В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", в целях обеспечения благоприятного климата для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Березовском муниципальном округе Пермского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского муниципального округа Пермского края;
1.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Березовского муниципального округа Пермского края, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия;
1.3. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Березовского муниципального округа Пермского края, в отношении проектов которых ранее проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
2. Определить Управление экономического развития Березовского муниципального округа Пермского края уполномоченным органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского муниципального округа Пермского края и проведение экспертизы нормативных правовых актов Березовского муниципального округа Пермского края, выполняющим функции координации, нормативно-правового, информационно-методического обеспечения, контроля данных процедур, а также осуществляющим взаимодействие с Министерством экономического развития и инвестиций Пермского края по вопросам оценки регулирующего воздействия в Пермском крае.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Березовского муниципального района Пермского края:
- от 14 июля 2015 г. N 538 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
- от 07 июля 2017 г. N 334 "О внесении изменений в постановление администрации Березовского муниципального района от 14.07.2015 года N 538".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Управления экономического развития администрации Березовского муниципального округа Пермского края Асанову Н.В.
И.о. главы муниципального округа - главы администрации Березовского муниципального округа Пермского края |
С.Е. Морозов |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского муниципального округа Пермского края
(утв. постановлением администрации Березовского муниципального округа Пермского края от 10 марта 2020 г. N 242)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Березовского муниципального округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА).
1.2. Проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ при наличии в них следующих положений:
1.2.1. устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.2.2. устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Проекты НПА, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие или отменяющие местные налоги и налоговые ставки по местным налогам, а также регулирующие бюджетные правоотношения, не подлежат ОРВ.
1.4. ОРВ проектов НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.5. ОРВ проектов НПА Березовского муниципального округа Пермского края проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Березовского муниципального округа Пермского края.
1.6. В настоящем Порядке используются следующие понятия и их определения:
уполномоченный орган - Управление экономического развития администрации Березовского муниципального округа Пермского края, ответственный за внедрение ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам НПА, подлежащим ОРВ;
экспертный совет по оценке регулирующего воздействия проектов НПА Березовского муниципального округа Пермского края и экспертизе НПА Березовского муниципального округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, - коллегиальный совещательный орган, выполняющий функции, предусмотренные Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - Экспертный совет);
разработчики - функциональные (отраслевые) органы (структурные подразделения, должностные лица) администрации Березовского муниципального округа Пермского края, являющиеся инициаторами разработки проектов нормативных правовых актов в рамках своей компетенции, депутаты Думы Березовского муниципального округа Пермского края (далее - разработчик, орган-разработчик);
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами, потенциальными адресатами предлагаемого правового регулирования, организуемое разработчиком проектов нормативных правовых актов и (или) уполномоченным органом в ходе проведения ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком нормативного правового акта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется разработчиком проекта НПА по форме, утвержденной постановлением администрации Березовского муниципального округа Пермского края (далее - сводный отчет);
сводка предложений - документ, содержащий свод мнений, поступивших в процессе проведения публичных консультаций, позицию и комментарии разработчика проекта НПА относительно поступивших мнений. Сводка предложений заполняется разработчиком проекта НПА по форме, утвержденной Постановлением администрации Березовского муниципального округа Пермского края подписывается руководителем органа-разработчика;
заключение об ОРВ - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Березовского муниципального округа Пермского края, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и о правильности соблюдения процедуры оценки регулирующего воздействия;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенный по адресу: www.berra.ru, определенный для размещения сведений о проведении ОРВ, а также в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (сайт Березовского муниципального округа Пермского края) (далее - официальный сайт).
1.7. ОРВ проектов НПА Березовского муниципального округа Пермского края проводится в соответствии с настоящим Порядком в зависимости от содержащихся положений в проекте НПА.
ОРВ проектов НПА Березовского муниципального округа Пермского края проводится в общем, упрощенном и специальном (срочном) порядках в соответствии с Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
1.8. Порядок (общий, упрощенный или специальный (срочный) определяется разработчиком согласно требованиям действующего законодательства и указывается в сводном отчете.
1.9. В сводном отчете разработчик указывает положения (части, главы, пункты, подпункты) проекта НПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Березовского муниципального округа Пермского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Березовского муниципального округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.10. К тексту проекта НПА и сводному отчету прикладываются на усмотрение разработчика и размещаются на официальном сайте иные материалы и информация.
II. Общий порядок проведения ОРВ
2.1. ОРВ проектов НПА по общему порядку проводится в отношении всех проектов НПА, подлежащих оценке регулирующего воздействия, за исключением проектов НПА, в отношении которых предусмотрен упрощенный или специальный (срочный) порядок.
