действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
- отказа должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в КУМИ в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена по почте, а также с использованием официального сайта и может быть принята при личном приеме заявителя.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации в день ее поступления и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), а также почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде доверенность, указанная в пункте 5.5. настоящего административного регламента, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба, поступившая в КУМИ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены КУМИ.
В случае обжалования отказа КУМИ, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу КУМИ и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в КУМИ.
5.9. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы КУМИ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений и выносит одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных КУМИ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронном виде.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. КУМИ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- при наличии вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- при наличии решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в КУМИ. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в КУМИ.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
5.12. Решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.13. Заявитель вправе обратиться в КУМИ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте и на информационном стенде КУМИ.
5.15. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте в сети "Интернет", информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, а также предоставляется непосредственно должностными лицами при личном обращении заявителей, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.