В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Миасского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение о составе и порядке подготовки документов территориального планирования Миасского городского округа (прилагается);
2. Начальнику отдела организационной и контрольной работы, разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Округа (по имущественному комплексу) М.И. Бруль.
Глава Миасского городского округа |
Г.М. Тонких |
Утверждено
постановлением Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 19 декабря 2019 г. N 6467
Положение
о составе и порядке подготовки документов территориального планирования Миасского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает состав и порядок подготовки документов территориального планирования Миасского городского округа.
1.2. Генеральный план Миасского городского округа (далее - Генеральный план) является документом территориального планирования муниципального образования "Миасский городской округ" (далее - Округ).
1.3. Целью разработки Генерального плана является определение назначения территорий Округа исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
1.4. Генеральный план является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
1.5. Генеральный план Округа не подлежит применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, утвержденным документам территориального планирования субъектов Российской Федерации и утвержденным документам территориального планирования муниципальных образований.
1.6. Генеральный план Округа утверждается на срок не менее чем двадцать лет.
1.7. Генеральный план Округа может являться основанием для установления или изменения границ Округа в установленном порядке.
2. Содержание Генерального плана Миасского городского округа
2.1. Подготовка Генерального плана осуществляется применительно ко всей территории Округа.
2.2. Подготовка Генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав Округа, с последующим внесением в Генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий Округа. Подготовка Генерального плана и внесение в Генеральный план изменений в части установления или изменения границ населенных пунктов также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав Округа.
2.3. Генеральный план Округа содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения Округа;
3) карту границ населенных пунктов, входящих в состав Округа;
4) карту функциональных зон Округа.
2.4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в Генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения Округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
2.5. На картах планируемого размещения объектов местного значения Округа, картах границ населенных пунктов, входящих в состав Округа, картах функциональных зон городского округа соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения Округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения Округа;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав Округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
2.6. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.7. К Генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.8. Материалы по обоснованию Генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения Округа;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения Округа на основе анализа использования территорий Округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения Округа на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории Округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав Округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
2.8. Материалы по обоснованию Генерального плана в виде карт отображают:
1) границы Округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав Округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения Округа;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) границы лесничеств;
10) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения Округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения.
3. Подготовка проекта Генерального плана Миасского городского округа
3.1. Решение о подготовке проекта Генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в Генеральный план изменений принимаются соответственно Главой Округа в виде постановления Администрации Округа.
3.2. Подготовка Генерального плана осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом результатов публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Генерального плана и предложений заинтересованных лиц.
3.3. При наличии на территориях Округа объектов культурного наследия в процессе подготовки Генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса.
3.4. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Генерального плана.
3.5. Проект Генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса РФ, Положением "Об общественных обсуждениях, публичных слушаниях по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства", утвержденным решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 03.08.2018 N 7.
3.6. Администрация Округа обеспечивает доступ к проекту Генерального плана и материалам по обоснованию проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее - официальный сайт), не менее чем за три месяца до их утверждения.
4. Особенности согласования проекта Генерального плана Миасского городского округа
4.1. Проект Генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территории Округа;
2) предусматривается включение в соответствии с проектом Генерального плана в границы населенных пунктов Округа, земельных участков из земель лесного фонда;
3) на территории Округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с проектом Генерального плана объектов местного значения Округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
4.2. Проект Генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Челябинской области в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Челябинской области планируется размещение объектов регионального значения на территории Округа;
2) предусматривается в соответствии с проектом Генерального плана включение в границы населенных пунктов Округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территории Округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
4.3. В случае, если на территории Округа находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального значения, проект Генерального плана подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Градостроительным кодексом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.4. В случае, если на территории Округа проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, проект Генерального плана подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны атмосферного воздуха, в соответствии с Градостроительным кодексом в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.
4.5. Проект Генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с Миасским городским округом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения Округа, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
4.6. Иные вопросы, кроме указанных в пунктах 4.1 - 4.5, не могут рассматриваться при согласовании проекта Генерального плана.
4.7. Администрация Округа уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса РФ, разделом 4 настоящего Положения об обеспечении доступа к проекту Генерального плана городского округа и материалам по обоснованию проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
4.8. Согласование проекта Генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с Миасским городским округом, осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту Генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
4.9. В случае, если в установленный срок Главе Округа не поступили заключения на проект Генерального плана от указанных в пунктах 4.1 - 4.5 органов, данный проект считается согласованным с такими органами.
4.10. Заключения на проект Генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в пунктах 4.1 - 4.5 органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом Генерального плана с обоснованием принятого решения, Глава Округа в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта Генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
4.11. По результатам работы согласительная комиссия представляет Главе Округа:
1) документ о согласовании проекта Генерального плана и подготовленный для утверждения проект Генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
4.12. Указанные в пункте 4.11 документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта Генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пп. 1 настоящего пункта, вопросов после утверждения Генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.
4.13. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, Глава Округа принимает решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта Генерального плана в Собрание депутатов Округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
5. Утверждение Генерального плана Миасского городского округа
5.1. Генеральный план Округа, в том числе внесение изменений в Генеральный план, утверждаются Собранием депутатов Миасского городского округа.
5.2. Протоколы публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний или общественных обсуждений являются обязательным приложением к проекту Генерального плана, направляемому Главой Округа в Собрание депутатов Округа.
5.3. Собрание депутатов Округа с учетом протоколов публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний или общественных обсуждений принимают решение об утверждении Генерального плана или об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его Главе Округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
5.4. Администрация Округа в течение десяти дней со дня утверждения Генерального плана размещает в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта уполномоченного федерального органа исполнительной власти Генеральный план Округа и материалы по его обоснованию, а также на официальном сайте Администрации Округа (http://g-miass.ru/).
5.5. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Генерального плана, вправе оспорить Генеральный план в судебном порядке.
6. Внесение изменений в Генеральный план Миасского городского округа
6.1. Внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии с частью 3, 4, 5 настоящего Положения.
6.2. Внесение в Генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
6.3. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к Главе Округа с предложениями о внесении изменений в Генеральный план.
7. Реализация Генерального плана Миасского городского округа
7.1. Реализация Генерального плана Округа осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с Генеральным планом Округа;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
7.2. Реализация Генерального плана Округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Администрацией Округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или правовыми актами Администрации Округа, или в установленном Администрации Округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программой комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программой комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса (при наличии).
7.3. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Округа, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Округа, программа комплексного развития социальной инфраструктуры Округа разрабатываются Администрации Округа и подлежат утверждению.
7.4. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Округа, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Округа, программа комплексного развития социальной инфраструктуры Округа содержат графики выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами.
7.5. Проекты программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Округа, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Округа, программы комплексного развития социальной инфраструктуры Округа подлежат размещению на официальном сайте Администрации Округа (http://g-miass.ru/).
7.6. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Челябинской области, местного бюджета, решения органов государственной власти, Администрации Округа, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документе территориального планирования, но не предусмотренных указанным документом, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения документа территориального планирования приведению в соответствие с ним.
7.7. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Челябинской области, местного бюджета, решения органов государственной власти, Администрации Округа, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документа территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанным документом, в документ территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
8. Финансовое обеспечение
8.1. Мероприятия по подготовке документов территориального планирования, подготовке изменений и внесение их в документы территориального планирования, а также по подготовке планов реализации документов территориального планирования осуществляются за счет средств федерального, областного и местного бюджета (на условиях софинансирования) или внебюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 19 декабря 2019 г. N 6467 "Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки документов территориального планирования Миасского городского округа"
Вступает в силу с 19 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован не был