Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2020 г. N 389
"Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Государственному комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), субсидий на иные цели"
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок определения объема и условий предоставления государственным бюджетным учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Государственному комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), субсидий на иные цели.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель |
А. Колодезников |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 8 декабря 2020 г. N 389
Порядок
определения объема и условий предоставления государственным бюджетным учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Государственному комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), субсидий на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) государственным бюджетным учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Государственному комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (далее - субсидии), осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, главного распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - комитет).
1.2. Подведомственными учреждениями Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (далее - учреждение) являются:
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)";
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)".
1.3. Субсидиями на иные цели являются субсидии, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
1.4. Субсидии для достижения результатов и показателей государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" предоставляются на следующие цели:
1) капитальный ремонт зданий и сооружений, приобретение движимого имущества, основных средств и материальных запасов;
2) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, а также исполнительным документам;
3) финансовое обеспечение непредвиденных расходов (в случае выделения средств из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия)). Субсидии учреждениям за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) расходуются в объеме и на цели, предусмотренные соответствующим распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Комитет предоставляет субсидии, предусмотренные ему как главному распорядителю бюджетных средств.
2.2. Предоставление субсидий производится на основании представленных учреждениями заявок с приложением следующих документов и обоснований, которые включают:
а) по подпунктам 1-3 пункта 1.4 настоящего порядка:
заявку о предоставлении субсидии с указанием целей, объема необходимых средств;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;
б) по подпункту 1 пункта 1.4 настоящего порядка:
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования объектов, дефектную ведомость, предварительную смету ремонта, положительное заключение экспертизы на достоверность сметной стоимости, стоимость приобретения движимого имущества, основных средств, материальных запасов, подтверждаемую коммерческими предложениями поставщиков, информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
в) по подпункту 2 пункта 1.4 настоящего порядка:
копию исполнительного листа, справку от службы судебных приставов о размере задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, в случае если целью предоставления субсидии является погашение задолженности;
г) по подпункту 3 пункта 1.4 настоящего порядка для определения объема субсидий в разрезе получателей субсидии учреждения направляют в комитет заявки, содержащие расчет-обоснование размера субсидии по направлению расходов.
Заявки на предоставление субсидии на текущий финансовый год, документы и обоснования к ним направляются в комитет в течение 3 рабочих дней с момента возникновения необходимости в получении субсидии. Заявки могут быть направлены как в бумажном, так и в электронном формате.
2.3. Комитет в течение 20 рабочих дней со дня получения заявок, к которым прилагаются документы и обоснования, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего порядка:
а) осуществляет проверку на предмет соответствия цели субсидии;
б) рассматривает соответствие учреждений требованиям, установленным пунктом 2.14 настоящего порядка, посредством межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного взаимодействия;
в) принимает решение о предоставлении учреждению субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии.
2.4. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего порядка;
б) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету на соответствующие цели;
в) несоответствие учреждений требованиям, указанным в пункте 2.14 настоящего порядка.
2.5. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
R = Р *S, где:
R - размер субсидии;
Р - количественное значение потребности на мероприятие в текущем финансовом году;
S - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
1) использование метода сопоставимых рыночных цен.
Применение метода предполагает предварительный анализ рынка на предмет средних цен на аналогичные работы, товары, услуги;
2) использование проектно-сметного метода.
Применение метода предполагает использование проектной документации в соответствии с методиками и нормативами.
2.6. При расчете-обосновании размера субсидии рассматриваются документы, указанные в пункте 2.2 настоящего порядка.
2.7. В целях предоставления субсидии между комитетом и учреждениями заключается соглашение о предоставлении субсидии на текущий год (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), содержащей следующие положения:
а) цель предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
б) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам проектов (программ), указанных в пункте 1.4 настоящего порядка, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта;
в) размер субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) сроки предоставления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основание для досрочного прекращения соглашения по решению комитета в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждениями целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
и) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
к) иные положения (при необходимости).
2.8. Соглашение о предоставлении субсидий подписывается сторонами в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения комитетом о предоставлении субсидии.
2.9. Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к соглашению, указанному в пункте 2.8 настоящего порядка.
2.10. Комитетом рассматривается вопрос об изменении размера предоставляемой субсидии в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2) выявление дополнительной потребности учреждения при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
3) необходимость перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
4) невозможность осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
5) возникновение у бюджетного учреждения экономии бюджетных средств по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия).
2.11. Комитет в течение 14 дней со дня получения от учреждения сведений о случаях, указанных в подпунктах 1, 3-4 пункта 2.10, заключает дополнительное соглашение к соглашению.
2.12. Учреждение при возникновении случаев, соответствующих подпунктам 2 и 5 пункта 2.10, в течение 10 дней обращается в комитет с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, прилагая расчеты-обоснования в соответствии с пунктом 2.2 настоящего порядка.
2.12.1. Комитет по итогам рассмотрения документов, предоставленных в соответствии пунктом 2.13 настоящего порядка, в течение 20 рабочих дней:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии" пропущен предлог "с"
принимает решение об изменении суммы субсидии с указанием сроков заключения дополнительного соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
письменно уведомляет об отказе с указанием причин отказа.
2.13. Учреждение на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами;
в) отсутствие задолженности по выплате заработной платы.