2.2. ОРВ по общему порядку включает следующие этапы:
2.2.1. подготовка разработчиком проекта НПА, заполнение сводного отчета (Приложение 2) и проведение публичных консультаций (по мере необходимости);
2.2.2. подготовка разработчиком сводки предложений (Приложение 3), доработка при необходимости проекта НПА и сводного отчета;
2.2.3. подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ (Приложение 4);
2.2.4. рассмотрение Экспертным советом заключений об ОРВ на проекты НПА Березовского муниципального округа Пермского края.
2.3. Проведение публичных консультаций по обсуждению проекта НПА по общему порядку начинается одновременно с размещением уполномоченным органом на официальном сайте проекта НПА и сводного отчета, перечня вопросов (Приложение 1), уведомления (Приложение 5) направленных разработчиком в уполномоченный орган.
2.4. Публичные консультации по обсуждению проекта НПА и сводного отчета проводятся в срок, определяемый разработчиком проекта НПА, но не менее 10 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте.
2.5. О проведении публичных консультаций (с указанием полной ссылки на страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещены материалы для проведения публичных консультаций) разработчик уведомляет заинтересованных лиц и потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, а также иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта НПА и сводного отчета.
Заинтересованные лица и потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования уведомляются разработчиком посредством направления письма за подписью руководителя органа-разработчика. Письмо может направляться с помощью любых средств связи (почтовая, факсимильная, электронная, курьерская и другие).
К письму прилагаются список рассылки (адресатов) и список вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Копия письма со всеми приложениями направляется разработчиком в уполномоченный орган одновременно со сводкой предложений.
Информация о потенциальных адресатах и заинтересованных лицах, которые уведомляются о начале проведения публичных консультаций, указывается в сводном отчете (наименование адресата, контактные данные (ИНН, юридический адрес, телефон, адрес электронной почты (при наличии) и сферы экономической деятельности).
Разработчики вправе до начала проведения публичных консультаций, одновременно с ними или после их проведения получать экспертные оценки и заключения на проект НПА без проведения публичных консультаций.
Позиции заинтересованных лиц и потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования могут быть получены разработчиками одновременно с размещением на официальном сайте, а также посредством проведения совещаний, круглых столов, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, с использованием иных форм (опросы, анкетирование и др.).
В том случае если разработчиком были проведены совещания, рабочие группы, круглые столы и иные обсуждения проекта НПА, протоколы таких обсуждений прикладываются к сводке предложений.
2.6. Перед началом публичных консультаций в сводном отчете разработчик указывает срок (в рабочих днях), в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.
Разработчик вправе принять решение о продлении срока проведения публичных консультаций.
2.7. Разработчики проектов НПА обрабатывают предложения, поступившие в ходе публичных консультаций. По результатам рассмотрения предложений разработчики составляют сводку предложений (Приложение 3).
В сводке предложений разработчики проекта НПА излагают позиции эксперта, поступившие в рамках публичных консультаций, и отражают свое мнение по каждой позиции. Все поступившие мнения экспертов в рамках публичных консультаций как положительного, так и отрицательного характера отражаются в сводке предложений и прикладываются к ней.
2.8. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, проект НПА и сводный отчет при необходимости дорабатываются разработчиком.
Доработанный проект НПА, сводный отчет и сводка предложений размещаются на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с момента доработки.
Уведомление о размещении указанных документов с указанием ссылки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляется потенциальным адресатам и заинтересованным лицам предлагаемого правового регулирования, ранее извещенным о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, а также одновременно в адрес уполномоченного органа.
При повторном поступлении отрицательных мнений от экспертов или несогласии экспертов с комментариями, изложенными в сводке предложений, разработчик обсуждает спорные положения проекта НПА с данными экспертами в целях выработки единой позиции по таким вопросам, уведомив об этом дополнительно уполномоченный орган.
2.9. Ответственность за уведомление всех заинтересованных лиц и потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, а также качественное проведение публичных консультаций несет разработчик.
2.10. Для подготовки заключения об ОРВ разработчик направляет в уполномоченный орган материалы (сводный отчет, сводку предложений, проект НПА или доработанный проект НПА).
Заключение об ОРВ по форме, согласно Приложению 4 к Порядку, готовится в срок не более 10 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом от разработчика материалов по ОРВ.
Заключение об ОРВ носит рекомендательный характер.
2.11. Заключение об ОРВ размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента подписания руководителем уполномоченного органа.
2.12. При отсутствии мнений по итогам публичных консультаций уполномоченный орган вправе рекомендовать разработчику провести повторные или дополнительные публичные консультации, при этом срок проведения разработчик определяет самостоятельно.
2.13. В процессе подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган вправе направить дополнительные запросы общественным организациям Березовского муниципального округа Пермского края в сфере осуществления предпринимательской деятельности или отдельным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, а также иным органам и организациям.
