Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждена приказом
Департамента труда и
социальной защиты населения
города Севастополя
от 7 декабря 2020 г. N 403
Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2, распоряжение Правительства Севастополя от 27.09.2018 N 297-РП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" в городе Севастополе" |
Разработчик программы |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
Цели программы |
- повышение эффективности защиты прав граждан на качественное предоставление социальных услуг; предупреждение нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания; - устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания; формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов. |
Задачи программы |
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. |
Сроки и этапы реализации программы |
2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа; - внедрение различных способов профилактики; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению. |
Структура программы |
Программа включает в себя 5 разделов |
I. Анализ и оценка состояния подконтрольной среды
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ) региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 07.06.2017 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" контроль осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за обеспечением доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых на них услуг.
Распоряжением Правительства Севастополя от 07.09.2017 N 389-РП "Об определении исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг" определены исполнительные органы государственной власти города Севастополя уполномоченными на осуществление функций по контролю и надзору за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Постановлением Правительства Севастополя от 30.11.2017 N 888-ПП утвержден Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Порядок).
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя 28.12.2017 N 553-с утвержден Административный регламент исполнения государственной функции "Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания".
В соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2017 N 13-6/10/В-4430 с целью обучения должностных лиц были разработаны методические рекомендации по организации деятельности должностных лиц Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя по осуществлению полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые утверждены приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя 29.12.2017 N 557-о.
В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона от 28.12.2017 N 5-ФКЗ, вступившего в силу с 01.01.2018, часть 10 ст. 12.2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" изложена в новой редакции.
Так, плановые проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями на территориях
Республики Крым и города федерального значения Севастополя обязательных требований, если периодичность их проведения в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ограничена одним разом в три года, до 1 марта 2019 года не проводились.
За 2019 год Управлением социального обслуживания ДТСЗН Севастополя проведено 3 плановых проверки.
В рамках контроля, в том числе, проверяется исполнение учреждениями социального обслуживания обязательных требований доступности объектов и услуг в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - доступности для инвалидов).
По итогам трех проведенных проверок оформлено три предписания об устранении замечаний в рамках обеспечения доступности для инвалидов объектов в сфере социального обслуживания.
За 2020 год проведена 1 плановая проверка, по результатам оформлено предписание об устранении замечаний в рамках обеспечения доступности для инвалидов объектов в сфере социального обслуживания.
II. Цели и задачи проведения профилактической работы
Целями проведения профилактической работы являются:
- повышение эффективности защиты прав граждан на качественное предоставление социальных услуг;
- предупреждение нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.
Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
- контроль качества предоставления социальных услуг;
- соблюдение требований при исполнении порядков и стандартов предоставления социальных услуг;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от видов подконтрольных субъектов;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к предоставлению социальных услуг, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень качества предоставления социальных услуг комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории города Севастополя;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Основные этапы:
1. Первый этап:
1) актуализация организационно-правовых мер по обеспечению единства правоприменительной практики, в том числе по:
- формированию и ведению Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории города Севастополя;
- информированию подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;
- индивидуальному и общему консультированию по вопросам соблюдения обязательных требований;
- размещению информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- объявлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- реализации порядка и механизмов досудебного (внесудебного) обжалования;
2) проведение с подконтрольными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно процедур контроля;
3) проведения ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
2. Второй этап:
1) совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;
2) периодический анализ общероссийского и международного опыта в части профилактики нарушений обязательных требований с целью выявления актуальных и эффективных подходов к осуществлению профилактической деятельности и внедрения их в собственную практику.
III. Перечень программных мероприятий
N |
Перечень мероприятий |
Структура мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные |
1. |
Размещение информации на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя |
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования законодательства к поставщикам услуг, оценка соблюдения которых является предметом контроля |
по мере необходимости |
Управление социального обслуживания, отдел организационно работы управления административно-кадровой работы |
Ежегодные планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
ежегодно |
Управление социального обслуживания, отдел организационно работы управления административно-кадровой работы |
||
План-график проведения ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания |
до 31 декабря года, предшествующего отчетному периоду |
Управление социального обслуживания, отдел организационно работы управления административно-кадровой работы |
||
2. |
Информирование поставщиков услуг по вопросам соблюдения обязательных требований |
Рассмотрение вопросов организации контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания в рамках семинаров, совещаний с руководителями организаций - поставщиков социальных услуг, проводимых Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя |
в течение года |
Управление социального обслуживания, отдел правовой работы |
Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания |
Согласно плана-графика |
Управление социального обслуживания |
||
Консультирование по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере социального обслуживания |
По мере необходимости |
Управление социального обслуживания, отдел правовой работы |
||
3. |
Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания |
Обобщение и анализ информации по осуществлению Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Севастополе, подготовка доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Севастополе |
По мере необходимости |
Управление социального обслуживания |
IV. Механизм реализации Программы
Координатором программы является заместитель директора Департамента, курирующий вопросы социального обслуживания.
В обязанности координатора Программы входят: организация исполнения мероприятий профилактики нарушений обязательных требований, предусмотренных разделом 3 настоящей Программы; подготовка внесения изменений в настоящую Программу; подготовка ежегодного доклада о результативности и эффективности Программы.
Уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию и осуществление профилактических мероприятий являются:
- начальник управления социального обслуживания;
- начальник отдела организации социального обслуживания управления социального обслуживания;
- начальник отдела по делам инвалидов управления социального обслуживания;
- заместитель начальника отдела организации социального обслуживания управления социального обслуживания;
- заместитель начальника отдела по делам инвалидов управления социального обслуживания;
- главные специалисты-эксперты отдела организации социального обслуживания управления социального обслуживания;
- главный специалист-эксперт отдела по делам инвалидов управления социального обслуживания;
- главные специалисты отдела организации социального обслуживания управления социального обслуживания;
- главный специалист отдела по делам инвалидов управления социального обслуживания;
V. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется координатором Программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Ожидаемый социальный эффект профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
2) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания;
3) увеличение числа подконтрольных субъектов, включенных в категорию "добросовестный поставщик социальных услуг";
4) увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований);
5) повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя.
Качественные и количественные показатели.
Номер показателя |
Наименование показателя |
Комментарии / интерпретация значений |
Значение показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
1. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
Абсолютное значение |
Единица |
Данные Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя |
2. |
Количество вынесенных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при проведении профилактических мероприятий |
Абсолютное значение |
Единица |
Данные Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.