2.14. Результатами предоставления субсидий являются:
1) в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.4 настоящего порядка:
восстановление или замена (кроме полной замены) каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий, предупреждающие износ конструкций, инженерного оборудования, устранение повреждений и неисправностей. Показателем, необходимым для достижения результата субсидии, является количество проведенных соответствующих работ, единица измерения - штука;
приобретение движимого имущества, основных средств, материальных запасов для повышения боеготовности пожарно-спасательных подразделений, сокращения пожаров, гибели людей, а также увеличения количества движимого имущества. Показателем, необходимым для достижения результата субсидии, является количество приобретенных товаров, работ, услуг, единица измерения - штука;
2) в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.4 настоящего порядка:
использование воздушных судов, их комплексное обслуживание, расходы на их содержание для надлежащего исполнения спасательными формированиями в зоне чрезвычайной ситуации, функций ввода и вывода сил и средств в зону чрезвычайной ситуации. Показателем для достижения результата субсидии является количество приобретенных товаров, работ, услуг, единица измерения - штука.
2.15. Перечисление субсидии на мероприятия осуществляется ежегодно после доведения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год. Распределение между получателями субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня их доведения.
Заявки учреждений на предоставление субсидии на текущий финансовый год, документы и обоснования к ним направляются в комитет в течение 3 рабочих дней с момента возникновения необходимости в получении субсидии.
Комитет в течение 20 рабочих дней со дня получения заявок, к которым прилагаются документы и обоснования, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего порядка:
а) осуществляет проверку на предмет соответствия цели субсидии;
б) рассматривает соответствие учреждений требованиям, установленным пунктом 2.14 настоящего порядка, посредством межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного взаимодействия;
в) принимает решение о предоставлении учреждению субсидии либо отказывает.
Соглашение о предоставлении субсидий на иные цели подписывается сторонами в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения комитетом о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждением в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение предоставляет в комитет посредством системы электронного документооборота:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по итогам года, полугодия до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
отчет о достижении результатов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, до 15 января года, следующего за отчетным, в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203, по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
3.2. Комитет вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
3.3. В случае предоставления учреждению нескольких субсидий отчет представляется отдельно по каждой субсидии.
4. Порядок принятия решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат за счет средств субсидии
4.1. Порядок и сроки принятия решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии:
1) не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий подлежат перечислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным, включая остатки, суммы которых расходуются на те же цели в очередном финансовом году, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
2) субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в соответствии с решением комитета;
3) учреждение до 25 января очередного финансового года представляет комитету документы о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения;
4) комитет до 15 февраля очередного финансового года рассматривает представленные учреждением документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение об использовании остатков субсидий в очередном финансовом году на те же цели или отказе;
5) остатки субсидии, не использованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) до 1 марта очередного финансового года.
4.2. Порядок и сроки принятия комитетом решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
1) поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут использоваться учреждением для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с решением комитета;
2) учреждение в течение 14 рабочих дней после возврата выплат представляет комитету информацию о наличии у него неисполненных обязательств для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения;
3) комитет в течение 15 рабочих дней рассматривает представленную учреждением информацию, подтверждающую наличие потребности в средствах, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, или отказе;
4) поступления от возврата ранее произведенных выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в отношении которых в течение 30 рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату на лицевой счет комитета.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
5.1. Комитет и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии.
5.2. Руководители учреждений несут ответственность за эффективное и целевое использование средств субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Целевым использованием субсидии является использование субсидии на цели, определенные в пункте 1.4 настоящего порядка.
5.4. Порядок и сроки возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных комитетом и уполномоченными органами государственного финансового контроля:
1) при выявлении фактов нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии комитетом в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов учреждению направляется письменное уведомление о необходимости возврата субсидии;
2) в случае нарушения учреждением условий предоставления субсидий средства субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в размере ее нецелевого использования в течение семи рабочих дней со дня получения учреждением письменного уведомления о необходимости возврата субсидии;
3) при невозврате субсидии в установленный срок комитет принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
5.5. Порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов, указанных в соглашении, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии:
1) комитет в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет учреждению письменное уведомление о необходимости возврата субсидии;
2) объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
а = b * (1 - d/ с), где:
а - размер субсидии, подлежащий возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - значение фактически достигнутого результата;
с - значения результата, установленного в соглашении.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на лицевой счет комитета.
Приложение N 1
к порядку определения объема
и условий предоставления
государственным бюджетным
учреждениям Республики Саха (Якутия),
подведомственным Государственному
комитету по обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения
Республики Саха (Якутия),
субсидий на иные цели
Форма
ОТЧЕТ
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия
_______________________________________________
(наименование субсидии)
__________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения)
за ________________________ года
(период с начала года)
рублей
N |
Направление расходования средств субсидии |
Объем принятых денежных обязательств |
Кассовые расходы |
Отклонение (гр. 3 - гр. 4) |
Причины отклонений* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Причины отклонений должны содержать информацию о заключенных договорах, начисленных расходах, сроках проведения конкурсных процедур.
Руководитель учреждения ________________________ Ф.И.О.
(подпись)
Главный бухгалтер ______________________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата
М.П.
Приложение N 2
к порядку определения объема
и условий предоставления
государственным бюджетным
учреждениям Республики Саха (Якутия),
подведомственным Государственному
комитету по обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения
Республики Саха (Якутия),
субсидий на иные цели
Форма
ОТЧЕТ
о достижении результатов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии
на ____________ 20__ год
Наименование учреждения _________________________________
Периодичность: _________________________________
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Показатели результативности предоставления субсидии |
|||||
Ед. изм. |
Плановое значение результативности |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения |
Дата достижения результата |
Причина отклонения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения _______________________ Ф.И.О.
(подпись)
Исполнитель ______________________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2020 г. N 389 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), субсидий на иные цели" безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), субсидий на иные цели"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 декабря 2020 г. N 1400202012100004, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 18 декабря 2020 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2023 г. N 553
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2022 г. N 823
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2022 г. N 665
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2022 г. N 479
Изменения вступают в силу с 25 июля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2022 г. N 170
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.