2.14. Выводы в заключении об ОРВ делаются уполномоченным органом на основании информации, представленной разработчиком, и мнений, поступивших в процессе публичных консультаций или экспертных оценок и заключений, полученных разработчиком без проведения публичных консультаций. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого правового регулирования, а также его собственные оценки и иные замечания отражаются в заключении об оценке регулирующего воздействия.
В случае отсутствия отрицательных мнений по итогам публичных консультаций считается, что в проекте нормативного правового акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также отсутствуют положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.15. В случае если сводный отчет или сводка предложений отсутствуют либо содержат неполную или неточную информацию, а также отсутствует проект НПА, уполномоченный орган возвращает документы разработчику на доработку не позднее 10 рабочих дней с момента их получения.
Срок подготовки заключения об ОРВ в этом случае начинает исчисляться с момента получения уполномоченным органом полного пакета необходимых материалов, заполненных надлежащим образом.
2.16. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа разработчик вправе в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об ОРВ представить в уполномоченный орган свои возражения.
2.17. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика:
о согласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ);
о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ).
В случае несогласия с возражениями разработчика на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.19. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проектов НПА, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными разработчиком возражениями и отсутствия согласования по представленным возражениям осуществляется на заседании Экспертного совета с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
III. Упрощенный порядок проведения ОРВ
3.1. ОРВ проектов НПА в упрощенном порядке проводится в отношении следующих проектов НПА:
3.1.1. положения проекта НПА дублируют положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Пермского края или приводят положения нормативного правового акта Пермского края в соответствие с требованиями федерального и (или) краевого законодательства;
3.1.2. проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.1.3. проекты НПА, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.1.4. положения проектов НПА приводятся в соответствие с федеральным законодательством и (или) законодательством Пермского края на основании судебного решения, вступившего в законную силу;
3.1.5. проекты НПА содержащих положения, отменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к изменению или отмене ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. ОРВ проектов НПА включает следующие этапы:
3.2.1. подготовка разработчиком проекта НПА, заполнение сводного отчета, проведение публичных консультаций по обсуждению проекта НПА и сводного отчета с заинтересованными лицами;
3.2.2. подготовка разработчиком сводки предложений, доработка при необходимости проекта НПА и сводного отчета;
3.2.3. подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
3.3. Проведение публичных консультаций по обсуждению проекта НПА начинается одновременно с размещения разработчиком на официальном сайте проекта НПА и сводного отчета.
3.4. Публичные консультации по обсуждению проекта НПА и сводного отчета проводятся в срок, устанавливаемый разработчиком, но не менее 5 рабочих дней с момента размещения проекта НПА и сводного отчета на официальном сайте.
3.5. Проведение публичных консультаций и обработка предложений, поступивших в процессе публичных консультаций, осуществляется в соответствии с пунктами 2.5-2.10 настоящего Порядка.
3.6. Для подготовки заключения об ОРВ разработчик направляет в уполномоченный орган материалы (сводный отчет, сводку предложений, проект НПА или доработанный проект НПА).
Заключение об ОРВ по форме, согласно приложению 3 готовится в срок не более 7 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом от разработчика материалов по ОРВ.
Заключение об ОРВ носит рекомендательный характер.
3.7. Заключение об ОРВ размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента подписания руководителем уполномоченного органа.
3.8. При отсутствии мнений по итогам публичных консультаций уполномоченный орган вправе рекомендовать разработчику провести повторные или дополнительные публичные консультации, при этом срок проведения разработчик определяет самостоятельно.
3.9. В процессе подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган вправе направить дополнительные запросы общественным организациям Березовского муниципального округа Пермского края в сфере осуществления предпринимательской деятельности или отдельным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, а также иным органам и организациям.
3.10. Выводы в заключении об ОРВ делаются уполномоченным органом на основании информации, представленной разработчиком, и мнений, поступивших в процессе публичных консультаций или экспертных оценок и заключений, полученных разработчиком без проведения публичных консультаций. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого правового регулирования, а также его собственные оценки и иные замечания отражаются в заключении об ОРВ.
В случае отсутствия отрицательных мнений по итогам публичных консультаций считается, что в проекте нормативного правового акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также отсутствуют положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.11. В случае если сводный отчет или сводка предложений отсутствуют либо содержат неполную или неточную информацию, а также отсутствует проект НПА, уполномоченный орган возвращает документы разработчику на доработку не позднее 7 рабочих дней с момента их получения.
Срок подготовки заключения об ОРВ в этом случае начинает исчисляться с момента получения уполномоченным органом полного пакета необходимых материалов, заполненных надлежащим образом.
