Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга "Оказание материальной помощи гражданам".
5. Наименование органа власти, непосредственно отвечающего за предоставление муниципальной услуги
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа Котельники Московской области.
5.2. В целях предоставления муниципальной услуги администрация городского округа Котельники Московской области взаимодействует:
с территориальными структурными отделениями органов внутренних дел;
с территориальными отделениями Пенсионного фонда РФ;
с территориальными отделениями МЧС РФ;
с территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области;
с кредитными организациями;
с организациями федеральной почтовой связи;
с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Администрация городского округа Котельники Московской области организует предоставление муниципальной услуги на базе многофункциональных центров, расположенных на территории городского округа Котельники Московской области.
5.4. Администрация городского округа Котельники Московской области, многофункциональные центры, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления), организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является оказание материальной помощи и перечисление денежных средств на счет получателя муниципальной услуги, открытый в кредитной организации.
7. Срок регистрации заявления заявителя
7.1. Срок регистрации заявления об оказании материальной помощи с необходимыми документами (далее - заявление с документами) осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента их поступления в администрацию городского округа Котельники Московской области.
7.2. Регистрация заявления с документами, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в администрацию городского округа Котельники Московской области городского округа Котельники Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию городского округа Котельники Московской области.
8. Срок предоставления муниципальной услуги
8.1. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 (тридцати) календарных дней с даты регистрации заявления с документами в администрации городского округа Котельники Московской области.
8.2. Срок предоставления муниципальной услуги в случае подачи заявления с документами через многофункциональный центр исчисляется со дня регистрации заявления на получение муниципальной услуги в администрации городского округа Котельники Московской области.
8.3. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков по передаче заявления с документами из многофункционального центра в администрацию городского округа Котельники Московской области и на организацию выплаты материальной помощи.
9. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.10.1997 N 134 "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Законом Московской области "О прожиточном минимуме в Московской области";
- Решением Совета депутатов от 14.10.2020 N 2/20 "Об утверждении порядка предоставления за счет средств бюджета городского округа Котельники Московской области материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в городском округе Котельники Московской области".
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию городского округа Котельники Московской области или многофункциональный центр:
10.1.1. Заявление об оказании материальной помощи (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
10.1.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (копии паспортов совершеннолетних членов семьи).
10.1.3. Документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и членов его семьи, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы и т.д.).
10.1.4. Документы, подтверждающие льготный статус заявителя (справка об инвалидности, удостоверение участника войны, удостоверение многодетной матери (отца), пенсионное удостоверение и т.д.).
10.1.5. Документы, подтверждающие наличие у заявителя трудной жизненной ситуации (копии актов гражданского состояния, копии направлений (вызовов) органов здравоохранения на предоставление платных медицинских услуг, документы, подтверждающие факт понесенных затрат (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.), трудовая книжка).
10.1.6. Документ, подтверждающий родство с заявителем: для жены (мужа) - свидетельство о браке, в случае развода - свидетельство о расторжении брака, для детей - свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, в случае смерти - свидетельство о смерти.
10.1.7. Выписку из финансово-лицевого счета, выписку из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя, выданный в срок не позднее 1 (одного) месяца до даты обращения.
10.1.8. Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в городском округе Котельники Московской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность).
10.1.9. Реквизиты лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации, для безналичного перечисления денежных средств.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
10.2. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в установленном порядке в соответствии с законодательством о нотариате.
10.3. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги: при личном обращении в администрацию городского округа Котельники Московской области или в многофункциональный центр, а также почтовой связью.
10.4. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в администрации городского округа Котельники Московской области или многофункциональном центре.
10.5. В случае обращения за оказанием муниципальной услуги представителем заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.6. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
10.8. Документ (сведения), подтверждающий размер пенсии (мер социальной поддержки) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
10.9. Выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя, в случае если указанные документы и сведения находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области или подведомственных им организаций.
10.10. Документ, подтверждающий место жительства в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность, и в случае если указанные документы и сведения находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области или подведомственных им организаций.
10.11. Справка органов внутренних дел, подтверждающая факт обращения по вопросу утраты документов и денег.
10.12. Справка о пожаре, стихийном бедствии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Администрация городского округа Котельники Московской области, многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
12. Положительное Решение о предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем администрации городского округа Котельники Московской области и с указанием причин отказа выдается заявителю лично либо направляется по почте, либо выдается через многофункциональный центр не позднее 3 (трех) рабочих дня с даты принятия положительного решения в предоставлении муниципальной услуги.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
14.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
- неполный комплект документов (предусмотрен пунктом 10.1 настоящего Административного регламента);
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
- заявитель не относится к категории граждан, имеющих право на ее получение;
- превышение среднедушевого дохода заявителя (семьи заявителя) над полуторакратной величиной прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения для соответствующей социально-демографической группы на соответствующий период;
- наличие в семье трудоспособных граждан, не предпринимающих никаких действий по своему трудоустройству, а также если в состав семьи входят неработающие матери, осуществляющие уход за детьми старше 3 лет, за исключением случаев ухода за ребенком-инвалидом.
- представление заявления и документов неуполномоченным лицом.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
14.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем администрации городского округа Котельники Московской области и с указанием причин отказа выдается заявителю лично либо направляется по почте, либо выдается через многофункциональный центр не позднее 3 (трех) рабочих дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
14.3. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми документами.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
15.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
16.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление возможности получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации городского округа Котельники Московской области, информационных стендах.
16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги на базе многофункциональных центров
17.1. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункциональных центров осуществляется при личном обращении заявителя в многофункциональный центр по месту жительства.
17.2. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункциональных центров осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа Котельники Московской области и многофункциональным центром, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством.
17.3. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров осуществляются:
1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
17.4. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов представителем заявителя, действующим на основании доверенности, должна быть представлена доверенность уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
17.5. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель представляет в администрацию городского округа Котельники Московской области оригиналы документов, представленные в пункте 10.1 настоящего Административного регламента.
17.6. При подаче документов заявителем (представителем заявителя) необходимо получить от него согласие на обработку персональных данных.
17.7. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
- почтовой связью;
- при личном обращении заявителя в администрацию городского округа Котельники Московской области или многофункциональные центры;
- по телефону администрации городского округа Котельники Московской области или многофункциональных центров;
- в электронной форме, через официальный сайт администрации городского округа Котельники Московской области путем направления обращения на электронную почту администрации городского округа Котельники Московской области либо через официальный сайт многофункционального центра.
17.8. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- для заявителя: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
17.9. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
17.10. Согласование с заявителями даты и времени обращения в администрацию городского округа Котельники Московской области или многофункциональный центр осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет. Не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления, заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
17.11. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через многофункциональный центр, за 1(один) день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
17.12. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
17.13. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
17.14. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем администрации городского округа Котельники Московской области или руководителем многофункционального центра в зависимости от интенсивности обращений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.