Распоряжение Главного управления социальных коммуникаций Московской области
от 7 декабря 2020 г. N 36Р-23
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в главном управлении социальных коммуникаций Московской области"
23 марта 2021 г.
В соответствии со статьей 3 Закона Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан":
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Главном управлении социальных коммуникаций Московской области.
2. Общему отделу управления финансового обеспечения Главного управления социальных коммуникаций Московской области:
1) направить копию настоящего распоряжения:
в 3-дневный срок после его подписания в Главное управление по информационной политике Московской области для официального опубликования настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещения (опубликования) на интернет-портале Правительства Московской области;
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области;
2) направить в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования копию настоящего распоряжения, а также сведения об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в электронном виде посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
3) обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Главного управления социальных коммуникаций Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Признать утратившим силу приказ Главного управления социальных коммуникаций Московской области от 16.08.2018 N 34П-88 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Главном управлении социальных коммуникаций Московской области".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр Правительства Московской области |
К.Г. Швелидзе |
Утвержден
приказом Главного управления
социальных коммуникаций
Московской области
от 07.12.2020 N 36Р-23
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Главном управлении социальных коммуникаций Московской области
23 марта 2021 г.
Глава I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Главном управлении социальных коммуникаций Московской области (далее - Регламент) определяет порядок организации рассмотрения обращений граждан в Главном управлении социальных коммуникаций Московской области (далее - ГУСК Московской области), сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Уставом Московской области;
- Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- распоряжением Губернатора Московской области от 27.12.2013 N 516-РГ "О вводе в промышленную эксплуатацию межведомственной системы электронного документооборота Московской области";
- постановлением Губернатора Московской области от 20.01.2016 N 11-ПГ "Об утверждении Правил делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области";
- настоящим Регламентом.
3. Рассмотрение обращений граждан (далее - обращение) включает рассмотрение письменных обращений, обращений в форме электронного документа, а также устных обращений.
4. Положения Регламента распространяются на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Глава II. Информация о ГУСК Московской области
5. Сведения о местонахождении ГУСК Московской области, почтовом адресе ГУСК Московской области, адресе электронной почты для приема обращений граждан в форме электронного документа, телефонах для справок, указанные в приложении 1 к настоящему Регламенту, размещаются на официальном сайте ГУСК Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.politika.mosreg.ru).
Глава III. Сроки рассмотрения обращений
6. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в ГУСК Московской области, если законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области или резолюцией уполномоченного лица не установлен более короткий срок рассмотрения. Регистрация обращения осуществляется общим отделом управления финансового обеспечения ГУСК Московской области (далее - Общий отдел) посредством МСЭД в течение 3 дней с момента поступления в ГУСК Московской области.
Пункт 7 изменен. - Распоряжение Главного управления социальных коммуникаций Московской области от 23 марта 2021 г. N 36Р-4
7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в иной центральный исполнительный орган государственной власти Московской области или государственный орган Московской области (далее - государственные органы), орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления), федеральный орган государственной власти, орган государственной власти иного субъекта Российской Федерации, или их должностным лицам министр Правительства Московской области по социальным коммуникациям (далее - Министр) или уполномоченный им заместитель руководителя ГУСК Московской области (далее - заместитель) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, письменно уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Уведомление направляется заявителю за подписью Министра или уполномоченного им заместителя.
8. Обращения, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
10. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
11. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции и Губернатору Московской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
12. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
Пункт 13 изменен. - Распоряжение Главного управления социальных коммуникаций Московской области от 23 марта 2021 г. N 36Р-4
13. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти иного субъекта Российской Федерации или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Пункт 14 изменен. - Распоряжение Главного управления социальных коммуникаций Московской области от 23 марта 2021 г. N 36Р-4
14. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ГУСК Московской области, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящего Регламента.
Глава IV. Личный прием граждан в ГУСК Московской области
Пункт 15 изменен. - Распоряжение Главного управления социальных коммуникаций Московской области от 23 марта 2021 г. N 36Р-4
15. Личный прием граждан в ГУСК Московской области проводится Министром либо уполномоченным заместителем.
Пункт 16 изменен. - Распоряжение Главного управления социальных коммуникаций Московской области от 23 марта 2021 г. N 36Р-4
16. Личный прием граждан в ГУСК Московской области осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным приказом ГУСК Московской области.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах публикуется на официальном сайте ГУСК Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Оформление пропуска в здание Дома Правительства Московской области производится Общим отделом ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день с 09:00 до 16:00.
17. Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
18. Во время личного приема:
- гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно, а также подать письменное обращение;
- аудио- и (или) видеозапись может производиться только по согласованию с Министром или заместителем и гражданином.
Глава V. Рассмотрение обращений в ходе личного приема
19. Содержание устного обращения в ходе личного приема заносится в карточку личного приема на бумажном носителе (Приложение 2 к настоящему Регламенту).
20. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина, принятого в ходе личного приема, является направление гражданину письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
21. По окончании личного приема Министр или заместитель, проводящий прием, доводит до сведения заявителя свое решение или сообщает о сроках рассмотрения обращения, если требуется дополнительная проработка. Заявителю разъясняется, в каком порядке будет рассмотрено его обращение по существу.
22. После завершения личного приема Министра либо заместителя и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, работник Общего отдела регистрирует обращение с использованием МСЭД и направляет обращение исполнителям, указанным в карточке.
23. Министр или заместитель, ведущий личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан может принять решение о постановке на контроль исполнения поручения, данного по результатам личного приема.
24. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
25. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ГУСК Московской области, гражданину дается разъяснение о государственных органах, федеральных органах государственной власти, органах государственной власти иного субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов.
26. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
27. Материалы, полученные в ходе личного приема, на бумажном носителе хранятся в течение 5 лет в соответствии с утвержденной номенклатурой дел ГУСК Московской области.
Глава VI. Рассмотрение письменных обращений. прием и первичная обработка письменных обращений граждан
28. Основанием для начала рассмотрения письменного обращения является поступившее в ГУСК Московской области письменное обращение гражданина или поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти иного субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
29. Обращение может быть доставлено в ГУСК Московской области непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, МЭДО, иными каналами поступления. Гражданином могут быть заполнены соответствующие формы обращений в электронном виде на официальном сайте ГУСК Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
30. Обращения граждан, направленные в ГУСК Московской области по почте, поступившие по телеграфу, по электронной почте politgup@mosreg.ru, по факсу, а также документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Общий отдел для дальнейшей регистрации в МСЭД.
31. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области - ГУСК Московской области либо фамилию, имя, отчество должностного лица, должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы (в подлинниках или копиях).
32. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать суть предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, а также почтовый адрес, куда направляется ответ или уведомление о переадресации обращения на бумажном носителе в случае необходимости. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
33. Работник Общего отдела:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, ошибочно поступившие (не по адресу) обращения возвращает тем же способом, посредством которого они были доставлены;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает к письму поступившие документы (копии паспорта, военных билетов, трудовых книжек, пенсионных удостоверений, фотографий и других подобных документов);
- в случае отсутствия самого текста обращения в конверте составляет справку следующего содержания: "Обращение в адрес Главного управления социальных коммуникаций Московской области отсутствует" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет справку на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах не обнаруживают документы, упомянутые авторами в описях на ценные письма.
34. Работник Общего отдела, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом заведующему Общим отделом, а в случае его отсутствия сообщает заместителю руководителя - начальнику управления финансового обеспечения или курирующему заместителю.
35. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками Общего отдела в помещении приемной Министра либо в кабинете Общего отдела.
По просьбе обратившегося гражданина на копии его обращения ставится отметка о получении.
36. Обращения, поступившие в форме электронного документа на официальный сайт ГУСК Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, принимаются работниками Общего отдела. После первичной обработки в Общем отделе (регистрации с присвоением входящего номера, установления контрольного срока для ответа на обращение) поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются посредством МСЭД Министру для создания резолюции.
Глава VII. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
37. Все поступившие в ГУСК Московской области обращения регистрируются Общим отделом в МСЭД в течение 3 дней с даты их поступления.
38. Работник Общего отдела:
- производит сканирование обращения вместе с прилагаемыми документами;
- в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию и инициалы гражданина (в именительном падеже), его адрес или адрес электронной почты. Если письмо подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным. Коллективными также считаются обращения от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки (письмо, телеграмма, личная встреча Министра, электронная почта, МЭДО, иные каналы поступления). Если письмо перенаправлено, то указывают, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы и т.п.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет обратившегося;
- ознакамливается с обращением, определяет тематику и тип, выявляет поставленные в обращении вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени направления гражданином первого обращения истек срок рассмотрения либо гражданин не удовлетворен полученным ответом;
- заполняет классификатор МСЭД, составляет и вносит аннотацию обращения;
- если обращение поступило в ГУСК Московской области в виде электронного документа посредством направления резолюции из другого государственного органа, органа местного самоуправления или иной организации по каналам МСЭД и/или МЭДО и регистрационная карточка уже создана, то обращению присваивается входящий номер ГУСК Московской области;
- результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращения является регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения гражданина к направлению на рассмотрение. После завершения процедуры регистрации обращение направляется Министру либо уполномоченному им заместителю для рассмотрения и принятия решения о назначении исполнителя по данному обращению.
Глава VIII. Направление обращения на рассмотрение
39. Работник Общего отдела после регистрации направляет обращение на рассмотрение Министру либо уполномоченному им заместителю, который принимает решение о направлении обращения на рассмотрение. Решение о направлении обращения на рассмотрение работнику ГУСК Московской области принимается исходя из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
40. Передача обращений граждан для рассмотрения в подразделения, а также перенаправление обращений граждан для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления осуществляется через МСЭД.
Глава IX. Рассмотрение обращений в подразделениях
41. В ГУСК Московской области обращения рассматриваются непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место). При необходимости обращения направляются в государственные органы, органы местного самоуправления для предоставления информации, необходимой для подготовки ответа.