3.12. В случае несогласия с выводами, указанными в заключении, разработчик вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий в соответствии с пунктами 2.17-2.19 настоящего Порядка.
IV. Специальный (срочный) порядок проведения ОРВ
4.1. ОРВ по специальному (срочному) порядку проводится в отношении проектов НПА, на которых главой муниципального округа - главой администрации Березовского муниципального округа Пермского края наложена виза "Срочно".
4.2. ОРВ проектов НПА Березовского муниципального округа Пермского края по специальному (срочному) порядку включает следующие этапы:
4.2.1. подготовка разработчиком проекта НПА, заполнение сводного отчета, проведение публичных консультаций (в том числе в форме совещаний и круглых столов) по обсуждению проекта НПА и сводного отчета с заинтересованными лицами и потенциальными адресатами предлагаемого правового регулирования;
4.2.2. подготовка разработчиком сводки предложений в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка и доработка при необходимости проекта НПА и сводного отчета;
4.2.3. подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
4.3. Разработчик проводит публичные консультации в соответствии с пунктами 2.5-2.10 настоящего Порядка, при этом обсуждение проекта НПА и сводного отчета проводится на официальном сайте в срок не менее 3 рабочих дней.
4.4. Разработчик вправе провести публичные консультации по обсуждению проекта НПА и сводного отчета с заинтересованными лицами и потенциальными адресатами предлагаемого правового регулирования в форме совещания (круглого стола) (далее - совещание).
Совещание разработчик проводит с участием представителей органов и организаций, действующих на территории Березовского муниципального округа Пермского края. О запланированном совещании разработчик размещает информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляет приглашения представителям Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Березовского муниципального округа Пермского края.
Разработчик обеспечивает эффективность публичных консультаций (наличие содержательных откликов, правильное определение круга потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования), беспрепятственный доступ заинтересованных лиц к объективной информации о существующей проблеме. Ответственность за полноту и эффективность проведения публичных консультаций лежит на разработчике.
По результатам обработки в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка предложений, полученных в ходе проведения совещания, проект НПА и сводный отчет при необходимости дорабатываются разработчиком. Доработанный проект НПА, сводный отчет и сводка предложений размещаются на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с момента доработки.
4.5. Разработчик вправе не проводить этап ОРВ - публичные консультации в случае, если ранее или одновременно с процедурой ОРВ данный проект НПА проходил публичные обсуждения (слушания), предусмотренные законодательством, при этом результаты (мнения и отзывы) таких обсуждений (слушаний) отражаются в сводке предложений, оформленной в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
4.6. Для подготовки заключения об ОРВ разработчик направляет в уполномоченный орган материалы (сводный отчет, сводку предложений, проект НПА или доработанный проект НПА).
Заключение об ОРВ по форме согласно Приложению 4 готовится в срок не более 3 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом от разработчика материалов по ОРВ.
Заключение об ОРВ носит рекомендательный характер.
4.7. Заключение об ОРВ размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента подписания руководителем уполномоченного органа.
V. Рассмотрение Экспертным советом заключения об экспертизе нормативного правового акта
5.1. По запросу депутата Законодательного Собрания Пермского края и (или) членов Экспертного совета уполномоченный орган направляет в Экспертный совет заключение об экспертизе соответствующего постановления Законодательного Собрания Пермского края, нормативного правового акта Правительства Пермского края, исполнительного органа государственной власти Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.2. В случае выявления в нормативных правовых актах, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Экспертный совет принимает решение об отмене или изменении данных положений, которое носит рекомендательный характер.
5.3. Заседания Экспертного совета проводятся при участии представителей органа государственной власти Пермского края, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
5.4. По итогам рассмотрения заключения уполномоченного органа об экспертизе Экспертный совет в срок не более чем 15 дней принимает решение, которое носит рекомендательный характер.
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов администрации Березовского
муниципального округа Пермского края
Список вопросов
для участников публичных консультаций
Блок I. Общие вопросы
1. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с применением предлагаемого правового регулирования?
2. Есть ли у Вас замечания и предложения относительно содержания сводного отчета?
3. Есть ли у Вас замечания и предложения относительно содержания проекта нормативного правового акта?
4. Какие необоснованные расходы могут возникнуть (возникают) в связи с введением предлагаемого правового регулирования (желательно привести расчеты)?
5. Достаточный ли срок определен разработчиком для проведения публичных консультаций для обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета?
Блок II. Вопросы воздействия предлагаемого правового регулирования на состояние конкуренции
1. Создает ли принимаемый акт конкурентные преимущества какому-либо (но не всем) хозяйствующему субъекту или группе хозяйствующих субъектов (оцениваются преимущественные условия деятельности, дискриминационные условия деятельности, предоставление каких-либо материальных благ или иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке)?
