Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Внести в Положение о бюджетном процессе в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала", утвержденное Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 30.06.2016 N 10-2 следующие изменения:
1. В статье 4:
1) абзац восьмой пункта 1 признать утратившим силу;
2) пункт 2 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских районов от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты городских округов с внутригородским делением;";
абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым.
2. В абзаце 3 статьи 10 слова "земельных участков и иных объектов недвижимого имущества" исключить.
3. В статье 13.1.:
1) в пункте 1:
а) в подпункте 2 слова "в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным" заменить словами "- в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной";
б) дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;";
в) в подпункте 3 слова "погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их" заменить словами "погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее";
г) подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;";
д) в абзаце первом подпункта 5 слова "основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4" заменить словами "основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4";
е) дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания."
4. Статью 14 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Муниципальным правовым актом представительного органа городского округа с внутригородским делением (за исключением решения о бюджете городского округа с внутригородским делением или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех внутригородских районов городского округа с внутригородским делением нормативы отчислений в бюджеты внутригородских районов от следующих неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа с внутригородским делением:
1) денежные взыскания (штрафы), предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) плата за негативное воздействие на окружающую среду;
3) плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа с внутригородским делением, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков.".
5. Нумерацию статьи 16. Формирование расходов бюджета города Махачкалы, заменить на "статья 16.1. Формирование расходов бюджета города Махачкалы".
6. В статье 18:
1) В пункте 4:
дополнить абзацами 3 - 4 следующего содержания:
"Муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе формировать муниципальное задание на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) муниципальных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.".
2) Дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"Муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.".
7. В статье 23:
1) в абзаце втором пункта 1 слова "в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества" заменить словами "в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества";
2) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.";
8. Пункт 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Администрацией г. Махачкалы".
9. В статье 28:
1) Абзац 2 пункта 2 исключить;
2) Пункт 5 изложить в следующей редакции: "Дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
10. В статье 29:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.".
11. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Верхний предел муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости муниципального образования
1. Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете (решением о местном бюджете) устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).".
Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений установленных статьями 110 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Если при исполнении бюджета городского округа нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый орган Администрации городского округа не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации долга городского округа.".
12. Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Реструктуризация муниципального долга
1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга."
13. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Программа муниципальных внутренних заимствований
1. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).
2. Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:
1) объемы привлечения средств в местный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;
2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.
3. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).
4. Проведение реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.".
14. Абзац 15 пункта 2 статьи 43 изложить в следующей редакции "определяет порядок направления предложений о включении в региональный перечень Республики Дагестан муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями г. Махачкалы".
15. Абзац 6 пункта 2 статьи 46 изложить в следующей редакции: "подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;".
16. Статью 47 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания: "Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования.".
17. Пункт 2 статьи 57.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.".
18. В пункте статье 72:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3 статьи 72
1) Абзац 3 изложить в следующей редакции: "изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами местного самоуправления бюджетных полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством;";
2) Абзац 4 изложить в следующей редакции: "исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета г. Махачкалы и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;";
3) Абзац 8 изложить в следующей редакции:
"в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;";
4) Абзац 9 изложить в следующей редакции:
"в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;".
5) Абзац 11 изложить в следующей редакции: "обращения главных распорядителей бюджетных средств в пределах утвержденного объема бюджетных назначений по данному распорядителю на текущий финансовый год"
19. В статье 75:
1) Дополнить п. 2.1. следующего содержания:
"2.1. Финансовый орган в установленном им порядке направляет финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.".
20. Пункт 2 статьи 80 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).".
21. Абзацы 4 и 5 пункта 3 статьи 83 изложить в следующей редакции:
"Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации."
22. Абзац 1 пункта 2 статьи 85 изложить в следующей редакции:
"Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета г. Махачкалы осуществляется Контрольно-счетной палатой г. Махачкалы в порядке, установленном Собранием депутатов г. Махачкалы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета г. Махачкалы может осуществляться Счетной палатой Республики Дагестан в случае заключения соглашения Собранием депутатов г. Махачкалы с Счетной палатой Республики Дагестан о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Республики Дагестан, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.".
23. Пункт 1 статьи 86 изложить в следующей редакции:
"1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
24. В статье 88:
1) Абзац 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.";
2) Пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты г. Махачкалы (далее - орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Финансового управления г. Махачкалы далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).";
25. В пункте 1 статьи 89:
1) Абзац 3 изложить в следующей редакции:
"Финансовое управление, при предоставлении бюджету г. Махачкалы межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, бюджетных кредитов, Администрация г. Махачкалы";
2) Абзац 7 изложить в следующей редакции:
"юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования)."
3) Дополнить абзацем 8 следующего содержания: "публично-правовые компании;";
26. В пункте 1 статье 90 слова ", санкционирование операций" исключить.
27. В статье 91:
1) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции: "контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;";
28. Статью 92 изложить в следующей редакции:
"1. Полномочиями органов Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета г. Махачкалы, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются объектам контроля уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.".
29. Статью 93 изложить в следующей редакции:
"Внутренний финансовый аудит муниципальных учреждениях г. Махачкалы осуществляется в соответствии с требованиями ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
<< Назад |
Часть II >> Часть II |
|
Содержание Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.