42. В тексте поручения Министра могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения от даты его подписания соответственно.
43. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок (при необходимости с выездом на место).
44. Подготовку ответа гражданину осуществляет уполномоченное лицо ГУСК Московской области, указанное в поручении Министра первым. Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока ответа на обращение обязаны представить исполнителю, указанному первым, необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, а также свое мнение о содержании ответа.
45. Уполномоченное лицо ГУСК Московской области, которому поручено Министром рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, имеет право пригласить гражданина для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области порядке дополнительные материалы и объяснения у гражданина и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение по компетенции в другой государственный орган, орган местного самоуправления, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти иного субъекта Российской Федерации.
46. В случае если обращение, по мнению уполномоченного лица ГУСК Московской области, направлено не по компетенции, он в двухдневный срок возвращает это обращение своему руководителю, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
47. Доклады об исполнении поручений Губернатора Московской области, Первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области представляются в Общий отдел за 3 дня до даты, указанной в резолюции поручений.
48. Исполнитель на основании направленного в ГУСК Московской области в установленном порядке запроса обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
49. Результатом рассмотрения обращений является разрешение по существу поставленных в обращениях вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа либо направление в уполномоченные государственные органы и/или органы местного самоуправления обращений граждан для рассмотрения обращений, принятия мер и направления ответов заявителям.
50. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Глава X. Рассмотрение отдельных обращений
51. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
52. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, работник ГУСК Московской области, которому поручено рассмотрение обращения, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
53. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ГУСК Московской области. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
54. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
55. В случае поступления в ГУСК Московской области письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте ГУСК Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта ГУСК Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
Глава XI. Постановка исполнения обращений граждан на контроль
56. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав и законных интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе ГУСК Московской области, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан.
57. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, Первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
58. При рассмотрении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок его рассмотрения.
Глава XII. Оформление ответов на обращения граждан
59. Ответы на обращения граждан подписывает Министр или уполномоченный им заместитель.
60. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина для их решения.
61. При подготовке ответа в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти иного субъекта Российской Федерации, необходимо указать, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из граждан дан ответ.
62. Подлинники документов (паспорта, военных билетов, трудовых книжек, пенсионных удостоверений, фотографий), приложенные гражданином к обращению, возвращаются заявителю, иные документы остаются в деле, если в обращении не содержится просьбы об их возврате.
63. Ответы гражданам и в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти иного субъекта Российской Федерации оформляются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
64. Проекты ответов, не соответствующие требованиям, предусмотренным Регламентом, возвращаются Министром, заместителем либо руководителем подразделения исполнителю для доработки (на бумажном носителе или в форме электронного документа по МСЭД).
65. После подписания ответа Министром или уполномоченным им заместителем на бумажном носителе проводится регистрация ответа в МСЭД. После чего работником Общего отдела осуществляется отправка ответа по почте и (или) в электронном виде.
66. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
67. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел ГУСК Московской области.
Глава XIII. Предоставление гражданам справочной информации о ходе рассмотрения обращений
68. Работу по предоставлению гражданам справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан ведет Общий отдел. Справки предоставляются гражданам работником Общего отдела при обращении по справочным телефонам или при личном обращении.
69. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения, его регистрационном номере, направлении его на рассмотрение по компетенции;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
70. При ответе на входящий телефонный звонок работник Общего отдела:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время; к назначенному сроку работник Общего отдела подготавливает ответ.
Глава XIV. Контроль за рассмотрением обращений
71. Контроль за исполнением поручений о рассмотрении обращений граждан, а также координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют заместители руководителя, заместитель руководителя - начальник управления, начальники управлений и заведующие отделами.
72. Текущий контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений работниками ГУСК Московской области осуществляется начальниками управлений и заведующими отделами.
73. Общий отдел ежемесячно рассылает в управления ГУСК Московской области список контрольных документов со сроками исполнения обращений.
Глава XV. Ответственность работников ГУСК Московской области при рассмотрении обращений
74. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращения граждан работники ГУСК Московской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
75. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившихся граждан могут использоваться только в служебных целях в соответствии с полномочиями работников ГУСК Московской области. Запрещается разглашение содержащейся в обращениях информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращениях, направление письменных обращений в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
76. При уходе в отпуск работник ГУСК Московской области обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения заведующему отделом, заместителю начальника управления - заведующему отделом или другому работнику по его поручению. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности работник ГУСК Московской области обязан сдать все находящиеся у него на рассмотрении обращения работнику, ответственному за делопроизводство в подразделении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления социальных коммуникаций Московской области от 7 декабря 2020 г. N 36Р-23 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в главном управлении социальных коммуникаций Московской области"
Вступает в силу с 20 декабря 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Главного управления социальных коммуникаций Московской области (http://politika.mosreg.ru) 9 декабря 2020 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 10 марта 2021 г., N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главного управления социальных коммуникаций Московской области от 23 марта 2021 г. N 36Р-4