2. Создаются ли принимаемым актом дополнительные административные (экономические, технологические или иные) барьеры хозяйствующим субъектам для входа на товарный рынок и выхода с товарного рынка, то есть не приведет ли принимаемый акт к сокращению числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке?
3. Каким образом принимаемый акт отразится на цене товара (работы, услуги, в том числе финансовой услуги) без учета иных общих условий обращения товара на товарном рынке (данный раздел заполняется при наличии прямого влияния принимаемого акта на процесс ценообразования)?
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов администрации Березовского
муниципального округа Пермского края
Отчет
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общая информация.
1.1. Разработчик _______________________________________________.
1.2. Наименование проекта муниципального нормативного правового акта
(далее - правовой акт)___________________________________________.
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу правового акта
__________.
1.4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым
правовым регулированием, оценка количества таких
субъектов_________________________________________________________.
1.5. Контактная информация исполнителя у разработчика (Ф.И.О.,
должность, телефон, адрес электронной
почты)___________________________________________________________________
__________________________________________________________.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование.
2.1. Формулировка проблемы и краткое ее описание
_________________________________________________________________
2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная
оценка_________________________.
2.3. Причины невозможности решения проблемы без вмешательства
органов местного самоуправления ___________________________________.
2.4. Иная информация о проблеме ________________________________.
3. Описание целей предлагаемого правового регулирования.
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования ___________________.
3.2. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, на основании которых необходима разработка предлагаемого
правового регулирования в данной области, которые определяют
необходимость постановки указанных целей ____________________________.
4. Описание содержания предлагаемого правового регулирования и иных
возможных способов решения проблемы__________________________.
5. Описание изменений функции, полномочий, обязанностей и прав
органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с
введением предлагаемого правового регулирования:
Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
Характер функции (новая/изменяемая/ отменяемая) |
Предполагаемый порядок реализации |
Наименование органов местного самоуправления | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1. N |
|
|
6. Оценка расходов (доходов) бюджета района, связанных с введением
предлагаемого правового регулирования _______________________________.
7. Новые обязанности или ограничения, которые предполагается
возложить на потенциальных адресатов предлагаемого правового
регулирования, и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
________________________________________________________________.
8. Оценка рисков негативных последствий применения предлагаемого
правового регулирования _________________________________________.
9. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия _________________________________________________.
10. Иные сведения, которые согласно мнению разработчика позволяют
оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования
__________________________________________________________________.
Должность руководителя
разработчика ____________________ подпись ________ Ф.И.О.
___________
Дата
Приложение 3
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов администрации Березовского
муниципального округа Пермского края
Свод
предложений по результатам проведения публичных консультаций
по проекту муниципального нормативного правового акта,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование проекта правового акта)
1. Полный электронный адрес размещения проекта правового акта:
официальный сайт Березовского муниципального округа Пермского края в
информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в
связи с проведением публичных консультаций проекта правового акта: начало
"__" ______ 20__ г., окончание "__" ______ 20__ г.
3. Сведения о разработчике - организаторе публичных
консультаций:_____________________________________________________.
4. Сведения об участниках публичных консультаций, представивших
предложения (замечания), результаты их рассмотрения:
N п/п |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших предложений (замечаний) |
Результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), причины отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод о необходимости внесения изменений в положения проекта
муниципального нормативного правового акта, их масштабе и необходимости
(отсутствии необходимости) изменения его концепции
__________________________________________________________________.
Должность руководителя
разработчика ________________ подпись_________ Ф.И.О. __________
Дата
Приложение 4
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов администрации Березовского
муниципального округа Пермского края
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Уполномоченный орган в соответствии с ______________________
рассмотрел проект:________________________________________________,
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
подготовленный __________________________________________________.
(наименование разработчика)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
правового акта разработчиком соблюден (не соблюден) порядок проведения
оценки регулирующего воздействия.
__________________________________________________________________.
(указываются невыполненные процедуры)
Разработчиком проведены публичные консультации в отношении проекта
муниципального нормативного правового акта в сроки с ___________
по_______________.
По результатам проведенных публичных консультаций поступили (не
поступили) предложения (замечания) участников публичных консультаций.
Поступившие в ходе публичных консультаций предложения (замечания)
участников публичных консультаций разработчиком учтены (не учтены).
Разработчику необходимо учесть предложения (замечания) __________
либо мотивированно обосновать их отклонение.
На основе проведенной оценки проекта муниципального нормативного
правового акта с учетом информации, представленной разработчиком,
полученной в ходе публичных консультаций, уполномоченным органом сделаны
следующие выводы:
__________________________________________________________________.
Должность руководителя
уполномоченного органа _____________ подпись ______ Ф.И.О. ________
Дата
Приложение 5
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов администрации Березовского
муниципального округа Пермского края
Уведомление
об обсуждении проекта нормативного правового документа
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации Березовского
муниципального района, отраслевого (функционального) органа
администрации Березовского муниципального района, разработавшего
проект нормативного правового акта)
Извещает о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия нормативного правового акта
Наименование проекта нормативного правового акта (далее - МНПА) |
|
Сфера регулирования, круг лиц, на который распространяется регулирование |
|
Основание для разработки |
|
Описание проблемы |
|
Цель регулирования |
|
Планируемая дата вступления в силу |
|
Планируемый период действия |
|
Разработчик акта |
|
Сроки проведения публичных консультаций |
|
Способ направления ответов на опрос, прилагаемый к уведомлению |
|
Контактное лицо по вопросам заполнения формы опроса и его отправки |
|
Перечень прилагаемых к Уведомлению документов |
|
Должность руководителя
разработчика ____________________ подпись _________ Ф.И.О. __________
Дата
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Березовского муниципального округа Пермского края, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия
(утв. постановлением администрации Березовского муниципального округа Пермского края от 10 марта 2020 г. N 242)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативно правовых актов Березовского муниципального округа Пермского края, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов (далее - экспертиза нормативных правовых актов).
Экспертизе нормативных правовых актов подлежат нормативные правовые акты администрации Березовского муниципального округа Пермского края, решения Думы Березовского муниципального округа Пермского края, имеющие нормативный характер, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.4. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - Управление экономического развития Березовского муниципального округа Пермского края, ответственный за проведение экспертизы нормативных правовых актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения данной процедуры;
экспертный совет по оценке регулирующего воздействия проектов НПА Березовского муниципального округа Пермского края и экспертизе НПА Березовского муниципального округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, - коллегиальный совещательный орган, выполняющий функции, предусмотренные Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - Экспертный совет);
разработчики - функциональные (отраслевые) органы (структурные подразделения, должностные лица) администрации Березовского муниципального округа Пермского края, являющиеся инициаторами разработки проектов нормативных правовых актов в рамках своей компетенции, депутаты Думы Березовского муниципального округа Пермского края (далее - разработчик, орган-разработчик)
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы нормативных правовых актов и подготовки заключения об экспертизе нормативных правовых актов;
заключение об экспертизе нормативных правовых актов Березовского муниципального округа Пермского края - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии или об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение об экспертизе);
официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенный по адресу: www.berra.ru, определенный для размещения сведений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, а также в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
1.6. Формы документов, применяемых для проведения экспертизы нормативных правовых актов, утверждаются постановлением администрации Березовского муниципального округа Пермского края.
II. Процедура проведения экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Экспертиза осуществляется согласно утвержденному руководителем уполномоченного органа плану проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).
2.2. План составляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
2.2.1. органов местного самоуправления Березовского муниципального округа Пермского края;
2.2.2. организаций, действующих на территории Березовского муниципального округа Пермского края, целью деятельности которых является представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.2.3. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае.
2.3. В предложении о проведении экспертизы:
указываются определенные положения нормативного правового акта, в отношении которого предлагается провести экспертизу нормативных правовых актов;
указывается, в чем именно заключается необоснованное затруднение ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности (с указанием положений нормативного правового акта);
приводится практика положительных или отрицательных последствий применений данного положения.
2.4. План утверждается постановлением администрации Березовского муниципального округа Пермского края.
2.5. Экспертиза нормативных правовых актов включает следующие этапы:
2.5.1. публичные консультации с заинтересованными лицами;
2.5.2. исследование нормативного правового Березовского муниципального округа Пермского края на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.5.3. подготовка уполномоченным органом заключения об экспертизе;
2.6. Публичные консультации проводятся в течение двух месяцев со дня начала экспертизы.
На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока ее начала.
2.7. В целях подготовки проекта заключения об экспертизе уполномоченный орган имеет право обратиться с запросом о предоставлении необходимых расчетов и обоснований и информационно-аналитических материалов к разработчику нормативного правового акта, к другим заинтересованным сторонам (в том числе к инициаторам предложения о проведении экспертизы нормативных правовых актов).
Если на запрос уполномоченного органа в срок, установленный запросом, не представлены необходимые для проведения экспертизы нормативных правовых актов сведения, информация об этом указывается в тексте заключения об экспертизе.
2.8. Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с разработчиком, в чьей компетенции находится данное правовое регулирование, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
2.9. По результатам исследования составляется заключение об экспертизе.
В заключении об экспертизе указываются сведения:
2.9.1. о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза нормативных правовых актов, источниках его официального опубликования;
2.9.2. о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
2.9.3. об обосновании сделанных выводов;
2.10. Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента его подписания. Заключение об экспертизе носит рекомендательный характер.
2.11. По результатам экспертизы нормативных правовых актов разработчику уполномоченный орган направляет заключение об экспертизе и инициатору предложения о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
2.12. Разработчик нормативного правового акта, прошедшего экспертизу, в случае получения заключения об экспертизе и несогласия с указанными выводами вправе в течение 10 рабочих дней после получения заключения об экспертизе представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
2.13. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на заключение об экспертизе (отдельные положения заключения об экспертизе) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика нормативного правового акта:
о согласии с возражениями на заключение об экспертизе (отдельные положения заключения об экспертизе);
о несогласии с возражениями на заключение об экспертизе (отдельные положения заключения об экспертизе).
В случае несогласия с возражениями разработчика на заключение об экспертизе (отдельные положения заключения об экспертизе) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику.
2.14. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями органа-разработчика, принявшего нормативный правовой акт, и отсутствием согласования по представленным возражениям осуществляется на заседании Экспертного совета.
2.15. Уполномоченный орган вправе привлекать независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта, с обязательным присутствием их на Экспертном совете.
III. Рассмотрение Экспертным советом заключения об экспертизе нормативного правового акта
3.1. По запросам депутата Думы Березовского муниципального округа и (или) членов Экспертного совета уполномоченный орган направляет в Экспертный совет заключение об экспертизе соответствующего НПА Березовского муниципального округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. В случае выявления в нормативном правовом акте, указанном в пункте 3.1 настоящего Порядка, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Экспертный совет принимает решение об отмене или изменении данных положений, которое носит рекомендательный характер.
3.3. Заседания Экспертного совета проводятся при участии представителей уполномоченного органа, разработчика, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, экспертов и других заинтересованных лиц.
3.4. По итогам рассмотрения заключения уполномоченного органа об экспертизе Экспертный совет в срок не более чем за 15 дней принимает решение, которое носит рекомендательный характер.
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Березовского муниципального округа Пермского края, в отношении проектов которых ранее проводилась процедура оценки регулирующего воздействия
(утв. постановлением администрации Березовского муниципального округа Пермского края от 10 марта 2020 г. N 242)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру экспертизы нормативных правовых актов Березовского муниципального округа Пермского края, в отношении проектов которых ранее проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - оценка фактического воздействия, ОФВ).
ОФВ подлежат НПА Березовского муниципального округа Пермского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. ОФВ проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - Управление экономического развития Березовского муниципального округа Пермского края, ответственный за проведение экспертизы нормативных правовых актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения данной процедуры;
экспертный совет по оценке регулирующего воздействия проектов НПА Березовского муниципального округа Пермского края и экспертизе НПА Березовского муниципального округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, - коллегиальный совещательный орган, выполняющий функции, предусмотренные Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - Экспертный совет);
разработчики - функциональные (отраслевые) органы (структурные подразделения, должностные лица) администрации Березовского муниципального округа Пермского края, являющиеся инициаторами разработки проектов нормативных правовых актов в рамках своей компетенции, депутаты Думы Березовского муниципального округа Пермского края (далее - разработчик, орган-разработчик);
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения ОФВ;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенный по адресу: www.berra.ru, определенный для размещения сведений о проведении ОФВ, а также в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение об ОФВ) - документ, подготавливаемый уполномоченным органом по итогам проведения процедуры ОФВ, содержащий выводы о достижении целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии), а также о выявленных положениях, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Березовского муниципального округа Пермского края.
1.4. Формы документов, применяемых для проведения экспертизы нормативных правовых актов, утверждаются постановлением администрацией Березовского муниципального округа Пермского края.
II. Процедура проведения ОФВ
2.1. ОФВ осуществляется согласно плану проведения ОФВ (далее - план).
2.2. План формируется на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от:
2.2.1. органов государственной власти Пермского края;
2.2.2. организаций, действующих на территории Пермского края, целью деятельности которых является представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.2.3. научно-исследовательских и общественных организаций Пермского края;
2.2.4. субъектов права законодательной инициативы в Пермском крае;
2.2.5. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;
2.2.6. органов местного самоуправления Пермского края.
2.3. В предложении о проведении ОФВ:
указываются определенные положения нормативного правового акта, в отношении которого предлагается провести ОФВ;
указывается, в чем именно заключается необоснованное затруднение ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности (с указанием положений нормативного правового акта);
приводится практика положительных или отрицательных последствий применений данного положения;
содержится мнение о достижении целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии).
2.4. План утверждается постановлением администрации Березовского муниципального округа Пермского края и размещается на официальном сайте.
2.5. Процедура ОФВ состоит из следующих этапов:
2.5.1. проведение публичных консультаций по обсуждению нормативного правового акта с заинтересованными лицами;
2.5.2. анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии);
2.5.3. определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Березовского муниципального округа Пермского края, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Березовского муниципального округа Пермского края;
2.5.4. подготовка уполномоченным органом заключения об ОФВ;
2.5.5. рассмотрение Экспертным советом заключений об ОФВ НПА Березовского муниципального округа Пермского края.
2.6. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении ОФВ.
2.7. В целях подготовки проекта заключения об оценке фактического воздействия уполномоченный орган обращается с запросом о предоставлении необходимых расчетов и обоснований и информационно-аналитических материалов к разработчику НПА, в чьей компетенции находится данное правовое регулирование, к другим заинтересованным сторонам (в том числе к инициаторам предложений о проведении ОФВ).
В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный в запросе срок не представлены необходимые для проведения ОФВ материалы, информация об этом указывается в тексте заключения об ОФВ.
2.8. Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с разработчиком, в чьей компетенции находится данное правовое регулирование, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
2.9. В случае если уполномоченный орган не имеет возможности установить разработчика нормативного правового акта, разработчиком НПА считается орган местного самоуправления Березовского муниципального округа Пермского края, принявший данный НПА, или функциональный (отраслевой) орган администрации Березовского муниципального округа Пермского края, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
2.10. При проведении ОФВ уполномоченный орган запрашивает у разработчика нормативного правового акта:
сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, бюджета Березовского муниципального округа Пермского края, связанных с необходимостью соблюдения положений нормативного правового акта;
сведения о достижении (недостижении) заявленных разработчиком в сводном отчете целей регулирования;
сведения о группах субъектов, на которые распространяется действие нормативного правового акта, и их количественная оценка в сравнении со сведениями, представленными разработчиком нормативного правового акта в сводном отчете;
иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа и (или) разработчика, позволят оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
2.11. В случае непредставления разработчиком запрашиваемых сведений, указанных в пунктах 2.7, 2.10 настоящего Порядка, и необходимой документации в установленный уполномоченным органом срок, информация об этом отражается в заключении об ОФВ.
2.12. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих через органы местного самоуправления Березовского муниципального округа Пермского края, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.13. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется уполномоченным органом. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются уполномоченным органом и включаются в общую сводку предложений, в которой указывается наименование лиц (лица), высказавших мнение (предложение и (или) замечание), и содержание такого мнения.
2.14. По результатам исследования составляется заключение об ОФВ, включающее следующие сведения:
2.15.1. реквизиты и наименование нормативного правового акта;
2.15.2. сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
2.15.3. анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии);
2.15.4. определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия НПА Березовского муниципального округа Пермского края, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Березовского муниципального округа Пермского края;
2.15.5. результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
2.15.6. иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие правового регулирования нормативного правового акта.
2.16. Заключение об ОФВ подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 2 рабочих дней с момента его подписания.
2.17. Разработчики нормативного правового акта в случае несогласия с указанными в заключении об ОФВ выводами вправе в течение 10 рабочих дней после получения заключения об ОФВ представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
2.18. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на заключение об ОФВ или на отдельные положения заключения об ОФВ рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика нормативного правового акта:
о согласии с возражениями на заключение об ОФВ или на отдельные его положения;
о несогласии с возражениями на заключение об ОФВ или на отдельные его положения.
2.19. В случае несогласия с возражениями разработчика проекта нормативного правового акта на заключение об ОФВ или на отдельные его положения уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику нормативного правового акта.
2.20. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОФВ, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика нормативного правового акта и в случае отсутствия согласия по представленным возражениям осуществляется на заседании Экспертного совета.
III. Рассмотрение заключения об ОФВ Экспертным советом
3.1. По запросам депутата Думы Березовского муниципального округа Пермского края и (или) членов Экспертного совета уполномоченный орган направляет в Экспертный совет заключение об ОФВ соответствующего НПА Березовского муниципального округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. В случае выявления в нормативных правовых актах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Экспертный совет принимает решение об отмене или изменении данных положений, которое носит рекомендательный характер.
3.3. Заседания Экспертного совета проводятся при участии представителей уполномоченного органа, разработчика, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, экспертов и других заинтересованных лиц.
3.4. По итогам рассмотрения заключения об ОФВ Экспертный совет в срок не более чем за 15 дней принимает решение, которое носит рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Березовского муниципального округа Пермского края от 10 марта 2020 г. N 242 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского муниципального округа и экспертизе действующих нормативных правовых актов Березовского муниципального округа"
Вступает в силу с 10 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован не был